Ремонт гайковерта борт своими руками

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Источник

Ремонт гайковерта электрического своими руками

Подробно: ремонт гайковерта электрического своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Много статей написано про пневматический инструмент, про его преимущества, устройство, особенности эксплуатации. Как правило, информация, представленная в них, ограничивается общими сведениями и рекомендациями. В этой статье мы постараемся подробно рассказать об особенностях подготовки воздушной линии и основных ошибках, допускаемых пользователями.

Итак, вы приобрели пневматический инструмент . Что нужно обязательно сделать, чтобы инструмент прослужил долго и функционировал согласно заявленным производителем характеристикам, а чего не стоит делать ни в коем случае?

Понятно, что пневмомеханический инструмент работает от энергии сжатого воздуха. Но каковы основные требования, предъявляемые к этому воздуху?

Количество воздуха должно быть достаточным для полноценной работы инструмента.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией приобретенного вами изделия. Производитель обязательно указывает такой важный параметр, как средний циклический расход воздуха. Как правило, пневматический двигатель довольно «прожорлив». Компрессор, который вы используете, должен иметь достаточную производительность, а его ресивер должен быть достаточно большим, чтобы инструмент не «выдул» его за несколько десятков секунд. К примеру, попытка использовать гайковерт со средним циклическим расходом 120л в минуту совместно с бытовым компрессором с объемом ресивера 24л ни к чему хорошему не приведет. Да и компрессор с емкостью ресивера 50л вряд ли позволит полноценно использовать гайковерт. Его будет хватать на несколько секунд нормальной работы. После этого давление в системе будет падать, и гайковерт не будет развивать требуемое усилие. Также ежеминутные включения работающего на пределе возможностей компрессора приведут к его скорму износу и выходу из строя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее следует уделить внимание трубам, шлангам, переходникам и прочим элементам системы, через которые воздух будет поступать к инструменту. Важно, чтобы скважность канала была достаточной на всем протяжении пневмолинии. Сужения будут ограничивать количество подаваемого воздуха, и инструмент будет работать вполсилы. Желательно, чтобы скважность канала была не меньше диаметра входного отверстия штуцера, через который воздух поступает в инструмент.

Давление в системе. Большинство производителей пневмомеханического инструмента рекомендуют установить давление в системе 6,2 кг/см². Если давление ниже, инструмент не будет выдавать требуемую мощность. Слишком высокое давление приведет к преждевременному износу основных узлов и выходу инструмента из строя.

Как правильно выставить давление при помощи регулятора? Присоедините инструмент к пневмолинии. При помощи регулятора и манометра установите давление в системе 6,2 кг/см². Нажмите кнопку включения инструмента, инструмент должен работать в режиме холостого хода. При включенном инструменте установите давление в системе 6,2 кг/см².

Качество воздуха. Воздух не должен иметь посторонних примесей, способных повредить инструмент. При сжатии воздуха внутри ресивера выпадает конденсат. При сильном износе компрессора в ресивер также поступает масло. Смешиваясь с влагой конденсата, масло образует эмульсию, которая через пневмолинию попадает внутрь пневматического мотора и вызывает коррозию его деталей.

На практике неоднократно приходилось сталкиваться с поступающими в сервисный центр гайковертами, внутренность которых была заполнена водой и ржавчиной. Создавалось впечатление, что гайковерт утопили в болоте, как минимум на год. Удивляет, как в подобных условиях он смог проработать столь долго.

Решить проблему очистки воздуха позволяет фильтр-влагоотделитель. Внутри фильтра установлена «сеточка» из вспененной бронзы. Проходя через нее, воздух отдает влагу и прочие примеси, они оседают в отстойнике. Корпус фильтра, как правило, выполнен из прозрачного материала, что позволяет отслеживать количество накопившихся загрязнений. Клапан в нижней части отстойника предназначен для их удаления. Случается, что при наличии сильных загрязнений бронзовый фильтрующий элемент засоряется и не может обеспечить требуемую скорость прохождения воздуха. Типичным симптомом при этом будет падение мощности инструмента. После запуска двигатель начинает работать с должной скоростью за счет воздуха скопившегося в шланге, но через пару секунд замедляется, т.к. фильтр не пропускает воздух в требуемом объеме. Снимите корпус фильтра и промойте фильтрующий элемент в сольвенте, продуйте его воздухом. Если и это не помогло, фильтрующий элемент придется заменить. Они обязательно есть в ассортименте компаний, поставляющих пневматический инструмент и элементы системы пневмоподготовки.

Читайте также:  Финансирование капитального ремонта жилья

Смазка пневматичекого двигателя.

Смазка играет решающую роль, когда речь идет об эксплуатации и ресурсе пневмомеханического инструмента. Масло не только снижает трение между движущимися частями мотора. Основная его роль — это удаление продуктов износа. При трении лопаток ротора о стенки цилиндра образуются мельчайшая пыль. Она заполняет миниатюрные зазоры между пазами ротора и лопастями. Лопасти перестают свободно двигаться, и мотор теряет мощность. Раскрою маленький секрет. Когда в нашу сервисную службу поступает инструмент, не развивающий мощность, опытный механик заполняет полость мотора проникающей смазкой, вводя ее через штуцер подачи воздуха, и оставляет инструмент на несколько часов. Смазка вымывает загрязнения из зазоров мотора. После этого нужно как следует продуть инструмент сжатым воздухом, и он снова готов к использованию. Почти в половине случаев этот прием срабатывает.

Как правильно смазывать инструмент? Смазка поступает к мотору инструмента вместе со сжатым воздухом. Для этого в пневматическую систему устанавливается устройство, называемое лубрикатором . Через отверстие в верхней части в лубрикатор заливается масло. Прозрачный корпус с нанесенными метками, указывающими минимальный и максимальный уровень, позволяет визуально контролировать наличие масла в системе. При подаче воздух обогащается взвесью масла, которая через шланг поступает к инструменту. На практике удобно использовать блок подготовки воздуха, именуемый модульной группой. Он включает в себя фильтр-влагоотделитель, лубрикатор, манометр, регулятор давления и устанавливается непосредственно перед шлангом, к которому присоединяется пневматический инструмент.

Следует учитывать, что при длине шланга более 10 м поступление масла к инструменту будет затруднено. Потребуется применение дополнительных линейных лубрикаторов, устанавливаемых непосредственно на входном штуцере инструмента.

Использовать следует только специальное масло для пневматического инструмента, имеющее соответствующую вязкость. Как правило, компании, предлагающие пневматический инструмент имеют его в своем ассортименте.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда потребители используют моторное, трансмиссионное масло. Бывает, что в ход идут и совсем не подходящие жидкости. В наш сервисный центр поступил гайковерт, мотор которого был заполнен веществом, напоминающим по запаху и консистенции мебельный лак. Масло высокой вязкости «склеивает» лопасти двигателя и не позволяет ему развивать мощность. Вреда от подобной смазки будет больше, чем пользы.

При интенсивной эксплуатации не лишним будет дополнительно смазать инструмент. Не даром на рукоятке инструмента рядом с штуцером подачи воздуха имеется надпись OIL DAILY.

Перед началом работы введите несколько капель масла (но не слишком много) через штуцер подачи воздуха. Ваш инструмент будет вам благодарен и прослужит долгие годы!

  • Принцип работы пневмойгаковерта
  • Виды неисправностей
  • Разбор пневматического гайковерта
  • Ремонт пневматического гайковерта
  • Смазка для пневмогайковерта
  • Заключение

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” – это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Электрический гайковерт – это инструмент, предназначенный для сборки или разборки разнообразных резьбовых соединений. Чаще всего прибор используется в тех случаях, когда невозможно обойтись стандартным гаечным ключом. В отличие от ручной модели, электрический гайковерт позволяет выполнять работы гораздо быстрее, при этом затрачивая минимум усилий. Однако в случае необходимости ремонт электрических гайковертов лучше всего доверять профессионалам.

Современные гайковерты – это сложные устройства, состоящие из множества составляющих частей. Выход из строя одного такого узла приводит к нарушению работы всего прибора. Чаще всего ремонт электрических гайковертов обусловлен следующими неполадками:

  • Выход из строя электродвигателя, который перегревается при интенсивной работе.
  • Попадание внутрь устройства при работе посторонних предметов, типа стружки металлической. Это приводит к расшатыванию внутренних механических частей инструмента.
  • Износ подшипников.
  • Повреждение шнура или вилки питания.

Чаще всего гайковерты содержат слабые двигатели и чтобы избежать их перегрева, необходимо делать перерывы при работе с прибором.

Специалисты нашего сервиса оперативно и качественно проводят ремонт электрических гайковертов. После диагностики устройства, появившиеся неполадки устраняются, а при необходимости производится замена отдельных узлов. Также наши мастера всегда готовы выполнить чистку, калибровку или смазку гайковерта, что положительно сказывается на эксплуатационном периоде прибора.

Читайте также:  Ремонт шкворней рено магнум

AEPerson — ремонт электроинструмента в Москве, Зеленограде по самым низким ценам.

Всем привет! Наверняка вы знаете, что такое гайковерт и для чего он нужен. Это устройство, которое используется в быту, на строительстве, для грузовых автомобилей и легковых моделей. Поскольку сайт у нас автомобильный, то и будем говорить про гайковерты, предназначенные для колес машины и других гаек и болтов, находящихся на авто.

Согласитесь, что с помощью обычной торцевой головки проблематично открутить проржавевшие и прикипевшие крепежные элементы. Не обязательно покупать профессиональные агрегаты для шиномонтажа. В обычном гараже для тех, кто привык заниматься мелким ремонтом автомобиля своими руками, подобные инструменты будут незаменимыми.

Если посмотреть на внешние характеристики, то гайковерт, как и шуруповерт, напоминают пистолеты. У них есть ручка, ствол, где размещаются рабочие механизмы, а также пружина и патрон. Последний — зажимного типа.

Когда на двигатель подается энергия, начинается вращение. Энергия передается через передачу и вращает наш редуктор. Учтите, что не каждая модель предлагает возможность открутить гайку. Некоторые только закручивают крепежи.

Функционал откручивания присутствует там, где есть дополнительная пружина. Она и позволяет редуктору двигаться в обратном направлении.

Патроны имеют различный диаметр. Его выбор зависит от того, для каких целей вы выбираете инструмент. К примеру, ½ дюйма подходят для бытового применения, а более крупные ориентированы на строительство, сборку автомобилей и их ремонт.

Гайковерт — это ручной инструмент, который позволяет проводить ремонт и обслуживать машину самостоятельно. При этом сложно определить, какой из них будет лучший конкретно в вашем случае. Сегодня производители предлагают широчайший ассортимент гайковертов, у которых разный привод, размер, принцип работы и прочие характеристики.

Да, вы можете прийти в магазин и купить себе что-нибудь из ассортимента ведущих производителей автоинструментов, таких как:

На Авито и в других обычных и Интернет-магазинах городов Москва и Спб ассортимент огромен. Можно взять б у и новую модель, смотря сколько в вас денег и насколько цена соответствует возможностям.

Но тут вас спрашивают о том, какой именно девайс вам нужен. И что вы ответите? Такой, которым можно вкрутить-открутить гайки? Нет, так не пойдет. Будем расширять свой кругозор, и знакомиться с существующими видами гайковертов.

Все существующие гайковерты делят на несколько видов:

  • аккумуляторый;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электрический.

Да, есть еще механический агрегат, предназначенный для работы только за счет мышечной силы. Но он недостаточно мощный и энергозатратный. Работать с ним сложно, ведь это какая-то мясорубка с аналогичным принципом работы. Нужно рукой вращать рукоятку и надеяться, что твоей силушки хватит, дабы сдвинуть наглухо заржавевшую резьбу. Потому подобный вариант гайковерта рассматривать не вижу смысла.

А вот по остальным пройдемся отдельно.

Главная их характеристика и преимущество — автономность. Здесь не требуется соединение с проводами, кабелями или шлангами. Это позволяет работать на удаленных участках и не зависеть от розеток.

Хороший вариант для мелкого ремонта. Не позволяет слишком долго работать на одном заряде, но если вы не собираетесь часами использовать его, на несколько основных задач его хватит.

Ударно-импульсный принцип работы дает отличные результаты. Выбирая аккумуляторную модель, опирайтесь на несколько характеристик:

  • Крутящий момент. Его максимальное значение говорит об эффективности инструмента. Продаются в диапазоне от 100 до 500 Нм. Чем выше показатель, тем с более сложными гайками сможет справиться инструмент;
  • Емкость и напряжение. Очень важные данные для аккумуляторного типа. Предопределяют производительность и время работы без подзарядок;
  • Если головка ударная, посмотрите на частоту этих ударов. Средний показатель — 3000 ударов в минуту. Ударные модели самые производительные, поскольку вращение создается из мощных ударов. Так повышается крутящий момент;
  • Аккумулятор. Чем мощнее будет устройство, тем тяжелее окажется батарея.

К ним прилагается инструкция по использованию, в которой ничего сложного вы не найдете.

Электрический или сетевой гайковерт имеет высокие показатели производительности. Потому часто используется на крупных производствах. Мощность выше по сравнению с предыдущим вариантом, но мобильность ниже.

Это ударный тип гайковерта с огромным крутящим моментом (КМ). Работают на закручивание и часто необходимое мастерам откручивание. При выборе опирайтесь на:

  • крутящий момент;
  • размеры используемого патрона;
  • размеры крепежей.

Для легкой работы хватит М16 и около 250 Нм, а для сложных операций потребуется М600 и порядка 600 Нм. Для грузовых машин — около 1000 Нм и крепеж на М30.

Пневматический чаще всего используется на СТО и автосервисах. Имеет отличный момент затяжки, быстро выполняет поставленные задачи, откручивает и закручивает крепежи.

Выглядит как пистолет с пусковой кнопкой. Через шланг подключается компрессор, и воздух подается на гайковерт. Выбирать лучше устройство в металлическом корпусе, нежели в пластиковом.

Функционирует за счет сжатого воздуха, подающего усилие на головку. С помощью специального винта мастером регулируется подача сжатого воздуха, что упрощает выполнение операций. Воздушный гайковерт имеет ряд достоинств:

  • полезное устройство там, где нет доступа к электричеству;
  • двигатель отсутствует, что заметно уменьшает вес инструмента;
  • есть функция быстрого реверса для изменения движения головки;
  • удлинители и головки позволяют работать в труднодоступных местах, превращать инструмент в угловой;
  • требует наличия компрессора;
  • крутящий момент может быть от 30 до 3000 Нм.

Отличный вариант для тех, кто ищет легкое и удобное в использовании устройство. Это подтверждают и отзывы владельцев таких гайковертов. Поднял машину на домкрат и приступил к работе.

Важным преимуществом и отличительной чертой является возможность контролировать параметры КМ. В роли привода выступает гидронасос и распределитель.

Гидроцилиндры устройств развивают усилия от поступательных движений установленных поршней, которые преобразуются в КМ. Он передается с помощью храпового колеса.

У таких гайковертов самый высокий крутящий момент, превосходящий всех конкурентов и достигающий нескольких десятков тысяч единиц. В гаражных условиях потребности в подобном инструменте нет.

Теперь коротко о том, как выбрать подходящий вариант. Здесь опирайтесь на несколько критериев.

  • Мощность. Чем она выше, тем сложнее задачи можно выполнить. Профессиональные имеют мощность до 1300 Вт;
  • Крутящий момент. Сильно высокий параметр для ремонта авто не нужен, иначе можно только навредить. Обычно используют девайсы с моментом от 160 до 600 Нм;
  • Обороты. Влияют на скорость вращения и работы выбранного инструмента. Если нужно откручивать-закручивать много и часто, выбирайте модели с высокими оборотами;
  • Ударный или безударный. Безударные используют новички и такая система доступна на самых дешевых девайсах. Ударные лучше и мощнее, потому я бы порекомендовал брать их.

Опирайтесь исключительно на те задачи, которые вам предстоит выполнять. Не нужно гнаться за дорогими и мощными гайковертами, поскольку в реальных условиях обслуживания своей машины эти параметры окажутся запредельно высокими, и нормально работать вы не сможете.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь своими мнениями и рассказывайте о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Покупая любой электроинструмент, хочется, чтобы он проработал как можно дольше. Правильный выбор с учетом всех тонкостей способен существенно повлиять на этот фактор. Разберемся, какой запас прочности имеет гайковерт электрический и его модификации – угловой, ударный, моментный, автомобильный и другие инструменты.

В быту такой инструмент, как гайковерт, встречается куда реже, чем та же электрическая дрель. Оно и понятно – обычные гаечные ключи еще никто не отменял, а тратиться на полезное, но в то же время вполне заменимое устройство ради пятиминутного удовольствия не всегда практично. Однако для шиномонтажа электрический гайковерт для легковых и грузовых автомобилей – то же самое, что для повара кухонный нож. Так что если вам нужен совет по выбору такого инструмента, можете смело отправляться на ближайшую СТО.

Впрочем, делать это не обязательно – нужные советы вы найдете и в этой статье. Начнем с принципа работы, относительно которого гайковерты разделяются на две категории – обычные и ударные.

Сразу нужно оговориться, что обе категории выполняют лишь одну цель – крутят гайки и делают это отменно, однако ни для каких иных операций они не предназначены. В ударных моделях, помимо стандартного вращательного движения, на гайку оказывается силовое воздействие в виде ударов, если крепеж закручивается или откручивается легко, на него воздействуют «длинные» удары, когда же гайка начинает оказывать сопротивление, увеличивается интенсивность ударов и их сила. ‘ alt=»»>

В некоторых профессиональных инструментах количество ударов равно 2000 в минуту! Каким именно образом происходит реализация ударов, вам ответит лишь сам производитель, поскольку практически каждый использует свою запатентованную технологию. Важно одно – благодаря такому воздействию, гайка закручивается настолько прочно, насколько человек бы никогда не закрутил. Такая функция особенно полезна для того же шиномонтажа, где такой инструмент в особом почете.

Читайте также:  Бандаж при ремонте спиннинга

Гайковерты не отличаются огромным количеством разновидностей и модификаций, и, по сути, все они зависимы от электричества, но их принято разделять на типы по принципу работы:

Выбирая гайковерт, нужно ориентироваться не только на цену и внешний вид, но и на внутреннее содержание. Мы рассмотрим общие для всех типов и моделей характеристики, которые играют ключевую роль в эксплуатации инструмента.

В этой теме мы рассмотрим неисправность шуруповерта, ознакомимся как нужно проводить проверку шуруповерта и далее. По личным фотоснимкам будет дано пояснение, которое позволит Вам усвоить некоторые подробности в проверке схемы электроинструмента. Начнем с питания шуруповерта.

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных электрохимических элементов, которые в отличие от первичных элементов, способны в процессе их подзарядки восстанавливать свой химический состав электролита. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, если шуруповерт у Вас вышел из строя (сломался). Прежде всего рассмотрим, на чем основан принцип получения электричества таких отдельных элементов батареи. В примере, приведен марганцево-цинковый элемент (рис. 1).

Цинковый сосуд в таком электрохимическом аккумуляторе представляет собой электрод с отрицательным зарядом. Положительным электродом здесь служит угольный стержень. Угольный стержень находится в среде активного материала — диоксида марганца, в качестве электролита используется — сгущенный раствор нашатыря.

То есть основополагающий принцип состоит здесь на использовании обратимых электрохимических систем. Вещества электрохимических аккумуляторов, образовавшиеся в процессе разряда, как бы возвращаются в первоначальное состояние в результате воздействия электрического тока (в процессе подзарядки аккумулятора). Питанием шуруповерта здесь служит батарея, — группа электрически соединенных между собой элементов, находящихся в общем корпусе, как это видно на фотоснимке (фото 1).

Аккумулятор шуруповерта состоит из отдельных элементов. Электрическая цепь таких элементов может иметь схему как параллельного так и последовательного соединения (рис.2).

Проверить исправность элементов можно выполнить после определенного времени их зарядки, то- есть, проверяется наличие напряжения на каждом элементе, либо батареи в целом. Если при измерении напряжения элемента, значение на дисплее прибора «мультиметр» будет составлять меньший показатель (к примеру, не 1,2В, а 0,8В),- значит в данном элементе в процессе эксплуатации утеряны электрохимические свойства. Такие элементы подлежат своей замене. Электрохимические элементы для батареи (фото 2)

нужно подбирать в соответствии с их техническими характеристиками, то-есть, по напряжению и силе тока. Показатель на корпусе извлеченного элемента батареи к примеру составляет:

  • напряжение: 1,2В;
  • сила тока: 1200mA — 2900mA,

— следовательно, необходимо подбирать элементы именно с такими показателями. Соединение элементов между собой

выполняется перемычками (фото 3). При такой замене, Вам понадобится паяльник, паяльное олово и паяльная кислота.

В данной теме приведен пример из собственной практики.

Итак, перед нами на фотоснимке изображен шуруповерт Bort.

Первоначально, чтобы найти неисправность шуруповерта, можно проверить общее сопротивление его электрической схемы.

Перед проверкой, кнопку пуска необходимо включить, то есть закрепить кнопку, как это показано на фотоснимке (фото 4).

Затем, прибором Мультиметр измерить сопротивление электрической схемы шуруповерта (фото 5).

Для этого, прибор Мультиметр устанавливается в диапазон измерения сопротивления, затем щупами прибора прикасаемся к выведенным контактам (на рукоятке) шуруповерта, как это показано на фотоснимке (фото 5), при измерении дисплей прибора указывает на сопротивление, которое не сопоставимо для работы данного электроинструмента. Значение сопротивления здесь составляет показатель — короткого замыкания. По показанию дисплея прибора видно, что данный шуруповерт неисправен. Но нам надо установить конкретную причину, — в чем заключается неисправность?

Чтобы найти причину неисправности, — необходимо разобрать шуруповерт и проверить схему электрических соединений (фото 6).

В данной электрической схеме как мы можем заметить, — состоит транзистор.

Транзистор установлен на металлической пластине (фото 7), служащей для отвода тепла при нагревании. Проверяется транзистор на наличие сопротивления, между переходами (эмиттер — коллектор — база). Чтобы проверить транзистор и не заострять свое внимание на типе транзистора (n-p-n, p-n-p), две любые ножки транзистора проверяются в обеих направлениях.

Таким способом было установлено отсутствие проводимости между коллектором и базой транзистора. Но в следствии чего мог выйти из строя транзистор? Проводим диагностику для отдельных электрических соединений, а именно, для электродвигателя шуруповерта (фото 8).

На фотоснимке указано недопустимое значение сопротивления для электродвигателя (фото 8). В чем же именно состоит причина неисправности электродвигателя? Смотрим дальше.

Электродвигатель шуруповерта — коллекторный, работающий от постоянного тока. На торцевой части крышки электродвигателя расположены графитовые щетки (фото 9). Графитовые щетки в данном примере, в хорошем состоянии. Здесь также нужно проверить проводимость контактных соединений (провод — щетка).

Ротор электродвигателя состоит из обмоток (фото 10), соединенных между собой последовательно. Статор электродвигателя представляет из себя постоянный магнит с двумя полюсами, то есть статор электродвигателя не имеет обмоток.

В этом Вы можете убедиться, — корпусом электродвигателя притягиваются металлические предметы (фото 11).

Из этого можно сделать вывод, что в неисправности электродвигателя наблюдается пробой изоляции между проводами обмоток ротора.

Ну вот и установлена причина поломки шуруповерта, состоящая в неисправности:

  • транзистора;
  • обмоток ротора электродвигателя.

Остается только заменить соответствующие детали.

Структура всех резьбовых соединений имеет свойства особой надежности и устойчивости, поэтому невозможно открутить такую гайку вручную. Для этого было разработано специальное оборудование, позволяющее быстро и безопасно выполнять основные функции сборки. Существуют различные задачи, связанные с необходимостью наличия устройств этого спектра, поэтому для их реализации нужно выбрать соответствующий прибор. Многие компании производители такого оборудования используют отличительные технологии и составляющие, что предоставляет потребителю возможность многогранного выбора.

Удивительно, что данное устройство имеет возможность выкручивать гайки даже с застарелой ржавчиной. По сравнению с аккумуляторным гайковертом, конечно же, этот вариант предоставит большую длительность эксплуатации, что может быть обязательным критерием в исключительных ситуациях. Профессионалы зачастую отдают предпочтение более надежному виду, который также обладает усиленной мощностью. Главные особенности электрического ударного гайковерта на примере моделиINDUSTRIAL LINE G-1450:

  • Возможность выкручивания сорванных болтов за счет ударного режима работы.
  • Наличие реверса, который предоставляет левый и правый ход.
  • Регулировка числа оборотов в электронном виде.
  • Возможность полноценной работоспособности с готовками большого диаметра за счет высокого крутящего момента.
  • Оптимальная балансировка веса.
  • Покрытие из устойчивого к ударам пластика.
  • Специальная резиновая рукоятка.
  • Наличие пластикового кейса для удобной и безопасной транспортировки.
  • 4 сменные головки в комплекте.
  • Современная система облегченного доступа к угольным щеткам.

Это представитель известного отечественного производителя «ИжМаш», который уже длительное время занимает передовые позиции на текущем рынке. Модель пользуется популярностью и считается доступной по цене, поэтому специалисты советуют остановиться на подобном выборе.

Простота в использовании очень часто является ключевой в процессе выбора подходящего инструмента. Отсюда следует, что электрический ударный гайковерт уступает современным моделям и не всегда удобен в транспортировке либо в сложно доступных для выполнения местах. Очень тяжело определить лучший из этих вариантов, так как в отличительных ситуациях необходим специальный подходящий вид. Вот ключевые преимущества аккумуляторных гайковертов с учетом имеющихся характеристик:

  • Способность развития момента до 4300Нм.
  • Минимальные габариты.
  • Производится из легких и очень прочных материалов.
  • Современные виды батарей позволяют длительный период эксплуатировать устройство.
  • Настройка функций управления в виде цифрового дисплея.
  • Усовершенствованные модели нового уровня обладают сверхбыстрой зарядкой, которая за 60 минут способна полностью зарядить аккумулятор.
  • Автоматическое отключение в случае достижения крутящего момента определенного уровня.
  • Возможность осуществления плавного начала работы с дальнейшим увеличением мощности, что предоставляет варьировать для качественного достижения поставленной задачи.

По ходу выбора подходящей модели следует обратить внимание на мощность, крутящий момент и удобство в эксплуатации, а остальные показатели считаются второстепенными. В плане стоимости профессионалы советуют отечественных производителей, так как по качеству работы они ничем не уступают зарубежным компаниям. Цена на электрический ударный гайковерт российского образца варьируется от 15 000 до 50 000 рублей, что в долларовом эквиваленте составляет разницу от 450$ до 1450$.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для решения повседневных бытовых вопросов ремонтного характера нужно иметь в собственном арсенале специальное оборудование, которое зачастую имеет множество альтернатив в своих категориях. Поэтому желательно изначально проанализировать все предложения и выбрать самый подходящий вариант, что достаточно легко сделать за счет сравнения основных показателей. Также читайте нашу следующую статью об установке решеток на окна.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью