Ремонт генератора бош гольф 3

Ремонт автомобильного генератора «Бош»
Электрооборудование. Освещение и приборы. Фольксваген Гольф 3

Разборка

Отвинтите гайку с вала ротора и стяните с вала ременной шкив, вентилятор и распорную шайбу. Во время демонтажа вал можно поддерживать, обмотав старый клиновой ремень вокруг шкива и зажав в тисках. Для снятия ременного шкива необходимо двух- или трехплечее съемное приспособление. Обратите внимание на то, чтобы встроенный ременной шкив подходил к соответствующему двигателю.

Снимите с вала сегментную шпонку.

Отвинтите регулятор вместе с щеточкой траверсой и достаньте его.

Пометьте щиток подшипника привода и корпус напротив него и выверните оба натяжных болта из корпуса, отсоедините заднюю крышку подшипника от передней. Для этого можно слегка постучать по передней крышке пластмассовым молотком.

Поместите щиток подшипника и ротор под пресс и снимите ротор с помощью трехплечего съемного приспособления. Винты опорной плиты подшипника выдернутся, как только ротор будет выпрессован. Поэтому непременно обратите внимание на то, чтобы три плеча были подведены под опорную плиту подшипника, а не только под щиток подшипника. Если необходимо вынуть подшипник из щитка, отсоедините винты с внутренней стороны и сразу выпрессуйте подшипник.

Отожмите подшипник с конца контактного кольца ротора. Если для этого необходимо воспользоваться съемным приспособлением,подведите его под внутренне кольцо подшипника.

Отпаяйте диодную стойку от статора. Для этого провода в зоне припоя, оказавшиеся между статором и паяльником, обхватите щипцами, которые тем самым обеспечат отвод тепла, диоды не должны перегреваться.

Диоды выпрямителя следует демонтировать лишь при наличии соответствующего оборудования и профессиональных навыков.

Проверка угольных щеток и щеточной траверсы

Проверьте качество контакта угольных щеток с контактными кольцами. Проконтролируйте подвижность углей в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена.

В случае, если выступающий конец щетки сточился до 5 мм, нужно приправлять новую щетку. Для измерения пользуйтесь линейкой.

Проверка ротора

Если контактные кольца загрязнились или покрылись жиром, протрите их тряпкой, смоченной в трихлорэтилене. При наличии царапин отполируйте их с помощью самой мелкой наждачной шкурки.

Для проверки изоляции поднесите один испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой — к контактным кольцам. Если индикатор не покажет «бесконечно» ротор надо заменить.

Чтобы проверить протекание тока по обмотке ротора, понесите оба щупа к контактным кольцам. Индикатор должен показывать 12,8-3,0 Ом. Если индикатор показывает «бесконечно», электрическая цепь разомкнута, в противном случае есть короткое замыкание, при любой из обеих неисправностей замените ротор.

Проверка статора

Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра (оно сильно разогрето). Или же можно поднести один испытательный щуп омметра к кол лекторному кольцу, а другой щуп поочередно прикладывать к четырем проводам статора.

Прибор должен показывать «бесконечно». Чтобы проконтролировать пропускание тока статором, по очереди соединяйте попарно четыре кабеля статора. Если показание индикатора не соответствует указанному, протекание тока нарушено. Величина сопротивления должна равняться 0,10-0,11 Ом.

Читайте также:  Светодиодный светильник мигает после включения ремонт драйвера

Контроль диодов

Проконтролировать точно потребление диодами напряжения пропускания и определить обратный ток можно только с помощью специального контрольного прибора. Этот контроль нужно проводить в мастерской.

Источник

Volkswagen Golf Variant 4 1.4 16V › Logbook › Ремонт генератора Bosch 90A. Ч.1 Закупаемся не обходимым.

Начал замечать такую фигню, что при включении большинства потребителей напруга сильно проседает. Решил перебрать гену. Обратился в одну контору, там сказали 1100р + запчасти. Думал думал и решил что переберу ка я его сам. Поизучав книжки, отчеты начал закупать нужные запчасти и приспособы. И так понадобиться
1. Головка на 8 (найдётся в наборе)
чтобы располовинить корпус на 2 части.
2. Ключ г-образный на 24. Нужен что бы открутить шкив. Пришлось купить (210р) в гараже не нашел(((

3. 12 гранник М10. Для фиксации шкива. Нашелся в наборе купленном для ремонта коробки (750р)

4. Сьемник 3х лапый, можно и 2х. (350р)

5. Головки разных размеров, будут использоваться как оправки для запресовки подшипников.
6. Подшипники 2 шт. Покупал в конторе ЦентрСнабПодшипник. 390 за 2шт.(взял самые дорогие)

7. Стопорная планка подшипника (точно не помню что-то около 150-170р)

8. Токосьемные кольца 120390 IKA 142руб.

9. Щетки для реле зарядки IKA 010831 210руб. (не будем же мы менять реле зарядки стоимостью больше тыщи, поменяем щетки за пару сотен и в путь.)

Ну вроде основное всё подготовлено, теперь приступим к демонтажу и разбору. Здесь сразу оговорюсь, решил все делать сам не спеша, теплыми зимними вечерами дома в тепле. Многие скажут, а как же машина, надо ездить на работу и т.д и т.п. а тут гену не спеша в тепле перебирать, неее мне так не пойдёт! Отвечаю—Бывая на авторынке Малиновка в РБ увидя гену за 1000 наших рублей купил и положил на дальнюю полку в гараже. Так что донора на машину, а пациента на стол)))) Ждите продолжения.

Источник

Communities › Volkswagen Golf Mk3 и Vento Club › Blog › Список запчастей для генератора Bosch 0123315001

Добрый вечер всем.
Решил внести свой маленький вклад в будущую базу знания Сообщества.
Часто народ спрашивает, как я подбираю запчасти к генератору, ведь Этка даёт только несколько запчастей по генераторам. Решил поведать так сказать для общественности и для себя не забыть. Для подбора запчастей я использую вот этот сайт www.woodauto.com/default.aspx . К сожалению это не весь список запчастей выпускаемых для моего генератора. Номера запчастей находились по мере необходимости. Думаю выложу здесь, может кому-то помогу.
Итак на моём Гольфе стоит генератор Bosch 0123315001 70А. В реальности этот генератор ставится на целую кучу автомобилей. И выглядит вот так

Итак попробуем найти номера максимального количества запчастей (номера даю по Bosch, а в скобках кроссы на других производителей)
1. Регулятор напряжения — Bosch 1197311223 (VAG — 021903803B, MagnetiMarelli 940016021400, Huco 130552)

2. Щётки. Если регулятор в порядке, а износились сами щётки, то можно отдельно сменить щётки Bosch 1127014028 ( MagnetiMarelli 940113190032).

3. Подшипники
Подшипник задний NTN 6203 (NSK 6303R)(Размеры 17*40*12)

Подшипник передний NTN 6303R (Woodauto BRG62032RS) (Размеры 17*47*14)

4. Контактные кольца — Bosch 1124303007 (Cargo 135172) (Outer Dia 16mm, Inner Diameter 7mm, Total Length 52.10 mm)

Читайте также:  Гарант терм водонагреватель ремонт

5. Диодный мост — Bosch 1127320888 (Cargo 138080)

6. Задняя крышка— Bosch1125883080 ( Bosch 137316)

7. Передняя крышка— Bosch1125823096

8. Защитная крышка пластиковая — задняя — Bosch 1125500134

9.Шкив генератора — Bosch 1126601524 (VAG 028903119F)

10. Ротор — Bosch 1124033111

11. Статорная обмотка — Bosch 1125043044

12. Уплотнитель подшипника. Есть ещё одна хитрая деталь — Втулка заднего подшипника — номер по Cargo 135237 размер: наружный диаметр 43 мм, внутренний диаметр 40 мм, высота 16,6мм

Ну на этом детали генератора заканчиваются. Думаю информация будет полезная.

с уважением,
MavickMV

Источник

Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

Ремонт генератора Bosch. (фотоотчёт)

Сообщение 11piligrim11 » 20 фев 2014, 01:37

(первоначально информация размещена на vento-club.com автор Ksilen )

Вследствие падения напряжения заряда АКБ и появления шумов при работе генератора пришлось его «реанимировать», да именно реанимировать, так как вскрытие показало, что требуется срочная пересадка нескольких органов.

Начнем с того что генератор 120A Bosch с партномером 0123510006 (028903025R) и его стоимость (оригинал, именно с этим партномером) по экзисту составляет 61000р, конечно есть аналоги, гораздо более дешевые, но все же.

Простые и понятные этапы я расписывать не беду, прото упомяну. Итак, поехали.

Этап 1 — демонтаж.

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора, дабы не допустить короткого замыкания при демонтаже генератора.Затем демонтируем проводку, для этого требуется ключ на 13 (головка с трещеткой) для снятия провода с основной клеммы генератора, далее головка на 8 для снятия муфты держателя провода.
Отсоединяем разъем сигнала возбуждения.
Теперь демонтаж гены.
Силовой отверткой, тонкой монтировкой, или ключом на 17 отгибаем штангу ролька натяжителя, чтобы высвободить и скинуть ремень.
Чтобы было удобней — нужно снять корпус воздушного фильтра и выкрутить одну (ближнюю к бамперу) пластиковую оправку крепления корпуса фильтра.
Теперь нужно выкрутить 2 болта крепления генератора. Для этого потребуется трещетка с коротким удлинителем и головкой на 13. Срывать болты лучше накидным ключем,чтобы не напрягать трещетку.
Нижний болт выкручивается без удлинителя, т.к. трещетка упрется в лонжерон и не позволит его выкрутить.
После этих несложных манипуляций генератор снимается с кронштейна, если сниматься не хочет, стоит аккуратно помочь ему монтировкой или иловой отверткой.

Этап 2 — разборка

Чтобы разобрать генератор нужно попотеть, при отсутствии спец. ключей (а я уверен что у большинства народу таковых нет, поэтому исключим их использование) здесь нам пригодятся дополнительные девайсы, готовим сразу:
1. Дрель со сверлом по металлу Ф4-5
2. Крестовая отвертка
3. Газовый ключ
4. Бита- звездочка №8
5. Головка на 24
6. Съемник для подшипников.
Это оснвные, используются доп. отвертки и прочее.

Выкручиваются винты крепления «таблетки», он же — Регулятор генератора, он же щеткодержатель. Демонтируем, оцениваем состояние — мой под замену. Щетки сильно изношены.
Затем выкручиваем винты и снимаем пластиковую крышку.
Следующим шагом снимаем шкив генератора — здесь нам потребуются №2,3,4 из списка приведенного выше.
Головку на 24 одеваем на гайку шкива, сквозь нее вставляем биту-звездочку №8, удерживая ключом биту — газовым ключом и головкой на 24 откручиваем гайку шкива, шким снимается без напряга.
Теперь нужно выкрутит 4 винта, расположенные под шкивом, в лучшем случае они легко открутятся крестовой отверткой.
Если не открутились и шлицы слизываются — не думайте использовать ударную отвертку — она слижет шлицы в пух и прах.
Здесь (как в моем случае, так и в большинсве) требуется дрель. Высверливаем шляпки винтов.
Следующим шагом корпус — 4 болта по периметру, выкручиваются отверткой или головкой на 8.
Разнимаем корпус.
Задняя часть (с обмоткой) легко снимется, чего нельзя сказать о передней.
Все та же бита звездочка нас спасет.
Подставляем бруски под корпус генератора, вставляем биту в якорь, и осторожно стараемся выбить молотком.
. ВНИМАНИЕ.
Здесь нужна крайняя осторожность и точность удара.
Ни в коем случае не бить напрамую (без биты) по штанге якоря. Штанга с легкостью деформируется, и тогда останется собрать гену в кучу и выкинуть (или искать якорь на замену)
Если он не подался после пары ударов — заливаем место сопряжения Вдшкой, и даем постоять пару часов, затем повторяем операцию.
когда якорь снят, работаем с ним.
Здесь нам потребуется съемник. У меня не нашлось подходящего съемника и я пошел в ВАЗовский магазин вместе с якорем. Зачастую подсовывают говно вместо съемника. поэтому я зашел с фразой: «берем съемник, снимаем подшипник, потом плачу за съемник», ребята ответили — «без проблем» и выдали мне вот этот девайс:

Читайте также:  Каско кузовной ремонт сроки

он без проблем справился с бОльшим подшипником, поэтому было решено — Брать.
В чем особенность — очень тонкие лапки, которые без проблем подсовываются под подшипник, а расстоние для маневра не больше 4 мм — что несомненно затрудняет использование неспециализированных съемников.
Второй подшипник тоже снимается без особых проблем.

Дальше хуже, токосъемные кольца, так как они изрядно потертые, было принято решение об их замене.
Отсоединяем 2 провода в остовании от клемм токосъемника.
Далее (поначалу) я использовал отвертку, чтобы его поддеть, но отверткой я только покрошил корпус токосъемника, и вернулся все к тому же съемнику подшипников.
Подобрал борты пкороче для фиксации лапок съемника, и зацепил его за нижнее токосъемное кольцо.

Было страшно, что съемник попросту порвет медное колечко, однако съемник сработал четко, и выполнил поставленную задачу без проблем (не бойтесь щелчков — кажется что все трескается, но это звук сползающего по металлу пластика).

А вот уже демонтованный токосъемник.

Ну чтож, все разобрано. Этот этап завершен.

Этап 3 — заказ и запчастей.
Почему этот этап здесь — а не раньше — только потому что неизвестно какие детали вышли из строя, а какие нет.
Подведем итог
1. Токосъемник
2. Подшмпник передний
3. Подшипник задний
4. Щеткодержатель

Torque——63032RS——Подшипник генератора——88,25р.
Koyo——6203 2RS——Подшипник генератора——215,11р.
Huco——13 0552——Регулятор генератора——582,06р.
Ika——1 2039 0——Кольцо контактное генератора——93,12р.

Общей стоимостью 978 рублей 54 копейки. (цена варьируется взависимости от производителя деталей)

Этап 4 Сборка в обратном порядке.
Вот и пришли все необходимые запчасти

Кроме того в список добавлены винты — 4х20 потай. Так как мы их высверлили при разборке генератора. А также ролик натяжителя ремня, так как родной тоже зажужжал.

Токосъемник одевается легкими постукиваниями молотком через деревянный брусок, к нему припаиваются провода.

Малый подшипник забивается подходящей оправкой.

Большой (передний) подшипник сначала запрессовывается в корпус, а потом вместе с корпусом одевается на якорь, затяжкой гайки шкива он притягивается намертво (не забудьте дистанционную шайбу, которая там и стояла)

Источник

Оцените статью