Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
Тестовый режим электронного модуля (GEM)
Тестовый режим электронного модуля (GEM)
Сообщение s_pl » 01 фев 2012, 09:55
Описание принципов работы
Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо
выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима
Активизация сервисного режима производится следующим образом:
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.
Сигналы на входе
Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Выкл.». В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:
Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)
Стеклоочистители лобового стекла — I скорость
Стеклоочистители лобового стекла — II скорость
Стеклоомыватели лобового стекла
Стеклоочистители заднего стекла
Стеклоомыватель заднего стекла
Двери открыты/ закрыты
Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой
Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)
Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта
Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом
Обогрев лобового стекла (при наличии)
Стояночный тормоз
Уровень тормозной жидкости.
Круиз-контроль
Автоматическая система фар
Ближний свет фар
Дальний свет фар
Кратковременное включение фар
Габаритные огни
Фонари заднего хода
Отпирание задней двери багажного отделения
Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)
Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.
Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)
Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение «Прерывистый режим». Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.
Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение «Прерывистый режим». При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:
Указатели левого поворота
Указатели правого поворота
Дальний свет фар
Ближний свет фар
Стеклоочистители лобового стекла — I скорость
Стеклоочистители лобового стекла — II скорость
Обогрев заднего стекла
Электродвигатель вентилятора отопления
Омыватели фар (автомобили с лампами HID)
Электрический дополнительный отопитель (при наличии)
Автоматическая система фар (при наличии)
Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)
Стеклоочиститель заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла
При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.
Завершение сервисного режима
Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.
Восстановление сервисного режима
Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:
Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:
ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)
ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)
ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла
НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)
После окончания работы проверьте все функции.
Осмотр и проверка
• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).
УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.
ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.
• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.
Источник
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или «3 весёлых буквы»
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт
первые 5 копеек.
Рестайловые подтопедные проводки:
XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
FRA встречается на машинах 2010 г.в.
FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов |
Заряди аккумулятор.
Чистка платы GEM-модуля.
Чистка контактов массы GEM-модуля па правом переднем пороге.
Коллеги приветствую.
Продолжил бороться с непонятными ошибками. Часть из них в модуле PCM была побеждена чисткой контактов массы.
Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки (сообщение #18844999)
С GEM-модуля\ем было решено сделать подобное:
1. Снять GEM-модуль и провести его ревизию. При необходимости — почистить.
2. Прочистить контакты массы GEM-модуля.
1. GEM-модуль
Разборка
— лезем в ноги пассажира, отпускаем модуль и расстыковываем все соединения
— вынимаем модуль из гнезда и СРАЗУ ДЕЛАЕМ ФОТОГРАФИИ всех предохранителей
— вынимаем предохранители и реле, складываем их в баночку (предохранители вынимаем пинцетом-ухватом из распределительной коробки в моторном отсеке)
— разбираем модуль, для чего сначала удаляем заднюю крышку с помощью плоских отверток
— затем понемногу выдавливая плату из корпуса, помогая себе плоской отверткой отгиная уступы и потряхивая блок.
ДЕЛАЙТЕ АККУРАТНО, не на весу над асфальтом. Я делал на коленах, положив старуюю куртку, на которую плата благополучно выпала.
Ревизия: видим окислы — чистим. Нет окислов — собираем.
В моём случае были окислы и потеки.
Что сделал:
— жесткой кистью с длинным ворсом прочистил то, что счистилось
— этой же кистью промыл спиртом всю плату и контакты, отходило плохо. Помыл несколько раз
— затем залил контакты чисткой для контактов (см. ссылку в начале поста) и также вычистил контакты
— ещё раз промыл всё спиртом
— продул сжатым воздухом
— просушил феном (что бы испарился спирт)
Одновременно с этим: залил разъёмы GEM-модуля в салоне очистителем контактов. Перед сборкой продул их сжатым воздухом.
Сборка: в обратной последовательности
— вкладываем плату в корпус и захлопываем заднюю крышку
— вставляем обратно все предохранители и реле согласно нашей фотографии
— навешиваем модуль на петли и подключаем все разъёмы (или наоборот, если та удобнее)
— устанавливаем модуль в штатное положение
— с помощью ELM сбрасываем модуль (на всякий случай)
2. Наводим ревизию контактов массы
— оттягиваем пластиковую накладку двери пассажира вверх и в салон
— получаем доступ к контактам массы
— чистим их при необходимости
У меня контакты были чистые, даже в смазке (9 лет машине). Открутил и закрутил.
Делаем фотку предохранителей
то, что нужно чистить (на фото окислы уже частично удалены кисточкой)
Источник
Диагностика и ремонт блока управления кузовом GEM,BCMii.
Блок управления кузовом так же его называют блоком комфорта(GEM,BCMii) — это электронный блок управления который отвечает за работу всей электрики в автомобиле.Блок управления кузовом корректирует работу внутреннего и внешнего освещения автомобиля,управляет центральным замком,осуществляет правильную работу штатной сигнализации,управляет электрическими стеклоподьемниками,дворниками и т.д.Находится блок управления кузовом обычно за бардачком с пассажирской стороны(в «ногах» пассажира). В некоторых моделях Ford в блоке BCMii кроме центральной конфигурации задействован так же иммобилайзер.
На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.
После замены блока GEM/BCMii (можно б/у,необязательно новый) нужно его запрограммировать под конкретный автомобиль (залить центральную конфигурацию автомобиля As-Built/Асбилт),прописать ключи иммобилайзера и синхронизировать.Все эти процедуры желательно делать оригинальным дилерским сканером и свежим дилерским софтом,так как достаточно часто встречаются случаи, когда люди,не имея достаточного опыта,начинают программировать блоки с помощью дешёвых китайских шнурков типа ELM327,и естественно во время программирования происходит сбой,после чего блок который пытались программировать превращается в «кирпич».Восстановить такой блок достаточно сложно.
Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.
Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.
- B1051 — Переключатель переднего омывателя.
- B1052— Переключатель заднего омывателя.
- B108B — Электрическая цепь А кнопки пуска.
- B109B— Фонарь освещения номерного знака.
- B10A3 — Исполнительное устройство поворота левой фары.
- B10A4 — Исполнительное устройство поворота правой фары.
- B10DA — Не запрограммирован PATS.
- B10D7— Ключ не запрограммирован, неожиданная работа.
- B10BD — Многофункциональный переключатель.
- B10D8 — Число запрограммированных ключей меньше минимального значения.
- B10D9 — Транспондер PATS.
- B112C — Датчик движения в салоне.
- B11D8 — Предупреждение о срабатывании удерживающих приспособлений.
- B10E6 — Подача питания PATS.
- B1131— Модуль электродвигателя очистителя.
- B1175 — Переключатель неплотно закрытой двери водителя.
- B1A79 — Электрическая цепь задних противотуманных фонарей.
- B1D01 — Электрическая цепь правой фары ближнего света.
- B1D21 — Переключатель дистанционного управления.
- B112B — Модуль рулевого колеса(механические неисправности).
- B112D — Неисправность обогрева заднего стекла.
- B1207 — Входной сигнал столкновения,передаваемый по проводам.
- B1287 — Подсветка переключателя централизованного запирания.
- C1A56 — Модуль левого переднего колеса (TPMS).
- C1A58 — Модуль правого переднего колеса (TPMS).
- C1A60 — Модуль левого заднего колеса (TPMS).
- C1A62 — Модуль правого заднего колеса (TPMS).
- C111A — Лампа правого стоп-сигнала.
- C111B — Левая стоп фара.
- B1D00 — Электрическая цепь левой фары ближнего света.
- B1D01— Электрическая цепь правой фары ближнего света.
- B1D06 — Электрическая цепь указателя левого поворота.
- B1D07— Электрическая цепь указателя правого поворота.
- B1A85 — Электрическая цепь датчика наружного освещения.
- B1B71 — Датчик температуры испарителя.
- B1C55 — Электрическая цепь катушки реле звукового сигнала.
- B12DD — Датчик положения заднего окна,отсутствие калибровки.
- B12DC — Датчик положения переднего окна.
- B1317 — Высокое напряжение аккумулятора.
- B1318— Низкое напряжения аккумулятора.
- B1342 — Внутренняя неисправность ECU.
- B1492 — Событие отсечки подачи топлива.
- B1499 — Неисправность электрической цепи левого указателя поворота
- B1600— Не получен сигнал транспондера(приемопередатчика) ключа зажигания PATS.
- B1601 — PATS получил неправильный ключевой код от приемопередатчика ключа зажигания.
- B2425 — Неисправность дистанционного ввода без помощи ключа.
- U0001— Шина высокоскоростной передачи данных,шина выключена.
- U0100 — Потеря связи с ECM/PCM.
- U0155 — Потеря связи с модулем управления щитком приборов.
- U2010 — Подсветка переключателя.
- U201F — Внешний приёмник,отсутствует сообщение.
- U0231 — Потеря связи с модулем датчика дождя.
- U3000 — Неисправность модуля управления.
- U3006 — Отсутствия питания модуля управления.
Блок управления кузовом Ford Transit (СС1T-14A073-CC, CC1T-14A073-DG, CC1T-14A073-BD,6C1T-14A073-AK, 6C1T-14A073-BH, 6C1T-14A073-BK,6C1T-14A073-CJ, 8C1T-14A073-CD).
Источник