Ремонт форсунок камаз 5511

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт, обслуживание и устройство форсунок топливной системы КАМАЗ, руководство

Форсунка КАМАЗ, запчасти (рис. 2.21):
1 — корпус распылителя; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочный штифт; 5 — штанга; б — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11, 12 — регулировочные шайбы; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

С наружной поверхности распылителя очищают нагар, промывают полости распылителя бензином и прочищают сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не допускается применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Острый конец иглы распылителя очищают от нагара специальной латунной щеткой. Детали форсунки промывают и обдувают сжатым воздухом, после чего промывают бензином.
Детали форсунки бракуют при срывах более двух ниток резьбы в корпусе под штуцеры топливопроводов и на штуцере, при наличии рисок и следов коррозии на проставке, забоин, вмятин и выработок на внутренних поверхностях корпуса форсунки, неравномерном износе уплотнительной части иглы распылителя, а также:
— при длине пружины менее 29,4 мм или ее поломке;
— при высоте проставки менее 8,89 мм;
— при износе сопловых отверстий распылителя до диаметра более 0,32 мм.
При засорении сопловых отверстий распылителя их прочищают стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Корпус и иглу распылителя смазывают профильтрованным дизельным топливом ДЛ, после чего смазывают остальные детали форсунки.
На корпус 6 форсунки устанавливают уплотнительное кольцо 7, втулку 10 фильтра, фильтр 9 и закручивают штуцер 8 форсунки. Момент затяжки штуцера 80. 100 Н*м (8. 10 кгс*м).
Корпус форсунки устанавливают на приспособление для разборки-сборки форсунок, вставляют в него регулировочные шайбы 11 и 12, пружину 13 и штангу 5. При установке проставки 3 в сборе штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки. Корпус 1 распылителя монтируют в сборе с иглой 14, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.
Проверка плавности перемещения иглы производится при наклоне на 45 ° и выдвинутой на 1/3 длины игле из корпуса распылителя. При любом угловом положении относительно своей оси игла, смазанная дизельным топливом, должна плавно опускаться под действием собственного веса. В случае «прихватывания» иглы распылителя в корпусе и сопротивлении движению иглы сопрягаемые поверхности освежают пастой ПСМ 1/0 НОМ. Размер между торцами иглы и корпуса распылителя не должен превышать 0,22. 0,29 мм.
Гайку 12 распылителя накручивают на корпус 6 форсунки и производят окончательную затяжку. При затяжке распылитель с упором необходимо поджать в конусный торец до полного сжатия пружины. Далее закручивают пробку корпуса форсунки и снимают форсунку с приспособления для проверки и регулировки.
Форсунку устанавливают на стенд для проверки форсунок, где проверяют следующие параметры.
Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0,5 МПа (180+5 кгс/см 2 ). Регулировку форсунки производят изменением общей толщины регулировочных шайб 11, 12 (см. рис. 2.21), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление повышается, при уменьшении — снижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начала подъема иглы форсунки на 0,3. 0,35 МПа (З. 3,5 кгс/см 2 ). Для регулировки форсунку снимают со стенда.
Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке менее давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см 2 ) в течение 1 мин. При отрыве от носика распылителя двух капель топлива или более в минуту распылитель следует заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной детали не допускается.
Качество распыливания топлива считают удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку с помощью насоса (70. 80 качков рычага насоса в минуту) оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец отсечки топлива должны быть четкими. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий необходимо разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть их бензином. Подтекание топлива не допускается. В случае подтекания или заедании иглы прецизионную пару следует заменить.
После проверки форсунку снимают со стенда, отсоединив от нее топливопроводы.

Читайте также:  Ремонт видеокарты пропадает изображение

Источник

Ремонт форсунок камаз 5511

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N9 2.8.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 11,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Стенд для проверки форсунок НЦ-50; секундомер механический СМ-60 ГОСТ 5072-72

1. Установить форсунку на стенд для проверки форсунок (рис. 1). (Стенд).

2. Проверить давление начала подъема иглы и при необходимости отрегулировать давление. Давление начала подъема иглы должно быть 18,0+0’5 МПа (180+5 кгс/см2). Регулировку форсунки производить изменением общей толщины регулировочных шайб 11,12 (рис. 2), установленных под пружину 13. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) давление повышается, при уменьшении — понижается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 0,3-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2). Для регулировки форсунки необходимо снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После регулировки установить форсунку на стенд и проверить давление начала подъема иглы.

3. Проверить герметичность запорного конуса распылителя. Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке, меньшего давления впрыска на 0,1 МПа (10 кгс/см2) в течение 1 мин. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту, распылитель заменить и отправить в ремонт. Корпус распылителя и игла составляют прецензионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. При замене распылителя снять форсунку со стенда и выполнить работы карты № 4. После замены повторить работы 1—3 карты № 5. (Стенд, секундомер).

4. Проверить качество распыливания топлива. Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива форсунку 70—80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя. Начало и конец впрыска отсечки должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы. В случае закоксовывания одного или нескольких отверстий следует разобрать форсунку, прочистить отверстия и промыть бензином. При подтекании топлива по конусу или заедании иглы прецизионную пару игла-корпус распылителя заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. (Стенд, секундомер).

5. Снять форсунку со стенда для проверки, отсоединив топливопроводы от форсунки. (Стенд).

Источник

Ремонт и диагностика Форсунок КАМАЗ

В сервисе Дизоника осуществляется ремонт форсунок КАМАЗ с возможностью бесплатной диагностики *

записаться на диагностику

*диагностика включена в стоимость ремонта

Основные признаки того, что форсунки вашего КАМАЗ неисправны:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.
Читайте также:  Пискунова ремонт часов швейцарских

Стоимость ремонта форсунок для КАМАЗ:

Модель ТС Диагностика Регулировка Регулировка
+ замена РТИ
Кап. ремонт *
Форсунка мех. 271-02, 273-31 Евро 0,1,2 ЯЗДА включена в стоимость ремонта 300 ₽ 440 ₽
Форсунка мех. 216 (Bosch) Евро 2,3 включена в стоимость ремонта 300 ₽ 440 ₽
Форсунка CR BOSCH КАМАЗ двиг. Cummins включена в стоимость ремонта 2500 ₽ 3100 ₽

Аккуратность и ответственность:

Что мы делаем:

Диагностика форсунок

  • измерение цикловых подач топлива на разных режимах работы форсунок на стенде
  • проверка форсунок на герметичность (течь солярки, масла)
  • проверка подкачки, люфтов Муфты опережения впрыска

Регулировка форсунок

  • регулировка форсунок на стенде по заводским тест планам
  • отстройка корректора по наддуву (при наличии)
  • регулировка углов впрыска форсунок
  • проверка (установка) угла (метки) опережения впрыска на МОВ

Регулировка форсунок + замена РТИ

  • процедуры проводимые при регулировке форсунок
  • + замена уплотнительных колец секции форсунок (необходимо при увелечени уровня масла в двигателе, тече штуцеров форсунок)
  • + замена прокладок

Капитальный ремонт форсунок**

  • полная разборка форсунок
  • мойка деталей
  • дефектовка кулачкового вала, ТННД, МОВ (базовые детали оплачиваются при необходимости), устранение люфтов
  • замена подшипников, втулок, уплотнительных колец, прокладок
  • замена плунжерных пар (в обязательном порядке все)
  • замена нагнетательных клапанов (в обязательном порядке все) пломбировка с гарантией на работу ТНВД – 6 месяцев

* стоимость ремонта ТНВД Форсунка мех. 271-02, 273-31 Евро 0,1,2 ЯЗДА включена в стоимость ремонта 300 ₽ 440 ₽ Форсунка мех. 216 (Bosch) Евро 2,3 включена в стоимость ремонта 300 ₽ 440 ₽ Форсунка CR BOSCH КАМАЗ двиг. Cummins включена в стоимость ремонта 2500 ₽ 3100 ₽ стоимость ремонта форсунок Форсунка мех. 26,261, тракт. 50 ₽ * 250 ₽350 ₽ Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 50 ₽ * 300 ₽400 ₽

** указана стоимость работы, запчасти и расходные материалы оплачиваются отдельно.

Дополнительные услуги:
Мойка ТНВД 500
Ремонт МОВ от 1500
Ремонт регулятора от 1200
Ремонт корректора от 1000
Снятие / установка форсунки от 300
Снятие / установка ТНВД от 4000

Профессионализм сотрудников сервиса Дизоника — гарантия качества работы вашей дизельной аппаратуры.

Ремонт и диагностика ТНВД КАМАЗ в сервисе Дизоника выполняется на профессиональном оборудовании ведущих производителей.

Топливные насосы высокого давления КАМАЗ требуют особого внимания и не терпят дилетантского подхода в ремонте. Именно поэтому ремонтом ТНВД КАМАЗ в сервисе Дизоника занимаются высококвалифицированный персонал с большим опытом.

Напоминаем вам, что при регулировке или ремонте ТНВД и форсунок в сервисе Дизоника диагностика топливной аппаратуры КАМАЗ бесплатна. Все что для этого требуется — это обратиться за ремонтом в сервис Дизоника! Главный принцип работы сервиса — не использотвать в работе восстановленные запасные части, таким образом в случае ремонта в сервисе Дизоника вы получаете практически новый ТНВД КАМАЗ по цене ремонтного, с нашей гарантией на долгую службу.

Источник

Ремонт форсунок камаз 5511

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 6.


РЕМОНТ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту топливной аппаратуры 3-го разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Приспособление для разборки-сборки форсунок И 801.20.000; установка моечная мод. 196М или «Тайфун-Б»; пистолет воздушный С-417; ванна для мойки деталей ОМ-1316; индикатор часового типа ИЧ-2 ГОСТ 577-68; штатив индикаторный; рукоятка динамометрическая мод. 131М; отвертка слесар-но-монтажная 6,5 мм ГОСТ 17199-71; головки сменные 17,22 мм ГОСТ 25604-83; ключи гаечные открытые 17,22 мм ГОСТ 2839-80; пинцет ГОСТ 21241-77; пассатижи комбинированные ГОСТ 17438-72; проволока стальная Ц 0,25 мм; щетка латунная; емкость с профильтрованным дизельным топливом; скребок деревянный.
РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.

Читайте также:  Прибор имитирующий звук ремонта

1. Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом. (Пост мод. НИИАТ Р610, ветошь, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2. Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки (рис. 1). (Приспособление И-801.20.000).

3. Отвернуть пробку корпуса форсунки. (Отвертка 6,5 мм).

4. Отвернуть гайку 19 (рис. 2) распылителя отжав упором 1 (рис. 1) распылитель. (Ключ гаечный 22 мм, приспособление).

5. Снять корпус 18 (рис. 2) распылителя, предохранив иглу 17 распылителя от выподания.

6. Вынуть иглу 17 распылителя из корпуса 18 и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается. (Приспособление И-801.20.000).

7. Снять проставку 15 в сборе..

8. Вынуть из корпуса 8 форсунки штангу 13, пружину 12, регулировочные шайбы 10, 11.

9. Вывернуть штуцер 6 форсунки и вынуть втулку и фильтр 7 из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо» 9 с корпуса 8. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить. (Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи).

10. Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11. Очистить нагар с наружной поверхности распылителя. (Скребок деревянный).

12. Промыть полости распылителя в сборе в бензине. (Емкость).

13. Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. (Проволока стальная 0,25 мм).

14. Очистить от нагара острый конец иглы распылителя. (Щетка латунная).

15. Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине. (Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод. 199).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

16. Продефектовать детали форсунки в соответствии с картой дефектовки № 2. 7. и заменить отбракованные детали новыми.

СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Трудоемкость — 6,0 чел. мин. *

17. Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом. Смазывать профильтрованным дизельным топливом ДЛ ГОСТ 4749-73. (Емкость).

18. Смазать остальные детали форсунки профильтрованным дизельным топливом. Применять дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-73.

19. Установить на корпус 8 форсунки кольцо уплотнительное 9.

20. Установить втулку фильтра, фильтр 7 форсунки и завернуть штуцер 6 форсунки. Момент затяжки штуцера 80-100 Н.м (6-10 кгс.м). (Ключ гаечный 17 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 17 мм).

21. Установить корпус форсунки в приспособление. Приспособление для разборки и сборки форсунки.

22. Установить в корпус 8 форсунки регулировочные шайбы 10, 11, пружину 12 и штангу 13.

23. Установить проставку 15 в сборе. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса форсунки.

24. Установить корпус 18 распылителя в сборе с иглой 17, предохранив иглу распылителя от выпадания. Штифт проставки должен войти в отверстие корпуса распылителя.

25. Проверить ход иглы распылителя и подвижность иглы. Размер между торцем иглы и торцем корпуса распылителя не должен превышать 0,22-0,29 мм. Перемещение иглы должно происходить плавно, без заеданий и прехватываний. Игла, выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при наклоне оси распылителя под углом 45° должна плавно (без заеданий) опуститься до упора под действием собственной массы. (Индикатор, штатив индикаторный).

26. Навернуть гайку 19 распылителя на корпус 8 форсунки и произвести окончательную затяжку. При затяжке гайки распылителя необходимо поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружины. (Ключ гаечный 22 мм, рукоятка динамометрическая мод. 131М, головка сменная 22 мм).

27. Завернуть пробку корпуса форсунки. (Ключ гаечный 17мм).

28. Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки. (Приспособление).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2. 7.
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740

Общая трудоемкость — 1,5 чел. мин.

— слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда

Источник

Оцените статью