- Как восстановить резьбу в ГБЦ?
- Ремонт и восстановление сорванной резьбы
- Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
- Какие возможности есть у резьбовых вставок
- Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
- Описание технологии восстановления резьбы
- Как восстановить резьбу в гбц
- Как восстановить резьбу: способы ремонта
- Способы восстановления резьбы
- Технология восстановления холодной сваркой
- Какую холодную сварку выбрать
- Преимущества и недостатки
- Как восстановить сорванную резьбу в головке блока?
- Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?
- Виды пружинных резьбовых вставок
- Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага
- Преимущества применения ремонтных вставок
- Восстановление резьбы холодной сваркой
- Что такое холодная сварка
- Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»
- Как восстановить резьбу в ГБЦ?
- Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
- Применение эпоксидного клея
- TIME-SERT — совершенная технология восстановления резьбы — Вюрт Маркет
- Преимущества технологии TIME-SERT
- Технология восстановления метрической или дюймовой резьбы
- Технология восстановления свечной резьбы в головке блока цилиндров
- Информация для заказа
- Сорвана резьба блока. Как восстановить резьбу в блоке цилиндров не снимая двигателя?
- Восстановление резьбы в блоке
- Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»
- Восстановление металлической резьбы
- Состав клея
- Преимущества работ с клеевой массой
- Минусы холодной сварки
- Варианты выбора товара
- Технология работы с внутренней и наружной резьбой
- Ремонт резьбы в головке цилиндров
- Выставление метчика
- Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров
- Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?
Как восстановить резьбу в ГБЦ?
Ремонт и восстановление сорванной резьбы
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка
Какие возможности есть у резьбовых вставок
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Резьбовая вставка вкрученаРезьбовая вставка вкручена
Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.
– как работает резьбовая вставка, демонстрация
Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
Диаметр сверла выбирается из таблицы.
Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий
№ п/п | Размеры восстанавливаемой резьбы | Диаметр сверла |
1 | М5 х 0,8 | 5,2 |
2 | М6 х 1 | 6,3 |
3 | М8 х 1 | 8,3 |
4 | М8 х 1,25 | 8,4 |
5 | М10 х 1 | 10,25 |
6 | М10 х 1,25 | 10,4 |
7 | М10 х 1,5 | 10,5 |
8 | М12 х 1,25 | 12,25 |
9 | М12 х 1,5 | 12,5 |
10 | М12 х 1,75 | 12,5 |
11 | М14 х 2 | 14,5 |
12 | М14 х 1,5 | 14,5 |
13 | М14 х 1,25 (под свечу) | 14,25 |
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)
Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.
На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.
Описание технологии восстановления резьбы
Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.
1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку.
В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол.
Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.
Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.
Как восстановить резьбу в гбц
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Как восстановить резьбу: способы ремонта
Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.
Способы восстановления резьбы
Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:
- эпоксидную смолу;
- холодную сварку;
- заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
- ввертыши;
- перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
- спиральные вставки;
- рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.
Технология восстановления холодной сваркой
Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:
- достают из упаковки два тюбика;
- детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
- затем наносят содержимое тюбика №2;
- шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
- готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
- затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
- после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.
Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью
Какую холодную сварку выбрать
Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:
- жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
- плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.
Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.
Преимущества и недостатки
К достоинствам метода холодной сварки относят:
- возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
- восстановление без разборки конструкции;
- стойкость к коррозии;
- простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
- неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
- невысокая цена.
Как восстановить сорванную резьбу в головке блока?
Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?
Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.
Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?
В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.
Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех.
В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка.
Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:
- система V-coil
- система Recoil
- система HeliCoil
Виды пружинных резьбовых вставок
Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.
Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали.
Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков.

На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.
Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага
Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.
Шаг 1 – Сверление
Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.
Шаг 2 – Формирование резьбы
В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.
Шаг 3 – Ввертывание вставки
Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.
Шаг 4 – Удаление установочного язычка
После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.
Преимущества применения ремонтных вставок
Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках.
Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии.
Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.
Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».
Полезные советы 19.03.2018 11:03:39
Восстановление резьбы холодной сваркой
Из-за нарушения целостности конус свечи или уплотнительное кольцо не в состоянии плотно герметизировать цилиндр. Восстановление резьбы может осуществляться несколькими способами, в том числе без снятия с двигателя головки блока цилиндров.
Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе.
Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях:
- При попадании пыли и грязи. Для предотвращения этого в двигателях с колодцем станет полезным отвернуть свечу на несколько оборотов перед снятием и при помощи кисти или продувки воздухом удалить загрязнения.
- Работа со свечным ключом, не обеспечивающим должную фиксацию и приводящим впоследствии к перекосу.
- Затягивание с превышением допустимого усилия, точную величину которого можно найти в инструкции по эксплуатации.
Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий.

Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа.
Что такое холодная сварка
Она представляет собой способ наращивания и объединения металлических элементов, без влияния высоких температур. В данном случае поверхности не свариваются, а склеиваются.
Масса для холодной сварки начинает деформироваться, затем проникает в детали, используемые для работ. Здесь отсутствует обоюдное проникновение веществ друг в друга, появление межатомных связей, но возникает плотное соединение.
При этом данный способ помогает произвести восстановление свечной резьбы, воссоздать потерянные элементы и заделать повреждения.
Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»
Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.
Как восстановить резьбу в ГБЦ?
Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.
Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:
- Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
- Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
- Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
- Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.
Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая
Применение эпоксидного клея
При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:
- Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
- Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.
Эпоксидный клейВосстановление резьбы эпоксидным клеем
Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.
Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:
- Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
- Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
- Вкручивается болт.

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.
Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:
- Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
- При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
- Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
- После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.
На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.
TIME-SERT — совершенная технология восстановления резьбы — Вюрт Маркет
Весьма часто при выполнении ремонтных работ деталей и механизмов в резьбовых соединениях материалов с различными механическими свойствами выявляются такие дефекты, как разрушение или срез резьбы. В настоящее время существует много способов восстановления поврежденной резьбы в деталях. Самым простым и доступным является рассверливание отверстия с поврежденной резьбой с последующим нарезанием резьбы под больший диаметр. Однако этот способ не всегда возможен по конструктивным соображениям, например, из-за малой толщины стенок изделия.
К сожалению, конструктивные особенности детали не всегда позволяют произвести рассверливание поврежденной резьбы под больший диаметр
Также используется метод «заклеивания» резьбы с помощью специальных эпоксидных композиций (например, арт. 0893.449.011). Однако данный способ неприемлем для деталей, воспринимающих высокие нагрузки и вибрации.
Восстановление резьбы с помощью эпоксидных композиций невозможно в случае высоких нагрузок и вибраций
Существует способ ввинчивания в отверстие специальной спиральной резьбовой вставки, изготовленной из пружинной проволоки ромбического сечения. Материалом для такой детали является высокопрочная хромоникелевая нержавеющая сталь (12Х18Н9Т). Данная технология только частично решает процесс восстановления резьбы, так как соединение не становится абсолютно герметичным, да и после установки такой вставки с помощью специального ключа потребуется обрубка загнутого поводка, предназначенного для завинчивания ее в отверстие. Отломанный поводок может упасть в глухое отверстие, и извлечь его будет весьма тяжело.
При использовани резьбовых вставок не обеспечивается герметичность восстановленного резьбового соединения
Компания Вюрт предлагает простое и эффективное решение — технологию восстановления поврежденной резьбы TIME-SERT. Её ключевым элементом является тонкостенная резьбовая втулка с наружной и внутренней резьбой:
После восстановления резьбы по технологии TIME-SERT мы получаем надежное, герметичное, стойкое к высоким нагрузкам и вибрациям резьбовое соединение. Диаметр резьбы при этом не изменяется.
Резьба, восстановленная по технологии TIME-SERT
Преимущества технологии TIME-SERT
Втулка TIME-SERT изготовлена из цельного куска материала по специальной технологии, которая обеспечивает очень малую толщину стенок. Последние витки резьбы на внутренней поверхности втулки прорезаны частично, их окончательное формирование происходит в момент установки втулки в отверстие при помощи специального инструмента. Благодаря этому втулка запрессовывается в заготовку, обеспечивая устойчивость к высоким постоянным нагрузкам, а также частому ввинчиванию и вывинчиванию винта.

Поставляются втулки для метрической и дюймовой резьбы с нормальным и с мелким шагом.
Втулка TIME-SERT отличается тонкими стенками, образованными синхронно проходящими витками внешней и внутренней резьбы. Благодаря этому TIME-SERT может использоваться в отверстиях, расположенных близко к краю детали.
При установке втулка TIME-SERT запрессовывается в отверстии, что предотвращает ее самопроизвольное вывинчивание. Обычные резьбовые вставки могут самопроизвольно вывинчиваться вместе с винтом, доставляя неудобства при работе.
Втулка TIME-SERT имеет буртик, который обеспечивает точное позиционирование в детали и предотвращает самопроизвольное вывинчивание втулки при установке винта в сквозное отверстие.
В отличие от обычных резьбовых вставок технология TIME-SERT может применяться даже в тонкостенных материалах (например, при восстановлении резьбы в отверстии для слива машинного масла). Для надежной установки втулки достаточно всего нескольких витков резьбы.
Благодаря запрессовыванию в детали втулка TIME-SERT образует герметичное соединение, стойкое к воде, маслу и другим жидкостям, а также к газам, находящимся под давлением (например, отверстия для свеч зажигания в головке блока цилиндров).
Определенные размеры втулок TIME-SERT доступны в исполнении из нержавеющей стали. Это позволяет использовать их при ремонте оборудования для пищевой промышленности, в том числе узлов и агрегатов, работающих при высоких нагрузках.
Технология TIME-SERT одобрена для применения ведущими изготовителями автомобилей:
Технология восстановления метрической или дюймовой резьбы
Для восстановления резьбы понадобится втулка TIME-SERT соответствующего размера и четыре специальных инструмента:
(A) Сверло HSS
(B) Фреза для снятия фасок
(C) Метчик
(D) Развальцовочник для установки втулки
Для восстановления метрической или дюймовой резьбы выполните следующие шаги:
1 Рассверлите поврежденную резьбу сверлом (А) из быстрорежущей стали повышенной прочности
2 Раззенкуйте отверстие фрезой (B) до глубины, заданной ограничителем на фрезе
3 Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета (арт. 0714.92.13 или арт. 0714.92.20), либо спрея для продувки арт. 0893.62. Метчиком (C) нарежьте резьбу для втулки TIME-SERT на всю глубину отверстия
4 Повторно очистите отверстие от стружки и вручную завинтите втулку TIME-SERT в отверстие на несколько оборотов. Продолжайте завинчивание развальцовочником (D), предварительно смазав его маслом арт. 0893.050.004
5 После того, как бурт втулки окажется заподлицо с поверхностью, развальцовочник (D) начнет прорезать последние витки резьбы на втулке. При этом заметно возрастает сопротивление вращению
6 При формировании последних витков резьбы на втулке развальцовочник (D) вдавливает ее в заготовку, запрессовывая втулку TIME-SERT в деталь. Когда сопротивление вращению спадет, можно вывернуть инструмент из отверстия. Ремонт завершен
Технология восстановления свечной резьбы в головке блока цилиндров
Для восстановления свечной резьбы также понадобится втулка TIME-SERT соответствующего размера, однако набор используемых инструментов будет другим:
(A) Ступенчатый метчик
(B) Фреза для снятия фасок
(C) Развальцовочник для установки втулки
(D) T-образная рукоятка
Последовательность действий при восстановлении свечной резьбы приведена ниже. Все работы по восстановлению свечной резьбы производятся только на снятой головке блока цилиндров!
1 Вручную завинтите ступенчатый метчик (A) в отверстие с поврежденной резьбой
2Установите Т-образную рукоятку (D) на метчик (A). Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока внешний конец метчика не выйдет из отверстия примерно на 5 мм. Таким образом, новая резьба нарезается поверх старой всего лишь за одну операцию
3 Снимите T-образную рукоятку (D) и, не вытаскивая метчик (A), установите на него фрезу для снятия фасок (B). Поворачивая фрезу с помощью рукоятки (D), добейтесь полной зачистки краев отверстия. Поверхность после зачистки должна блестеть
4 Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета (арт. 0714.92.13 или арт. 0714.92.20), либо спрея для продувки арт. 0893.62. Вручную или при помощи развальцовочника (C) завинтите втулку TIME-SERT на несколько оборотов. Перед использованием развальцовочника (C) его необходимо смазать маслом арт. 0893.050.004!
5 Смажьте развальцовочник (C) маслом арт. 0893.050.004 и, вращая его при помощи рукоятки (D), завинтите втулку TIME-SERT в отверстие. В момент формирования последних витков резьбы на втулке сопротивление вращению заметно возрастет. Продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока сопротивление не ослабнет
6 Выверните развальцовочник (D) из отверстия. Ремонт завершен
Информация для заказа
Технология восстановления резьбы TIME-SERT представлена в нашем электронном каталоге в разделе «Ремонт резьбы TIME-SERT».
Сорвана резьба блока. Как восстановить резьбу в блоке цилиндров не снимая двигателя?
Сорвана резьба блокаРезьба блока цилиндров
Точную причину сорвана резьба блока цилиндров назвать сложно. Изучая данную проблему специалисты мастерской по восстановление резьбы в блоке цилиндров пришли к выводу, что причиной, вытянутой резьбы из блока является как локальный перегрев двигателя, так и недостаточная длина приемной резьбы крепления.
Ведь совсем не обязательно доводить мотор до кипения, достаточно локального перегрева или эксплуатация мотора в повышенном температурном режиме.
В лучшем случае Вас ждет выход антифриза наружу, а в худшем попадет в систему смазки двигателя.
Восстановление резьбы в блоке
Контакты наших специалистов по ремонту. Москва и область. Звоните!Метчик для нарезки резьбыРемонт резьбы в блоке
Ремонт резьбы в алюминиевом блоке цилиндров выполнен с применением резьбовых вставок. Так же применяются футорки для ремонта резьбы.

На практике часто встречается увеличение резьбового отверстия до следующего размера. В данном случае подбирается болт большего размера.
Сорвана резьба блока? И Вам требуется помощь?
Восстановление резьбы с помощью клея «Холодная сварка»
Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.
Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.
Восстановление металлической резьбы
На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние. Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей. Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.
Состав клея
Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.
Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.
Преимущества работ с клеевой массой
Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.
- Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;
- Разнообразие и широкий выбор товара. Имеется большое количество марок и производителей состава;
- Не требуется проводить демонтаж конструкций до начала работ;
- Не подвергается коррозии поверхности;
- Легкость применения. Подготовка к эксплуатации клея не предполагает длительности процедуры, не нужны многочисленные дополнительные приспособления;
- Не требуется проходить обучение. Опыт работы с клеем клиент получает самостоятельно, внимательно соблюдая инструкцию;
- Нет необходимости в термической обработке металлических изделий, поэтому не меняются свойства деталей. Особенно удобен способ для небольших сколов, дыр или трещин. Также им преимущественно пользуются, если толщина резьбы небольшая;
- Низкая цена.
Минусы холодной сварки
Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить. Недостатки заключаются в следующем:
- Относительно невысокое качество крепости;
- Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
- Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
- Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.
Варианты выбора товара
Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:
- Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
- Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.
Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:
Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.
Технология работы с внутренней и наружной резьбой
Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:
- Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
- Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
- Исключить возможность появления на деталях налета;
- Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
- Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
- Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
- Оставить деталь для высыхания;
- Выдержать время, указанное в инструкции.
Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.
Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.
Ремонт резьбы в головке цилиндров
Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.
Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.
В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.
Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.
Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.
Выставление метчика
Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.
Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника.
Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25.
Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.
Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров
Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.
Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?
Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?
Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.
Источник