- Skoda Octavia Mladá › Logbook › Капитальный ремонт генератора Valeo. Зарядись по полной! 🙂
- BMW 5 series *** Безмятежный *** › Logbook › Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт
- BMW 5 series SuRRRprise/Daily › Logbook › Ремонт генератора Valeo 150A
- BMW 5 series 2000, engine Diesel 2.5 liter., 163 h. p., Rear drive, Automatic — vehicle breakdown
- Comments 11
- Ремонт генератора Valeo 90A
- Калькулятор перевода силы тока в мощность
Skoda Octavia Mladá › Logbook › Капитальный ремонт генератора Valeo. Зарядись по полной! 🙂
Началась эта история, как полагается, под Новый год. По возвращению из дальней поездки, уже на парковке, загорелся значок аккумулятора на приборной панели. Беглый осмотр контактов аккумулятора и проверка ручейкового ремня на генераторе не выявили проблемы. Форумчане в первую очередь посоветовали смотреть в сторону регулятора напряжения генератора. После его снятия действительно обнаружился сильный износ щёток.
На замену был куплен регулятор RV1103A азиатской фирмы UTM. Оригинальный регулятор Valeo тогда мне найти не удалось. Уже позже, в одном из бортжурналов, обнаружил, что регулятор Valeo скрывался под каталожным номером 599316. Правда, нужно признать, что и стоит он почти в два раза дороже.
В процессе замены регулятора было обнаружено, что контактные кольца также находятся в плачевном состоянии. Тогда и возникла мысль, что на новогодние праздники с этим нужно что-то делать.
На новогодних праздниках генератор был снят – я планировал производить ремонт сам, отец же отговаривал меня, предлагая отдать знакомому электрику, который специализируется на этом деле. И вот, сидел я и смотрел на диодный мост, приваренный к выводам обмотки статора точечной контактной сваркой – в одной руке бокорезы, а в другой бокал с шампанским, и решил, что на праздники нужно отдыхать, а не заниматься ремонтом машины.
В итоге генератор был перебран в течение одного дня и его ремонт обошёлся в 1k рублей. Сами запчасти обошлись в ещё более скромную сумму – 589 рублей. Также мной был заменён ручейковый ремень и приобретены щётки для ремонта оригинального регулятора.
Когда появилось свободное время, занялся заменой щёток. В большинстве бортжурналов пишут, что для извлечения старых щёток достаточно нагреть паяльником контакты и всё, щетки в руке — как бы не так! На самом деле, сначала нужно откусить место пайки щёток и только потом приступать к их выпаиванию.
После извлечения, на регуляторе, в местах пайки, делаем пару отверстий под хвостики щеток. Кто-то сверлит, кто-то прогревает паяльником и вставляет зубочистку, я же использовал шило.
Затем остаётся только вставить щётки в их законное место и припаять.
В итоге имеем запасной оригинальный регулятор и +100500 к опыту.
Источник
BMW 5 series *** Безмятежный *** › Logbook › Генератор VALEO 120A SG12B029 — Обслуживание и ремонт
Пришли холода, и подшипники генератора дали о себе знать.
На холодную от идеальной тишины баварского красавца, ни осталось и слова.
Гена с японского распила — скажите вы? Ответ короткий: от смазки за 20 лет там ни осталось и следа.
Решено — разбираем 20 летний генератор, внутрь которого за этот срок никто и не смотрел.
Скажу сразу, никаких спец-инструментов для разбора и обслуживания генератора VALEO 120A на BMW E39 не требуется. Достаточно головы на 24, длинная голова на 15, головки под 1/4 на 7, ну и по мелочи (рожковые ключи, нож, отвертка, эпоксидный клей и т.п.).
Какие запчасти необходимы, чтобы обслужить генератор, артикулы ниже:
Щетки: Cargo PX602 (Размер 6.35×4.6×15.4), в упаковке 2 шт
Кольцо токосъемное: Cargo 230090 (Размер 4.9×6.6/8.85×48.3), 1 шт
Подшипник передний: FAG 62022RSR (Размер 17x47x14), 1 шт
Подшипник задний: FAG 63032RSRC3 (Размер 15x35x11), 1 шт
Цена запчастей в сумме вышла примерно в 500 руб., что для генератора на немецкий автомобиль достаточно бюджетно!
И так приступим к полному обслуживанию генератора.
1. Первое, что вам нужно будет сделать, это снять генератор с авто.
— Снимаем плюсовую клему с аккумулятора, дабы не закоротить плюсовой провод с генератора на кузов.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Откручиваем плюсовой провод с генератора, головой на 17 и вынимаем фишку с генератора.
— Откручиваем хомут головкой на 7, для снятия патрубка охлаждения генератора.
— Оттягиваем вниз механический натяжитель ремня, головкой на 16 или накидным ключом.
— Снимаем со шкива генератора поликлиновый ремень в сторону.
— Откручиваем два болта, крепящих генератор, и покачивая генератор, вынимая вверх.
2. Генератор у нас в руках, можно приступать к замене запчастей генератора.
— Первое, что нужно сделать это открутить шкив, головкой на 24, резба обычная. Проще это сделать пневмо-гайковертом, из соседней шиномонтажки. Или же зафиксировав якорь торксом на 50, открутить шкив Г-образным ключом на 24.
— Откручиваем 3 болтика на 7, крепящих заднюю пластиковую защиту генератора.
— Откручиваем 3 болтика на 7, которые держат реле-регулятор с щетками.
— Вынимаем реле-регулятор с щетками, очищаем доступ к контактам и перепаиваем щетки.
— Откусываем 3 провода обмотки статора от диодного моста.
— Откручиваем 4 болтика на 7, крепящих две половинки корпуса генератора.
— Легким постукиванием за ухо в сторону задней части генератора (где щетки) и отверткой располовиниваем генератор.
— Задняя часть должна выйти из передней, оставив задний подшипник на якоре.
— Задний подшипник с якоря можно снять двумя рожковым ключами на 14-17, поддев ребром ключей подшипник с двух сторон.
— После снятия заднего подшипника, можно снять токосъемные кольца с якоря. Как подробно это сделать, видно в приложенном видео.
— После снятия токосъемных колец, можно приступить к их запрессовке, и пайке к обмотке внутри якоря.
— После установки токосъемных колец можно запрессовать задний подшипник длинной головкой на 15.
— Теперь займемся передней частью генератора. Берем переднюю часть генератора, и выпрессовываем якорь из переднего подшипника.
— Откручиваем 4 торкса, крепящих защитную крышку переднего подшипника. После чего выпрессовываем передний подшипник из корпуса генератора.
— Берем новый подшипник, и прессуем его в передний корпус генератора. Прикручиваем защитную крышку. После чего, запрессовываем якорь в подшипник передней части генератора.
— Осталось дело за малым, собрать генератор.
— Одеваем заднюю часть корпуса генератора, чтоб задний подшипник попал в пластиковую втулку в задней крышке генератора и начинаем закручивать 4 болтика на 7, тем самым прижимая заднюю часть корпуса генератора к передней. После скручивания двух половин корпуса, проверяем вращение якоря, чтобы тот не задевал за обмотку статора. Если задеваем, снимаем заднюю часть корпуса, и центруем положение обмотки статора относительно якоря, 4 болтиками на 7.
— После сборки корпуса, осталось припаять 3 вывода с обмотки статора к диодному мосту. Как это правильно сделать, видно в приложенном видео.
— Далее одеваем реле-регулятор с новыми щетками, проверяем, что щетки ровно легли на токосъемные кольца, и ничего не мешает якорю вращаться, закрываем щетки защитным колпачком.
— Прикручиваем заднюю пластиковую защиту генератора.
— После чего ставим генератор на авто в обратном порядке, прикручиваем плюсовой провод, одеваем фишку и плюсовую клемму на аккумулятор.
Поздравляю, вы справились! У вас почти новый генератор!
Заводим двигатель и радуемся тишине и комфорту баварского седана.
Перепайка щеток в реле-регуляторе:
Перепайка токосъемных колец:
Источник
BMW 5 series SuRRRprise/Daily › Logbook › Ремонт генератора Valeo 150A
BMW 5 series 2000, engine Diesel 2.5 liter., 163 h. p., Rear drive, Automatic — vehicle breakdown
Comments 11
День добрый, а какие запчасти покупали(можно номера) если не сложно
Добрый. Ух, сложный вопрос — сейчас точно нет, на днях отец с морей вернётся, гляну в машине должны быть чеки… Регулятор напряжения точно врядли код скажу, а подшипники — вроде должны быть коды
Добрый. Ух, сложный вопрос — сейчас точно нет, на днях отец с морей вернётся, гляну в машине должны быть чеки… Регулятор напряжения точно врядли код скажу, а подшипники — вроде должны быть коды
как считаете у меня та же история, симптомы таковы: бмв е39м57 в общем машина стояла сутки, пришёл — завожу(почувствовал трудно крутит аккумулятор) проехал 2 км заглушил, постояла час снова решил завести всё загорелось как положено, но не завелась (разрядился аккумулятор) под торпедой шумы появились после выключения зажигания как заслонки климата плохо закрываются, благо СВАП на мкпп выручил с толкача ребята толкнули, ехал домой темно когда включал дальний свет загорался индикатор АКБ, приехал домой заглушил ну думаю дай снова заведу попробую, не завелась, поставил аккумулятор на зарядку, до утра заряжался, вроде утром почти полностью зарядился, включил зажигание шум заслонок климата так же остался, в 9 тесте напряжение при выключенном двигателе показывает 12,4, при заведённом на холостых показывает 12,4/12,5, и иногда падало до 11,9! даю обороты до 13/13,2 в движение 13,6/13,8 выключаю передачу отпускаю педаль газа, отпускается до 12/5
Скорее всего да. но может стартер? Среди всех моих знакомых е39 у кого машине 14-16 лет — все прошли через ремонт генератора и стартера)) это, видимо, их время жизни.
При низком заряде АКБ булькать начинает под торпедой что-то и при включении зажигания должно клацнуть пару раз + мигнуть дальним. Стартер хоть пытается крутануть на заряженном АКБ?
я его зарядил с ночи до утра, всё равно булькало, клацал, но не мигало дальним, стартер вообще легко крутил после зарядки
Так после того как зарядил аккумулятор — норм завелась ? Может АКБ дохлый? Попробуй другой АКБ подкинуть ) хотя если на холостых 12 напруга — то вероятнее всего в генераторе дело
да завелась отлично, после зарядки аккумулятора, в том то и дело что включил зажигание показывало напряжение 12,4, запустил 12,5/12,6. бывало падало до 11,9, даю газу поднималось до 13,1, потом поехал(нужно было на работу) при езде показывало 13,6/13,8. стоило отпустить педаль и выключать передачу спускалось до 12,8
На холостом должна быть напруга так, как при езде )
Источник
Ремонт генератора Valeo 90A
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:
- замена щеток
- замена подшипников
- замена токосъемных колец
Из инструмента понадобилось:
- молоток
- съемник для подшипников большой
- съемник для подшипников малый
- паяльник 75Вт
- напильник.
Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).
Проставка подшипника генератора CARGO 135508
токосъемные кольца CARGO 230090
щетки генератора BOSCH 1 127 014 022
Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8
Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7
Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…
Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)
Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора
Откручиваем четыре болта ключом на 8
Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника
Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)
Маленьким съемником снимаем второй подшипник
Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку
Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора
Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)
Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами
Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).
Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе
Источник