Разборка и сборка головки блока цилиндров (дизельный двигатель)
Головка блока цилиндров дизельного двигателя модели 2.8 ТС не взаимозаменяема с головками блока цилиндров дизельных двигателей моделей 2.8 TDI и 4D28.
1. В данном месте штамповкой нанесена метка EIII. 2. Положение установочных отверстий для топливных инжекторов отличается от такового для дизельного двигателя модели 4D28. 3. Установочное отверстия для болта II головки блока цилиндров.
Внимание! Головка блока цилиндров дизельного двигателя модели 2.8ТС не взаимозаменяема с головками блока цилиндров дизельных двигателей моделей 2.8TDI и 4D28.
Болт II головки блока цилиндров
Устанавливается со стороны топливных форсунок. Для одной головки блока цилиндров предусмотрено четыре таких специальных болта. Остальные болты головки являются обычными.
Головка блока цилиндров: 1 — Корпус термостата; 2а — Форсунка; За — Свеча накаливания; 4 — Коромысла и ось коромысел; 5 — Толкатель; 6 — Головка блока цилиндров.
1. Снимите копус термостата.
2. Открутите гайки крепления держателя форсунки.
3. С помощью специального приспособления снимите держатель форсунки вместе с кронштейном.
8. Проверьте деформацию контактных поврехностей головки блока цилиндров. Она не должна превышать 0.05 мм. Высота головки блока цилиндров: стандартная — 92 мм, допустимая — 91.55 мм.
9. Запрессуйте с помощью специального приспособления вставки седел клапанов.
1. Общее. Все нижеописанное мой опыт, у Вас может быть и другое мнение — это нормально, при условии наличия обоснования я признаю ошибки и скажу спасибо. Идеальное состояние двигателя — новый с завода и поддержание такового в процессе эксплуатации, все доделки на Ваш страх и риск. Внимание: сверление ГБЦ не обезопасит от пробоя прокладки в общем, по другим причинам (например радиатор забит или термостат не открывается), но при данной доработке не возможно завоздушить ГБЦ, которая скорее останется целая, чем растрескается от перегрева. А менять прокладку гораздо дешевле, чем треснувшую ГБЦ. Так же заменить антифриз становиться возможным не сложнее чем налить воды в кастрюлю. На данный момент машин с «дырявой» ГБЦ по России бегает больше 40 шт, это только те, о которых мне известно, все приглашены к обсуждению. Выкладываю все подробно здесь, чтоб делали сами, у меня другие дела. Картинки кликабельны.
2. Симптомы.
Есть темка » Прокладка ГБЦ на Н5 ТД » и много дгугих не утихающих ни когда. Проблема проста — едет человек как обычно по делам и на тебе — ЗАКИПЕЛ, печка холодная, пузирит, уровень в бачке пляшет! Ну ладно, остудил и дальше едет, опять ЗАКИПЕЛ, лезет на форум, а там ему не думая — Меняй прокладку ГБЦ или саму ГБЦ. Ремонт на много денег, нежданчик такой. Выясняется что нежданчик не зависит ни от пробега, ни от прошивки, ни от стиля езды. В итоге начинаются танцы с поиском запчастей, где и как ремонтировать и как потом завести машину. Мне известен человек уже 5 раз менявший прокладку, продавший и новый хозяин еще 2 раза менял :))). По форуму предположений было много, грешили на болты, на момент затяжки, на литье, на саму прокладку и т.д, и т.п. Рассверливали отверстия больше, электропомпу ставили (сам грешен) и всё вертелось вокруг, да около системы охлаждения двигателя и перегрев двигателя был и для многих остается самым страшным событием. Многие ездят глядя на стрелку и утверждают, что у них все в норме, а потом раз и стрелка прыгает в красную зону. Так вот информативна наша стрелка. 80 — 100 гр. чуть выше девяти часов — замирает. 100 — 105 гр. до десяти часов белая метка. 105 — 110 гр. до первой красной метки 110 — 120 гр. до второй красной метки, мнемосхема с красным термометром, снижение мощности двигателя на 10% 120 — выше гр. вторая красная метка, мнемосхема с термометром на красном фоне, значительное падение мощности двигателя. Прошу учесть, что первопричиной может быть и поломанный термостат, и шуба на радиаторе и клапанная крышка радиатора — включайте голову, обращайте внимание на все. Так, если греетесь на скоростях или в подъемы выше 88 гр., значит, как вариант, радиатор не справляется с охлаждением, так как термостат уже полностью открыт. И надо как минимум потрогать его рукой на входе, на выходе, в центре и по краям. Или движок долго прогревается, зимой вообще не нагреть — смотрите термостат.
3. Секрет китайских инженеров.
4. Причины прогара прокладки.
5. Исследование вопроса.
И так требуется вывести воздух с верхних точек ГБЦ, да так, чтобы он в процессе эксплуатации сам мог выйти в любой момент. Для этого упросил Лепсика порезать его ГБЦ до сдачи её в металлолом заинтересовав тем, что попробую найти трещину (определенную при опрессовке) распилив её вдоль и поперек, трещин не нашел. Воочию увидеть ее можно у Молчуна. Что происходит теперь понятно: Итак малый круг (пока термостат закрыт) — к термостату подается ОЖ из ГБЦ по двум путям — внутри блока по каналу №2 и через печку снаружи движка шлангом.
Зимой мы гоняем ОЖ практически только по внутреннему кругу. При появлении воздуха в ГБЦ в первую очередь останавливается циркуляция к термостату через внутренний канал, а потом воздух попадает и в печку. Когда воздух попал в печку и печка не греет, помпа уже хватанула воздух из внутреннего канала и циркуляция ОЖ в движке уменьшается или в принципе исчезает. Дальше, так как циркуляции нет и ГБЦ перегрета и покороблена — она приподнимается и между прокладкой и ГБЦ в ОЖ проникает воздух наддува (как у меня было) или дымовые газы. Поначалу пузыри настолько мелкие, что ОЖ просто мутнеет, при этом плотность её резко снижается и помпа перестает её качать— привет перегрев. Как развитие, ГБЦ коробится еще сильней и появляются уже явные пузырики, причем увидеть их на стоковой машине можно только в радиаторе при открытом термостате. А коль жидкость наполнена пузыриками она расширяется, а при нагревании воздуха она еще расширяется, в результате давление растет, излишки выбрасываются в расширительный бачок. А из бачка обратно ОЖ уже не идет, так как при остывании, вакуума в системе уже не возникает. При перегреве движка мы газуем, помпа развоздушивается, и на горячую поверхность головки попадает относительно холодная ОЖ, появляются реальные трещины ГБЦ, развиваются события с вскипанием. Параллельно открывается термостат и отделившийся воздух частично выбрасывается в радиатор, мы временно успокаиваемся, но все повторяется вновь. Вся тема происходит в большинстве случаев зимой, когда долгое время работает малый круг или весной после зимы.
6. Что предлагаю делать и координаты.
Альтернативная точка и равнозначная точке №1 рассматривается в пункте 7.2.
7. Варианты выводов ОЖ.
Варианты распределены по надежности от отлично, до надо наблюдать:
1.
У вас не сильно поддувает прокладку на тяжелых режимах, вы не следите за машиной и готовы к любому повороту событий в дальних поездках, в любом случае вы доедите до места назначения без последствий, как ездил я, как уехал парень из Москвы, купив такую машину в Волгодонск и там у себя её отремонтировал. Это тот вариант, когда из всех верхних точек системы идет непрерывная циркуляция в бачек, где воздух и отделяется. Это вариант самый дорогой, так как надо помпу покупать и работы побольше, но самый надежный.
И так 2 отверстия из ГБЦ и выход с радиатора (под нажний клапан клапанной крышки радиатора подмотать проволоки для приоткрытия) заведены на дно расширительного бачка, а выход антифриза из бочка через дополнительную эл.помпу на выход из головки (вход печки). Необходим воздушник на верхней точке шланга после эл.помпы для выхода воздуха при заливке нового антифриза. Получается 3-й круг циркуляции: Бачек — Головка параллельно с Радиатором — Бачек. В бачке воздух отделяется, и выводится наружу. Минусы — требуется доп эл.помпа, бачек горячий, система без давления. Теперь весь воздух скапливается в бачке и выходит, а антифриз остается в системе. Если эл.помпу выключить, тогда циркуляция будет проходить из канала №1 в канал №2 сама за счет мех.помпы двигателя. Э л.помпу можно подключить от разъема двигателя дворников, там есть постоянный плюс от замка зажигания. Залить можно G12++ с температурой закипания 132 гр, температура кипения без давления, концентрации 70/30, перед сменой антифриза промыть систему. В бачке всегда должен быть антифриз по «мин» отметку на холодную, по «макс» на горячую — если уровень пляшет больше — в системе воздух или перегреваетесь по другим причинам, ищите проблему.
2.
Вариант от alekc1968. Постоянная продувка, но только одной точки №1 в верхний патрубок радиатора (на вход в радиатор). Плюсы — не меняется штатная система, при вероятном появлении воздуха осуществлена постоянная продувка ГБЦ от мех помпы, минимальные затраты. минусы — невозможно ехать с пузырящей прокладкой, так как нет продувки на мой взгляд более важной точки №2. Вариант на случайный пузырик.
Альтернатива от artikkkk: — Сверлению быть… 4D20 сверление ГБЦ. Равнозначна по действию точке №1 и данному варианту.
3.
У вас прекрасное состояние автомобиля, вы задумали поменять антифриз или просто обезопасить себя, лишний раз проверив нет ли воздуха в ГБЦ. Нагреваем машину, в системе создается давление, ГЛУШИМ и открываем краны — от туда выходит возможный воздух. При отсутствие давления в системе открывать без толку, на холодную вообще нельзя. или безопасный вариант — не обрызгаться: Соединять трубки с одним краном (постоянная циркуляция из точки 1 в точку 2) или выводить отдельно — разницы не вижу. Плюсы не изменяется штатная схема циркуляции, система под давлением. Минусы надо бдить, и не прозевать появление воздуха в ГБЦ, невозможно использовать при работающей машине (так как в точку 2 помпа засосет воздух), и надо открывать кран на горячую с давлением (опасно и одноразово — до исчезновения давления). Через 3 дня после замены антифриза, (когда свежий антифриз отстоится) повторить проверку воздуха на горячую. Если воздуха вышло много, надо долить антифриза.
4. То же самое, что и пункт №3, плюс вам надо видеть, что там твориться сразу при открытии капота.
Надежность самая низкая, так как вместо крана — крышка колбы, а она может потечь и ее не очень удобно открывать.
8. Материалы.
Спасибо всем друзьям, особенно Сергею, Рыжему, Лепсику, Васевлу, Алексею и конечно службе клиентской поддержки 🙂 Молчуну и Прапору.
Сообщение отредактировал Росомаха: 09 ноября 2017 — 17:16