- Как проводится ремонт дымовых труб
- Виды ремонта промышленных дымовых труб
- Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
- Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
- Устранение образовавшихся на поверхности трещин
- Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
- Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
- Ремонт оголовка дымовой трубы
- Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
- Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
- Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
- Заключение
- Ремонт футеровки дымовых труб
- Компания Векфорт за 10 лет в цифрах
- Галерея работ
- Преимущества работы с нашей компанией
- Отзывы
- Наши клиенты, с кем мы уже реализовали масштабные проекты
- Получить бесплатную консультацию
- Применяемые технологии
- Ремонт футеровки дымовых труб в компании Векфорт
- Алгоритм проведения работ по ремонту футеровке дымовых труб при нанесении торкрет-бетона
Как проводится ремонт дымовых труб
Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.
Виды ремонта промышленных дымовых труб
Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.
На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:
- текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
- капитальные осуществляются только специализированными компаниями.
Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:
- мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
- дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.
Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:
- наращивание или укрепление ствола;
- замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
- ремонт трубы и ее фундамента;
- восстановление стенок газоходов и их фундамента.
Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:
- пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
- труб из металла – раз в 10-15 лет;
- железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
- кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.
Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.
Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.
Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:
- есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
- виден невооруженным глазом наклон;
- обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
- появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.
Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:
- горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
- сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
- сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
- разрушения оголовка, обвала облицовки;
- крушения разделяющей стены;
- прогара в стволе.
Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.
Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:
- ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
- не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
- устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
- проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
- высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
- стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.
Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.
Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
Устранение образовавшихся на поверхности трещин
Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.
Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.
Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.
Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.
Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:
- молниеприемников;
- канатов, объединяющих молниеприемники;
- токоотводящих канатов и защитных труб;
- шины и электродов заземления;
- держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.
В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.
Ремонт оголовка дымовой трубы
Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:
- влияние оказывают атмосферные осадки;
- дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
- кладка подвергается выветриванию.
Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.
Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.
Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.
При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.
Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.
Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.
Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.
Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
- устранение крена;
- усиление основания;
- восстановление газоходов;
- ремонт или монтаж нового молниеприемника;
- замена системы оттяжек трубы;
- обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
- укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.
Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.
Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:
- снимают старую краску;
- зачищают поверхность;
- обрабатывают антикоррозионными составами;
- наносят слой новой краски.
Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.
Заключение
Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:
- прошедшие профессиональную подготовку;
- имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
- опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.
Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:
- акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
- комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
- документы, подтверждающие проведенные работы;
- акт выполнения скрытых работ;
- журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
- акты приемки элементов трубы;
- перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.
Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.
Источник
Ремонт футеровки дымовых труб
Компания Векфорт за 10 лет в цифрах
Галерея работ
Записей не найдено.
Преимущества работы с нашей компанией
Отзывы
Наши клиенты, с кем мы уже реализовали масштабные проекты
Получить бесплатную консультацию
Если у вас остались вопросы по выполняемым нами работам, а также по требованиям для проведения работ по антикоррозионной защите поверхности вашего объекта, отправьте нам заявку, наши инженеры свяжутся и проконсультируют по всем вопросам.
Применяемые технологии
Ремонт футеровки дымовых труб в компании Векфорт
Внутренние поверхности дымовых труб являются зонами постоянного агрессивного воздействия дымовых газов, что постепенно приводит к разрушению конструкционных материалов футеровочного слоя трубы.
В зависимости от типа конструкционных материалов футеровки возникают различные характерные дефекты.
В ходе воздействия дымовых газов на кирпичную футеровку возникают следующие дефекты:
- Разрушение теплоизоляционного зазора между стволом трубы и футеровочной кирпичной кладкой, вследствие проникновения влаги.
- Разрушение кирпичной кладки футеровочного слоя вследствие воздействия агрессивных газов (например оксида серы и оксида азота).
- Разрушение кирпичной кладки вследствие циклических процессов замораживания и размораживания поверхности.
Для бетонной футеровки характерны следующие дефекты:
- Высокая температура и влажность активно способствует процессу карбонизации бетона и его дальнейшему разрушению:
- Трещинообразование за счет не соответствия коэффициентов линейного расширения разнородных материалов.
- Трещинообразование за счет перепада температур (день /ночь,освещенная/не освещенная солнцем сторона и др.).
- Воздействие циклов замораживания /оттаивания.
- Трещинообразование, вызванное усадкой свежеуложенного бетона.
- Эрозия бетона.
В соответствие с РД 153-34.1-21.523-99 определяют следующий перечень работ при ремонте футеровки кирпичных и железобетонных дымовых труб:
1.При текущем ремонте:
- Выченка и замена выпавших кирпичей внутренней футеровки трубы .
- Расчистка завалов от разрушенных участков футеровки.
- Удаление золы из трубы и газоходов.
- Ремонт теплоизоляции внутренних стволов дымовых труб
- Заделка трещин, ремонт прокладок в стыках.
2. При капитальном ремонте:
- Замена кирпичной разрушенной кирпичной кладки футеровочного слоя.
- Нанесение кислотоупорного пароизоляционного слоя торкрет-бетона на поверхность кирпичной кладки.
- Восстановление футеровки газоходов.
- Ремонт теплоизоляции, замена прокладок, ремонт трещин внутренних стволов дымовых труб.
Алгоритм проведения работ по ремонту футеровке дымовых труб при нанесении торкрет-бетона
1. Обследование сооружения.
Обследование сооружения осуществляется в рамках проведения экспертизы промышленной безопасности или в ходе планового текущего осмотра. Заключение после обследования сооружения квалифицированным) специалистами должно включать: оценку состояния сооружения и его поверхности; видимые, невидимые и потенциальные дефекты.
2. Определение причин разрушение футеровки.
Исследование сооружения и всех строительных элементов с учетом всех ранее выполненных работ по ремонту, плюс анализ и диагностика состояния для ответа на вопросы: Разрушения, вызванные внешними воздействиями на бетон (механическими, химическими или физическими факторами). Разрушения, вызванные коррозией арматуры бетона (карбонизация или коррозия в среде хлоридов и т.п.).
3. Выбор технологии ремонта. Подготовка сметы.
В зависимости от целей и задач ремонта, предполагаемого срока службы футеровочного покрытия, суммы инвестиций, выделяемых заказчиком для производства работ, подбираются подходящие принципы ремонта, а затем на основании принципов предлагаются методы проведения ремонтных работ. Подготавливается смета на производство работ.
4. Заключение договора. Подготовка проекта производства работ.
После заключения договора разрабатывается проект производства работ, на основании которого осуществляются работы. ППР согласовывается с заказчиком.
5. Выполнение работ.
Выполнение работ включает следующие основные операции:
- подготовка поверхности
- непосредственный ремонт футеровки.
- контроль выполненных работ
- сдача работ заказчику.
Рассмотрим проведение работ по футеровке безусадочными тиксотропными цементными смесями в соответствие со стандартом EN 1504.
1) Подготовка поверхности
Участки с разрушенным футеровочным слоем расчищаются от элементов старого отслоившегося бетона, цементного молочка, масляно-жировых загрязнений, сажи, копоти. С ржавой арматуры удаляется коррозия.
Работы по подготовки поверхности осуществляются путем реализации следующих технологий в зависимости от возможностей применения:
Перед нанесением смесей на поверхность конструкции необходимо смочить поверхность, т.е поверхность должна быть влажной.
2) Осуществление набрызга штукатурной смеси
Набрызг штукатурной смеси (торкретбетона) осуществляется методом мокрого или полусухого торкретирования. В зависимости от требуемого слоя торкретбетона ( штукатурной смеси) возможно устройство арматурной металлическо сетки.
Разравнивание слоя выполняется в течение 1-2 часов с момента нанесения раствора на поверхность или пока раствор сохраняет свою подвижность. Сразу после нанесения раствора на обрабатываемую поверхность производится его предварительное разравнивание (стягивание вдоль маяков, если такие установлены). Разравнивание, стягивание, распределение смеси по поверхности производиться правилом. Если в некоторых местах недостаточно раствора, производиться его повторное нанесение и разравнивание. Спустя в среднем 40-60мин. после нанесения раствора или поверхность обрабатывается трапецеидальным правилом (резаком) для окончательного доведения формы (при ровных поверхностях отклонения допускаются в пределах 2мм на 2м.п., при криволинейных поверхностях также 2мм от формы шаблона.)
Необходимо как минимум на 24 часа, а в жаркую, сухую, ветреную погоду — до 2 суток, обеспечить влажностный уход за отремонтированным участком. Для этого используют стандартные методы ухода за цементосодержащими материалами (укрытие поверхности пленкой или влажной мешковиной, распыление воды) либо наносят специальные пленкообразующие составы.
3) Контроль качества работ.
Контроль качества работ осуществляется на всех этапах технологического процесса в соответствие с технологическими картами контроля. Контрольные операции осуществляются с помощью специальных измерительных приборов и визуально.
Все работы по ремонту футеровки дымовых трубы проектируются субъективно для каждой дымовой трубы, учитывая особенности дефектов. Звоните и получите консультацию.
Источник