- Замена двигателя Land Cruiser 105 с установкой механического ТНВД
- Описание двигателя 1HD
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
- Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
- Регламент обслуживания 1HD-FTE
- Формат телевидения HD, характеристики и тенденции.
- Формат телевидения HD уже некоторое время радует нас своим качеством.
- Обзор неисправностей и способы ремонта
- Ревизия головки блока — бортжурнал Toyota Land Cruiser -Машина Отца 2001 года на DRIVE2
- Варианты тюнинга 1HD-FTE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Япония
- Россия
- Перечень модификаций 1HD
- ПРИМЕНЕНИЕ
- Технические характеристики
- ОПИСАНИЕ
Замена двигателя Land Cruiser 105 с установкой механического ТНВД
Легендарная линейка дизельных двигателей от Toyota продолжается в одном из наиболее успешных агрегатов – 1HD-FTE. Это практически копия предыдущего двигателя, который устанавливался на большинство выпускаемых Land Cruiser 80. Основные изменения коснулись систем управления подачей топлива и клапанами, а также появился турбонаддув.
Последнему, однако, была отведена роль не увеличения количества лошадиных сил, а уменьшения порога максимального крутящего момента. Здесь этот показатель рекордно низок. Именно поэтому двигатель 1HD-FTE считаются одним из наиболее тяговитых в своем роде.
Описание двигателя 1HD
Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.
Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.
Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал
После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.
1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину
Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.
В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HD-FTE/T/FT
Выпуск дизельных моторов 1HD был начат в 1990 году и появился он на автобусе Toyota Coaster и внедорожнике Land Cruiser 80. Этот рядный 6-ти цилиндровый мотор пришел на смену старому двигателю 12H-T с такой же компоновкой. Блок цилиндров 1HD отлит из чугуна с диаметром цилиндров 94 мм, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это дает приличный рабочий объем — 4.2 литра.
Блок цилиндров накрыли чугунной ГБЦ с неразделенными камерами сгорания и с одним распредвалом. Двигатели 1HD-FTE и 1HD-FT получили по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм, толщина ножки клапана 7 мм. Моторы 1HD-T имели 2 клапана на цилиндр, диаметр впускных 42.5 мм, выпускных 36 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм.
На двигателях 1HD необходимо регулировать клапана раз в 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном двигателе таковы: впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм. На двигателе 1HDFTE зазоры такие: впускные клапаны 0.17-0.23 мм, выпускные 0.47-0.53 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня, а замена ремня ГРМ предписана после каждых 100 тыс. км или каждые 80 тыс. км в условиях города.
На этих моторах используется непосредственный впрыск топлива. Дизели Тойота 1HD оснащались турбокомпрессором Toyota CT26, которая надувает 0.48 бар на 1HDT и 0.62 бар на 1HDFT. На двигателях 1HD-FTE стоит турбина Toyota CT20B.
Двигатели 1HDFTE отличались от 1HDFT улучшенным охлаждением в области выпускных клапанов и форсунок, новыми седлами выпускных клапанов, другими поршнями и степенью сжатия 18.8, вместо 18.6, здесь был увеличен объем моторного масла. А также, на 1HD-FT использован механический ТНВД, в то время как на 1HD-FTE уже электронный, еще на FTE используется другая крышка клапанов, новые распредвалы 216/246 вместо 224/246. Подобные модификации позволили получить больше мощности и крутящего момента во всем диапазоне.
Чтобы моторы соответствовали современным экологическим классам, здесь используется система рециркуляции отработавших газов EGR.
Вместе с турбированными 1HD, выпускались и родственные атмосферные дизели 1HZ .
Собирали 1HD до 2007 года, затем их заменили на дизель 1VD с конфигурацией V8.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HD
Дизели 1HD-FT имеют проблему с износом рокеров, оси рокеров и распредвала, это приводит к люфтам, рассухариванию клапанов и их встрече с поршнями. Во время очередной поездки на регулировку клапанов (а ее обязательно стоит делать каждые 40 тыс. км) стоит осмотреть состояние газораспределительного механизма. Важно вовремя заменить изношенную ось, изношенные рокера, если нужно, то и распредвал, впускные клапана, пружины клапанов, а также очистить закоксованные направляющие и грязный впускной коллектор. Вскрытие покажет, что нужно конкретно в вашем случае. Также хорошо будет заглушить клапан ЕГР, это неплохое решение не только для 1HD-FT, но и для всех дизелей 1HD, оно заметно облегчит жизнь мотору и увеличит его ресурс.
Несмотря на вышеописанное, турбированные дизели 1HD, как и атмосферные собратья 1HZ, простые, надежные и, при достойном регулярном обслуживании с использованием высококачественного масла и хорошего дизельного топлива, не доставляют никаких проблем. Ресурс 1HD легко может превысить 500-600-700 тыс. км.
Регламент обслуживания 1HD-FTE
Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.
Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:
- Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться.
- Ремень ГРМ требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
- Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ. Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
- Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
- Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять.
- Система охлаждения требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров. Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять.
Регулировка клапанов на 1HD осуществляется достаточно просто, ее можно выполнить своими руками
Формат телевидения HD, характеристики и тенденции.
Формат телевидения HD уже некоторое время радует нас своим качеством.
Наверное все мы в курсе что формат телевидения HD имеет более высокое разрешение по сравнению со стандартным телевидением.
Разрешение изображения стандартного телевидения для системы PAL 720×576.
Разрешения для HDTV — это 1920×1080 (1080i).
Таким образом, разрешение HD в пять раз четче обычного ТВ. И это конечно радует.
И без преувеличения могу сказать, достаточно хотя бы пару месяцев смотреть HD-контент, чтобы возврат к телевидению обычного качества вызывал заметный дискомфорт.
И так что же представляет из себя HDTV ?
Прежде всего необходимо понимать, что термин High Definition (HD) обозначает не один конкретный, а целое множество форматов изображения.
Есть всего четыре базовых параметра, которые характеризуют HD изображение. Три из них — разрешение, тип развертки и кадровая частота, — могут принимать различные значения.
Четвертый параметр, отношение сторон экрана, в HD формате всегда принимается равным 16:9.
Разрешение может принимать два значения: 1280х720 (обозначается как 720) или 1920х1080 (1080). Развертка бывает чересстрочной (i – interlaced) и построчной (p – progressive).
Когда мы видим, например, на телевизоре обозначение «HD 1080p» это означает его способность отображать картинку с разрешением 1920х1080 и построчной разверткой.
И это, теоретически, лучше, чем вариант с 1080i,( чересстрочной разверткой).
Дело в том, что при чересстрочной развертке картинка выводится в два прохода, путем поочередного отображения четных и нечетных пиксельных рядов (строк).
Теоретически телевизор делает это настолько быстро, что ничего глаза не замечают. На практике при просмотре сцен с большим количеством движущихся объектов могут возникать характерные искажения.
В свою очередь построчная развертка обеспечивает последовательное формирование изображения на экране, что делает его более гладким и приятным для восприятия.
Это заметно сложнее и дороже технологически, но обеспечивает более высокое качество картинки. Поэтому почему специалисты, сравнивающие 1080p с 1080i или 720p называют его “истинным” или Full-HD.
Преимущества построчной развертки становятся особенно очевидны при просмотре сцен с большим количеством движения.
Стоит отметить, что информация о способе развертки далеко не всегда доступна на популярных торговых площадках и ее приходится выяснять отдельно.
Наконец, кадровая частота в HD-форматах может принимать значения 24, 25, 30, 50, 60 и более кадров кадров в секунду.
Как правило, частота указывается после буквы, обозначающей способ развертки, например 1080i60.
Чем выше частота, тем картинка лучше и приятней для глаза. Частоту в 24-25 кадров в секунду стоит рассматривать как необходимый минимум. Также нужно учесть, что в случае с чересстрочной разверткой заявляемую производителями частоту необходимо делить на два.
По совокупности вышесказанного наивысшее качество изображения обеспечивает формат 1080p с максимальной кадровой частотой (на сегодняшний день может достигать сотен герц).
Подобное оборудование, как правило, маркируется «HD Ready 1080p» или «Full HD 1080».
Именно это и понимается на сегодняшний день под Real HD или Full HD. Следующей ступенькой является т.н. формат 4К (Ultra HDTV, 3840×2160p).
Однако, чтобы там не говорили… а размер имеет значение!
Чтобы заметить разницу между 1080i и 1080p, необходимо обзавестись как минимум 42-дюймовым телевизором и, ко всему прочему, расположиться под правильным углом и на должном расстоянии.
HD-контент как правило обеспечивает качество звука формата Dolby Digital. Это может быть и двухканальным стерео, и 5.1 surround, и даже 7.1 surround (для Blue-Ray). Ни встроенные стереодинамики, ни дешевые колонки не обеспечивают тот эффект, который могут обеспечить эти технологии.
Как известно, в настоящее время есть два основных способа его распространения… вещание и DVD-диски разных форматов.
В случае вещательных сред — спутниковой, эфирной, интернет, в т. ч. IPTV, — проблемой становится объем данных, необходимый для передачи по-настоящему качественного видеосигнала.
Сегодня Blue-Ray стандарт 1080р – 24 кадра в секунду, – это лучшее предложение на потребительском рынке.
Фактически, львиная доля контента, доступного в сетях ТВ вещания, доступна в наименее требовательных HD форматах 1080i и 720p.
Это соответствует технике, маркированной как HD-Ready, что означает начальный уровень.
Чтобы насладиться Full HD (или, как его еще называют, Real HD) в формате 1080p, понадобятся Blue-Ray диски или немногочисленный сервис видео стриминга с поддержкой битрейта порядка 10-12 Мбит/сек.
Стоит отметить, что с ростом качества видеосигнала пропорционально растут и требования к пропускной способности Интернет-подключения. Согласно рекомендаций, опубликованных ведущим американским сервисом онлайн-видео Netflix, чтобы комфортно просматривать потоковый 4K-контент, т.н. формат Ultra HD, рекомендован минимум в 15 Мбит/сек.
Если же верить экспертам, необходимо иметь в два-три раза большую полосу пропускания, иначе в изображении будет страдать от артефактов и повышенной загрузки в часы пик.
По факту и IPTV подключение, и комплект спутникового ТВ обеспечивают практически одинаковое качество.
А почему я иногда вижу HD каналы в плохом качестве?
Причина этого проста: низкое качество исходного сигнала, за который отвечает не оператор сети, а телеканал. Например, широко распространена практика т.н. up-scaling, когда контент, изначально подготовленный в низком разрешении, искусственно приводится к стандартам HD-вещания.
Чуда не происходит: «улучшенная» подобным образом картинка заметно уступает полноценному HD-вещанию. Слишком часто под видом HD-качества люди видят эрзац-продукт, испорченный избыточной компрессией.
Видимо, и операторам, и производителям устройств, и телеканалом стоит подумать над ликбезом для их клиентов и покупателей.
УДАЧИ, ДРУЗЬЯ И ЯРКОГО КАЧЕСТВО ЖИЗНИ !
Обзор неисправностей и способы ремонта
Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:
Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.
Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам
Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.
Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой
Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.
Также при больших пробегах из за износа появляется масложор, чаще всего проблема кроется в маслосъемных колпачках и их замена помогает избежать расхода масла, но если данная процедура не помогла, то следует произвести капремонт двигателя, так как попадание масла в камеру сгорания, может закончится тем, что двигатель уйдет в разнос и ремонтировать будет уже нечего.
Ревизия головки блока — бортжурнал Toyota Land Cruiser -Машина Отца 2001 года на DRIVE2
Очень длинный рассказ о проделанной работе, но постараюсь рассказать коротко.Все началось с того, что в новогодние праздники решили заскочить в гараж поменять масло в движке и отрегулировать клапана, ( клапана на дизеле 1HD-FTE регулируются щупом каждые 40 тысяч км). За последнее время появился какой то цокот в районе 6 цилиндра, говорящий о больших зазорах в механизме газораспределения.При вскрытии было выявлено, на 6 м цилиндре был большой износ оси рокеров в тех местах где стоят рокера, которые нажимают на впускные клапана, а это следствие несвоевременной регулировки клапанов и последствия от системы ЕГР ( системы выпуска отработанных газов), в общем эта система сделана для экологических норм Евро3, суть ее работы заключается в следующем-при определенных режимах двигателя часть выхлопных газов забирается обратно во впускной коллектор двигателя, выхлопные газы содержат непонятную сажу, толи от нашей соляры или еще чего нибудь не вдавался в подробности, вообщем эта система засерает впускной коллектор масленистой сажей и вся срань летит во впускные окна клапанов, оседая на клапанах, от этой сажи клапана начинают неравномерно ходить в направляющих и подвисать в них, подклинивать можжно сказать-соответственно возрастает нагрузка на механизм газораспределения на рокера, получается износ оси рокеров, рокер начинает от большого усилия на него выедать ось, что приводит к большому износу оси, отсюда большие люфты в механизме и невозможность отрегулировать тепловые зазоры клапанов.Вывод один-обладателям таких двигателей как 1HD-FTE нужно своевременно регулировать зазоры клапанов каждые 40т.км, заглушить систему Егр, просто вытачивается заглушка и ставится вместо обычной прокладки на клапан и все-система заглушена, больше выхлопные газы не попадают во впуск.И опытные дизелисты и крузоводы рекомендуют на пробеге 300 т.км делать ревизию головки блока, а в нее входит:Чистка впускных каналов в головкеЧистка впускного коллектораПритирка клапановЗамена маслосъемных колпачковРевизия оси коромысел и самих коромысел(рокеров)Ну и соответственно расходники-прокладки различныеВообщем я так и сделал, результат очень порадовал, двигатель мурлычет работает как часы, нормально отрегулировались клапана, головка и впускной коллектор чисты без сажи, Егр заглушен.После такой проделанной работы — этот двигатель способен еще пройти тысяч 300 а того и больше! Может кому поможет мой нескладный рассказ!
Делали все сами вдвоем с отцом! И спасибо мужикам с форума ленд-крузер за советы и помощь!
Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 245000 км
Варианты тюнинга 1HD-FTE
Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.
Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты
Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.
Список моделей авто, в которые устанавливался
В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на джипы компании Toyota:
Япония
Toyota Land Cruiser (10.1989 — 12.1994) suv, 9 поколение, J80
Toyota Land Cruiser (04.2005 — 06.2007) 2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser (08.2002 — 03.2005) рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser (01.1998 — 07.2002) suv, 10 поколение, J100
Россия
Toyota Land Cruiser (01.1990 — 12.1995) suv, 9 поколение, J80
Toyota Land Cruiser (04.2005 — 12.2007) 2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser (08.2002 — 03.2005) рестайлинг, suv, 10 поколение, J100
Toyota Land Cruiser (01.1998 — 07.2002) suv, 10 поколение, J100
Перечень модификаций 1HD
- 1HD-T — базовая модификация вокруг которой все строилось, двигатель имел 8 клапанную гбц и турбину CT22, давление наддува являлось 0,48 бар, мощность силовой установки составляла 165 лошадиных сил.
- 1HD-FT — силовая установка производство которой началось в середине 90х, получила 16 клапанную гбц, другой распредвал. Также инженеры увеличили давление турбины до 0,62 бар, но к сожалению двигатель пришлось зажать из за экологических норм. Его мощность была равна 170 лошадиных сил.
- 1HD-FTE — последняя в линейке силовая установка получившая электронный ТНВД, улучшенное охлаждение ГБЦ, распредвал с фазой 224/246, турбину CT20B. Мощность силовой установки возросла до внушительных 202 лошадиных сил, а показатели крутящего момента перевалили за 400 Hm. Производство силовой установки было закончено в 2007 году.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Парки европейских, азиатских и североамериканских дизельных двигателей с турбонагнетателем и без него.
- Коммерческий транспорт, включая современные двигатели с электронным управлением и системами снижения токсичности выхлопных газов EGR.
- Транспортные средства с эксплуатацией в режимах частых остановок: городские автобусы, уборочная техника и т.д.
- Современная строительная и сельскохозяйственная техника.
- Смешанные парки, включающие дизельные и бензиновые двигатели.
Технические характеристики
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HD |
Годы выпуска | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 (1HD-T) 4 (1HD-FTE и 1HD-FT) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 18.6 18.8 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164/3400 164/3600 170/3600 202/3400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 380/1400 361/1400 380/2500 430/1200-3200 |
Экологические нормы | Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 |
Турбокомпрессор | Toyota CT26 Toyota CT20B |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.1 9.3 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 (1HD-T) 9.7 (1HD-FT) 11.4 (1HD-FTE) |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
ОПИСАНИЕ
Всесезонные дизельные моторные масла Kixx HD1 на основе синтетических базовых масел Kixx LUBO (III группа) предназначены для тяжелых режимов эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей. Выпускаются в двух классах вязкости по SAE: 10W-40, 10W-30. Применение синтетических базовых масел, изготовленных по технологии глубокого гидрокрекинга (VHVI технология), и современного пакета присадок обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики данной серии масел. Моторные масла Kixx HD1 обеспечивают надежную защиту двигателя при работе в обычных, тяжелых и особо тяжелых условиях.
Источник