- Ремонт ГБО своими руками
- Ремонт ГБО 1-го, 2-го и 3-го поколения
- Ремонт ГБО 4-го поколения
- Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения ГАЗель Next CNG 3.0.
- Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения ГАЗель Next CNG 3.0.
- Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0.
- Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0.
Ремонт ГБО своими руками
ГБО — газобаллонное оборудование, позволяющее использовать газ в качестве топлива для силового агрегата. Газовая система, как и любая другая техника, по мере эксплуатации теряет исходные характеристики и начинает хуже справляться со своей задачей. Сбой в работе ГБО характеризуется следующими признаками:
- не получается переключиться с бензина на газ;
- повышенный расход газового топлива;
- падение мощности двигателя;
- хлопки при эксплуатации авто;
- запах газа в салоне;
- газ поступает в мотор после глушения ДВС.
Бывают и другие симптомы неисправности ГБО, но перечисленные выше — самые распространенные. При проявлении любого из них эксперты Моторпейдж рекомендуют обратиться в СТО. Однако, если автовладелец уверен в своих силах, то некоторые работы можно выполнить самостоятельно.
Ремонт ГБО 1-го, 2-го и 3-го поколения
В случае с газобаллонным оборудованием первых трех поколений необходимо производить замену фильтра грубой очистки и слив конденсата каждые 8-10 тыс. км пробега. Эти процедуры входят в регулярное техобслуживание, и выполнить их сможет даже непрофессионал.
Примечание! Если после самостоятельной установки нового фильтра и слива конденсата сбои в работе ГБО сохраняются, то необходимо обратиться в автосервис.
Стоит отметить, что редукторы ГБО бывают разные, потому алгоритм ремонта и инструментарий могут отличаться. Например, в одном случае понадобится ключ-шестигранник пятого размера, а в другом – нет.
Приведенный далее порядок ремонтных мероприятий имеет, скорее, общий характер (для конкретного ГБО, возможно, потребуются дополнительные инструкции).
Итак, первое, с чего следует начать ремонт, это перекрыть подачу газа: закрутить механический вентиль на самом баллоне плоскогубцами, разводным ключом или подходящим шестигранником. Перекрыть вентиль потребуется, даже если на ГБО стоит мультиклапан.
Примечание! Бывают системы, у которых, чтобы добраться до вентиля, необходимо снять верхнюю крышку на баллонной емкости.
Общий алгоритм:
- Завести двигатель. Пусть работает, пока сам не заглохнет. Таким образом произойдет выработка газа, оставшегося в магистралях.
- Открутить болты, держащие крышку редуктора (находится под капотом рядом с ДВС).
- Извлечь старый фильтр и уплотнительные резинки.
- Очистить внутреннюю поверхность редуктора с помощью продува компрессором или открытия вентиля подачи газа на пару секунд. При выборе второго варианта также прочистится газопровод. Внутреннюю поверхность редуктора, где расположен фильтр, дополнительно можно протереть тряпкой.
- Установить новый фильтр и резиновые уплотнители.
- Закрутить крышку редуктора.
Затем, в порядке очередности, выполняется слив конденсата: открутить сливной винт, находящийся в нижней части редуктора, полностью слить конденсат, вернуть винт в исходное положение. Далее открыть подачу газового топлива. Вокруг закрученной крышки можно пройтись мыльным раствором, чтобы определить потенциальную утечку, если болты были плохо зафиксированы.
Примечание! После замены фильтрационных элементов ГБО любого поколения автовладельцу рекомендуется сначала завести ДВС на бензине и, увеличивая количество оборотов, переключить на газ.
Ремонт ГБО 4-го поколения
Аналогично предыдущим системам в этом случае для непрофессионалов также доступен только ремонт в плане замены фильтров, что тоже относится к ТО.
В 4-ом поколении предусмотрены два фильтрующих элемента — тонкой и грубой очистки. Процедура замены фильтра тонкой очистки выполняется следующим образом:
- перекрывается подача газового топлива на баллоне;
- запускается мотор до полной выработки газа – как только это произойдет, то загорится кнопка переключения газ-бензин;
- снимается фильтр путем извлечения шлангов (непосредственно фильтр может находиться на любом участке газопровода, выглядит как цилиндрический резервуар, иногда комплектуется отстойником);
- из разобранного фильтра вынимается сменный картридж и заменяется новым;
- фильтр собирается и ставится на исходное место (важно установить его в том же положении, как было до демонтажа).
Процедура замены фильтра грубой очистки осуществляется ровно в том же порядке, как и у предыдущих поколений ГБО.
Источник
Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения ГАЗель Next CNG 3.0.
Возможные неисправности газового оборудования и методы их устранения ГАЗель Next CNG 3.0.
Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:
Запах газа, подозрительный свист.
Причина неисправности | Способ устранения |
Утечка газа в соединении вентиля и баллона | Проверить омыливанием герметичность соединения вентиля с газовым баллоном. При появлении пузырьков газа в пенящейся массе опорожнить газовый баллон демонтировать вентиль , заменить уплотнение и вновь проверить герметичность соединения |
Повреждение газовых трубопроводов, нарушение герметичности соединений | Заменить трубопроводы, имеющие вмятины, скручивания и другие повреждения. Проверить герметичность соединений газовых трубопроводов с компонентами ГБО, определить место утечки газа; закрыть ручные запорные вентили на баллонах, выработать газ из системы, затянуть соединения или заменить дефектные детали |
Утечка газа из-за износа уплотнительного кольца фильтра редуктора | Выработать газ из системы, снять редуктор, заменить уплотнительное кольцо фильтра редуктора, используя ремонтный комплект фильтра редуктора |
Утечка газа из-за износа уплотнителей или деталей газового редуктора | Заменить ремонтный комплект мембраны редуктора или редуктор |
Утечка газа через датчик высокого давления газа | Заменить газовый редуктор |
Утечка газа при заправке из-за износа уплотнителей или повреждения клапана заправочного устройства | Заменить заправочное устройств |
Течь охлаждающей жидкости.
Причина неисправности | Способ устранения |
Повреждение водяных шлангов | Заменить хомуты крепления. При необходимости заменить шланги |
Износ уплотнителей водяных патрубков редуктора | Заменить редуктор |
Отсутствие подачи или недостаточная подача газа в двигатель.
Причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствие газа в блоке баллонов | Заправить газовый блок баллонов |
Закрыты запорные вентили баллонов | Открыть запорные вентили баллонов |
Неисправен переключатель вида топлива | Проверить правильность электрических соединений переключателя, предохранителей, при необходимости заменить переключатель |
Не открываются запорные ЭМК редуктора или вентиля (вентилей) баллона | Проверить электрические контакты и предохранители. При необходимости заменить катушку запорного ЭМК редуктора или вентиля баллона |
Наличие ледяной пробки в газовых трубопроводах | Прогреть газопроводы теплой водой или воздухом. Не допускается прогрев открытым пламенем |
Неисправен датчик высокого давления газа в редукторе | Заменить газовый редуктор |
Двигатель глохнет, теряет мощность.
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное открытие ручных запорных вентилей баллонов | Открыть ручные запорные вентили баллонов |
Засорение выпускного клапана вентиля баллона | Заменить вентиль |
Засорение фильтра газа редуктора | Заменить фильтр редуктора и уплотнительное кольцо, используя ремонтный комплект |
Засорение фильтра магистрали низкого давления газа | Заменить фильтрующий элемент и хомуты-защелки, используя ремонтный комплект |
Недостаточный обогрев редуктора | Проверить герметичность и отсутствие перегибов водяных шлангов подогрева редуктора, проверить работу термостата двигателя. Устранить неисправности. В зимнее время использовать утеплитель облицовки радиатора |
Засорение датчика давления и температуры газа в фильтре низкого давления газа | Заменить фильтр низкого давления газа в сборе |
Самопроизвольное переключение автомобиля с газа на бензин при движении или при резком ускорении.
Причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствие газа в блоке баллонов | Заправить газом блок баллонов |
Засорение фильтрующего элемента фильтра редуктора | Заменить фильтрующий элемент фильтра редуктора и уплотнители, используя ремонтный комплект |
Износ мембраны газового редуктора | Заменить мембрану и уплотнительное кольцо газового редуктора, используя ремонтный комплект |
Слабое давление газа в рампе форсунок | Заменить фильтрующий элемент фильтра низкого давления газа, используя ремонтный комплект |
Неверные показания датчика высокого давления газа из-за загрязнения | давления газа из-за загрязнения Заменить газовый редуктор |
Повышенная вибрация двигателя, перебои с зажиганием, медленный разгон автомобиля.
Причина неисправности | Способ устранения |
Утечка газа в двигатель из-за неполного закрытия форсунок в результате их загрязнения или износа уплотнителей | Заменить детали газовой рампы, используя ремонтный комплект или заменить газовую рампу |
Повреждение или износ мембраны газового редуктора | Заменить мембрану и уплотнительное кольцо редуктора, используя ремонтный комплект |
Утечка вакуума из-за повреждения вакуумного шлангов и ослабления их соединений | Заменить вакуумный шланг и зажимы |
Неверные показания датчика высокого давления газа из-за загрязнения | Заменить газовый редуктор |
Прерывистая работа газового редуктора из-за нарушения прогрева | Проверить герметичность и отсутствие перегибов водяных шлангов подогрева редуктора, проверить работу термостата двигателя. Устранить неисправности |
Автомобиль не переключается с бензина на газ.
Причина неисправности | Способ устранения |
Отсутствует питание на запорном ЭМК редуктора или вентилей баллонов | Проверить электрические соединения запорного ЭМК редуктора или вентилей баллонов |
Неисправен датчик высокого давления газа | Заменить газовый редуктор |
Переключатель вида топлива не работает (не горят световые диоды), автомобиль работает на бензине.
Источник
Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0.
Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0.
Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:
Уход за газовым оборудованием заключается в следующем:
- в периодической проверке герметичности* компонентов газового оборудования, трубопроводов и соединений, состояния поверхности газовых трубок, шлангов системы питания двигателя газом на отсутствие трещин, вздутий, и механических повреждений,
- проверке крепления газового заправочного устройства, редуктора, газовых баллонов,
- надежности крепления электрических соединений, очистке газовой аппаратуры от грязи,
- замене фильтрующего элемента с уплотнительными кольцами фильтра низкого давления газа и хомутов-защелок фильтра или фильтра низкого давления газа, фильтра высокого давления газа с уплотнительными кольцами в газовом редукторе, ремонтного комплекта газового редуктора или редуктора в сборе, ремонтного комплекта газовой рампы или рампы в сборе, шлангов газовых, вакуумных и подогрева газового редуктора с хомутами, проверке работоспособности газовой аппаратуры (редуктора, форсунок и рампы) с помощью диагностического тестера ASKAN-10.
*Проверка герметичности всех соединений газовой аппаратуры проводится при работе двигателя на газе.
Объем и периодичность работ технического обслуживания – согласно Сервисной книжке.
Внимание.
При проведении работ обеспечить отсутствие попадания загрязнений в отверстия разъемов трубопроводов и узлов газовой системы установкой заглушек.
После проведения работ по замене узлов и затяжке соединений газовой аппаратуры необходимо проверить герметичность компонентов и соединений.
Предостережения.
- Останавливайте двигатель выключением зажигания. При длительных стоянках выработайте газ из системы, для чего перекройте вентили баллонов и дождитесь перехода на бензин.
- Техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществлять только после выработки газа из газовой системы питания при закрытых вентилях баллонов.
- Работы с баллонами и вентилями проводить только после выработки или выпуска газа из баллонов и продувки их азотом или нейтральным газом.
- Заполнение баллонов газом производить с соблюдением Правил технической эксплуатации автомобильных газовых наполнительных компрессорных станции (АГНКС).
- Своевременно предъявляйте баллоны на периодическое переосвидетельствование в соответствии с паспортом на баллон, которое проводится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора. Дата проведенного и последующего испытания и клеймо наносятся у горловины баллона с соответствующей отметкой в паспорте.
- Перед проверкой электрооборудования на автомобиле убедитесь в отсутствии скопления газа в подкапотном пространстве автомобиля и окружающем пространстве. Техническое обслуживание или ремонт электрооборудования проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Не допускайте ненадежного крепления контактов, а также неизолированных концов проводов, находящихся под напряжением, во избежание искрения или короткого замыкания.
- В случае обнаружения утечки (запаха) газа, необходимо немедленно перекрыть вентили на баллонах, переключить систему для работы на бензине и обратиться на станцию технического обслуживания.
- В случае пожара, при возможности, закройте вентили на баллонах, выключите зажигание. Пламя тушите углекислотным огнетушителем, песком, ветошью, одеждой.
Работы по обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Источник