Ремонт генератора автомобиля уаз

Как делать ремонт генератора УАЗ и схема подключения реле

Замена и снятие электрогенератора Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Выполнение любой работы происходит поэтапно.


Возникают проблемы и с генератором. Периодически снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли. Далее необходимо установить новый ремень. Установка генератора от Мерседес Бенц Mercedes-Benz на Газель 3302 (уаз) 402 и 417 двигатель


После чего, слишком высокое значение приводит к отключению реле, чтобы не перезарядить аккумулятор и не испортить электроприборы, подключенные в бортовую сеть.


Есть три вида устройства Хартли: генератор с общим эмиттером, с общим коллектором и с общей базой.


С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.


Предупреждения 1.


Проверить генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Основная проблема генераторов постоянного тока — пригорание и залипание щеток при съеме с якоря токов большой величины — решена переходом на генераторы переменного тока.


УАЗ ЗАРЯДКА АКБ

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.


Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Читайте также статью “Электропроводка Москвич 2140: два авто под одним индексом”.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года



Генератор Г250П2


Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод «Ш»
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка
Читайте также:  Независимая экспертиза автомобиля при некачественном ремонте



Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту : при токе, равном нулю : 900;
  • при токе нагрузки 28 А : 2100.
  • Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
  • Число катушек в фазе — 6;
  • Число катушек статора — 18;
  • Число витков в катушке статора — 13;
  • Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
  • Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
  • Число витков в катушке — 490+-10;
  • Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
  • Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
  • Тип щеток — М1;
  • Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
  • Шариковые подшипники :
      в передней крышке : 180603-КС9;
  • в задней крышке : 180502-КС9Ш.
  • Число диодов выпрямительного блока : 6;
  • Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
  • Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.

    Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.



    Схема подключения генератора УАЗ 469

    Электрическая схема подключения генератора Г250П2:


    Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    1. Тахометр
    2. Электродвигатель
    3. Генератор
    4. Вольтметр
    5. Амперметр
    6. Выключатель
    7. Реостат на 40 А
    8. Вольтметр
    9. Реостат на 5 А
    10. Выключатель
    11. Аккумуляторная батарея

    Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

    К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

    Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.


    Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)

    • Щетка
    • Контактное кольцо
    • Обмотка возбудителя
    • Выпрямитель
    • Теплоотвод
    • Обмотка статора



    Период с 1965 по 1984 года

    В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

    Управление освещением

    В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

    На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

    1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
    2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

    Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

    Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

    1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
    2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

    Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

    Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

    Читайте также:  Несчастный случай при ремонте автомобиля

    Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

    1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
    2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

    Система зажигания

    Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

    1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
    2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

    Период с 1985 по 2013 года

    На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

    1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
    2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
    3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

    Ремень генератора

    Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

    Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.


    Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Поиск неисправностей

    На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

    Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

    1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
    2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
    3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
    4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.
    Читайте также:  Магнитный коврик для ремонта автомобиля

    Принцип действия генератора Г250П2

    Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

    Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

    Подключение генератора УАЗ 469

    Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.


    Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

    1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
    2. Включить и прогреть бензогенератор.
    3. Подключить агрегат к сети.
    4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
    5. Подключить электросеть.

    Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

    Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.


    Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

    Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

    Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

    Особенности электрооборудования

    Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

    В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

    • элементами управления различными системами транспорта;
    • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

    Внешняя оптика

    На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

    Источник

  • Оцените статью