- Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
- Характеристика и назначение ремонтируемого оборудования. Основные виды фрикционной муфты, их описание. Ремонт и особенности эксплуатации Технического узла. Возникающие дефекты в работе детали. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
Характеристика и назначение ремонтируемого оборудования. Основные виды фрикционной муфты, их описание. Ремонт и особенности эксплуатации Технического узла. Возникающие дефекты в работе детали. Техника безопасности при выполнении ремонтных работ.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.05.2015 |
Размер файла | 667,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Ремонт фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
1. Характеристика и назначение оборудования
2. Характеристика и основные виды фрикционной муфты
3. Ремонт Технического узла
4. Возникающие дефекты в работе детали
5. Техника безопасности при выполнений ремонтных работ
Тема данной работы «Ремонт Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62» была выбрана на основе выполняемых работ по месту прохождения практики (на предприятий ООО «Жилкомсервис» в ремонтных мастерских.
Цель работы — изготовить демонстрационный стенд по теме «Ремонт Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62» по специальности «Монтаж и технологическая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» который будет использоваться в учебном процессе.
При выполнений работы решались следующие задачи;
— анализ материала (по выбранной теме),
— демонстрация вида ремонта вала.
Ремонтируемое оборудование токарно-винторезный станок модели 1К62. Станок предназначен для выполнения чистовых и получистовых разнообразных токарных работ в мелкосерийном и индивидуальном производствах. Например нарезания резьбы: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали. Вращение шпинделя осуществляется от электродвигателя переменного тока через коробку скоростей. Коробка подач закрытого типа. Числа оборотов шпинделя и подачи суппорта настраиваются переключением зубчатых колес коробки скоростей и коробки подач при помощи рукояток. Перемещение задней бабки по направляющим станины и выдвижение пиноли выполняются вручную от маховика.
Рис. 1 Общий вид и основные узлы токарно-винторезного станка модели 1К62:
1 — кожух ограждения гитары сменных колес; 2 — передняя бабка; 3 — суппорт; 4 — задняя бабка; 5 — шкаф с электрооборудованием; 6 — привод быстрых перемещений суппорта; 7 — фартук; 8 — станина; 9 — коробка подач.
Ремонтируемая Деталь, фрикционный вал, является сборочной единицей станка 1К62 и расположен в коробке скоростей передней бабки станка. Вращение фрикционному валу передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. От вала 1 движение передается через фрикционную многодисковую муфту прямого и обратного вращения и шестеренный механизм главного привода к шпинделю и цепи подач.
Рисунок 2. Коробка скоростей станка 1К62
Фрикционная двусторонняя муфта установлена на первом валу коробки скоростей и осуществляет передачу вращения и усилий от этого вала через зубчатый механизм на шпиндель. Муфта работает за счет сил трения, возникающих между торцами стальных дисков при их сжатии. С течением времени диски изнашиваются, уменьшаются по толщине и муфта может пробуксовывать. Такое явление вызывает усиленный износ и нагревание деталей муфты. Работать на станке с не отрегулированной муфтой нельзя.
Назначение. Фрикционные муфты применяются для плавного соединения и разъединения валов под нагрузкой на ходу в широком диапазоне скоростей при частых пусках и остановках. Фрикционный вал ( фрикционная муфта, муфта перегруза, вал 1-ой оси ) — служит для сообщения шпинделю прямого и обратного хода. Диски фрикционные — являются составной частью фрикционного вала.
— Фрикционные передачи работают плавно и бесшумно,
— имеют простую конструкцию и достаточно точно передают движение.
— небольшие мощности передач (до 20 кВт);
— низкий КПД (0,85. 0,90);
— оказываемое ими значительное давление на опоры
2. Характеристика и основные виды фрикционной муфты
ремонтный фрикционный муфта деталь
Рисунок 1. Фрикционная муфта
— Зубчатое колесо прямого вращения 2 имеет ступицу с пазом. Такую же ступицу имеет и зубчатое колесо обратного хода 6. Внутри ступиц расположены стальные фрикционные диски 3, наружные выступы которых входят в пазы ступиц, и диски 8 со шлицевым отверстием, выступы этих шлицев входят в шлицы полого вала 1. Совокупность фрикционных дисков и составляет фрикцион. Работа фрикциона заключается в том, что при прижатии дисков 3 к дискам 8 между ними благодаря трению возникает сцепление и вращение от вала 1 через диски передается к зубчатым колесам 2 или 6. Включение фрикциона осуществляется муфтой 7. При включении муфты влево включается прямое вращение шпинделя, вправо- обратное вращение.
Диски фрикционной муфты постепенно изнашиваются и муфта начинает пробуксовывать, т. е. крутящий момент от электродвигателя не передается на шпиндель. Для устранения этого недостатка муфту регулируют с помощью нажимных гаек 4 и 5, навинчиванием которых на муфту сближают фрикционные диски.
В период эксплуатаций у фрикционных валов изнашиваются посадочные шейки, шпоночные и шлицевые пазы, резьбовые поверхности. Выбор способа ремонта зависит от величины износа и имеющейся ремонтной базы. В таблице 1 указаны дефекты Фрикционного вала и способы их устранения.
Таблица 1. Дефекты Фрикционного вала токарно-винторезного станка модели 1К62
— Ремонт резьбового соединения (выход из строя наружной и внутренней резьбы вследствие износа, среза, смятия и изгиба витков)
1. Протачивание резьбы до ближайшего меньшего стандартного диаметра и нарезание резьбы
2. При невозможности уменьшения размера восстанавливают наплавкой, металлизацией или др. способом
3. Рассверливаем отверстие до ближайщего стандартного размера с последующим нарезанием резьбы большего размера.
— Ремонт шлицев (износ и смятие шлицов на валу, забойны, заусенцы, острые края)
1. При небольших износах производят электродуговую наплавку с последующей механической обработкой. При износе по ширине паза до 0.50-1 мм разделяют шлицы от вала зубилом с последующей заваркой образованной канавки и мех- кой обработкой
— Ремонт шпоночного соединения (смятие или срез шпонки, износ смятие шпоночного паза вала)
1. Замена шпонки. Новая шпонка должна иметь 0,1-0,2 для пригонки на валу,
2. обработка паза до следующего стандартного размера
Источник