Ремонт генератора 115а приора

Lada Priora hatchback Притвора › Logbook › FAQ Замена подшипников Генератора BOSСH 115А

Приятного времени суток, бояре и боярыни!
Попытаюсь претендовать на роль добротного FAQ по переборке Генератора Бошевского. Если где то чего-то не хватает прошу дополнить или поправить.
Снятие генератора будет производиться без снятия дополнительных узлов и агрегатов.
Приора с кондиционером PANASONIK
Итак, все началось с появления гула на оборотах 2000-2400. С помощью стетоскопа было установлено что звук идет от подшипников генератора.
Приступаем к демонтажу.
Перед демонтажем и работами с электрооборудованием автомобиля необходимо отключить клемму «-» с АКБ.
1. Ослабляем ролик натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (Ремень генератора)

2. Демонтируем защиту картера, частично снимаем пыльник двигателя.
У меня дополнительной защиты двигателя не установлено, только штатная «фольга», она же брызговик или пыльник двигателя. Откручиваю ее от крепления бампера и по два боковых самореза с каждой стороны.
Инструмент: Торцевая головка на 10, боковые саморезы под TORX.

3. Отсоединяем колодку, откручиваем гайку на 10 выводной шпильки генератора, аккуратно отводим провода в стронону.

4. Откручиваем болты крепления генератора.
Откручиваем нижний болт крепления генератора. Головка торцевая на 17, ключ на 13.

Аналогично откручиваем верхний болт крепления. Фото нет.

5. Аккуратно вынув генератор из посадочного места, проворачиваем его вокруг оси, так, чтобы проушины нижнего болта оказались снизу. Отодвинув шланг кондиционера с небольшим усилием протягиваем его ближе к центру радиатора и вынимаем в положении чтобы крышка РН была снизу, шкив соответственно сверху.

6. Приступаем к разборке непосредственно генератора.
Поддевая плоской отверткой снимаем защитную крышку . Будьте осторожны защелки очень хрупкие.

7. Открутив 4 винта крестовой (фигурной «+») отверткой снимаем Регулятор напряжения (РН)

8. Откручиваем 4 стяжных болта задней крышки генератора
Крестовая отвертка либо торцевая головка на 8мм. Если с диодным мостом никаких операций производится не будет не трогаем его. оставляем закрепленным на задней крышке. После снятия крышки, не потерять защитную шайбу и посадочную втулку подшипника.

9. Зажав шкив в тисках откручиваем гайку торцевой головкой на 24.
Во многих изданиях пишут что можно открутить вставив во внутрь торцевой головки шестигранник, на личном опыте испытал — неудобно. Мало того и отверстие в генераторе под TORX. В тисках проще, быстрее, безопаснее

10. Вынимаем ротор из передней крышки легкими постукиваниями, откручиваем 4 винта прижимной пластины переднего подшипника.
Выбиваем из гнезда с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

11. Задний подшипник с помощью двухзахватного съемника спрессовываем с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две фаски.

Вот такие подшипник устанавливаются с завода на генератор BOSCH/ Если приглядеться можно увидеть надпись Индия.

На замену им выбрал подшипник фирмы KOYO.
Koyo является маркой подшипников, функционирующей в рамках JTEKT Corporation. Компания JTEKT проектирует и производит необычайно широкий спектр изделий, начиная от подшипников самых крупных размеров, внешние диаметры которых достигают семи метров, и заканчивая самыми маленькими подшипниками с внутренним диаметром на уровне миллиметра.Используя самое лучшее, что есть в самых современных материалах и производственных технологиях, JTEKT Corporation создала гибридные керамические подшипники, а также широкий ассортимент подшипников, применяемых в крайне тяжелых условиях окружающей среды, и все это для того, чтобы соответствовать все более высоким и сложным требованиям современной промышленности. JTEKT Corporation – это выдающаяся организация, технологический лидер глобального сектора производства подшипников.

Читайте также:  Технологические карты ремонт автодорог

12. Устанавливаем подшипники.
Передний с помощью старого подшипника или подходящей по размеру торцевой головкой. Задний с помощью удлиненной торцевой головки, до полной посадки на место. перед установкой проверяем подшипники на наличие и количество смазки.

13. Производим сборку в обратном порядке.
Перед сборкой мелкой наждачной бумагой зачищаем контактные кольца.
Наслаждаемся тишиной работы генератора
14. Хвалим себя. Вы великолепны)
По результату стало тише. Параллельно зачистил клеммы и саму гайку выводной шпильки.

П.С. Благодарность всем кто осилил многобукв и многофото. Если у Вас все же остались вопросы милости прошу в комментарии. Всем ому статья оказалась полезна прошу ставить лайк и делиться ей.

С Уважением, LadaRacing. Ну и немного из превью)

Источник

Ремонт генератора 115а приора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вернемся к нашим тараканам Не было времени заниматься, так и ездил с проседанием напряжения на сбросе газа. Сегодня снял генератор, внутри обнаружил регулятор TRT5-01 (вроде как Корея выпускает), поискав в интернете нашел такой пост на одном из форумов:

Мало того — регулятор TRT5-01 из состава 115 А гены мне пришлось
заменить на старый , от 85 А -ка , т.к. новый вроде работал , но ,
например , при прогазовке и при переключении передач
напряжение на АКБ сбрасывалось до 12,5. 12,6 В, и затем довольно
медленно поднималось до 14 . 14,2 В.
Заменил, и теперь имею мощный генератор , нормально отдающий ток .
Напряжение на АКБ 14,3 . 14,4 В при любой нагрузке. Без странных провалов
нового регулятора.

Вуаля, такая-же проблема как и у меня. Теперь озадачен заменой, говорят TRT5 не глюченный, но трудно найти, вроде как народ меняет на 849.3702 и внешне он похож на TRT5-01, но еще встречал что люди ставят 848.3702 хотя внешне они различаются. В общем я запутался в этих регуляторах — поможите люди добрые.
Кстати сегодня проехал по 5 магазинам в Краснодаре (довольно крупным и всегда выручавшим) и ни одного РН под калиновский разъем — вообще ни одного, я молчу про TRT5-01, TRT5, 849.3702, 848.3702.

А такой не похож?

А такой не похож?

Похож, но не совсем

Добавлено спустя 14 минут 38 секунд:

Мытарства продолжаются Сегодня всё-таки нашел регулятор 849.3702, поставил, показал другу который торгует запчастями свой старый TRT5-01 — вердикт Китай, б** и это ставит КЗАТЭ на заводе Заменил регулятор на новый 849.3702 и вуаля — проблема ушла, при перегазовке проседания нет, под полной нагрузкой на аккумуляторе 13,8-13,9 на горячую, без нагрузки на горячую 14,2 (давно у меня такого не было). Ремонтом занимался у родителей, т.к. у меня в гараже нет ямы, а менять регулятор на 16клапаннике без ямы та еще затея. Но радость моя была не долгой Приехал домой, загоняю машину в гараж и в темноте вижу горящую в полнакала лампу заряда на приборке, может она загорелась сразу после замены регулятора, горит тускло и при ярком дневном солнце я мог просто её не увидеть. Беру тестер меряю напряжение на клеммах и всё в норме 0_0 Позвонил знакомому электрику он говорит что в диодном мосту выгорает диод и когда выгорит лампа загорит во всю силу, вчера когда гена был снят, я естественно проверил и диоды всё было в норме. Вопрос как всегда один: я нехороший человек или КЗАТЭ 115А г@$но? Кстати, подскажите что там с гарантией у этого КЗАТЭ, вчера пытался заменить гену в магазине в котором покупал 16 февраля 2013 г. послали лесом со словами — типа если бы неделя-две прошла после покупки поменяли, а так типа уже 3 месяца прошло.

Читайте также:  Документы необходимые для ремонта по каско

Источник

Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Генератор 115А Приора Люкс

Всем привет!
Запись для тех, кто хочет поменять родной генератор на генератор КЗАТЭ 115А от Приоры Люкс

Важно! Смотри дополнение в конце

По размера, крепежам он один с один со штатным, в моём случае был КЗАТЭ 80А.
Теперь о различиях.
На генераторе 115А шпилька под два основных провода толще, соответственно необходимо подобрать клеммы с отверстием подходящего диаметра. Срезал старые, припаял новые. Это лично мой вариант, думаю вполне хватит, если просто расточить отверстие заводской клеммы до нужного диаметра.

Второе отличие – провод возбуждения, на который поставили колодку, в колодке два провода, нужен только провод с маркировкой «L», я припаял «папу», чтобы соединиться со штатным разъёмом, второй провод изолируется.

Делаю замер без потребителей и с потребителями, всё что смог найти и включить:
габариты, ближний, дальний, противотуманки перед-зад, печка на 4, магнитола, подогрев передних сидений и заднего стекла.
Под такой нагрузкой генератор начинает посвистывать, аж мурашки пробежали
На клеммах аккумулятора:

И вот с чем столкнётся каждый, кто купит генератор КЗАТЭ 115А от Приоры Люкс
Во-первых: свист, который отчётливо слышно в салоне и это при выключенных потребителях, выхожу, ухо ближе к генератору, вроде не свистит, так и не разгадал, что за мистика.
Во-вторых: даёшь газ, отпускаешь педаль и как только обороты падают в нижнюю точку — холостой ход, напряжение падает, вместе с ним тускнеет свет, замедляется вентилятор печки, это длится 1-1,5 секунды и далее нормализуется.
Наглядно это выглядит так (отчетливо слышно свист регулятора):

На замену покупаю российский, ставлю и вот оно чудо!

Работает без скачков напряжения, никакого свиста без потребителей в салоне и очень порадовало при включённых потребителях – тишина под капотам…никаких посторонних звуков при большой нагрузке.
Далее контрольные замеры
На клеммах аккумулятора (список потребителей при нагрузке смотри выше):

Источник

Диодный мост генератора приора 115а

Генератор заводской номер: 9402.3701-14 (также 2170-3701010-10, 21700370101010)

Применяемость: а/м ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»)

Особенности: Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ВАЗ-1117, -1118, -1119 (Калина»), ВАЗ-2170, -2171, -2172 («Приора» Люкс), ВАЗ-2190 («Гранта»); работающего при температуре окружающей среды от минус 40 С° до плюс 45 С° и влажности 90%. Генератор предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

1. Регулятор напряжения многофункциональный 897.3702 (Описание). С завода номер реле TRT5-01. Интегральное реле 849.3702 не подходит на этот генератор.

2. Блок выпрямительный ограничительный БВО8-120-02 (Описание). Диодный мост БВО 8-105-02 не подходит на этот генератор.

3. Кольцо коллектора (дорожка ротора генератора – описание)

или нового образца вместе с пластиковой крестовиной (описание)

4. Обмотка (Статор 94.3701100-14) генератора ВАЗ-2170 (115А) – (Описание). Статор Г9402.3701-06 не подходит на этот генератор.

5. Колодка генератора (интегрального реле зарядки 849.3702, 897.3702) г.Тверь

Генератор 2170-3701010 с током отдачи до 115А и генератор 1119-3701010 с током отдачи до 85А (двигатель 11194) – невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на двиг. 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном.

Читайте также:  Эксплуатация обслуживание ремонт uaz patriot pickup cargo с 2012 г

При неисправности, а также полном выходе из строя диодного моста на автомобилях Лада Приора, зарядка аккумуляторной батареи либо совсем пропадет, либо же будет существенно меньше необходимой. Если выяснилось, что именно диодный мост стал причиной плохой зарядки, то его необходимо заменить на новый. Для этого понадобится снять генератор с автомобиля, и лишь после этого можно приступать к ремонту.

Замена диодного моста генератора на Приоре

Так, чтобы снять и поменять диодный мост на автомобиле 2170 и его комплектациях, необходимо первым делом снять пластиковую крышку, под которой и находится выпрямительный блок.

После этого нам становится доступны все крепления данной детали. Стоит отметить, что в данном случае будет рассмотрен ремонт именно на примере генератора нового образца — имеется ввиду с обычной интегральной микросхемой и щеточным узлом, как на Калине, Гранте и других свежих автомобилях с передним приводом ВАЗ.

Из приведенного выше фото прекрасно видно, что первым делом необходимо открутить гайку крепления контакта щеточного узла, разумеется, все это делается при помощи обычного ключа на 13 мм. После чего отворачиваем оставшиеся болты крепления. Удобнее всего при этом использовать трещоточную рукоятку или головку с воротком на 8 мм:

Теперь остается самое интересное — отсоединить провода обмотки от каждого из диодов. Чтобы облегчить себе работу, сразу подготовьте две отвертки с плоскообразным лезвием.

После того, как со всеми диодами разобрались, можно без проблем снимать мост в сборе, что и продемонстрировано на фото ниже.

Установка нового происходит в порядке, обратном снятию. Разумеется, сборка производится внимательно, чтобы не возникло проблем после установки — короткого замыкания или наоборот, обрыва цепи, и т.д.

Где купить и сколько стоит диодный мост генератора на Приору

На самом деле, такая деталь, как выпрямительный блок — должна присутствовать в каждом магазине автозапчастей, так как выход из строя его является довольно частой поломкой. В зависимости от типа, а также силы тока генератора, диодные мосты могут иметь различные цены:

Обычно, на Приору с кондиционером устанавливлись с завода более мощные генераторы в 115 Ампер, соответственно и мосты необходимо подбирать учитывая данный факт.

Конечно, подобный товар можно купить и на авторазборке, причем при желании, можно найти реально свежий диодный мост как минимум в два раза дешевле от цены магазина.

  • В наличии
  • Оптом и в розницу
  • Код: 220031

Показать оптовые цены

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

Блок выпрямительный ограничительный БВО8-105-02 предназначен для выпрямления трехфазного переменного тока и ограничения импульсов перенапряжения в системе электрооборудования автомобилей в составе генераторной установки.

Технические условия – ТУ3417-015-07629712-2004

Применяемость

Автомобили ВАЗ 1117, 1118, 1119 «Калина» с генераторами 9402.3701-06.

Особенности применения

Блок выпрямительный ограничительный устанавливается непосредственно на генераторах. Рабочее положение в пространстве любое. Охлаждение воздушное принудительное.

Масса блока не более 0,16 кГ.

БВО выпускается в климатическом исполнении «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Основные параметры

Номинальное напряжение, Uпост., В

Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max, А

Прямое напряжение (амплитудное значение) на каждом диоде силового выпрямителя при t=(25±10) єC и Iпр=110А, не более, В

Импульсное напряжение ограничения на каждом диоде силового выпрямителя (при Iогр.=45А , t=(25±10) єC), не более, В

Способ присоединения обмоток статора

Гарантийный срок

Гарантийный срок эксплуатации блоков – 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию или окончания срока хранения при гарантийной наработке не более 50000 км пробега автомобиля.

Схема блока выпрямительного ограничительного БВО8-105

Источник

Оцените статью