Ремонт гбц опель тигра

Содержание
  1. Главная Форум Головка блока цилиндров, Снятие и Установка (X 14 ХЕ) Важно! Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре. Электрические провода которые должны быть сняты во время этой операции, должны быть повторно закреплены в их соответствующих оригинальных положениях. Это надо сделать, после установки головки блока цилиндра(далее ГБЦ),электропроводки, вакуумных шлангов и шлангов охлаждения. Они должны быть закреплены таким образом чтобы они не касались горячих или вращающихся деталей так чтобы они не повредились Наибольшее внимание обратите на это когда ГБЦ снята или помещена на цилиндрический блок — убедитесь, что никакие части не повреждены. Перед снятием зубчатово ремня ГРМ — поверните коленвал по часовой стрелке на 60 градусов от верхней мертвой точки (далее ВМТ). Снятие, Разъединение. Снимите корпус воздушного фильтра Снимите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (C16XE)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)» Для версии со вторичной воздушной системой: Снимите шланг вентиляционного канала (1) и вакуумный шланг (2) от вторичного воздушного клапана. Отсоедените разьем от воздушной помпы (3) Открутите гайки (4) и снимите вторичную воздушную помпу(5) Снятие, Разъединение. Снимите высоковольтные провода. Отсоедините разъем электропроводки от модуля зажигания (1), открутите модуль и снимите его. Снимите нижний шланг охлаждения (2) с радиатора — слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Снимите верхний шланг с корпуса термостата (3). Снятие, Разъединение. отсоедините электрический разъем (1) от датчика давления впускного коллектора. Снимите расширительный бачек (3) — для этого нужно снять все штанги и открутить бачек от моторного щитка. Снимите тросик газа с дроссельной заслонки (4) и отложите его в сторону. Уменьшите давление в рампе. Через ниппель слейте бензин из рампы в подходящюю емкость. Снимите топливные шланги (5) с топливной рампы и отложите в сторону. Снятие, Разъединение. Отсоедините все электрические провода (1) и отложите в сторону. Снимите держатель проводки (2) и трубу воздухозаборника (3) от нижней части впускного коллектора. Снимите трубу воздухозаборника от дроссельной заслонки — нажмите слегка вниз на трубу воздухозаборника. Снятие, Разъединение. Снимите соединительную резинку (1) с дроссельной заслонки. Выкрутите крепежные болты (2) и отложите дроссель в сторону. Отсоедините разъем от регулятора холостого хода (далее РХХ)(3) и от датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ)(4). Отделите шланги охлаждения от дроссельной заслонки (5) и снимите дроссельную заслонку. Снятие, Разъединение. Снимите разъемы клапана рецеркуляции выхлопных газов, датчика удара, датчика распредвала и разъемы форсунок. Отсоедините проводку форсунок инжектора (1) и положите вверх — пометьте расположение электропроводки. Отсоедините разъем датчика распредвала и разъем датчика коленвала. Для версии Без кондиционера: снимите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили без гидроусилителя руля (далее ГУР)и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР)». Для версии с кондиционером:снимите ручейковый ремень с генератора и положите в сторону(не снимать с автомобиля) — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР и кондиционером)». Снимите верхний болт крепления генератора(показано стрелкой) — отведите генератор назад. Снятие, Разъединение. Отделите шланг охлаждения (1). Открутите зажим шланга ГУР прикрученного к вторичному воздушному клапану (2). Снятие, Разъединение. Снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма (далее ГРМ) (1) — Смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ (2) — Смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Отделите приемную трубу (3) от выпускного коллектора. Для версий с кондиционером: Снимите выпускной коллектор (4) — Смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (C16XE)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)». Важно: Перед снятием ремнЯ ГРМ Проверните коленвал на 60 градусов от ВМТ. Снятие, Разъединение. Снимите ремень ГРМ (3)- смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка». Снимите натяжной ролик ремня ГРМ _ смтри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите направляюший ролик ремня ГРМ (5) — смотри операцию «Направляющий ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите клапанную крышку (1)- смотри операцию «клапанная крышка, снятие и Установка». Снимите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, снятие и Установка». Снимите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка» Снятие, Разъединение. Отпустите болты ГБЦ в последовательности показанной на рисунке сначало на 1/4 оборота, потом на 1/2 оборота, потом можно выкручивать болты до конца. Важно: Поднимите ГБЦ и снимите шланг с нижней части впускного коллектора (показано стрелкой) потом снимите ГБЦ. Очистите: Снимите прокладку и очистите герметизирующие поверхности. Проверьте: Проверьте поверхность ГБЦ, по ширене ГБЦ на повреждения, и диагонали на искривления — используют прямую плоскость. Важно: Шлифовка ГБЦ не разрешается. Размер: Высота ГБЦ равна 135±0.10 мм Установка, соединение Расположите прокладку ГБЦ надписью «OBEN/TOP» к верху. Важно Поднимите ГБЦ над мотором и установите шланг в нижнюю часть впускного коллектора, после этого поставьте ГБЦ на блок цилиндров. Установка, соединение Прикрутите ГБЦ к блоку цилиндров новыми болтами в последовательности показанной на рисунке усилием 25 Nm +90°+90°+90°+45°. Установите, соедините Установите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Установите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, Снятие и Установка». Установите клапанную крышку- смотри операцию «Клапанная крышка, Снятие и установка». Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)». Установите направляющий ролик- Смотри операцию «Направляющий ролик, Снятие и Установка». Установите натяжной ролик — смотри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка». Проверка Сначало поставьте распредвалы, а потом коленвал в положение верхней мертвой точки на 1-м цилиндре и закрепите шкивы распредвалов- смотри операцию «Настройка, Регулировка». Установите, Соедините Установите ремень ГРМ — смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка» Установите, Ссоедините Для версии с кондиционером: установите выпускной коллектор (4) — смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL,X16ХЕ, C16SEL)». Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm. Установите нижнюю крышку ремня грм — смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка». Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану. Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором. Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm. Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm. Установите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)». Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы. Установите, соедините Проложите и соедините электропроводку форсунок. Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку. Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ. Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм. поставьте смоединительную резинку на дроссель. поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм. Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке — Убедитесь в правильной постановке. Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку. Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm. Поставьте тросик газа. Установите, соедините Установите шланги на расширительный бачек. Подключите датчика давления впускного коллектора. подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору. Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm. Поставьте высоковольтные провода. Установите, соедините Для версий с вторичной воздушной системой: Присоедините вторичную помпу к кронштейну и затяните его усилием 20 Nm. Присоедените разъем вторичной воздушной помпы. Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану. Установите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)». Установите корпус воздушного фильтра — Смотри рисунок «Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)»или «Воздушная труба (С16XE)» Источник Полный отчет о ремонте двигателя. Тигра Х16ХЕ Для непомнящих напоминаю, что вследствие самостоятельно проведенной операции по замене ремня ГРМ и иже с ним, были перетянуты ВСЕ болты, как роликов, так и защиты. Причиной перескока ремня стал вылетевший вместе с резьбой болт натяжного ролика. Итог — 8 погнутых впускных клапанов. Работы осуществлялись в ООО «Омега Транс Сервис», или, для тех кто в теме, у Сергея Чинилова в Химках. Все запчасти были оригинальные и покупались сервисом, поскольку в противном случае гарантия на произведенные работы не предоставлялась. Работы сервиса: 1. Шатунные вкладыши. Снять и установить. 5500 2. Головка блока. Разобрать и собрать. 6500 3. Восстановление резьбового соединения. 800 Запчасти и материалы. 1. Ремень ГРМ. 814,79 2. Сальник коленвала передний. 288,51 3. Прокладка масляного насоса. 90,57 4. Прокладка клапанной крышки. 644,28 5. Прокладка клапанной крышки. 644,28 6. Сальник болта клапанной крышки. 10*6,20=62 7. Сальник р.в. 2*193,23=386,46 8. Болт натяжного ролика ремня ГРМ. 11,51 9. Сальник клапана. 16*36,88=590,08 10. Прокладка выпускного коллектора. 249,57 11. Прокладка впускного коллектора 245,15 12. Прокладка впускного коллектора малая. 84,67 13. Прокладка ГБЦ. 593,54 14. Сальник термостата. 71,39 15. Сальник маслоприемника. 30,39 16. Вкладыши шатунные STD. 534,77 17. Фильтр масляный. 82,31 18. Кольцо маслосливной пробки. 5,90 19. Клапан впускной. 8*364,10=2912,80 20. Гайка. 10*8,85=88,5 21. Шпилька. 7*11,80=82,60 22. Болт приемной трубы. 4*24,78=99,12 23. Болт ГБЦ. 10*97,35=973,50 24. Болт шатунный. 8*17,41=139,28 25. Кожух ремня ГРМ. 477,90 26. Свечи BKR5EK. 4*151.45=605.80 27. Шестерня коленвала. 732,49 28. Прокладка картера. 346,92 29. Прокладка приемной трубы. 162,25 30. Масло — 785 31. Антифриз — 456,38 Итого с учетом 5% скидки. 24788,19 Ремонт направляющих осуществлялся в АБ-инжиниринг. 1. Замена направляющих втулок (без стоимости втулок, без обработки седла и отверстия под втулку). 1140.00 2. Правка седел клапанов. 836,00 3. Направляющая клапана. 8*140=1120,00 Всего: 27,850 руб. Меняйте ремень ГРМ в специализированных сервисах, и будет вам щастье))))))))))))) Источник Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Tigra Специализированный сервис Опель Головка блока цилиндров – технически сложное устройство, отвечающее за выполнение основных процессов в двигателе – подачу топлива в камеру сгорания, поджигание топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Сложность ремонта ГБЦ увеличилась вследствие внедрения четырехклапанной конструкции и прямого впрыска. На одну камеру сгорания приходятся четыре клапана. Высокая сложность компоновки делает невозможным ремонт и обслуживание в гаражных условиях. При обратной установке всегда используется электронный динамометрический ключ для проверки момента затяжки. Также надо уметь правильно регулировать каждый клапан. Поэтому ремонт ГБЦ Opel Tigra проводится только на территории сервисного центра. Наименование работ Цена, руб. Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) от 15000 Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel tigra Типичные неисправности В ходе разборки двигателя чаще всего обнаруживаются такие поломки ГБЦ. Трещины на внешних или внутренних стенках. Свидетельствуют об усталости металла, не способного выдерживать интенсивные нагрузки. Если трещина имеет небольшой размер, достаточно заварить поврежденный участок. Но деталь все равно не сможет долго прослужить – разрывы начнут появляться в других местах. Выход из строя втулок клапанов. Направляющая втулка ломается на моторе, имеющем большой пробег. Также неисправность даст о себе знать при интенсивном использовании грязного или плохого масла. Обрыв седел клапанов. При частой заправке топливом сомнительного качества металл не только перегревается, но и покрывается сажей, из-за чего конструкция интенсивнее теряет заводскую толщину. Обрыв резьбы свечей зажигания. Случается при превышении допустимого момента затяжки или постоянном перегреве двигателя. Особенности ремонта При обрыве резьбового соединения в отверстии свечи зажигания достаточно высверлить старую резьбу и установить футорку. Допускается нарезание новой резьбы, но владельцу придется искать свечи соответствующего диаметра. При износе клапанных седел, как и втулок, достаточно полностью заменить их. При этом рекомендуется проверить целостность посадочных мест. Ликвидация трещин металла допускается в случае, если они имеют небольшие размеры. При значительном повреждении ГБЦ придется полностью менять блок. Ремонт – временная мера, позволяющая проездить 30-40 тысяч километров до полной замены. Компания DDCAR ремонтирует, меняет и настраивает головки блока цилиндров за 2-3 дня. Источник
  2. Форум Головка блока цилиндров, Снятие и Установка (X 14 ХЕ) Важно! Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре. Электрические провода которые должны быть сняты во время этой операции, должны быть повторно закреплены в их соответствующих оригинальных положениях. Это надо сделать, после установки головки блока цилиндра(далее ГБЦ),электропроводки, вакуумных шлангов и шлангов охлаждения. Они должны быть закреплены таким образом чтобы они не касались горячих или вращающихся деталей так чтобы они не повредились Наибольшее внимание обратите на это когда ГБЦ снята или помещена на цилиндрический блок — убедитесь, что никакие части не повреждены. Перед снятием зубчатово ремня ГРМ — поверните коленвал по часовой стрелке на 60 градусов от верхней мертвой точки (далее ВМТ). Снятие, Разъединение. Снимите корпус воздушного фильтра Снимите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (C16XE)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)» Для версии со вторичной воздушной системой: Снимите шланг вентиляционного канала (1) и вакуумный шланг (2) от вторичного воздушного клапана. Отсоедените разьем от воздушной помпы (3) Открутите гайки (4) и снимите вторичную воздушную помпу(5) Снятие, Разъединение. Снимите высоковольтные провода. Отсоедините разъем электропроводки от модуля зажигания (1), открутите модуль и снимите его. Снимите нижний шланг охлаждения (2) с радиатора — слейте антифриз в заранее подготовленную емкость. Снимите верхний шланг с корпуса термостата (3). Снятие, Разъединение. отсоедините электрический разъем (1) от датчика давления впускного коллектора. Снимите расширительный бачек (3) — для этого нужно снять все штанги и открутить бачек от моторного щитка. Снимите тросик газа с дроссельной заслонки (4) и отложите его в сторону. Уменьшите давление в рампе. Через ниппель слейте бензин из рампы в подходящюю емкость. Снимите топливные шланги (5) с топливной рампы и отложите в сторону. Снятие, Разъединение. Отсоедините все электрические провода (1) и отложите в сторону. Снимите держатель проводки (2) и трубу воздухозаборника (3) от нижней части впускного коллектора. Снимите трубу воздухозаборника от дроссельной заслонки — нажмите слегка вниз на трубу воздухозаборника. Снятие, Разъединение. Снимите соединительную резинку (1) с дроссельной заслонки. Выкрутите крепежные болты (2) и отложите дроссель в сторону. Отсоедините разъем от регулятора холостого хода (далее РХХ)(3) и от датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ)(4). Отделите шланги охлаждения от дроссельной заслонки (5) и снимите дроссельную заслонку. Снятие, Разъединение. Снимите разъемы клапана рецеркуляции выхлопных газов, датчика удара, датчика распредвала и разъемы форсунок. Отсоедините проводку форсунок инжектора (1) и положите вверх — пометьте расположение электропроводки. Отсоедините разъем датчика распредвала и разъем датчика коленвала. Для версии Без кондиционера: снимите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили без гидроусилителя руля (далее ГУР)и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР)». Для версии с кондиционером:снимите ручейковый ремень с генератора и положите в сторону(не снимать с автомобиля) — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР и кондиционером)». Снимите верхний болт крепления генератора(показано стрелкой) — отведите генератор назад. Снятие, Разъединение. Отделите шланг охлаждения (1). Открутите зажим шланга ГУР прикрученного к вторичному воздушному клапану (2). Снятие, Разъединение. Снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма (далее ГРМ) (1) — Смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ (2) — Смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Отделите приемную трубу (3) от выпускного коллектора. Для версий с кондиционером: Снимите выпускной коллектор (4) — Смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (C16XE)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)». Важно: Перед снятием ремнЯ ГРМ Проверните коленвал на 60 градусов от ВМТ. Снятие, Разъединение. Снимите ремень ГРМ (3)- смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка». Снимите натяжной ролик ремня ГРМ _ смтри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите направляюший ролик ремня ГРМ (5) — смотри операцию «Направляющий ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка». Снимите клапанную крышку (1)- смотри операцию «клапанная крышка, снятие и Установка». Снимите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, снятие и Установка». Снимите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка» Снятие, Разъединение. Отпустите болты ГБЦ в последовательности показанной на рисунке сначало на 1/4 оборота, потом на 1/2 оборота, потом можно выкручивать болты до конца. Важно: Поднимите ГБЦ и снимите шланг с нижней части впускного коллектора (показано стрелкой) потом снимите ГБЦ. Очистите: Снимите прокладку и очистите герметизирующие поверхности. Проверьте: Проверьте поверхность ГБЦ, по ширене ГБЦ на повреждения, и диагонали на искривления — используют прямую плоскость. Важно: Шлифовка ГБЦ не разрешается. Размер: Высота ГБЦ равна 135±0.10 мм Установка, соединение Расположите прокладку ГБЦ надписью «OBEN/TOP» к верху. Важно Поднимите ГБЦ над мотором и установите шланг в нижнюю часть впускного коллектора, после этого поставьте ГБЦ на блок цилиндров. Установка, соединение Прикрутите ГБЦ к блоку цилиндров новыми болтами в последовательности показанной на рисунке усилием 25 Nm +90°+90°+90°+45°. Установите, соедините Установите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Установите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, Снятие и Установка». Установите клапанную крышку- смотри операцию «Клапанная крышка, Снятие и установка». Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)». Установите направляющий ролик- Смотри операцию «Направляющий ролик, Снятие и Установка». Установите натяжной ролик — смотри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка». Проверка Сначало поставьте распредвалы, а потом коленвал в положение верхней мертвой точки на 1-м цилиндре и закрепите шкивы распредвалов- смотри операцию «Настройка, Регулировка». Установите, Соедините Установите ремень ГРМ — смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка» Установите, Ссоедините Для версии с кондиционером: установите выпускной коллектор (4) — смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL,X16ХЕ, C16SEL)». Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm. Установите нижнюю крышку ремня грм — смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка». Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка». Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану. Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором. Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm. Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm. Установите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)». Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы. Установите, соедините Проложите и соедините электропроводку форсунок. Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку. Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ. Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм. поставьте смоединительную резинку на дроссель. поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм. Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке — Убедитесь в правильной постановке. Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку. Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm. Поставьте тросик газа. Установите, соедините Установите шланги на расширительный бачек. Подключите датчика давления впускного коллектора. подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору. Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm. Поставьте высоковольтные провода. Установите, соедините Для версий с вторичной воздушной системой: Присоедините вторичную помпу к кронштейну и затяните его усилием 20 Nm. Присоедените разъем вторичной воздушной помпы. Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану. Установите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)». Установите корпус воздушного фильтра — Смотри рисунок «Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)»или «Воздушная труба (С16XE)» Источник Полный отчет о ремонте двигателя. Тигра Х16ХЕ Для непомнящих напоминаю, что вследствие самостоятельно проведенной операции по замене ремня ГРМ и иже с ним, были перетянуты ВСЕ болты, как роликов, так и защиты. Причиной перескока ремня стал вылетевший вместе с резьбой болт натяжного ролика. Итог — 8 погнутых впускных клапанов. Работы осуществлялись в ООО «Омега Транс Сервис», или, для тех кто в теме, у Сергея Чинилова в Химках. Все запчасти были оригинальные и покупались сервисом, поскольку в противном случае гарантия на произведенные работы не предоставлялась. Работы сервиса: 1. Шатунные вкладыши. Снять и установить. 5500 2. Головка блока. Разобрать и собрать. 6500 3. Восстановление резьбового соединения. 800 Запчасти и материалы. 1. Ремень ГРМ. 814,79 2. Сальник коленвала передний. 288,51 3. Прокладка масляного насоса. 90,57 4. Прокладка клапанной крышки. 644,28 5. Прокладка клапанной крышки. 644,28 6. Сальник болта клапанной крышки. 10*6,20=62 7. Сальник р.в. 2*193,23=386,46 8. Болт натяжного ролика ремня ГРМ. 11,51 9. Сальник клапана. 16*36,88=590,08 10. Прокладка выпускного коллектора. 249,57 11. Прокладка впускного коллектора 245,15 12. Прокладка впускного коллектора малая. 84,67 13. Прокладка ГБЦ. 593,54 14. Сальник термостата. 71,39 15. Сальник маслоприемника. 30,39 16. Вкладыши шатунные STD. 534,77 17. Фильтр масляный. 82,31 18. Кольцо маслосливной пробки. 5,90 19. Клапан впускной. 8*364,10=2912,80 20. Гайка. 10*8,85=88,5 21. Шпилька. 7*11,80=82,60 22. Болт приемной трубы. 4*24,78=99,12 23. Болт ГБЦ. 10*97,35=973,50 24. Болт шатунный. 8*17,41=139,28 25. Кожух ремня ГРМ. 477,90 26. Свечи BKR5EK. 4*151.45=605.80 27. Шестерня коленвала. 732,49 28. Прокладка картера. 346,92 29. Прокладка приемной трубы. 162,25 30. Масло — 785 31. Антифриз — 456,38 Итого с учетом 5% скидки. 24788,19 Ремонт направляющих осуществлялся в АБ-инжиниринг. 1. Замена направляющих втулок (без стоимости втулок, без обработки седла и отверстия под втулку). 1140.00 2. Правка седел клапанов. 836,00 3. Направляющая клапана. 8*140=1120,00 Всего: 27,850 руб. Меняйте ремень ГРМ в специализированных сервисах, и будет вам щастье))))))))))))) Источник Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Tigra Специализированный сервис Опель Головка блока цилиндров – технически сложное устройство, отвечающее за выполнение основных процессов в двигателе – подачу топлива в камеру сгорания, поджигание топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Сложность ремонта ГБЦ увеличилась вследствие внедрения четырехклапанной конструкции и прямого впрыска. На одну камеру сгорания приходятся четыре клапана. Высокая сложность компоновки делает невозможным ремонт и обслуживание в гаражных условиях. При обратной установке всегда используется электронный динамометрический ключ для проверки момента затяжки. Также надо уметь правильно регулировать каждый клапан. Поэтому ремонт ГБЦ Opel Tigra проводится только на территории сервисного центра. Наименование работ Цена, руб. Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) от 15000 Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel tigra Типичные неисправности В ходе разборки двигателя чаще всего обнаруживаются такие поломки ГБЦ. Трещины на внешних или внутренних стенках. Свидетельствуют об усталости металла, не способного выдерживать интенсивные нагрузки. Если трещина имеет небольшой размер, достаточно заварить поврежденный участок. Но деталь все равно не сможет долго прослужить – разрывы начнут появляться в других местах. Выход из строя втулок клапанов. Направляющая втулка ломается на моторе, имеющем большой пробег. Также неисправность даст о себе знать при интенсивном использовании грязного или плохого масла. Обрыв седел клапанов. При частой заправке топливом сомнительного качества металл не только перегревается, но и покрывается сажей, из-за чего конструкция интенсивнее теряет заводскую толщину. Обрыв резьбы свечей зажигания. Случается при превышении допустимого момента затяжки или постоянном перегреве двигателя. Особенности ремонта При обрыве резьбового соединения в отверстии свечи зажигания достаточно высверлить старую резьбу и установить футорку. Допускается нарезание новой резьбы, но владельцу придется искать свечи соответствующего диаметра. При износе клапанных седел, как и втулок, достаточно полностью заменить их. При этом рекомендуется проверить целостность посадочных мест. Ликвидация трещин металла допускается в случае, если они имеют небольшие размеры. При значительном повреждении ГБЦ придется полностью менять блок. Ремонт – временная мера, позволяющая проездить 30-40 тысяч километров до полной замены. Компания DDCAR ремонтирует, меняет и настраивает головки блока цилиндров за 2-3 дня. Источник
  3. Головка блока цилиндров, Снятие и Установка (X 14 ХЕ)
  4. Важно!
  5. Снятие, Разъединение.
  6. Снятие, Разъединение.
  7. Снятие, Разъединение.
  8. Снятие, Разъединение.
  9. Снятие, Разъединение.
  10. Снятие, Разъединение.
  11. Снятие, Разъединение.
  12. Снятие, Разъединение.
  13. Важно:
  14. Снятие, Разъединение.
  15. Снятие, Разъединение.
  16. Важно:
  17. Очистите:
  18. Проверьте:
  19. Важно:
  20. Размер:
  21. Установка, соединение
  22. Важно
  23. Установка, соединение
  24. Установите, соедините
  25. Проверка
  26. Установите, Соедините
  27. Установите, Ссоедините
  28. Установите, соедините
  29. Установите, соедините
  30. Установите, соедините
  31. Полный отчет о ремонте двигателя. Тигра Х16ХЕ
  32. Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Tigra
  33. Специализированный сервис Опель
  34. Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel tigra
  35. Типичные неисправности
  36. Особенности ремонта
Читайте также:  Ремонт часов тиссот омега

Главная

Форум

Головка блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 14 ХЕ)

Важно!

Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Электрические провода которые должны быть сняты во время этой операции, должны быть повторно закреплены в их соответствующих оригинальных положениях.

Это надо сделать, после установки головки блока цилиндра(далее ГБЦ),электропроводки, вакуумных шлангов и шлангов охлаждения. Они должны быть закреплены таким образом чтобы они не касались горячих или вращающихся деталей так чтобы они не повредились

Наибольшее внимание обратите на это когда ГБЦ снята или помещена на цилиндрический блок — убедитесь, что никакие части не повреждены.

Перед снятием зубчатово ремня ГРМ — поверните коленвал по часовой стрелке на 60 градусов от верхней мертвой точки (далее ВМТ).

Снятие, Разъединение.

Снимите корпус воздушного фильтра
Снимите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (C16XE)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)»

Для версии со вторичной воздушной системой:

Снимите шланг вентиляционного канала (1) и вакуумный шланг (2) от вторичного воздушного клапана.

Отсоедените разьем от воздушной помпы (3)

Открутите гайки (4) и снимите вторичную воздушную помпу(5)

Снятие, Разъединение.

Снимите высоковольтные провода.

Отсоедините разъем электропроводки от модуля зажигания (1), открутите модуль и снимите его.

Снимите нижний шланг охлаждения (2) с радиатора — слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.

Снимите верхний шланг с корпуса термостата (3).

Снятие, Разъединение.

отсоедините электрический разъем (1) от датчика давления впускного коллектора.

Снимите расширительный бачек (3) — для этого нужно снять все штанги и открутить бачек от моторного щитка.

Снимите тросик газа с дроссельной заслонки (4) и отложите его в сторону.

Уменьшите давление в рампе. Через ниппель слейте бензин из рампы в подходящюю емкость.

Снимите топливные шланги (5) с топливной рампы и отложите в сторону.

Снятие, Разъединение.

Отсоедините все электрические провода (1) и отложите в сторону.

Снимите держатель проводки (2) и трубу воздухозаборника (3) от нижней части впускного коллектора.

Снимите трубу воздухозаборника от дроссельной заслонки — нажмите слегка вниз на трубу воздухозаборника.

Снятие, Разъединение.

Снимите соединительную резинку (1) с дроссельной заслонки.

Выкрутите крепежные болты (2) и отложите дроссель в сторону.

Отсоедините разъем от регулятора холостого хода (далее РХХ)(3) и от датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ)(4).

Отделите шланги охлаждения от дроссельной заслонки (5) и снимите дроссельную заслонку.

Снятие, Разъединение.

Снимите разъемы клапана рецеркуляции выхлопных газов, датчика удара, датчика распредвала и разъемы форсунок.

Отсоедините проводку форсунок инжектора (1) и положите вверх — пометьте расположение электропроводки.

Отсоедините разъем датчика распредвала и разъем датчика коленвала.

Для версии Без кондиционера: снимите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили без гидроусилителя руля (далее ГУР)и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР)».

Для версии с кондиционером:снимите ручейковый ремень с генератора и положите в сторону(не снимать с автомобиля) — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР и кондиционером)».

Снимите верхний болт крепления генератора(показано стрелкой) — отведите генератор назад.

Снятие, Разъединение.

Отделите шланг охлаждения (1).

Открутите зажим шланга ГУР прикрученного к вторичному воздушному клапану (2).

Снятие, Разъединение.

Снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма (далее ГРМ) (1) — Смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ (2) — Смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Отделите приемную трубу (3) от выпускного коллектора.

Для версий с кондиционером: Снимите выпускной коллектор (4) — Смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (C16XE)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)».

Важно:

Перед снятием ремнЯ ГРМ Проверните коленвал на 60 градусов от ВМТ.

Снятие, Разъединение.

Снимите ремень ГРМ (3)- смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка».

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ _ смтри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Снимите направляюший ролик ремня ГРМ (5) — смотри операцию «Направляющий ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Снимите клапанную крышку (1)- смотри операцию «клапанная крышка, снятие и Установка».

Снимите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, снятие и Установка».

Снимите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка»

Снятие, Разъединение.

Отпустите болты ГБЦ в последовательности показанной на рисунке сначало на 1/4 оборота, потом на 1/2 оборота, потом можно выкручивать болты до конца.

Важно:

Поднимите ГБЦ и снимите шланг с нижней части впускного коллектора (показано стрелкой) потом снимите ГБЦ.

Очистите:

Снимите прокладку и очистите герметизирующие поверхности.

Проверьте:

Проверьте поверхность ГБЦ, по ширене ГБЦ на повреждения, и диагонали на искривления — используют прямую плоскость.

Важно:

Шлифовка ГБЦ не разрешается.

Размер:

Высота ГБЦ равна 135±0.10 мм

Установка, соединение

Расположите прокладку ГБЦ надписью «OBEN/TOP» к верху.

Важно

Поднимите ГБЦ над мотором и установите шланг в нижнюю часть впускного коллектора, после этого поставьте ГБЦ на блок цилиндров.

Установка, соединение

Прикрутите ГБЦ к блоку цилиндров новыми болтами в последовательности показанной на рисунке усилием 25 Nm +90°+90°+90°+45°.

Установите, соедините

Установите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Установите шкивы распредвалов- смотри операцию «Шкивы распредвалов, Снятие и Установка».

Установите клапанную крышку- смотри операцию «Клапанная крышка, Снятие и установка».

Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)».

Установите направляющий ролик- Смотри операцию «Направляющий ролик, Снятие и Установка».

Установите натяжной ролик — смотри операцию «Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка».

Проверка

Сначало поставьте распредвалы, а потом коленвал в положение верхней мертвой точки на 1-м цилиндре и закрепите шкивы распредвалов- смотри операцию «Настройка, Регулировка».

Установите, Соедините

Установите ремень ГРМ — смотри операцию «Ремень ГРМ, Снятие и Установка»

Установите, Ссоедините

Для версии с кондиционером: установите выпускной коллектор (4) — смотри операцию «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL,X16ХЕ, C16SEL)».

Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm.

Установите нижнюю крышку ремня грм — смотри операцию «Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка».

Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию «Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка».

Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану.

Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором.

Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm.

Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm.

Установите ручейковый ремень — смотри операцию «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)» или «Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)».

Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы.

Установите, соедините

Проложите и соедините электропроводку форсунок.

Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку.

Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ.

Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм.

поставьте смоединительную резинку на дроссель.

поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм.

Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке — Убедитесь в правильной постановке.

Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку.

Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm.

Поставьте тросик газа.

Установите, соедините

Установите шланги на расширительный бачек.

Подключите датчика давления впускного коллектора.

подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору.

Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm.

Поставьте высоковольтные провода.

Установите, соедините

Для версий с вторичной воздушной системой: Присоедините вторичную помпу к кронштейну и затяните его усилием 20 Nm.

Присоедените разъем вторичной воздушной помпы.

Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану.

Установите верхнюю часть впускного коллектора — смотри операцию «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)» или «Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)».

Установите корпус воздушного фильтра — Смотри рисунок «Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)»или «Воздушная труба (С16XE)»

Источник

Полный отчет о ремонте двигателя. Тигра Х16ХЕ

Для непомнящих напоминаю, что вследствие самостоятельно проведенной операции по замене ремня ГРМ и иже с ним, были перетянуты ВСЕ болты, как роликов, так и защиты. Причиной перескока ремня стал вылетевший вместе с резьбой болт натяжного ролика. Итог — 8 погнутых впускных клапанов.
Работы осуществлялись в ООО «Омега Транс Сервис», или, для тех кто в теме, у Сергея Чинилова в Химках. Все запчасти были оригинальные и покупались сервисом, поскольку в противном случае гарантия на произведенные работы не предоставлялась.

Работы сервиса:
1. Шатунные вкладыши. Снять и установить. 5500
2. Головка блока. Разобрать и собрать. 6500
3. Восстановление резьбового соединения. 800

Запчасти и материалы.
1. Ремень ГРМ. 814,79
2. Сальник коленвала передний. 288,51
3. Прокладка масляного насоса. 90,57
4. Прокладка клапанной крышки. 644,28
5. Прокладка клапанной крышки. 644,28
6. Сальник болта клапанной крышки. 10*6,20=62
7. Сальник р.в. 2*193,23=386,46
8. Болт натяжного ролика ремня ГРМ. 11,51
9. Сальник клапана. 16*36,88=590,08
10. Прокладка выпускного коллектора. 249,57
11. Прокладка впускного коллектора 245,15
12. Прокладка впускного коллектора малая. 84,67
13. Прокладка ГБЦ. 593,54
14. Сальник термостата. 71,39
15. Сальник маслоприемника. 30,39
16. Вкладыши шатунные STD. 534,77
17. Фильтр масляный. 82,31
18. Кольцо маслосливной пробки. 5,90
19. Клапан впускной. 8*364,10=2912,80
20. Гайка. 10*8,85=88,5
21. Шпилька. 7*11,80=82,60
22. Болт приемной трубы. 4*24,78=99,12
23. Болт ГБЦ. 10*97,35=973,50
24. Болт шатунный. 8*17,41=139,28
25. Кожух ремня ГРМ. 477,90
26. Свечи BKR5EK. 4*151.45=605.80
27. Шестерня коленвала. 732,49
28. Прокладка картера. 346,92
29. Прокладка приемной трубы. 162,25
30. Масло — 785
31. Антифриз — 456,38

Итого с учетом 5% скидки. 24788,19

Ремонт направляющих осуществлялся в АБ-инжиниринг.
1. Замена направляющих втулок (без стоимости втулок, без обработки седла и отверстия под втулку). 1140.00
2. Правка седел клапанов. 836,00
3. Направляющая клапана. 8*140=1120,00

Всего: 27,850 руб.

Меняйте ремень ГРМ в специализированных сервисах, и будет вам щастье)))))))))))))

Источник

Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) Opel Tigra

Специализированный сервис Опель

Головка блока цилиндров – технически сложное устройство, отвечающее за выполнение основных процессов в двигателе – подачу топлива в камеру сгорания, поджигание топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов. Сложность ремонта ГБЦ увеличилась вследствие внедрения четырехклапанной конструкции и прямого впрыска. На одну камеру сгорания приходятся четыре клапана. Высокая сложность компоновки делает невозможным ремонт и обслуживание в гаражных условиях. При обратной установке всегда используется электронный динамометрический ключ для проверки момента затяжки. Также надо уметь правильно регулировать каждый клапан. Поэтому ремонт ГБЦ Opel Tigra проводится только на территории сервисного центра.

Наименование работ Цена, руб.
Ремонт головки блоки цилиндров (ГБЦ) от 15000

Калькулятор расчёта ремонт головки блоки цилиндров (гбц) opel tigra

Типичные неисправности

В ходе разборки двигателя чаще всего обнаруживаются такие поломки ГБЦ.

  1. Трещины на внешних или внутренних стенках. Свидетельствуют об усталости металла, не способного выдерживать интенсивные нагрузки. Если трещина имеет небольшой размер, достаточно заварить поврежденный участок. Но деталь все равно не сможет долго прослужить – разрывы начнут появляться в других местах.
  2. Выход из строя втулок клапанов. Направляющая втулка ломается на моторе, имеющем большой пробег. Также неисправность даст о себе знать при интенсивном использовании грязного или плохого масла.
  3. Обрыв седел клапанов. При частой заправке топливом сомнительного качества металл не только перегревается, но и покрывается сажей, из-за чего конструкция интенсивнее теряет заводскую толщину.
  4. Обрыв резьбы свечей зажигания. Случается при превышении допустимого момента затяжки или постоянном перегреве двигателя.

Особенности ремонта

При обрыве резьбового соединения в отверстии свечи зажигания достаточно высверлить старую резьбу и установить футорку. Допускается нарезание новой резьбы, но владельцу придется искать свечи соответствующего диаметра.

При износе клапанных седел, как и втулок, достаточно полностью заменить их. При этом рекомендуется проверить целостность посадочных мест.

Ликвидация трещин металла допускается в случае, если они имеют небольшие размеры. При значительном повреждении ГБЦ придется полностью менять блок. Ремонт – временная мера, позволяющая проездить 30-40 тысяч километров до полной замены.

Компания DDCAR ремонтирует, меняет и настраивает головки блока цилиндров за 2-3 дня.

Источник

Оцените статью