- Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
- Признаки и причины неисправности генератора
- Диагностика поломок
- Ремонт генератора своими руками
- Ремонт автомобильного генератора своими руками
- Аккумулятор и генератор – источники энергии
- Ремонт генератора
- Несколько советов
- Ремонт генератора своими руками
Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.
Признаки и причины неисправности генератора
Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:
- Аппарат перестал вырабатывать ток. Мигает или непрерывно горит лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора
- Ток вырабатывается и поступает на аккумулятор, но при этом напряжение занижено и его недостаточно для обеспечения нужного заряда.
- Ток, вырабатываемый генератором, слишком завышен. Понять это можно
- Посторонние звуки при вращении генератора. Как правило, это может быть вой или постоянный писк.
Чаще всего распространены неисправности следующего характера:
- Повреждение или выработка шкива
- Выработка токосъёмных щёток и колец
- Замыкание обмоток
- Разрушение подшипника
- Пробой диодного моста
- Повреждения проводки
Узел выходит из строя по следующим причинам:
- Заводской брак или низкое качество комплектующих. Особенно это актуально в том случае, если генератор уже подвергался ремонту.
- Нарушение условий эксплуатации, и использование в ненормальных условиях. В частности речь идёт о повышенных или пониженных температурах.
- Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д.
- Банальная выработка и износ отдельных элементов генератора, который неизбежен при длительной эксплуатации.
Диагностика поломок
Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.
- Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
- Не исключено, что лампа банально перегорела
- Замыкание обмоток генератора на массу
- Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
- В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:
Генератор
Ремонт генератора своими руками
Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:
- Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
- Далее снимается шкив
Инструменты для ремонта
После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:
- Проверка обмотки статора на обрыв. Производится процедура с помощью АКБ и контрольной лампы. Фактически готовая система является стандартной «прозвонкой». Лампа поочерёдно подключается к выводам всех обмоток, при этом «звониться» обмотка должна во всех трёх случаях. Если же обнаружен обрыв, то обмотка подлежит замене.
Ремонт генератора
Источник
Ремонт автомобильного генератора своими руками
Не каждый автолюбитель рискнет отремонтировать генератор на своей машине, но существует категория людей, которые с момента приобретения автомобиля самостоятельно выполняли его обслуживание и ремонт. Машины в недалеком прошлом были не особо сложными по конструктивным элементам и узлам (ВАЗ-2101-2107, ВАЗ-2109-21099, ВАЗ-2110-2114-2115, УАЗ-469, ГАЗ-21 «Волга» и другие) и водители, имеющие небольшой опыт легко решали вопросы возникших неисправностей. Усовершенствование конструкции транспортных средств улучшило их ездовые характеристики и комфорт, но принцип работы большинства узлов практически не изменился и ремонт генераторов автомобиля осуществить своими руками также не представляет сложности.
Аккумулятор и генератор – источники энергии
Некоторые владельцы автомобилей предполагают, что автомобильная батарея обеспечивает питанием всю бортовую сеть, но это ошибочное мнение. Аккумулятор поддерживает работоспособность электронных систем при выключенном двигателе и участвует в его запуске. С момента запуска мотора, функции батареи передаются генератору и, она становится таким же потребителем энергии, как и все остальные потребители электричества.
Противники этого основополагающего момента могут возразить и привести пример, что машина едет и с оборванным ремнем генератора, т.е. с использованием только аккумулятора. Да, и это тоже правильно, так как энергии постоянного источника питания достаточно проехать несколько километров, но в конечном итоге его запасы заряда закончатся и автомобиль остановится. И чем больше включено потребителей (фары, отопитель салона, дворники, магнитола), тем раньше двигатель заглохнет.
Напряжение большинства автомобильных аккумуляторов составляет 12 Вольт, генератор переменного тока обычно выдает от 13,5 до 14,7 Вольт электричества при своевременном его техническом обслуживании.
На многих грузовых автомобилях, с дизельным двигателем, устанавливаются генераторы с выходным напряжением 24 Вольт.
Ремонт генератора
После определения причины неисправности генератора приступают к его ремонту, предварительно сняв его с моторного отсека. Для этого отключают аккумулятор, демонтируют все узлы, создающие помеху к его доступу и откручивают болты точек крепления к двигателю.
Оценивают состояние корпуса генератора на его механические повреждения (сколы, трещины). В случае выявленных повреждений решается вопрос замены элементов корпуса или приобретения нового генератора. Ремонт элементов корпуса, изготовленных из алюминиевого сплава является дорогостоящей операцией, выполняющаяся специалистами в специальной газовой среде сваркой, поэтому просчитывается выгодность ремонта или замены генератора новым.
При замене новым можно воспользоваться таблицей применяемости для определенной марки автомобилей, например, для автомобилей ВАЗ:
Таблица применяемости генератора OEM НОМЕР: 2110-3701010 2112-3701010-01 2112-3701010-02 2112-3701010-06 21120-3701010-07 21120-3701010-08 9402.3701000 9402.3701000-03
Марка | Модель | Двигатель | Год выпуска |
ВАЗ | Приора | 1,6i | 2007г |
2110 | 1.5i 16V / 1.5i 8V / 1.6i 16V / 1.6i 8V | 1996 г | |
2111 2112 | 1.5i 16V / 1.6i 16V | 1996 г | |
2111 2112 | 1.5i 8V / 1.6i 8V | 1996 – 2008 гг | |
2113 2114 2115 | 1.5i 8V | 1997 г |
При отсутствии механических повреждений можно приступить к его разборке:
- Отогнув в сторону по направлению от генератора три равномерно расположенные по кругу фиксирующие лепестки на защитной крышке снимаем ее.
- Откручиваем два винта, удерживающий реле-регулятор напряжения и сдвинув его в сторону снимаем разъем с диодного моста.
- Для демонтажа диодного моста необходимо открутить шесть винтов и одновременно отогнуть выводы обмотки статора в сторону.
- Отвернуть винт крепления конденсатора.
- Перед тем как разъединить корпус генератора маркером необходимо разметить положения корпусов передней и задней крышек.
- Отвернуть гайку шкива и снять шкив с вала генератора.
- Отвернуть 4 болта крепления крышек и при помощи плоской отвертки аккуратно разъединить их.
- Также освободить от корпуса статор генератора.
- Подшипник с вала ротора легко снять съемником.
- Демонтаж подшипника с передней крышки сложнее тем, что для надежного его положения в обойме крышки производят вальцовку. Поэтому, ее необходимо или сбить острым наконечником зубила или высверлить. Оправкой соответствующего размера близкой диаметру посадочного места упереть крышку корпуса и выбить подшипник или произвести выпрессовку с его с обратной стороны.
Сборка генератора производится в обратном порядке его разборки. Важно совместить, сделанную маркером метку на корпусе и равномерно затягивать болты, во избежание перекосов.
Несколько советов
Открутить гайку шкива ключом 24 на большинстве марок автомобилей, где установлен инжектор (как правило, широкий ремень к задающему диску), можно пневматическим гайковертом. Имеется и второй способ, заключающийся в закреплении ротора в тисках и отворачивания головкой 24.
Генератор, укомплектованный обгонной муфтой откручивается специальным ключом
Если возник повышенный шум в обгонной муфте, переднем и заднем подшипнике, то их меняют на новые.
Ремонт генератора на любой марке автомобилей имеет в основном одинаковые технологические операции по разборке и сборке. Различие только в форме и габаритах устанавливаемых деталей. Например, на генераторе Лукас реле регулятор имеет большие размеры в сравнении с той же самой деталью на ВАЗ-2110.
На рисунке показан узел генератора Лукас с снятой защитной крышкой, где так же расположен диодный мост и реле-регулятор.
В таблице приведены некоторые виды генераторов, их обозначения и характеристики.
Источник
Ремонт генератора своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.
Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.
Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.
Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.
Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.
Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.
Отогните провода в сторону.
Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?
После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.
Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.
Аналогично проверяем обмотку якоря.
Проверяем якорь, замыкания на массу нет.
Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.
Открутите гайку и снимите шкив.
С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.
Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.
Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!
Источник