Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
Гарантия на автомобиль — обязательства официального дилера производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока. Для разных марок автомобилей условия гарантии могут заметно различаться. Кроме этого условия гарантии могут корректироваться со временем. Сайт лада.онлайн составил сравнительную таблицу, по которой можно проследить, как изменились гарантийные условия на автомобили LADA за три последних года.
Гарантийный срок на все автомобили LADA, кроме LADA 4×4
Гарантия на LADA на ноябрь 2015 года
Гарантия на LADA на октябрь 2018 года
Гарантийный срок 36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Гарантийный срок 36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА
Срок службы, составляет:
— для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
— для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов. (для Lada Vesta — в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода)
12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Гарантийный срок на Lada 4×4
Гарантия на LADA на ноябрь 2015 года
Гарантия на LADA на октябрь 2018 года
Гарантийный срок 24 МЕСЯЦА ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Гарантийный срок 24 МЕСЯЦА ИЛИ 50 000 КМ ПРОБЕГА
Срок службы, составляет:
— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
12 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 35 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов
24 МЕСЯЦА ИЛИ 35 000 КМ ПРОБЕГА
Раздаточная коробка и промежуточные валы, Наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты
24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА
Раздаточная коробка и промежуточные валы.
24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА
Амортизаторы и стойки телескопические.
36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА
Выжимной подшипник и диски сцепления.
36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА
Привода ведущих колес с защитными чехлами.
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии
Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.
Напомним, действующие условия гарантии указаны на официальном сайте LADA ( ссылка ).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Гарантия Lada. Читаем гарантийный талон.
Как вы знаете, гарантия на автомобили Lada сегодня составляет 3 года или 100 000км. пробега. Исключение только для модели 4×4, где завод даёт только 2 года или 50 000км. пробега, в зависимости от того что наступит ранее. Также гарантия может быть другой у мелкосерийных машин которые делают дочерние предприятия вроде ВИС. У теперь выпускаемой под маркой Lada модели Niva гарантия 2 года без ограничение пробега.
Конечно кто скажет что это всё фикция и никакой гарантии нет. Но тут всё зависит от конкретного случая и от конкретного дилера. Как показывает практика все бескомпромисные случаи завод устраняет, да ещё и отзывные компании регулярно проводит.
Однако при покупке автомобиля не все вчитываются в нюансы гарантийной политики, тем самым в дальнейшем возникают недопонимания. Давайте взглянем чуть подробнее.
Для начала пройдёмся по пунктам, на которые гарантия ограничена:
Первое на что стоит обратить внимание, так это на ограниченную гарантию на отдельные элементы и узлы. В частности:
— Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus) — 12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
Аккумуляторные батареи — 24 МЕСЯЦА
— Раздаточная коробка и промежуточные валы на полноприводных автомобилях — 2 года или 35 тыс.км. пробега
— Амортизаторы и стойки телескопические. — 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
— Привода ведущих колес с защитными чехлами. — 36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее), для 4×4 — 2 года или 30 т.км. пробега
Также отметим любопытный пункт про срок службы автомобилей. По мнению завода он составляет: для Largus — 10 лет или 160 000 км. пробега, для 4×4 — 6 лет или 90 000км. пробега, для Niva — 6 лет без ограничения пробега, и для всех остальных — 8 лет или 120 000км. пробега. Дальше по идее нужно сменить автомобиль или как считает завод, выбросить. Хотя в талоне написано очень мягко: «по истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцев законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей к эксплуатации.»
Ещё один пункт, который вызывает очень много споров, касается того где проходить ТО. Делать это обязательно у дилера, самому или в стороннем сервисе?. На этот вопрос в талоне есть чёткий ответ: «гарантийный обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя, адреса которых указаны в «Сервисной книжке» на автомобиль»(пункт 3.3).
Очень любопытен пункт про гарантию касательно коррозионной стойкости автомобиля. Завод очень гордо заявляет про 6 лет гарантии от сквозной коррозии, т.е. попросту дырок в кузове. Всё остальное по этому вопросу завод не принимает. Либо надо будет доказывать и много. Впрочем, как показывает опыт эксплуатации новых моделей, лучше и дольше всего держится именно заводское ЛКП.
А теперь пройдемся по пунктам гарантийного талона, из-за которых вам могут отказать в бесплатных работах:
— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч. при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;
— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);
— звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов(тоже спорный пункт);
— при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
— неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
— неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.
— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.
— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).
— при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
— расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
— неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
Подводя итог, скажем,что до сих пор среди покупателем Lada очень много людей, кто хочет обслуживать автомобиль сам. Либо территориально находятся от официального дилера так далеко, что дешевле обслуживать дома самому. Поэтому и о гарантии на Lada покупатели думают в последнюю очередь.
Источник
Как правильно оформить гарантийный ремонт автомобиля
Если столкнулись с проблемой (неисправность или поломка автомобиля), которая случилась не по вашей вине, а машина еще на гарантии, следует обратиться к официальному дилеру для бесплатного ремонта. В статье рассказывается, как оформить гарантийный ремонт по закону, и что делать, если вы получили отказ в ремонте автомобиля по гарантии.
Сдача автомобиля на гарантийный ремонт
Составить в свободной форме требование на безвозмездное устранение недостатка автомобиля в рамках гарантийных обязательств.
Записаться к официальному дилеру на ремонт. Приехать и оформить заказ-наряд, в котором указать поломки в таких же формулировках, как указали в требовании. Забираете себе оформленный заказ-наряд с подписями и печатями.
В приёмной дилерского центра просим зарегистрировать входящее письмо (один экземпляр требования отдать, второй с отметкой входящего номера и печатью забрать себе). Если отказываются принять требование, отправляем его письмом/курьером с описью вложения и уведомлением о вручении.
Может возникнуть ситуация, когда в дилерском центре вам сообщат, что запчастей нет в наличии и предложат забрать автомобиль, а приехать на ремонт потом, когда доставят запчасти. Не соглашайтесь, дилер обязан отремонтировать ваш автомобиль в кратчайшие сроки, а отсутствие запчастей или специалистов — это проблемы дилера, а не ваши.
Гарантийные сроки на ремонт автомобиля: отсчёт времени гарантийного ремонта начинается с момента вручения требования и сдачи автомобиля в ремонт. Вы имеете право получить новый автомобиль или вернуть деньги если гарантийный ремонт длится более 45 дней или суммарно ваш автомобиль находился в ремонтах в течении года гарантии больше 30 дней.
Можете скачать образец требования: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Забираем автомобиль с гарантийного ремонта
После того, как вам сообщат, что автомобиль готов, приезжаете в дилерский центр, осматриваете машину и оформляете Акт выполненных работ, в котором должно быть указано:
дата обращения и дата окончания ремонта;
причины обращения (которые вы указывали, как в требовании);
данные заказ-наряда;
перечень работ и поменянных запчастей;
заказчик/плательщик (должен быть указан импортёр вашего автомобиля, а не вы).
Если получили отказ в гарантийном ремонте автомобиля
Если вам отказывают в гарантийном ремонте автомобиля частично или полностью, это нужно зафиксировать. Например, потребовать соответствующую запись в гарантийный талон или на их экземпляре документа написать, какой недостаток не был устранен.
Если недостаток действительно производственный, а вам отказали в гарантийном ремонте, то это может быть основанием для возврата денег за товар, либо обмена. Для установления причины неисправности (проблема возникла по вашей вине или это производственный брак) следует обратиться в автотехническая экспертизу. После получения положительного заключения от экспертов обращаемся в суд.