Ремонт гбц рено сценик

Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Renault

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!

Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Renault, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Renault становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Renault;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Renault может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Renault.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Renault. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Renault в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Renault. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Renault:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Renault, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Renault стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Renault.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Renault.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Renault вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Renault при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Renault, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.

Источник

Ремонт ГБЦ Рено Сценик

Ремонт головки блока цилиндров Рено Сценик надо производить в следующих случаях: двигатель перегрелся и закипел. В этом случае диагностика двигателя на наших СТО может показать наличие трещин в головке. В масло попала охлаждающая жидкость – из выхлопной трубы идет белый дым. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – выхлопные газы попали в охлаждающую жидкость.

При разборе двигателя могут быть обнаружены протечки моторного масла и охлаждающей жидкости. В этом случае нужно менять прокладку ГБЦ Рено Сценик . Звуки биения в двигателе могут говорить о потере геометрии отверстия втулки, седла клапана в результате износа. Более точно о необходимости восстановительных работ ГБЦ расскажут мастера наших сервисов после диагностики. При периодическом капремонте, такие работы делаются в первую очередь.

Читайте также:  Мастер по ремонту лексус

Стоимость:

Вид работы Цена
Ремонт ГБЦ от 5000 руб.
Шлифовка ГБЦ от 1500 руб.
Снятие / установка ГБЦ от 8000 руб.

Автосервисы Санкт-Петербурга:

ВАЖНО. Мы не ремонтируем уже снятые головки блока цилиндров. Снятие и установка делается только на наших СТО.

Срок пробега, составляет приблизительно 250-500 тыс. км при нормальной эксплуатации в штатном режиме. Если же были какие-то проблемы с двигателем, особенно его перегрев, то меньше.

Обычные работы включают в себя: замену маслосъемных колпачков, ремонт или замену направляющих втулок, замену или восстановление клапанов и их седел, запрессовку, очистку плоскости ГБЦ, замену прокладки и т.д. Срок проведения — от 2 дней.

Качественно произвести такие работы своими руками, практически невозможно. Для этого требуется дорогостоящее специализированное оборудование, стоимость которого может превышать стоимость автомобиля. Поэтому приглашаем вас в наши сервисы техобслуживания, где наши специалисты сделают все максимально быстро, грамотно, качественно и недорого.

Когда делать:
— Износ ГБЦ в результате эксплуатации, пробег превысил 250 тыс км;
— Двигатель «закипел», в результате на головке появились трещины;
— Произошла протечка масла или охлаждающей жидкости;
— Следы выгорания седел клапанов, отверстия стали эллиптической формы вместо круглой, деформация привалочной плоскости головки, другие дефекты при диагностике на СТО.

Источник

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Головку блока цилиндров допускается снимать только на остывшем двигателе. Выпускной и впускной коллекторы можно не отсоединять. Снятие и установка головки блока цилиндров показаны на примере двигателей объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M). Для остальных двигателей даны соответствующие пояснения.

Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким нижеследующим признакам:

  • а) потеря мощности двигателя,
  • б) потеря охлаждающей жидкости. Облака белых выхлопных газов при теплом двигателе,
  • в) потеря масла,
  • г) попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. При этом происходит не снижение, а увеличение уровня масла. Серый цвет моторного масла, пена на стержневом указателе уровня масла, жидкое масло,
  • ж) попадание моторного масла в охлаждающую жидкость,
  • з) охлаждающая жидкость сильно бурлит,
  • и) плохая компрессия в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор — снятие и установка».

2. Снимите зубчатый ремень, см соответствующую главу.

3. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

4. Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров.

5. Двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Отсоедините топливные шланги от системы впрыска (см. стрелки на иллюстрации). В случае, если шланги закреплены на патрубках опрессованными хомутами, то разрежьте их бокорезами, а при установке шлангов закрепите их зажимными хомутами. Если топливные шланги нс имеют цветовой маркировки, то обозначьте их скотчем, чтобы не перепутать при установке. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь, чтобы собрать вытекающее топливо.

5.5 Отсоедините топливные шланги от системы впрыска (см. стрелки)

6. Заглушите отверстия шлангов подходящими пробками сразу после их отсоединения. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами подходящего диаметра.

7. Все двигатели, кроме с объемом 1,4 литра. Ослабьте крепление подающего топливопровода и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы А и В. Если на зажиме нет съемника, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311-06, заведя его сбоку в зажим и надавив (см. иллюстрацию).

5.7 Воспользуйтесь специальным приспособлением Mot.1311-06, заведя его сбоку в зажим и надавив

8. Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом.

9. Отсоедините шланги штекер от электромагнитного клапана адсорбера.

10. Двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Отсоедините много контактный штекер системы впрыска топлива.

11. Ослабьте крепление жгутов проводов на головке блока цилиндров и отложите провода в сторону. Перед отсоединением обозначьте должным образом места крепления проводов, чтобы впоследствии уложить их на прежние места.

12. Вывинтите верхний болт крепления стержневого указателя уровня масла.

13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Если шланг закреплен на патрубке опрессованным хомутом, то разрежьте его бокорезами, а при установке закрепите его зажимным.

14. Отсоедините шланг и штекер датчика давления во впускном коллекторе. Датчик привинчен к разделительной стенке моторного отсека над бачком с тормозной жидкостью.

15. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ, см. соответствующую главу.

16. Слейте охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу.

17. Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого вывинтите пробку из сливного отверстия (см. стрелку на иллюстрации). Под отверстие поставьте емкость для сбора жидкости. После завершения слива ввинтите пробку на место и затяните с приложением усилия 10 Нм.

5.17 Слейте охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого вывинтите пробку из сливного отверстия (см. стрелку)

18. Отсоедините от корпуса термостата все шланги 4 -7 циркуляции охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию), разжав клещами хомуты крепления и сдвинув их на шланги. В случае, если шланги закреплены на патрубках опрессованными хомутами, то разрежьте их бокорезами, а при установке шлангов закрепите их зажимными хомутами.

5.18 Отсоедините от корпуса термостата все шланги 4-7 циркуляции охлаждающей жидкости

19. Отсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата.

20. Вывинтите верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию).

5.20 Вывинтите верхний болт крепления генератора

21. Вывинтите болты крепления и снимите теплоотражательный щиток с выпускного коллектора.

22. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска ОГ.

Двигатель объемом 1,6 литра (К7М)

23. Ослабьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров на S оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите все болты. Для этого понадобится головка Е12.

24. При поднимите головку блока цилиндров. Если головку не удается сдвинуть с места, то воспользуйтесь деревянным бруском и обстучите головку, как показано на иллюстрации (см. стрелку А).

5.24 Воспользуйтесь деревянным бруском и обстучите головку, как показано на иллюстрации (см. стрелку А).

Двигатель объемом 1,4 литра (E7J)

25. Ослабьте затяжку всех болтов крепления головки блока цилиндров на 1/2 оборота, действуя в перекрестном порядке. Для этого понадобится головка Е12.

5.25 Не вывинчивайте болт F

Внимание! Болт F, находящийся со стороны зубчатого ремня, вывинчивать нельзя (см. иллюстрацию). На этом болту находится центрирующая втулка. Все остальные болты после ослабления следует вывинтить полностью.

Внимание! Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, как правило, приклеивается к головке, блоку цилиндров и гильзам цилиндров. По этой причине головку блока цилиндров не следует приподнимать, потому что при этом происходит изъятие гильз цилиндров и загрязнение их посадочных мест.

26. Поверните головку блока цилиндров в сторону вокруг болта F или же центрирующей втулки, чтобы ослабить её посадку на блоке цилиндров. Для этого ударяйте резиновым молотком в горизонтальном направлении по противоположной стороне головки.

27. Вывинтите болт Е и снимите головку блока цилиндров.

28. Закрепите гильзы цилиндров держателями Mot. 588 (см. иллюстрацию). В мастерской эту операцию выполняют во избежание их перекоса при перемещении автомобиля или при проворачивании коленчатого вала двигателя. Если же автомобиль перемещаться не будет или же не возникнет потребности во вращении коленчатого вала, то гильзы цилиндров можно не закреплять.

5.28 Закрепите гильзы цилиндров держателями Mot. 588

Внимание! Снятую головку блока цилиндров укладывайте на 2 деревянных рейки, а не на сопрягающиеся с блоком цилиндров поверхности. В противном случае можно повредить полностью открытые клапаны.

Установка

29. Очистите головку блока цилиндров и блок цилиндров перед сборкой с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения. Обратите внимание на то, чтобы грязь не попадав каналы цилиндров. Отверстия заткните ветошью (см. иллюстрацию).

5.29 Очистите головку блока цилиндров и блок цилиндров перед сборкой с помощью подходящего для этих целей скребка от остатков уплотнения

Внимание! Не чистите уплотняемую поверхность головки блока цилиндров из сплава легких металлов с помощью металлического скребка. Рекомендуется в этих случаях воспользоваться чистящим средством «Decap-joint», выпускаемым RENAULT, которое наносится на очищаемую поверхность и оставляется на 10 минут. После этого остатки герметика удаляются деревянным шпателем.

30. Двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Снимите, если устанавливались, держатели гильз цилиндров и проверьте величину выступа поршней, см. соответствующую главу.

31. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений (см. иллюстрацию). Искривление проверяйте с помощью стальной эталонной линейки и измерительного шаблона в различных точках головки блока цилиндров. Допустимая деформация не должна превышать макс. 0,05 мм. В противном случае головку блока цилиндров замените на новую. Доработка головки блока цилиндров не допускается.

32. Проверьте состояние головки блока цилиндров и убедитесь в отсутствии трещин и выбоин.

33. Почистите резьбу отверстий для болтов крепления головки блока цилиндров на блоке цилиндров. В этих отверстиях не должно быть масла или иных загрязнений. При необходимости отверстия продуйте сжатым воздухом или же прочистите отверткой, обмотанной ветошью, которая впитает жидкость. Масло можно собрать из отверстий шприцем-масленкой. Если этого не сделать, то при ввинчивании болтов крепления в отверстиях будет создаваться избыточное давление, которое может при вести к разрыву блока цилиндров или же неправильному моменту’ затяжки болтов.

Прокладка головки блока цилиндров подлежит обязательной замене. При укладке прокладки не допускается дополнительное использование герметика.

34. Двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Убедитесь, что центрирующая втулка G находится на месте в блоке цилиндров (см. иллюстрацию). При необходимости гильзу вставьте.

S.34 Убедитесь, что центрирующая втулка G находится на месте в блоке цилиндров

35. Двигатель объемом 1,6 литра (К7М). Убедитесь, что центрирующие втулки находятся на место в блоке цилиндров (см. иллюстрацию). При необходимости гильзы вставьте.

5.35 Убедитесь, что центрирующие втулки находятся на месте в блоке цилиндров

36. Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие.

37. Установите на блок цилиндров головку блока.

38. Замените в обязательном порядке прежние болты крепления головки блока цилиндров на новые.

39. Смажьте смазкой резьбу и поверхности прилегания головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем чистого моторного масла.

40. Наденьте на болты подкладочные шайбы и ввинтите болты рукой.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров имеют разную длину. Самые короткие болты ввинчиваются со стороны впускного коллектора.

Внимание! Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров следует производить с особой тщательностью. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, следует точно соблюдать последовательность затяжки болтов.

41. Затяните болты крепления головки блока цилиндров за 9 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (см. иллюстрацию).

5.41 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за 9 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10

5.41 а Можно использовать угловой шаблон для динамометрического ключа, например, HAZET6690

Двигатель объемом 1,4 литра (E7J)

Двигатель объемом 1,6 литра (К7М)

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 20 Нм.
  • 2-й проход. Подтяните все болты обычным ключом на 100°±6°.
  • 3-й проход. Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.
  • 4-проход. Ослабьте затяжку болтов 1 и 2. Затяжку остальных болтов не изменяйте.
  • 5-й проход. Затяните болты 1 и 2 с усилием 20 Нм, а затем доверни те на 110°±6°.
  • 6-й проход. Ослабьте затяжку болтов 3, 4, 5, 6, не изменяя затяжку остальных.
  • 7-й проход. Затяните болты 3, 4, 5, 6 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 110° ±6°.
  • 8-й проход. Ослабьте затяжку болтов 7, 8, 9, 10, не изменяя затяжку остальных.
  • 9-й проход. Затяните болты 7, 8, 9, 10 с усилием 20 Нм, а затем доверните их на 110°±6°.

Внимание! Чтобы выдержать нужный угол доворота болтов при их затяжке, рекомендуется нанести соответствующие метки на головке блока цилиндров. С этой целью ключ устанавливается на головку болта, а на расстоянии 97° мелом наносится соответствующая метка. Можно также вырезать из картона угломер на 97° или использовать угловой шаблон для динамометрического ключа, например, HAZET 6690 (см. иллюстрацию 2:41а).

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров нельзя подтягивать на горячем двигателе.

42. Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу глушителей, см. соответствующую главу.

43. Закрепите на выпускном коллекторе теплоотражающий щиток.

44. Ввинтите верхний болт крепления генератора.

45. Уложите зубчатый ремень.

46. Подсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата.

47. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

48. Подсоедините к дроссельной заслонке трос акселератора, см. соответствующую главу.

49. Подсоедините штекер и шланг к датчику давления во впускном коллекторе.

50. Подсоедините ко впускному коллектору шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом.

51. Ввинтите верхний болт крепления стержневого указателя уровня масла.

52. Подсоедините многоконтактный штекер системы впрыска топлива.

53. Подсоедините шланг и штекер к электромагнитному клапану адсорбера.

54. Закрепите жгуты проводов на головке блока цилиндров на их прежних местах, воспользовавшись нанесенными перед снятием метками.

55 Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.

56. Двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Подсоедините к патрубкам, руководствуясь метками, нанесенными перед снятием, топливные шланги и закрепите их хомутами. Не перепутайте при этом подающий и отводящий топливные шланги.

57. Все двигатели, кроме двигателя объемом 1,4 литра (E7J). Наденьте топливные шланги и зафиксируйте их.

58. Установите крышку головки блока цилиндров.

59. Поставьте на место воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

60. Залейте охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу.

61. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости масло долейте. Если головка блока цилиндров снималась в связи с дефектом прокладки головки, то рекомендуется, не дожидаясь наступления срока смены масла, заменить его досрочно, вместе с масляным фильтром. Это обусловлено тем, что в моторное масло могла попасть охлаждающая жидкость.

62. Подсоедините к аккумулятору клемму провода «массы» (-).

63. Настройте часы.

64. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник.

Только двигатели мощностью 113 л.с.

65. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор -снятие и установка».

66. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

67. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

68. Вывинтите болты крепления держателей катушек зажигания и снимите катушки вместе с держателями (см. иллюстрацию).

5.68 Вывинтите болты крепления держателей катушек зажигания и снимите катушки вместе с держателями

69. Снимите крышки катушек зажигания (см. иллюстрацию).

5.69 Снимите крышки катушек зажигания

70. Обозначьте электрические провода скотчем и отсоедините их от:

  • датчика детонационного сгорания,
  • датчика угла опережения зажигания (определения ВМТ цилиндра №1),
  • датчика давления во впускном коллекторе, а также отсоедините от датчика шланг,
  • клапана регулировки холостого хода,
  • датчика температуры впускаемого воздуха и охлаждающей жидкости.
  • потенциометра угла открытия дроссельной заслонки,
  • форсунок.

71. Отсоедините шланг вентиляции картера.

72. Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера.

73. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода. При необходимости перережьте опрессованный хомут крепления бокорезами. Впоследствии вместо этого хомута поставьте зажимной.

74. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ, см. соответствующую главу.

75. Слейте охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу.

76. Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости (см. цифры 3-8 на иллюстрации). Хомуты разожмите клещами и сместите их на шланги. При необходимости перережьте опрессованные хомуты крепления бокорезами. Впоследствии вместо этих хомутов поставьте зажимные.

5.76 Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости (см. цифры 3-8)

77. Снимите зубчатый ремень.

78. Снимите ролик 10 натяжения зубчатого ремня (см. иллюстрацию).

5.78 Снимите ролик 10 натяжения зубчатого ремня

79. Вывинтите два болта 11 крепления задней защитной крышки зубчатого ремня (см. иллюстрацию 5.78).

80. Вывинтите болт 12 крепления шланга охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).

5.80 Вывинтите болт 12 крепления шланга охлаждающей жидкости

81. Снимите таль, которой удерживался двигатель. Для этого подоприте двигатель снизу над правой балкой возле масляного насоса. В мастерских для этого применяют приспособление Mot. 1159 (см. иллюстрацию). При использовании этого приспособления для автомобилей MEGANE нижнюю подставку необходимо укоротить примерно на 30 мм, чтобы закрепить приспособление так, как показано на иллюстрации.

5.81 Приспособление Mot. 1159 в качестве опоры для двигателя

82. Подоприте двигатель под водяным насосом. В мастерских для этих целей используют свободную проушину приспособления Mot. 1159, которая крепится болтом (см. иллюстрацию).

5.82 Подоприте двигатель под водяным насосом. В мастерских для этих целей используют свободную проушину приспособления Mot. 1159, которая крепится болтом

83. Изготовьте нужную проушину самостоятельно, пользуясь схемой, если её нет в комплекте инструментов (см. иллюстрацию).

5.83 Изготовьте нужную проушину самостоятельно, пользуясь схемой, если её нет в комплекте инструментов

84. Снимите дроссельную заслонку, см. соответствующую главу.

85. Снимите топливные форсунки. Следите за тем, чтобы снятии форсунок не выпали прокладки 13 (см. иллюстрацию).

5.85 Следите за тем, чтобы снятии форсунок не выпали прокладки 13

86. Ослабьте все болты крепления головки блока цилиндров на 1/2 оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите болты полностью, воспользовавшись торцовой головкой с внутренним шестигранником SW 10, например, HAZET 986-lOLg.

87. Снимите головку блока цилиндров.

Установка

Установка головки блока цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию.

88. Ввинтите и затяните болты крепления головки к блоку цилиндров. Затяжка болтов выполняется в пять проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (см. иллюстрацию).

5.88 Ввинтите и затяните болты крепления головки к блоку цилиндров. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10

Только двигатели мощностью 113 л.с.

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.
  • 2-й проход. Подтяните все болты обычным ключом на 50° ± 4°.
  • 3-й проход. Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.
  • 4-проход. Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 на 180° (1/2 оборота). Затяжку остальных болтов не изменяйте.
  • 5-й проход. Затяните болты 1 и 2 с усилием 25 Нм, а затем доверните на 123°±7°.

4-й и 5-й проходы повторите для болтов соответственно 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

Внимание! Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе не допускается.

Только двигатели мощностью 150 л.с.

Для болтов крепления головки блока цилиндров данного двигателя необходима торцовая головка с внутренним шестигранником Т55, например, HAZET 992 SLg-T55.

89. Ввинтите и затяните болты крепления головки к блоку цилиндров за четыре прохода в последовательности от 1 до 10 (см. иллюстрацию).

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.
  • 2-й проход. Подтяните все болты обычным ключом на 50°±2°.
  • 3-й проход. Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.
  • 4-проход. Полностью ослабьте затяжку каждого болта в отдельности, а затем подтяните их с усилием 25 Нм, а затем доверните на 107°±2°.

Внимание! Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе не допускается.

5.89 Ввинтите и затяните болты крепления головки К блоку цилиндров за четыре прохода в последовательности от 1 до 10

90. Запустите двигатель и прогрейте его, проехав некоторое расстояние. После этого оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора.

91. Заглушите двигатель.

92. Ослабьте затяжку болтов 1, 2, 3 под впускным коллектором (см. иллюстрацию).

5.92 Ослабьте затяжку болтов 1, 2, 3 под впускным коллектором

93. Отвинтите два болта крепления генератора/коллектора (см. стрелки на иллюстрации 5.92)

94. Дайте двигателю остыть и подтяните болты крепления головки блока цилиндров в соответствии с иллюстрацией 2:89, выполнив следующие действия:

  • 1-й проход. Полностью ослабьте затяжку болтов 1 и 2. Остальные болты остаются без изменения.
  • 2-й проход. Затяните болты 1 и 2 с усилием 25 Нм, а затем доверните на 107° ± 2°.

95. Повторите оба этих действия для болтов соответственно 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

96. Затяните болты под коллектором, а также болты крепления генератора.

Только дизельные двигатели

97. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор -снятие и установка».

98. Снимите воздушный фильтр, см. соответствующую главу.

99. Снимите зубчатый ремень, см соответствующую главу.

100. Вывинтите болты А натяжителя клинового ремня и болт В, которым в верхней части крепится генератор (см. иллюстрацию).

5.100 Вывинтите болты А натяжителя клинового ремня и болт В, которым в верхней части крепится генератор

101. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителей, см. соответствующую главу.

102. Отсоедините провод «массы» (-), которым соединен двигатель с кузовом.

103. Отсоедините от ТНВД возвратный топливопровод.

104. Отсоедините от коллектора держатель возвратного топливопровода.

105. Вывинтите болты и снимите заднюю защитную крышку зубчатого ремня (см. стрелки на иллюстрации).

5.105 Вывинтите болты и снимите заднюю защитную крышку зубчатого ремня (см. стрелки)

106. Отсоедините масляный фильтр, см. соответствующую главу.

107. Отсоедините провода от генератора и отложите жгут проводов в сторону от места работ.

108. Снимите таль, которой удерживался двигатель. Для этого подоприте двигатель снизу возле масляного и водяного насосов.

109. Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию). Хомуты разожмите клещами и сместите их на шланги. При необходимости перережьте опрессованные хомуты крепления бокорезами. Впоследствии вместо этих хомутов поставьте зажимные.

5.109 Отсоедините от патрубков на корпусе термостата все шланги циркуляции охлаждающей жидкости

110. Отсоедините штекеры температурных датчиков на корпусе термостата.

111. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозного привода от вакуумного насоса. Если шланг закреплен на патрубке насоса опрессованным хомутом, то разрежьте его бокорезами, а при установке закрепите его зажимным.

112. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ, см. соответствующую главу.

113. Отсоедините от маслоотделителя оба шланга вентиляции картера.

114. Отсоедините штекер питания ТНВД.

115. Отсоедините шланги от электромагнитных клапанов.

116. Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы А и В. Если на зажиме нет съемника, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot. 1311 -06, заведя его сбоку в зажим и надавив (см. иллюстрацию).

5.116 Воспользуйтесь специальным приспособлением Mot.1311-06, заведя его сбоку в зажим и надавив

117. Ослабьте все болты крепления головки блока цилиндров на S оборота, действуя в перекрестном порядке. После этого вывинтите болты полностью, воспользовавшись торцовой головкой с внутренним шестигранником Т55, например, HAZET 992-SLg-T55.

118. Ослабьте посадку головки блока цилиндров на блоке, сдвинув её нижнюю часть.

Внимание! Головку блока цилиндров невозможно сместить в сторону с блока, потому что она удерживается двумя центрирующими втулками.

119. Снимите головку, подняв её вверх.

Установка

Установка головки блока цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию.

120. Выберите прокладку крышки головки блока цилиндров нужной толщины, исходя из размера выступа поршней.

Внимание! В зависимости от выступа поршней устанавливаются прокладки трех типоразмеров. Соответствующий типоразмер имеет свою обозначение в виде точек на отрезке С на прокладке (см. иллюстрацию). Количество точек может быть 0, 2 или 3. При замене прокладки устанавливайте прокладку с тем же количеством точек, что и на снятой. Обозначение прокладки головки блока цилиндров видно при снятой головке, а именно в переднем левом углу двигателя, если смотреть по ходу движения.

5.120 Выберите прокладку крышки головки блока цилиндров нужной толщины, исходя из размера выступа поршней. Соответствующий типоразмер имеет свою обозначение в виде точек на отрезке С на прокладке

Внимание! Обратите внимание на то, чтобы при установке головки блока цилиндров все поршни находились на одной высоте. Это значит, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя. При необходимости проверните коленчатый вал на 1/4 оборота, а после установки головки верните вал в прежнее положение, отвернув его обратно.

Если менялись коленчатый вал, блок цилиндров, шатуны или поршни, то толщину устанавливаемой прокладки головки блока цилиндров следует определить заново, замерив выступ поршней.

121. Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие (см. стрелки на иллюстрации). Убедитесь, что центрирующие втулки А находятся на месте в блоке цилиндров.

5.121 Уложите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. Прокладка должна лежать так, чтобы не закрывалось ни одно отверстие (см. стрелки)

122. 3атяните болты крепления головки блока цилиндров за 5 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10 (см. иллюстрацию).

5.122 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за 5 проходов. При выполнении проходов 1 и 2 болты затягиваются в последовательности от 1 до 10

Только бензиновые двигатели объемом 1,4-/1,6 литра (K4M/K4J)

Внимание! Снятие и установка головки блока цилиндров возможна только с применением специальных инструментов, поэтому эту работу следует поручать мастерской. Ниже приведены только основные рекомендации и моменты затяжки резьбовых соединений.

123. Измерьте после вывинчивания болтов крепления головки блока цилиндров их длину. Максимально допустимая длина болтов не должна превышать 117,7 мм. Если хотя бы один из болтов окажется длиннее, то все болты подлежат замене на новые. Прежние болты при их последующем использовании смажьтетонким слоем масла. Новыеболты смазывать не следует.

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 20 Нм.
  • 2-й проход. Подтяните все болты обычным ключом на 240°±6° (см. иллюстрацию).

Внимание! Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе не допускается.

5.123 Затяните болты крепления головки блока цилиндров за два прохода

Только дизельные двигатели

  • 1-й проход. Затяните болты динамометрическим ключом с приложением усилия 30 Нм.
  • 2-й проход. Подтяните все болты обычным ключом на 50°±4°
  • 3-й проход. Выждите как минимум три минуты, чтобы произошла усадка прокладки головки блока цилиндров.
  • 4-проход. Ослабьте затяжку болтов 1 и 2 на 180° (1/2 оборота). Затяжку остальных болтов не изменяйте.
  • 5-й проход. Затяните болты 1 и 2 с усилием 25 Нм, а затем доверните на 213°±7°.

4-й и 5-й проходы повторите для болтов соответственно 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.

Внимание! Подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе с турбонаддувом (90 л.с.) выполняется после прогрева двигателя.

124. Запустите двигатель и прогрейте его. Затем оставьте двигатель работать на холостых оборотах до тех пор, пока не включится вентилятор обдува радиатора.

125. Заглушите двигатель и дайте ему остыть до атмосферной температуры.

126. Снимите крышку головки блока цилиндров и подтяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от I до 10, довернув их на 120°±7°.

Внимание! У дизельных двигателей мощностью 64 л.с. и у дизельных двигателей с турбонаддувом мощностью 98 л.с. подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров на теплом двигателе не допускается.

Источник

Читайте также:  Ремонт глушителей газель некст
Оцените статью