BMW 5 series m54 › Logbook › bmw e39 замена щеток и подшипников в генераторе bosch своими руками
bmw e39 m54 2.5i замена щеток и подшипников в генераторе bosch 120a своими руками
BMW 5 series 2001, engine Gasoline 2.5 liter., 192 h. p., Rear drive, Manual — DIY
Comments 10
Что бы открутить гайку шкива лучше ротор в тиски зажимать, если они есть.
Лучше всего сходить до ближайшего шиномонтажа, попросить пневмогайковерт и ничего не нужно зажимать, царапать. Ротор за счёт инерции с места не может стронуться моментально, а у гайковерта достаточно быстро разгоняется вал. За счёт этого гайка с первого раза спокойно откручивается за долю секунды.
Зачем куда-то идти, если можно разобрать его у себя в гараже? Ротор не поцарапается и не деформируется, проверенно.
Занятие на любителя, кому что проще
Лучше всего сходить до ближайшего шиномонтажа, попросить пневмогайковерт и ничего не нужно зажимать, царапать. Ротор за счёт инерции с места не может стронуться моментально, а у гайковерта достаточно быстро разгоняется вал. За счёт этого гайка с первого раза спокойно откручивается за долю секунды.
а еще лучше отдать сервисменам! и кучу бабла еще в придачу! ))))
Ну не, редко где делают на совесть. Когда своего гену перебирал, то потребовалось заменить ещё и кольца. Обзвонил все генератор-сервисы по спб и ни в одном месте не протачивают кольца на токарном станке после замены! Пришлось делать самому и относить токарю потом. Биение было где то соток 20. Это существенно сократило бы жизнь генератора после ремонта.
я когда узнавал стоимость переборки моего гены у сервисменов за работу попросили (примерно 50$) это только примерно! Самостоятельный ремонт обошелся мне 15$.
В принципе все честно, труд должен оплачиваться. Ты бы сам вот согласился бы кому нибудь перебрать гену за 25 баксов? Думаю, нет. Вопрос скорее в качестве, которое страдает. Ремонт генератора это выход из положения чисто по русски) Когда у генератора умирают подшипники, то к этому времени обычно и щетки тоже подходят и кольца коллектора не в лучшем виде часто… по хорошему заменять бы его целиком на оригинал, но у кого же есть деньги на гену нового, когда его стоимость составляет около 10% стоимости автомобиля… На новых машинах не в счёт, там все почему то изнашивается заметно быстрее. На е60 рест по какой то причине подшипники сдохли уже второй раз на пробеге 110к в одних руках с салона. И по нормальному нужно менять гену, но я такой же русский человек как и все мы тут…
Да и от этого не куда не денешься! надо будем перебирать! еще раз и еще… )))))
Что бы открутить гайку шкива лучше ротор в тиски зажимать, если они есть.
Источник
BMW 7 series (E38) Профилактика генератора 120А ( BOSCH 0123515022 ). BMW 7 series
Завсегдатай
Доброго времени суток, дорогие друзья!
При замене щёток, в регуляторе напряжения ( запись об этом есть в Б.Ж. ), не понравилось состояние коллектора ( контактные кольца ). Не критично конечно, но принял решение заменить. Заодно уже и поставить новые подшипники. Для данной процедуры ( профилактика генератора ), было приобретено:
1. Коллектор ( контактные кольца ) — CARGO 135172.
2. Подшипник передний — 17х52х17 ( фирма и номер на фотографии ).
3. Подшипник задний — 17х40х12 ( фирма и номер на фотографии ).
4. Проставка под задний подшипник — CARGO 135237.
5. Маленький съёмник.
Досконально, весь процесс ( с фотографиями ), расписывать не буду, так как в интернете достаточно информации ( как снять генератор, и как его перебрать ). Остановлюсь, только на некоторых моментах ( с фотографиями и комментариями к ним ). Если возникнут вопросы, то задавайте, постараюсь ответить ( подробнее ).
И так, как говорится ближе к «телу».
Сняв и раскрутив ( заранее поставив метки на корпусе, чтобы поставить как было при сборке ) генератор, снимаем задний подшипник:
После, аккуратно ( так как контакты соединены контактной сваркой ), при помощи тонкой отвёртки и маленького молоточка, отделяем контакты ротора от контактов коллектора. Стараясь, чтобы жало отвёртки ( пятно контакта удара ) приходилось на контакт коллектора, а не на вывод ротора.
Затем берём приспособление 7х35 мм. ( изготовленное из старого, мебельного болта, отлично подходит по диаметру ):
Устанавливаем его между ротором генератора и съёмником, и аккуратно, не спеша снимаем коллектор:
Брызнул «выдешкой» на винты и гайку ( крепления шкива генератора ):
Пока «киснет», проверяем эл. часть. Меняя при этом полярность:
Диодный мост, снимать не стал ( «муторное» это дело ), чтобы проверить каждый диод, тем более к зарядке ( в бортовой системе ) вопросов не было.
После снимаем переднею часть генератора ( открутив шкив — пришлось зажать ( без фанатизма ) ротор в тиках, и винты ( ударной отвёрткой )). Сняв переднею часть, снимаем подшипник ( маленьким съёмником ), в моём случае подшипник остался на роторе.
Затем лудим контакты коллектора и выводы ротора:
Устанавливаем и припаиваем коллектор:
Берём новые подшипники:
Снятые, старые ( для сравнения ):
Устанавливаем их на свои места, и собираем генератор:
Генератор готов к установке:
Осталось, только стереть метки ( для чего они наносились, писал в начале ), и установить генератор на место.
Вот, такая была проведена профилактика генератора.
Источник