Ремонт генератора delco remy 100a

Opel Frontera A Sport 2.0i C20NE › Logbook › Полный ремонт генератора Delco Remy 1101 551 на 70А

Еще с покупки машины была проблема с генератором (ну я так думал). С подключенным проводом на возбуждение — машина не глохла. Да и напряжение он держал слабо. Разборка и промерка всего в генераторе показала — пора трусить. Но денег не было, поэтому отложил на потом («а может и махну генератор»). Время шло, денег нет, а генератору становилось все хуже и хуже Стало ясно, что пора его перебирать. Как всегда, полез на elcats.ru, с целью найти запчасти на генератор… И ничего не вышло. Генераторов там много, но ни одного похожего на мой… Видно уже меняный. На самом корпусе нашел номерок:

Ну хоть опелевский, а не вазо***

Начал искать по нему. Спустя два, три дня — нашел сайт, на котором был полный перечень запчастей на него. Заказал.

После того как запчасти пришли — снял генератор. (До последнего не был уверен что все подойдет) Ремонтировать на улице было совсем не комильфо, понес в мини гараж, где нет ветра и нормальный свет. (Дальше пойдут фото, я постараюсь проложить более менее правильную последовательность в разборке генератора. Я же делал на обум)

Для ремонта необходимо:
— Молоток
— Выколотки
— Ключи (13,24)
— Шестигранный ключ на 8
— Головки (10, 8, 6)
— Паяльник (40 ватт минимум)
— Отвертки (хотя не обязательно)
— Пассатижи с узкими губками
— Тиски
— Пень (или брусок)
— Термопаста (в любом компьютерном магазине, подойдет любая)

Читайте также:  Ремонт один кузовной элемент

генератор половинится на две части. Нужно только открутить три болтика под торкс.

Главное, за что переживал — открутить шкив. Но немцы все же ответственно подошли к делу, и на валу сделали выемку под шестигранник на 8.

шкив снимается просто. за ним несколько шайб. Их последовательность запомнить не мешало бы.

После снятия шкива и крыльчатки, настала пора выбить ротор и подшипник. Бил через выколотку, в прорезь под шестигранник. Вал точно выйдет из подшипника первым.

Сам подшипник не просто запрессован в силумине, но еще и завальцован.

Без завальцовки подшипник никуда не денется, поэтому переживать не о чем…

После этого необходимо разобрать нижнюю часть.

Отпаиваем статор, отпаиваем регулятор напряжения (даже здесь немцы удивили… Все на пайке). После отпайки, статор должен просто сняться (возможно придется постучать чем нибуть деревянным) .

После этого откручиваем 3 болтика и две гайки. И снимаем диодный мост, щеточный узел и регулятор…

После этой процедуры приступаем к разборке ротора.

Подшипник я снял монтажкой, коллектор просто раздавил тисками (и то и то меняется) (перед снятием коллектора необходимо отпаять/отпилить/откусить провода обмотки)

Щетки регулятора напряжения генератора 5* 8*22.5мм CARGO 140598
Подшипник генератора Krauf BAD0271
ПОДШИПНИК ГЕНЕРАТОРА Krauf BAB0087
кольцо токосъемное! Delco 26.4×13.2×23.8mm Opel, Chevrolet, Daewoo, Jeep, Ssang Yong CARGO 133924

Реле напряжения генератора Unipoint YR852
ДИОДНЫЙ МОСТ TRANSPO DR4000

Приступаем к сборке

Диодный мост крепится через термопасту. (Что еще один плюс немцам). А в корпусе, щетках и щеткодержателе есть отверстия, через который можно просунуть проволочку, что облегчает монтаж (Уже четвертый плюс немцам).

Вся нутрянка прикручивается как и было и спаивается. Коллектор насаживается на вал ротора, провода припаиваются. Подшипник напрессовывается. Так же запрессовывается и второй подшипник (фото почему то не сделал…)

Читайте также:  Что нужно для ремонта ногтя полигелем

Здесь необходимо сделать маленькое отступление. Лучше заранее облудить все элементы, которые будут подвергаться пайке. При монтаже очень поможет. Болты и гайки лучше посадить на фиксатор резьбы… А подшипники перед монтажом проверить на наличие смазки.

Затем генератор собирается окончательно и ставится на машину…

Машина заводится, напряжение меряется. Без нагрузки, на хх, генератор выдает 14.5 вольт. Под нагрузкой (фары + печка) 14 вольт. При запуске двух вентиляторов от нивы, напряжение держится в районе 13 вольт. Мультиметр все же не точный, через какое то время повторю замеры… Но генератором очень сильно доволен! Ожидал от него я намного меньшего.

Ах да… Машина с проводом возбуждения все так же отказывается глохнуть. Пока езжу с впаяным диодиком

Источник

Vectra Club Russia

Генератор Delco Remy

Генератор Delco Remy

Сообщение NikZakh » 14 июн 2016 18:37

Всем доброго времени суток !
Знаю, что Delco Remy неоднократно обсуждался, но ответов на некоторые свои вопросы я не нашел.

Опишу последовательность событий:
1. В один прекрасный день завел машину, а на приборке тускло загорелись лампочки «генератор» и «тормозная система».
2. Взял мультиметр, измерил напряжение на клеммах аккумулятора и генератора — зарядки нет.
3. Снял генератор, разобрал, проверил замыкание обмоток статора на массу, сопротивление между концами обмоток, обмотку ротора на замыкание на корпус, ее сопротивление — все нормально. Проверил основной и дополнительный диодные мосты — тоже все хорошо. Диаметр контактных колец 21 мм, длина щеток 12 мм. У Скорпиона было написано, что это нормально, может быть и меньше. Остается регулятор напряжения. Его проверить возможности не было, поэтому купил новый.
4. Поставил новый регулятор, все собрал и установил на машину. Завожусь, лампочки погасли и зарядка пошла. Сделал кружок по району и радостный пошел домой.
5. Через день завожу машину, все в порядке — лампочки не горят, поехал, через несколько км снова тускло загорелись лампочки «генератор» и «тормозная система». Вариантов не было, нужно было ехать. Во время езды, лампочки вели себя неадекватно, то гасли, то зажигались сильнее. Проехал примерно 40 км, замерил напряжение на выходе генератора и клеммах аккумулятора. Оно было 12.3 — 12.7 В в зависимости от оборотов.
6. Снова снимаю и разбираю генератор. Начинаю все проверять и замечаю, что на одном из диодов основного диодного моста отвалилась клемма.
7. Покупаю новый диодный мост, все собираю и устанавливаю на машину. Включаю зажигание, а лампочки «генератор» и «тормозная система» не горят, хотя должны. Завожусь, не горят. Проверяю напряжение — нет зарядки.
8. Проверяю лампочку «генератор» и провод возбуждения. Для этого замыкаю этот провод на массу генератора. При включенном зажигании лампочки «генератор» и «тормозная система» горят.

Читайте также:  Школа ремонта как участвовать

Господа, нужен Ваш совет. Из-за неисправного диодного моста вышел из строя новый регулятор напряжения или проблема в чем-то другом ? Покупать новый генератор, как многие советуют, не хочу, хочу разобраться.
Спасибо !

Источник

Оцените статью