- Разборка и сборка генератора
- Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Видео по теме «Lada Priora. Разборка и сборка генератора»
- Ремонт генератора приора без кондиционера своими руками
- Как снимается генератор
- Замена подшипников собственными силами
- Демонтаж генератора
- Полная разборка
- Передний подшипник
- Задний подшипник
- Как снять генератор на Ладе без кондиционера
- Снятие и замена
- Как натянуть ремень и проверить его натяжку
- Ремонт генератора ВАЗ
- Важные преимущества автосервиса «Эксклюзив»
- Замена генератора ВАЗ
- Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины
- Где расположен генератор у Приоры — устройство узла ВАЗ 2170
- Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером
- Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР
- Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул
Разборка и сборка генератора
Разборка и сборка генератора Лада Приора (ВАЗ-2170)
Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку…
…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
Снимаем регулятор напряжения.
Снимаем прокладку. Для разборки генератора…
…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.
Снимаем заднюю крышку со статором в сборе. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.
…и распорную шайбу.
Выталкиваем вал ротора из передней крышки…
…и снимаем крышку. Для замены переднего подшипника…
…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
Снимаем прижимную пластину.
Руками выталкиваем подшипник из гнезда…
…и снимаем его. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника…
…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…
…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока… …и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…
…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…
…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Видео по теме «Lada Priora. Разборка и сборка генератора»
Ремонт генератора Приора,Ремонт генератора Лада Приора 115А
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь
Источник
Ремонт генератора приора без кондиционера своими руками
Как снимается генератор
В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Вывесить мотор.
- Снять ремень привода.
- Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
- Снять с генератора крепления.
- Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
- Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.
Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.
Замена подшипников собственными силами
Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:
- как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
- снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.
Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.
Демонтаж генератора
На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:
- отключение клеммы «–» от аккумулятора;
- ослабление гайки натяжителя;
- демонтаж ремня генератора;
- отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
- снятие защиты двигателя;
- откручивание двух крепежных болтов снизу;
- извлечение генератора снизу.
После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.
Полная разборка
Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:
- нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;
- демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;
- снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
- демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.
Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.
Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.
Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:
- задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
- передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.
Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.
Передний подшипник
Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:
- подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
- либо закрепить крышку в тисках;
- или использовать специальный съемник.
При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.
После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:
- крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
- посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
- на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
- легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
- смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.
Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.
Задний подшипник
Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:
- демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
- установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.
Как снять генератор на Ладе без кондиционера
Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.
- Снимите клемму на минус с аккумулятора.
- Снимите защиту с двигателя.
- У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
- Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
- Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
- Снимите ремень, а затем и весь генератор.
Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.
Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.
Снятие и замена
На корпус генератора следует нанести метки, чтобы потом его можно было собрать. Метки понадобятся для автомобилистов, которые хотят разобрать его корпус. Метки помогут в финальном этапе правильно поставить крышку и зафиксировать все крепления.
Если вы хотите провести полную проверку или поменять ГРМ, то без демонтажа обойтись не получится. Ниже описана инструкция для Лада Приора с кондиционером и ГУР. Отличие от машины без кондиционера заключается в том, что нам придется подходить к генератору снизу. Автомобиль следует загнать на смотровую яму или подъемник, после этого начинается замена. Для ремонта вам потребуется стандартный набор инструментов.
- Начинается замена с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходим к натяжному ролику ГРМ, нам необходимо немного ослабить его натяжку, проверьте, чтобы натяжение осталось;
- Находим верхний болт крепления ГРМ и откручиваем его;
Как натянуть ремень и проверить его натяжку
Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.
- Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
- Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
- Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.
На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.
Сам же генератор на замену по цене начинается от 5 тысяч рулей. Стоимость только работ по снятию-установке в среднем составит 1000 рублей для простых моделей.
Ремонт генератора Приора,
Ремонт генератора «Приоры» реальных пацанчегов))) Repair of the generator «Priora»
Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь
Подшипники генератора. Как заменить.
Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)
Ремонт генератора Lada Priora 115А
Приора нету зарядки. Ремонт генератора
Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора
Ремонт генератора Lada Priora
Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Совет автоэлектрика.
Лада Приора – один из самых распространенных отечественных автомобилей. Но рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести ремонт тех или иных узлов. Не исключением является электромеханическая часть, например, часто выходят из строя у Приоры подшипники генератора.
Для того чтобы избежать сюрпризов во время езды, важно вовремя заметить неисправность и произвести ремонтные работы. Подробнее о том, как проводится замена подшипника генератора Приора, можно узнать, прочитав данную статью. В материале рассмотрим процесс диагностирования, демонтажа генератора ВАЗа и его частей, а также очередность действий при замене шарикоподшипников своими руками.
Ремонт генератора ВАЗ
› Ремонт генераторов в СПб › Ремонт генератора ВАЗ
Одним из важных направлений деятельности автомобильного сервисного центра Эксклюзив является ремонт и замена генераторов. Мы обслуживаем как отечественные авто, так и иномарки и такую услугу, как замена генератора ВАЗ мы отлично предоставляем уже более 20 лет.
Генератор – это «второе сердце» вашего авто.
Мы рады предоставить свои услуги для всех моделей ВАЗ, например:
Важные преимущества автосервиса «Эксклюзив»
- На все виды работ, произведенные в нашей автомастерской на Васильевском острове мы предоставляем гарантию.
- Ремонт и замену генератора ВАЗ и всех его комплектующих мы выполняем крайне быстро – в день обращения.
- Ощутимое наше преимущество – наличие собственного склада запчастей и комплектующих для стартеров и генераторов.
- В автосервисе «Эксклюзив» диагностика генератора ВАЗ бесплатно.
Получите бесплатную консультацию по телефону: 327-99-50
Самый крупный производитель автомобилей в России. Завод был построен по инициативе председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина в 1960-х гг. . Оборудование и технологии для него были закуплены у итальянского концерна Fiat. Во времена Советского Союза его модельный ряд состоял из таких марок: Жигули, Нива, Ока, Спутник, Самара. Сегодня выпускает различные модификации автомобилей под общим названием Lada, а также занимается сборкой машин Nissan и Renault, так как контрольный пакет акций ВАЗ находится у этих мировых брендов.
Изначально автомобили ВАЗ проектировались с целью насытить внутренний рынок СССР. Они были доступны, надёжны и просты в ремонте. На современном этапе к этим качествам добавился комфорт и простота в управлении, благодаря множеству дополнительных опций и современному функциональному оборудованию. При этом цена осталась весьма доступной.
Замена генератора ВАЗ
Чтобы выявить все неисправности генератора и определить спектр работ, необходимо осуществить диагностику.
Наши квалифицированные мастера профессионально определят степень поломки и точно смогут сказать, что будет наиболее оптимально – замена или ремонт генератора ВАЗ.
Стандартный ремонт производится без вмешательства в его внутреннее устройство, в отличие от капитального ремонта, когда неизбежно разобрать агрегат.
Подшипники генератора Лада Приора: диагностика и признаки неисправности, причины
На то, что необходимо провести замену подшипника генератора могут намекнуть следующие обстоятельства:
- посторонние шумы при запуске, возможен гул, посвистывание;
- перебои в работе электрооборудования автомобиля;
- постоянный недостаточный заряд аккумулятора;
- неравномерное вращение вала, отчетливое биение.
Диагностировать неисправность можно следующим образом:
- cнять ремень;
- запустить двигатель и внимательно вслушаться. Если ничего не гудит, значит, звук исходил именно от шарикоподшипника;
- подвигать шкив. При наличии люфта необходимо провести замену.
Данные видео, помогут Вам разобраться в процедуре диагностики:
Шумит подшипник генератора Приора:
Свист в электрогенераторе и перегрев:
Как гудит электрогенератор:
Как проверить пoдшипники генератора:
Где расположен генератор у Приоры — устройство узла ВАЗ 2170
Сам узел для авто с кондиционером (или ГУР) выглядит следующим образом:
- Шкив привода дополнительных элементов;
- Натяжной ролик;
- Крепление правой стороны двигателя;
- Шкив электрогенератора;
- Шкив нагнетателя кондиционера.
Инструкция по снятию узла на машине с кондиционером
До того, как заменить подшипник генератора на Приоре, следует запастись набором инструментов, куда войдут:
- универсальный комплект ключей. Обязательно наличие головок на 7, 10, 12, 13, 17, 24;
- набор шестигранников;
- универсальный съемник под шарикоподшипники;
- минусовая и крестовая отвертка;
- для диагностики исправности потребуется мультитестер;
Снятие генератора на приоре Люкс, с кондиционером и ГУР
Если же потребуется замена подшипника генератора на автомобиле не оснащенным кондиционером, то тогда удобно осуществлять снятие через демонтаж правой фары Lada Priora. Узел расположен с левой стороны двигателя, если смотреть со стороны радиатора. Наилучший доступ к механизму;– снять фару и крепление бампера со стороны пассажира.
- Отсоединяем клемму.
- Снимаем защитный кожух.
Фара крепится на 2 болта – один под кожухом, второй снизу фары. Доступ к нему, если снять крепление бампера с правой стороны.
- Откручиваем верхнее крепления фары.
- Опускаем правую часть бампера, получим доступ к нижнему креплению фары.
- Откручиваем нижний болт и фара снята с креплений. Аккуратно отсоедините токоподводящие провода, отложите фару в сторону.
- Вот, что увидите со стороны фары: доступ к креплениям, шкиву, регулировке натяжения ремней.
Какие подшипники стоят на генераторе Приора (ВАЗ 2170): размер, цена, артикул
Мы уже разобрались, как поменять вышедшие из строя детали. Теперь осталось понять, какой подшипник лучше купить. На Приорах встречаются разные генераторы – на 115А или 90А. Второй – на менее мощное авто без кондиционера и ГУР. У шарикоподшипников существует номер (маркировка). Передний элемент — 6303, задний – 6202.
На рынке присутствует масса как оригинальных, так и неоригинальных запчастей:
- Передний шарикоподшипник 6303: FAG 6303 2ZR (Германия), SKF 6303-2Z (Швеция), KOYO 6303 ZZ, CM (Япония), NTN 6303 ZZ (Япония).
- Задний шарикоподшипник 6202: FAG 6202-С-2HRS, SKF 6202-2-RSH, KOYO 2RS, NTN; 6202LLU.
Кроме вышеперечисленных подшипников, ниже представлена таблица, которая поможет сориентироваться в предложениях на рынке и подобрать наиболее качественную деталь:
Источник