Ремонт гбц рено клио

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Renault

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Renault, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Renault становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Renault;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Renault может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Renault.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Renault. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Renault в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Renault. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Renault:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.
Читайте также:  Bmw датчик угла поворота руля ремонт

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Renault, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Renault стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Renault.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Renault.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Renault вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Renault при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Renault, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Источник

Головка блока цилиндров – снятие, проверка и установка Renault Clio III с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Renault Clio III , головка блока цилиндров Renault Clio III , прокладка блока цилиндров Renault Clio III

9. Головка блока цилиндров – снятие, проверка и установка

Примечание:
При установке необходимо использовать новую прокладку, а также заменить болты крепления. Вам также потребуется герметик для крышки головки блока цилиндров.

Снятие

1. Перед началом выполнения работ дайте двигателя остыть как можно дольше, чтобы убедиться, что давление и температура в топливопроводах минимальные (для получения подробной информации обратитесь к главе 4В).

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Слейте систему охлаждения, для получения подробной информации обратитесь к главе 1В данного руководства. Установите и затяните пробку после слива.

4. Снимите ремень привода ГРМ (раздел 5) и при необходимости звездочку распредвала (раздел 6).

Читайте также:  Капитальный ремонт обязательно ли его платить

5. Отсоедините электрические провода обследующих датчиков:

А) Датчик температуры воздуха на впуске (перед турбокомпрессором).

В) Датчик температуры воздуха на впуске (после турбокомпрессора).

С) Датчик давления воздуха (после турбокомпрессора).

D) Управление клапаном системы рециркуляции отработавших газов.

У) Воздушный фильтр.

F) Датчик температуры охлаждающей жидкости (смотрите иллюстрацию).

6. Отверните элементы крепления, а затем снимите защитную крышку насоса. В задней части ТНВД отсоедините электрические провода от датчика температуры топлива и регулятора потока низкого давления.

7. Отсоедините электрические провода от четырех топливных форсунок и свечей накаливания. При необходимости снимите свечи накаливания с головки блока цилиндров. Прежде чем снимать форсунки имейте в виду, что компания Renault рекомендует заменять топливопроводы после их снятия, а новые топливопроводы достаточно дорогие. Если вы снимаете головку блока цилиндров только для замены прокладки, оставьте форсунки на месте вместе с топливопроводами и ТНВД.

8. Отсоедините зажим, фиксирующий возвратный топливопровод и электрические провода, затем отсоедините провода от подъемной проушины (смотрите иллюстрацию).

9. Отсоедините шланги и датчик температуры охлаждающей жидкости от левого края головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

10. Отсоедините трубопровод нисходящего потока системы выпуска отработавших газов и отсоедините каталитический нейтрализатор от турбокомпрессора, как описано в главе 4В. имейте в виду, что каталитический нейтрализатор невозможно полностью извлечь из моторного отсека, так как правый вал все еще на месте, поэтому просто переместите и закрепите его. Чтобы снять турбокомпрессор, отверните болты крепления двух опорных стоек.

11. Отверните соединительные гайки и снимите масляный возвратный патрубок турбокомпрессора с блока цилиндров и турбокомпрессора.

12. Отверните болты крепления и снимите ролик натяжителя ремня привода ГРМ с головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

13. Отверните болты крепления и снимите натяжитель ремня привода ГРМ с блока цилиндров.

14. Отверните и снимите внутреннюю крышку ремня привода ГРМ с блока цилиндров и головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

15. Отсоедините шланги от воздушного фильтра, а затем снимите корпус воздушного фильтра.

16. Отсоедините шланг системы вентиляции картерных газов от крышки головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

17. Отсоедините возвратные топливопроводы форсунок от зажимов на крышке головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

18. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров с верхней части головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

19. Обратитесь для получения подробной информации к главе 4В, чтобы ознакомиться с необходимыми мерами предосторожности, которые нужно соблюдать при отсоединении топливопроводов. Обратите особое внимание на то, что все отсоединенные патрубки и компоненты необходимо герметично закрыть, чтобы предотвратить попадание загрязнений и пыли в системы питания, а все отсоединенные топливопроводы необходимо заменить после снятия (смотрите пункт 7).

20. Ослабьте соединительные гайки и отсоедините четыре топливопровода между направляющей-распределителем и форсунками (смотрите иллюстрацию).

22. Отсоедините провода от датчика давления топлива на направляющей-распределителе (смотрите иллюстрацию).

23. Отсоедините вакуумный патрубок с быстроразъемным соединением от вакуумного насоса усилителя тормозов в левом краю головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).

24. Отверните патрубок масляного щупа от головки блока цилиндров и снимите его с поддона картера (смотрите иллюстрацию).

25. Головка блока цилиндров в сборе с ТНВД и сопутствующим оборудованием очень тяжелая. Если вы собираетесь оставить ее подсоединенной, рекомендуется использовать подъемное оборудование, подсоединенное к подъемной проушине на головке блока цилиндров. Вы также можете снять турбокомпрессор, коллекторы и ТНВД с головки блока цилиндров, прежде чем ослабить болты крепления. Для получения подробной информации обратитесь к соответствующим разделам главы 4В.

26. Перед снятием головки блока цилиндров, проверните коленвал против часовой стрелки (если смотреть со стороны двигателя, на которой установлен ремень привода ГРМ) на четверть оборота, чтобы опустить все поршни в гильзах. Штифт установки верхней мертвой точки может остаться в блоке цилиндров при необходимости, однако запомните: если штифт установлен, не проворачивайте коленвал дальше против часовой стрелки.

27. Постепенно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке обратном указанной последовательности (смотрите иллюстрацию 9.37). Ослабив все болты крепления, удалите их (смотрите иллюстрацию).

28. Поднимите головку блока цилиндров вверх и снимите с блока цилиндров (смотрите иллюстрацию). Если у вас возникли трудности при отсоединении головки блока цилиндров, постучите по ней молотком, поместив предварительно деревянный брусок на поверхность. Не пытайтесь провернуть головку блока цилиндров (она зафиксирована на установочных штифтах), а также не пытайтесь поддеть ее при помощи отвертки.

29. При необходимости снимите распредвал и толкатели (смотрите раздел 8).

Проверка

30. Контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров/картера должны быть идеально чистыми перед установкой головки блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок, чтобы удалить все остатки старой прокладки, а также очистите днище поршня. Будьте предельно внимательны во время очистки, так как сплавы алюминия очень легко повредить. Также убедитесь, что нагар не попал в масляные каналы и систему охлаждения – это особенно важно для системы смазки, так как нагар может стать причиной засорения масляных каналов, идущих к компонентам двигателя. Используйте клейкую ленту и бумагу, чтобы заблокировать каналы системы охлаждения, масляные каналы и установочные отверстия под болты крепления в блоке цилиндров/картере. Чтобы предотвратить попадания нагара в пространство между поршнями и гильзами цилиндров, нанесите в данное пространство небольшое количество смазки. После чистки каждого поршня используйте небольшую щетку, чтобы удалить все следы нагара, затем протрите поверхность при помощи тряпки. Очистите все поршни тем же способом.

Читайте также:  Возмещение ущерба при дтп после ремонта

31. Проверьте контактные поверхности блока цилиндров/картера и головки блока цилиндров на наличие следов задиров, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждения незначительные, вы можете удалить их при помощи напильника, однако в случае более серьезных повреждений поможет только профессиональная шлифовка или замена.

32. Если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров деформирована, используйте поверочную линейку. Подобные повреждения могут быть связаны с прогоранием прокладки. При необходимости обратитесь к главе 2D для получения подробной информации.

33. Очистите установочные отверстия в блоке цилиндров, используя ершик для чистки труб, или отвертку с намотанной тряпкой. Убедитесь, что удалили все следы масла, в противном случае блок цилиндров может потрескаться под воздействием давления во время затяжки болтов крепления. Проверьте резьбу болтов крепления и резьбу в отверстиях головки блока цилиндров на наличие повреждений. При необходимости используйте метчик подходящего размера, чтобы восстановить резьбу в отверстиях блока цилиндров. Замените болты крепления.

Установка

34. При необходимости установите в исходное положение толкатели, распредвал и звездочку распредвала, обратившись для получения подробной информации к разделам 8 и 6 данной главы. Проверните распредвал таким образом, чтобы звездочка была установлена в положение верхней мертвой точки.

35. Убедитесь, что установочные штифты головки блока цилиндров находятся в исходном положении в блоке цилиндров, затем установите новую прокладку на блок цилиндров (смотрите иллюстрацию).

36. Осторожно опустите головку блока цилиндров на прокладку и установочные штифты, затем установите новые болты крепления и затяните их от руки. Не смазывайте резьбу или головки новых болтов крепления.

37. Затяните болты крепления в указанной последовательности согласно этапам, приведенным в спецификациях (смотрите иллюстрацию).

38. Проверните коленвал по часовой стрелке на четверть оборота, пока внутренняя щека коленвала не соприкоснется с штифтом установки верхней мертвой точки.

39. Установите турбокомпрессор, коллекторы и ТНВД на головку блока цилиндров. Для получения подробной информации обратитесь к соответствующим разделам главы 4В.

40. Установите опорный кронштейн воздушного фильтра и зафиксируйте его должным образом.

41. Подсоедините вакуумные патрубки к вакуумному насосу усилителя тормозов.

42. Подсоедините электрические провода к датчику давления топлива на направляющей распределителе.

43. Подсоедините подающий топливопровод к направляющей-распределителю и затяните соединительную гайку.

44. Установите четыре топливопровода высокого давления на направляющую-распределитель и форсунки, затем затяните соединительные гайки указанным в спецификациях моментом затяжки.

45. Протрите контактные поверхности на крышке головки блока цилиндров и головки блока цилиндров, затем нанесите четыре слоя герметика шириной 2.0 мм на крайние крышки подшипников распредвала (№ 1 и 6), затем установите крышку, обратившись к разделу 8 для получения подробной информации. Закрепите возвратные топливопроводы в зажимах на крышку головки блока цилиндров и подсоедините шланг системы вентиляции картерных газов.

46. Установите воздушный фильтр в сборе и затяните болт крепления, затем подсоедините воздушный шланг.

47. Установите внутреннюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

48. Установите натяжитель вспомогательного приводного ремня и затяните болт крепления.

49. Установите ролик натяжителя ремня привода ГРМ на головку блока цилиндров и затяните гайку крепления от руки на данном этапе.

50. Установите масляный возвратный патрубок турбокомпрессора и затяните соединительные гайки.

51. Установите турбокомпрессор и подсоедините трубопровод нисходящего потока к каталитическому нейтрализатору, обратившись для получения подробной информации к главе 4В.

52. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения.

53. Закрепите возвратный топливопровод и электрические провода при помощи зажима.

54. При необходимости установите форсунки и свечи накаливания, затем подсоедините провода.

55. Подсоедините электрические провода к датчику температуры топлива и регулятору потока низкого давления в задней части ТНВД.

56. Подсоедините электрические провода к датчикам температуры воздуха на пуске, датчику давления воздуха, клапану системы рециркуляции отработавших газов и воздушному фильтру.

57. Установите ремень привода ГРМ, как описано в разделе 5.

58. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

59. Прокачайте систему питания, как описано в главе 4В.

60. Заправьте и прокачайте систему охлаждения, как описано в главе 1В.

Источник

Оцените статью