- Ремонт форсунок уаз патриот
- UAZ Patriot › Logbook › Чистка форсунок без снятия.Выставляем правильно ДМРВ.
- go_patriot
- Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!
- Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!
- Время шло. Машина всеми силами напоминала, что промывка форсунок — это очень нужная штука
- Нет! Я решил, что смогу решить проблему гомеопатически
- Ответственно заявляю, промывки форсунок, которые заливаются в бензин — ерунда. Они не работают, так, как заявляется.
- К чему это привело? Правильно, я всё же дошёл до замены форсунок
- Беда пришла, откуда не ждали. Из долбаного второго бака.
- Блин. Банка Винса закончилась, а форсунки стали только грязнее. Надо ехать за догоном
- Show must go on!
- Ну а помогли нам три товарища: Винс, Лавр Soft и Лавр AntiCoks.
Ремонт форсунок уаз патриот
Электромагнитная форсунка — электромеханический клапан, работающий по принципу электромагнита
При поступлении напряжения на обмотку форсунки создается электромагнитное поле, которое втягивает сердечник вместе с иглой запорного устройства и пропускает топливо к распылительным отверстиям
Во входном канале форсунки установлен дополнительный топливный фильтр.
Проверка форсунки без снятия ее с двигателя
Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Для проверки исправности форсунки выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой, отщелкиваем пружинный зажим колодки.
Отсоединяем разъем от форсунки.
Подсоединив к выводам форсунки омметр, замеряем сопротивление ее обмотки.
Обмотка исправной форсунки должна иметь сопротивление 15-16 Ом между центральным и боковым штырями разъема.
Дальнейшие испытания проводим на снятой с двигателя форсунки.
При кратковременной подаче напряжения от аккумуляторной батареи, должен быть слышан отчетливый щелчок.
Снимаем с фланца форсунки уплотнительную манжету и соединяем форсунку резиновым шлангом с хомутом с источником сжатого воздуха (компрессор с манометром или ножной насос).
Опустив распылитель форсунки в керосин, подаем на нее воздух под давлением 3 кгс/см 2 .
У исправной форсунки воздух не должен проходить через распылитель.
Подсоединяем провода «массы», которые были сняты со шпилек впускного коллектора во время снятия форсунок.
Затянув гайки, ключом на 13 затягиваем контакт с массой.
Надеваем на фланец форсунки подводящий шланг топливной рампы и отверткой затягиваем хомут.
Подсоединяем к выводам форсунки два провода длиной не менее 1 метра.
Убедившись, что зажигание выключено, подсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Включаем зажигание и, дождавшись прекращения работы бензонасоса, выключаем зажигание.
Закрепив форсунку над емкостью, подсоединяем на короткое время провода к выводам аккумуляторной батареи
Форсунка должна выдать конический факел тонко распыленного топлива.
Если форсунка не сработала, поменяйте полярность проводов.
Сбрасываем давление в топливопроводе, подав на форсунку напряжение. Бензин сливаем в подходящую емкость.
Неисправную форсунку заменяем.
Снятие и установка форсунки
Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.
Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.
Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора
Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.
Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.
Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.
Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.
Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу
Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.
Источник
UAZ Patriot › Logbook › Чистка форсунок без снятия.Выставляем правильно ДМРВ.
Всем доброго времени суток!
Так как я занимаюсь диагностикой инжекторов, для своей работы я приобрел вот такой аппарат.
и нему было куплено несколько жидкостей для промывки
И так как я ещё не пользовался этим инструментом, и с покупки машины я еще не чистил на ней форсунки, было решено что подопытным будет Patriot.
Пришлось»доработать» машинный электрический насос, путём накручивания изоленты.
.
И так ;находите реле бензонасоса и вытаскиваете его чтоб он не включился(можете потом проверить, просто включите зажигание если бензан с магистрали не полился значит всё ОК, откручиваем топливопровод от топливной рампы, если на машине установлен обратный клапан глушим его, чтоб чистящяя жидкость не уходила в бак!
И далее путём подбора нужных переходников подключаем к топливной рампе сам аппарат.
Далее заливаем почти полный балон «Лавра» и прикручиваем его к аппарат и обычным автомобильным насосом даём давление в 3.5-4.0 атм.как и топливный насос, накачали остановили насос и заводим авто, и даём машине поработать 10-15 минут., следим чтоб давление в аппарате не падало ниже 3.0 атм. и глушим авто так же на 10-15 мин. доливаем в балон нужное кол-во чистящей жидкости(всё зависит от объёма двигателя, на упаковке написанно сколько нужно.)после того как машина постояла 10-15 мин .заводим и работает двигатель пока не закончиться в баллоне жидкость, переодический можно поднимать обороты до 1500-2000 обр. мин.
Как двигатель заглох чистка завершена, всё отсоединяем, прикручиваем топливопровод на место и если глушили обратку востанавливаем.Так же производитель рекомендует заменить свечи после чистки форсунок, если они старые.(у меня стояли свежие свечи им от силы 1500 км., нормальные свечи самоочищяются)поэтому я их не трогал.
По ощущениям стал двигатель более раскрепощён, легче при обгоне, особенно чувствуеться в подъём в гору!
Восхищённый работай двигателя, я стал копать дальше!
Ходит такое мнение, что от того как установлен ДМРВ зависит расход топлива, и я решил это проверить был взят мой сканер (Сканматик2)и подключён к порту.Завожу двигатель он прогревается до рабочей температуры и поехали;
ослабляем хомуты и крутим медленно ДМРВ в вер и в низ и смотрим на показания датчика(у меня показания были от 16.5 до 13.8 л, ч в итоге было выбранно наиболее приемлемое положение
Источник
go_patriot
Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!
Замена или промывка форсунок? Сделаю-ка и то, и другое!
Что светит человеку, если ему где-нибудь в Монголии залили плохого топлива? Правильно, замена или промывка форсунок (со снятием или без снятия — кому как нравится). Но это для умных, мне же пришлось делать и то, и другое.
Напомню. В последнем монгольском путешествии в бак Буханочки залили какой-то дряни. Проявилась эта дрянь сразу, машина периодически дёргалась и отказывалась ехать. Особенно ярко симптомы проявились около моего любимого Хубсугула.
Где-то тогда я дал прилюдное (на сколько это можно на берегу Хубсугула) обещание, что по приезду поменяю форсунки.
Время шло. Машина всеми силами напоминала, что промывка форсунок — это очень нужная штука
Сначала я это мероприятие саботировал тем, что удалил катализатор. Проблема ушла, но не полностью.
Машина перестала глохнуть, но ездила так же вяло и с ядреной детонацией при малейших нагрузках. Думаете, это подвигло меня поменять форсунки?
Нет! Я решил, что смогу решить проблему гомеопатически
Видели такие красивые баночки «Очиститель инжекторов быстрого действия»? Типа, «очищает распылители инжекторов и другие элементы топливной системы, восстанавливая работоспособность даже сильно засоренных форсунок».
Из того, что было в наличии в моём любимом магазине, перепробовал все: и Lavr, и Hi-Gear, и Motul, и Liqui Moly…
Перед этим, понятное дело, заменил фильтр тонкой очистки и сеточку в баке. Ну чтобы грязь с фильтров не смывалась прямо в форсунки.
Ответственно заявляю, промывки форсунок, которые заливаются в бензин — ерунда. Они не работают, так, как заявляется.
Нет, они работают «как-то». При их добавлении снижается детонация и улучшается динамика, но это ничего не говорит об их моющих свойствах. Точно так же действует любой октан-корректор. Кончился бензин с промывкой — симптомы вернулись.
Плюс (это реально их плюс), они смыли всю оставшуюся грязь в форсунки, знатно усугубив ситуацию, и, наконец-то, подтолкнув меня на реальные действия, а не гомеопатию.
Особенно отличилась промывка LAVR «Очиститель инжекторов» (Ln2109). После её заливки сразу стало понятно, что вещь ядрёная. Уж не знаю, что за лаки, смолы и гудроны содержал монгольский бензин, но после Лавра я аж кожей почувствовал, как они выстроились в ряд и строем пошли в топливную рейку.
К чему это привело? Правильно, я всё же дошёл до замены форсунок
Скидываем впуск. Ничего сложного, хоть и муторно.
Вот она, топливная рейка. Это у нормальных машин, которые по городу ездят, она сверху, хоть каждый день форсунки меняй. А вот на УАЗе надо четверть двигателя раскидать. Это так по-внедорожному. Это так по-экспедиционному, так по-ремонтопригодному. Убил бы этих гинекологов, которые такое проектируют.
Скидываем рейку. Интересно, что за форсуночки у меня стоят. Варианта, конечно, всего два: Siemens или Bosch. Разница, говорят, не принципиальна, но Бош (типа!) лучше. Там дырочек на конце больше.
Сименс! Ну «ок». В недра гаража отправляется лежать Сименс. Как-нибудь помою их и буду возить в запасе.
На замену же пойдёт чистокровная форсуночка Bosch с номером, подходящим как раз на буханки Евро2 (0 280 158 107).
На фото: сверху — старая форсунка Siemens, снизу — новый Bosch.
Собираем всю систему обратно, попутно меняя какие-то очень нужные, но мелкие шланчики. Старые совсем потрескались.
Результат поразил. Я даже отвык, что машина может так ездить. Не поехала, а просто полетела! Низенько-низенько, но ровненько-ровненько.
Продолжалось это благолепие ровно до тех пор, пока был бензин в баке. Я уже обрадовался, что и форсунки поменял, и промывками систему всю очистил. Идеальная чистота, думаю.
Беда пришла, откуда не ждали. Из долбаного второго бака.
Подъезжаю на заправку, заправляю в запасной бак… через пять минут всё по-старому.
Что за фигня? Всё же было хорошо!
Вот я олень!
Всё это время я заливал промывки только в основной (левый) бак. Дополнительный же (правый) бак так и ездил грязным, про его судьбу я как-то не подумал. Типа, дойдёт и до него очередь.
Конкретно промываем второй бак…
Менять форсунки ещё раз? Фиг вы угадали, я вам не олигарх. Олень, но не олигарх. Будем мыть.
Ищем, у кого бы раздобыть установку для промывки без снятия. Она, конечно, примитивная, но самому собирать не хочется. Нужно-то компрессор и железную банку с патрубками.
Откручиваем магистраль после топливного фильтра, присоединяем шланг от промывочной системы. Во-первых, пусть и часть магистрали ещё раз промоется. Во-вторых, ну очень не хочется впуск опять разбирать.
Пережимаем обратку перед перекачивающим насосом. Поработает без обратки, ничего ему не будет.
Мыть решил Винсом (Wynn’s — Очиститель инжекторов). Популярная такая штука, много кто им пользовался и хвалил
Выставляем на компрессоре чуть больше трех атмосфер, двигатель работает неровно, с пропусками. Видно, что топлива ему не хватает. Пришлось поднять до четырех очков. Помогло.
Движку конкретно не нравится работать на промывке. Работает громко, звонко. Дым едкий и противный.
Промывка форсунок идёт, а мы всё грустнее и грустнее. Похоже, что повторяется прежняя история — химия смывает всю грязь и кидает в форсунки.
Блин. Банка Винса закончилась, а форсунки стали только грязнее. Надо ехать за догоном
В ближайшем магазине Винса не было, но был Лавр всех мастей. Взяли банку мягкой (Soft, Промывка инжекторных систем ML101 EURO) и банку жесткой (Anti Coks, Промывка инжекторных систем ML101).
Ок, жижу взяли. А в какой последовательности её использовать?
Размышляем. Если сразу бахнуть жёсткую — она каааак жахнет, кааак растворит всю грязь…
Не подходит. Нам бы сначала восстановить то, что испортили.
Заливаем мягкую и аккуратно отмываем то, что принёс в форсунки Винс.
Ближе к концу первой банки Лавра пришло ощущение, что стало так же, как было до Винса. Очевидно, мы на правильном пути, промывка форсунок продолжается.
Show must go on!
Заливаем в станцию жесткий Антикокс… Сжигаем его в топке двигателя…
Аллилуйя! Всё стало как до злосчастной заправки в дополнительный бак. Почти… Небольшая детонация при больших нагрузках немного осталась, но это или «так и должно быть», или загадились сеточки на форсунках.
Сеточки на форсунках (о них вообще мало кто знает) — это такие подлые сеточки с мелкими-мелкими ячейками. Их если загадить, то почти невозможно отмыть. Только замена.
В общем, можете меня поздравить. Во-первых, я освоил процедуру замены инжекторов, чего раньше самому делать не доводилось. Во-вторых, промывка форсунок прошла успешно, тоже ничего сложного.
Ну а помогли нам три товарища: Винс, Лавр Soft и Лавр AntiCoks.
Говорят, что на промывку одного движка до 3 литров должно хватать одной банки.
Но это, понятное дело, для нормальных машин. Для Буханки, заправляющейся в Монголии не пойми чем, может потребоваться втрое больше.
«Но зачем нужны деньги, когда кругом такая красота» (с)
Источник