Ремонт форсунок митсубиси паджеро 4 дизель
Сообщение Vic62-Slon » 05 мар 2012, 12:57
Коллеги, не пинайте сильно. Искал, но как то не нашел общей информации.
Хотелось бы знать, процедуру замены форсунок, желательно с фотками. От и до. и что и где и какую бяку можно ждать?
Что бы не получилось как с той гребаной сеточкой в ТНВД из- за падения которой было столько мучений. Уже третий день пошел, а я никак не собирусь ответ написать на форум с предостережениями и нотациями, к тому же правая рука болит.
Re: 4м41 Замена форсунок
Сообщение Vic62-Slon » 04 апр 2012, 14:06
Выношу на обсуждение свой отчет о замене форсунок 08.03.12 г.
В силу семейных обстоятельств дата указана, верно, и т.к. было заняться нечем решил провести замену.
Сразу оговорю несколько моментов:
1) Расход на новых не изменился вообще. Точь в точь как и было со старыми. На фотках состояние старых увидите сами.
2) Хочу заострить внимание на некоторых моментах и особенностях. Я не знаю почему, в двух книгах по ремонту, в разделе замены форсунок, рекомендуется:
a) Открутить от штуцеров и отсоединять трубки высокого давления от ТНВД
b) снимать топливный фильтр
c) снимать трубки щупов.
d) снять прижимные планки трубок высокого давления к корпусу двигателя.
По п. «а» сделать это садо-мазо на 4м41 будет гемор еще тот. Благо я их не стал откручивать сразу. Т.к. уже имел опыт замены форсы на др. машине, то решил это оставить «на апатом», после снятия клапанной крышки. Но если кто то и замутит отсоединение, то нужен будет тонкий ключ на 17-19, для удержания штуцера самого ТНВД , да и подлезть к зажимающим гайкам будет не просто, т.к. там всё мешает.
По п. «б» — я вообще не понял для чего такой совет. Я так же ничего не трогал.
По п. «в» — снял только один щуп с двигателя и то потому что поспешил открутить болт его крепежа, а дальше уже пришлось вытаскивать. С АКПП не трогал. Но не стоило трогать. Все работы делаются сверху. И вниз машины, как рекомендуют, лезть не к чему.
По п. «г» — я только отпустил гайки, расслабив трубки на корпусе. Далее на фотках покажу.
3) Для тех кто это делает сам и не боится, рекомендую иметь динамометрический ключ, от 0-20 нм. Желательно в идеале вот такие, т.к. нужно тянуть прижимные болты трубок высокого давления или рожком или с прорезью, ну или на свой страх и риск, т.к. течь саляры потом видно не будет.
И желательно на 17 с прорезью. Ключ с прорезью нужен для откручивания и затяжки прижимной гайки 4-й форсунки, т.к. рожковым ключом очень тяжело, да и не подлезть.
Но ключ с прорезью лучше купить хороший фирменный, что бы можно было «тянуть» им, т.к. мой колхозный годен только для подтяжки. И вообще без нормального инструмента, карданчиков, длинных головок лучше ни к датчикам ни к ТНВД ни к форсам не лезть.
4) Не менять форсы, пока не закажете комплект прокладок и резиновых колечек для форсунок и клапанной крышки:
1428A123 прокладка к форсункам
ME 192479 прокладка к форсункам
MF660032 (нашел пакетик с двумя оставшимися прокладками).
4 медные двойные, 4 алюминевые и 4 резиновые к форсункам.
Так же желательно иметь прокладку для клапанной крышки с резиновыми и металлическими втулками. Номеров этой прокладки у меня нет. Дали тут на форуме.
5) Собственно процедура смены:
(1) Клапанная крышка снимается без проблем. Что бы ее снять нужно будет так же открутить металлическую трубку от ЕГР.
(2) Сняв крышку, увидите внутрянку.
Несколько советов, они так же на фотке расписаны:
(a) Отпустите 4 верхних болта крепления трубки к форсункам и только потом их откручивайте и снимайте. Иначе трубку погнете, т.к. она прокручивается вслед за этими болтами.
(b) Очень аккуратно закручивайте болт этой трубки, с алюминевыми шайбами, т.к. они очень сильно тянутся. Наружный болт откручивать не надо.
(3) Длинные гайки трубок подвода к форсункам. Они сквозные, на фотке видно. Они так же проходят через резиновые втулки, но я их не менял. Кода будете их по новой притягивать к новым форсункам, то в начале прижмите слегка их, а потом уже тяните форсунку. У меня четвертая трубка немного не стала обратно в прижимную планку, снаружи на блоке., но уже не стал по новой отпускать. Свободного хода трубки вполне достаточно что бы «отдать» ее от форсунки.
(4) Все моменты затяжки резьбовых соединений в книге есть. Будет время может отсканирую этот фрагмент из методики.
(5) Далее отпускаете болты на «плечах» форсунок. Они вот такие.
Тут нюансов нет, но будьте очень аккуратны при их затяжке потом. «Плечи» форсунок остаются высоко над плоскостью гбц, можно и сломать или резьбы вырвать. Пользуйтесь динамометрическим ключом. ИМХО.
(6) Форсунка снимается в принципе легко. В верх ей я вкрутил болт м8 длиной 10 см и использовал его как ручку, для удобства вытаскивания ее вверх. Слегка их покрутив выньте.
Состояние наконечников моих форсунок. Соответственно 1-2-3-4
4-я была как новенькая. Да и вообще, навероне предшественник их обслужил, но мне не сказал.
(7) Новые форсунки, смазав и одев на них резиновую и металлическую конусную прокладки, вставьте обратно.
(8) Дальше все в обратной последовательности.
(9) Пользуясь случаем заодно посмотрел на состояние цепи. Лично я ничего криминального не увидел. Очевидно была заменена. Если что не так подскажите.
Желаю удачи. Если что то не так, не пинайте сильно.
Источник
Ремонт форсунок митсубиси паджеро 4 дизель
Сообщение Vic62-Slon » 05 мар 2012, 12:57
Коллеги, не пинайте сильно. Искал, но как то не нашел общей информации.
Хотелось бы знать, процедуру замены форсунок, желательно с фотками. От и до. и что и где и какую бяку можно ждать?
Что бы не получилось как с той гребаной сеточкой в ТНВД из- за падения которой было столько мучений. Уже третий день пошел, а я никак не собирусь ответ написать на форум с предостережениями и нотациями, к тому же правая рука болит.
Re: 4м41 Замена форсунок
Сообщение Vic62-Slon » 04 апр 2012, 14:06
Выношу на обсуждение свой отчет о замене форсунок 08.03.12 г.
В силу семейных обстоятельств дата указана, верно, и т.к. было заняться нечем решил провести замену.
Сразу оговорю несколько моментов:
1) Расход на новых не изменился вообще. Точь в точь как и было со старыми. На фотках состояние старых увидите сами.
2) Хочу заострить внимание на некоторых моментах и особенностях. Я не знаю почему, в двух книгах по ремонту, в разделе замены форсунок, рекомендуется:
a) Открутить от штуцеров и отсоединять трубки высокого давления от ТНВД
b) снимать топливный фильтр
c) снимать трубки щупов.
d) снять прижимные планки трубок высокого давления к корпусу двигателя.
По п. «а» сделать это садо-мазо на 4м41 будет гемор еще тот. Благо я их не стал откручивать сразу. Т.к. уже имел опыт замены форсы на др. машине, то решил это оставить «на апатом», после снятия клапанной крышки. Но если кто то и замутит отсоединение, то нужен будет тонкий ключ на 17-19, для удержания штуцера самого ТНВД , да и подлезть к зажимающим гайкам будет не просто, т.к. там всё мешает.
По п. «б» — я вообще не понял для чего такой совет. Я так же ничего не трогал.
По п. «в» — снял только один щуп с двигателя и то потому что поспешил открутить болт его крепежа, а дальше уже пришлось вытаскивать. С АКПП не трогал. Но не стоило трогать. Все работы делаются сверху. И вниз машины, как рекомендуют, лезть не к чему.
По п. «г» — я только отпустил гайки, расслабив трубки на корпусе. Далее на фотках покажу.
3) Для тех кто это делает сам и не боится, рекомендую иметь динамометрический ключ, от 0-20 нм. Желательно в идеале вот такие, т.к. нужно тянуть прижимные болты трубок высокого давления или рожком или с прорезью, ну или на свой страх и риск, т.к. течь саляры потом видно не будет.
И желательно на 17 с прорезью. Ключ с прорезью нужен для откручивания и затяжки прижимной гайки 4-й форсунки, т.к. рожковым ключом очень тяжело, да и не подлезть.
Но ключ с прорезью лучше купить хороший фирменный, что бы можно было «тянуть» им, т.к. мой колхозный годен только для подтяжки. И вообще без нормального инструмента, карданчиков, длинных головок лучше ни к датчикам ни к ТНВД ни к форсам не лезть.
4) Не менять форсы, пока не закажете комплект прокладок и резиновых колечек для форсунок и клапанной крышки:
1428A123 прокладка к форсункам
ME 192479 прокладка к форсункам
MF660032 (нашел пакетик с двумя оставшимися прокладками).
4 медные двойные, 4 алюминевые и 4 резиновые к форсункам.
Так же желательно иметь прокладку для клапанной крышки с резиновыми и металлическими втулками. Номеров этой прокладки у меня нет. Дали тут на форуме.
5) Собственно процедура смены:
(1) Клапанная крышка снимается без проблем. Что бы ее снять нужно будет так же открутить металлическую трубку от ЕГР.
(2) Сняв крышку, увидите внутрянку.
Несколько советов, они так же на фотке расписаны:
(a) Отпустите 4 верхних болта крепления трубки к форсункам и только потом их откручивайте и снимайте. Иначе трубку погнете, т.к. она прокручивается вслед за этими болтами.
(b) Очень аккуратно закручивайте болт этой трубки, с алюминевыми шайбами, т.к. они очень сильно тянутся. Наружный болт откручивать не надо.
(3) Длинные гайки трубок подвода к форсункам. Они сквозные, на фотке видно. Они так же проходят через резиновые втулки, но я их не менял. Кода будете их по новой притягивать к новым форсункам, то в начале прижмите слегка их, а потом уже тяните форсунку. У меня четвертая трубка немного не стала обратно в прижимную планку, снаружи на блоке., но уже не стал по новой отпускать. Свободного хода трубки вполне достаточно что бы «отдать» ее от форсунки.
(4) Все моменты затяжки резьбовых соединений в книге есть. Будет время может отсканирую этот фрагмент из методики.
(5) Далее отпускаете болты на «плечах» форсунок. Они вот такие.
Тут нюансов нет, но будьте очень аккуратны при их затяжке потом. «Плечи» форсунок остаются высоко над плоскостью гбц, можно и сломать или резьбы вырвать. Пользуйтесь динамометрическим ключом. ИМХО.
(6) Форсунка снимается в принципе легко. В верх ей я вкрутил болт м8 длиной 10 см и использовал его как ручку, для удобства вытаскивания ее вверх. Слегка их покрутив выньте.
Состояние наконечников моих форсунок. Соответственно 1-2-3-4
4-я была как новенькая. Да и вообще, навероне предшественник их обслужил, но мне не сказал.
(7) Новые форсунки, смазав и одев на них резиновую и металлическую конусную прокладки, вставьте обратно.
(8) Дальше все в обратной последовательности.
(9) Пользуясь случаем заодно посмотрел на состояние цепи. Лично я ничего криминального не увидел. Очевидно была заменена. Если что не так подскажите.
Желаю удачи. Если что то не так, не пинайте сильно.
Источник
Форсунки для двигателя Mitsubishi 4d56
Mitsubishi motors — корпорация, занимающаяся выпуском автомобилей марки Mitsubishi. Компания выпускает на рынок 5 основных моделей: ASX, Outlender, Lancer, Pajero, L200. На модели Pajero и Mitsubishi L200 установлен дизельный мотор 4D56. Специалистам Mitsubishi понадобилось около 10 лет, чтобы создать этот мощный и надежный с достаточно большим крутящим моментом дизельный мотор. Ресурс у этого мотора по данным завода изготовителя составляет 200 000 км, по результатам эксплуатации пробег до ремонта приблизительно равен 250 000 км.
Какие форсунки установлены
Топливная система двигателя 4D56:
Топливная система на данном двигатели установлена от японской компании Denso. До 2008 года на двигателях 4D56 стоял топливный насос высокого давления с механическим типом управления. После 2008 года начали устанавливать топливную систему Denso common rail. Данная топливная система улучшила работу дизельных двигателей на низких оборотах и частичных нагрузках.
Минусы топливной системы Denso common rail:
- маленький ресурс форсунок — примерно 100 000 км;
- система перестает полностью работать, если есть утечка топлива (необходимо приобретать только качественное топливо).
Система Common rail или, как её еще называют, аккумуляторная топливная система, более простая, чем система ТНВД (форсунки механические). Так как в этой системе используется одноканальный ТНВД, то есть он создает давление в топливной магистрали, а не на каждую отдельную форсунку. Давление в топливной магистрали достигает 300 мП.
Топливная форсунка системы CR управляется электронным блоком управления, который через управляющий клапан в самой форсунке регулирует порцию топлива и время его подачи в цилиндр.
На автомобилях MItsubishi L200 выпуска позже 2007 года используется топливная форсунка с оригинальным номером Mitsubishi 1465A041 или под номером Denso 095000-5600 или DCRI105600.
Типичные проблемы
На дизельных моторах 4D56 стоит топливная система Denso, которая является одной из самых надежных среди производителей. Ресурс топливной форсунки в системе common rail примерно равен 150 000 км, все зависит от условий, в которых она работает и от качества, используемого дизельного топлива.
Из-за применения некачественного дизельного топлива или от старости могут возникнуть не которые проблемы:
- затрудненный запуск двигателя или отсутствие возможности завести автомобиль;
- глохнет практически моментально после запуска ДВС (примерно через 10 секунд);
- ощущение потери мощности и увеличенный расход дизельного топлива;
- непонятные «выстрелы» в районе блока цилиндров.
Из этого можно предположить, что топливная форсунка имеет неисправности следующего характера:
- забилась сеточка-фильтр в самой форсунке;
- залип распылитель форсунки;
- отверстие, распыляющее топливо, засоряется примесями в некачественном топливе.
Ремонт и замена форсунок
Если у вас начались проблемы с работой дизельной топливной системы, то форсунки можно отдать на промывку в ультразвуковых ваннах. Если данная процедура не помогла, то можно поменять «внутрянку» в форсунках.
Совсем недавно появились оригинальные рем. комплекты для топливных форсунок Denso. До этого момента либо меняли форсунку целиком, либо распылитель. К примеру, японской фирмы Zexel NP-DN0PDN112.
Для того, чтобы провести ремонт форсунки или её замену, вам понадобится некоторый набор предметов:
Замена топливных форсунок не такая сложная операция. Самое главное соблюдать алгоритм действия и осуществлять работу аккуратно:
- Для доступа к форсункам снимите все «навесное», которое мешает добраться до форсунок.
- На форсунку, которую хотите снять, оденьте специальный съемник.
- Сверху на специальный съемник вставляется шток, на него накручивается гайка с левой резьбой.
- После фиксации гайки все вместе выкручивается из посадочного гнезда, т. е. гайка со съемником и форсункой. Только, когда форсунка свободна «пойдет», ее можно доставать от руки.
- Берем форсунку и идем на чистое рабочее место со столом. Перед началом разбора форсунки на стол лучше постелить какую-нибудь ветошь. Также форсунку нужно промыть WD40, чтобы сделать чистой.
- Для того, чтобы разобрать форсунку, понадобится два рожковых ключа на 17 и 14. Ключом на 17 держим корпус форсунки, а ключом на 14 — ослабляем крышку распылителя. После чего аккуратно откручиваем от руки.
- Заменяем обратный клапан в топливной форсунке на новый. Он идет в рем. комплекте топливной форсунки.
- Меняем распылитель на новый, который также идет в рем. комплекте.
- Затем все собирается в обратном порядке.
- И уже меняется фильтр-сеточка, но она обычно не выходит из строя.
- После осуществления всех процедур промываем форсунку WD40, чтобы смыть с внешней стороны всю грязь. И приступаем к процессу сборки, все процедуры выполняем в обратном порядке.
При установке форсунки в своё посадочное место необходимо положить новую медную шайбу, так как старая уже потеряла свою толщину и не обожмется, тем самым не будет герметичности. Также не забудьте поставить новую прокладку между топливной форсункой и магистралью.
Перед запуском двигателя необходимо будет прописать топливные форсунки с помощью сервисного сканера в электронном блоке управления двигателем. Если не проделать данную процедуру, то на панели приборов может мигать лампочка check engine («моргает чек»), что приведет к нестабильной работе двигателя.
После того, как все собрано и автомобиль заведен, может появиться ощущение, что двигатель троит после замены форсунок. Причиной этого может служить плохое давление, выдаваемое форсункой. Стандартное давление — от 120 до 125 бар. Их нужно отдать на стенд, чтобы выставили данное давление.
Источник