Ремонт генератора дизельного автомобиля

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Признаки и причины неисправности генератора

Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

  • Аппарат перестал вырабатывать ток. Мигает или непрерывно горит лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора
  • Ток вырабатывается и поступает на аккумулятор, но при этом напряжение занижено и его недостаточно для обеспечения нужного заряда.
  • Ток, вырабатываемый генератором, слишком завышен. Понять это можно
  • Посторонние звуки при вращении генератора. Как правило, это может быть вой или постоянный писк.

Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

  • Повреждение или выработка шкива
  • Выработка токосъёмных щёток и колец
  • Замыкание обмоток
  • Разрушение подшипника
  • Пробой диодного моста
  • Повреждения проводки

Узел выходит из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак или низкое качество комплектующих. Особенно это актуально в том случае, если генератор уже подвергался ремонту.
  • Нарушение условий эксплуатации, и использование в ненормальных условиях. В частности речь идёт о повышенных или пониженных температурах.
  • Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д.
  • Банальная выработка и износ отдельных элементов генератора, который неизбежен при длительной эксплуатации.

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

  • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
  • Не исключено, что лампа банально перегорела
  • Замыкание обмоток генератора на массу
  • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
  • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

Генератор

  • В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
  • Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
  • Окисление контактов или обрыв проводки
  • Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
  • Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
  • Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
  • Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
  • В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
  • Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
  • Проблема может быть и в самой батарее
  • Окисление клемм и выводов аккумулятора
  • Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
  • Обрыв одной из обмоток
  • Пробой диодного моста
  • Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
  • Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
  • Обрыв проводов
  • Ротор может задевать статор в процессе работы
  • Ремонт генератора своими руками

    Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

    • Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
    • Далее снимается шкив

    Инструменты для ремонта

  • Аккуратно демонтируется щёткодержатель, для того что бы ни повредить токосъёмные щётки
  • Отсоединяются все возможные провода, и откручивается контактный болт расположенный, как правило, на задней крышке
  • После этого откручиваются корпусные болты, которые препятствуют съёму задней крышки, стоит отметить, что корпусные элементы прилегают достаточно плотно и будет необходимо приложить определённые усилия.
  • В завершении разборки корпуса производится демонтаж передней крышки и ротора. Достаточно часто крышку не получается снять усилием руки, поэтому разумно будет использовать следующий способ. Крышка устанавливается на два деревянных бруска и ротор выбивается не сильными ударами, нужно быть предельно осторожным, для того, что бы избежать повреждений.
  • В завершении производится отсоединение обмоток от диодного блока и демонтаж элементов.
  • Читайте также:  Темы авто для ремонта

    После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

      Проверка обмотки статора на обрыв. Производится процедура с помощью АКБ и контрольной лампы. Фактически готовая система является стандартной «прозвонкой». Лампа поочерёдно подключается к выводам всех обмоток, при этом «звониться» обмотка должна во всех трёх случаях. Если же обнаружен обрыв, то обмотка подлежит замене.

    Ремонт генератора

  • Проверка статора на замыкание на корпус. Для этого так же применятся «прозвонка». Лампу нужно подключить к выводу обмотки, и провод от минуса АКБ на корпус статора. Соответственно если короткого замыкания нет, то лампа не загорится. В случае обнаружения пробоя потребуется заменить статор целиком. Дополнительно стоит осмотреть статор на предмет перегревов и после их обнаружения элемент так же необходимо заменить.
  • Проверить диодный мост несколько сложнее. Стоит отметить, что в нормальном состоянии диод пропускает напряжение только в одном направлении. А в случае возникшего обрыва прохождение тока будет невозможно. В ситуации, когда при проверке диод пропускает ток в оба направление – это говорит о том, что в нём произошло короткое замыкание. В любом случае, диодный мост нужно менять целиком, т.к. заменить отдельно один диод не всегда возможно, да и добиться заводского качества так же достаточно сложно.
  • Проверка сопротивления ротора. Осуществлять проверку сопротивления нужно между двумя кольцами. В нормально состоянии оно будет составлять от 4 до 4.5 Ом. Производить измерение можно как аналоговым омметром, так и цифровым мультиметром.
  • Источник

    Ремонт дизельного генератора своими руками

    Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.

    Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.

    Внешний осмотр оборудования

    Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.

    • Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
    • Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
    • Проверка уровней топлива и масла.
    • Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
    • Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
    • Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.

    Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.

    Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения

    Вид поломки

    Причины

    Способ устранения

    Электростанция заводится, но не выдает напряжение

    Из-за превышения мощности сработал автомат или перегорели пробки

    Включить автомат или заменить предохранитель

    Проверить целостность всех проводов и надежность контактов

    Пришли в негодность графитовые щетки или регулятор напряжения (AVR)

    Дефекты обмоток электростанции

    Целесообразность ремонта рекомендуется уточнить в сервисном центре

    Неисправности в автоматике

    Самостоятельный ремонт исключен, следует обратиться в сервис

    Выбивает автомат

    Отключить одного или нескольких потребителей от электростанции

    Повреждение электрокабеля, через который осуществляется питание подключенных приборов

    Произвести замену на новый

    Чувствуется запах горелой изоляции

    Поломки потребителей или дефекты кабеля

    Выполнить замену поврежденного элемента или отключить неисправные приборы

    Проверить целостность проводов и изоляции, надежность контакта в клеммниках

    Пробой в обмотках генератора

    Ремонт возможен только в сервисном центре

    Возможные поломки двигателя и способы их устранения

    Вид поломки

    Причины

    Способ устранения

    Электростанция не заводится или работает с перебоями

    Воздушный фильтр загрязнен

    Выполнить чистку или заменить элемент

    Читайте также:  Сервисное оборудование для ремонта машин

    Нет подачи топливной смеси

    Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений

    Неисправность свечей накала

    Проверить и при необходимости установить новые свечи

    Проникновение воздуха в топливо

    Произвести обтяжку всех топливных шлангов

    Недостаточно технологических жидкостей

    Долить до нормального уровня

    Засорился масляный фильтр

    Заменить на новый

    Низкое качество топлива

    Заменить детали поршневой системы

    Топливный бак пуст

    Воздушный фильтр загрязнен

    Выполнить чистку или замену элемента

    Перерасход топлива

    Плохая регулировка ТНВД

    Заменить детали поршневой системы

    Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок

    Повышенный расход масла

    Повреждения прокладок и сальников

    Заменить неисправные детали

    Недостаточная естественная вентиляция

    Установить генератор согласно требованиям технической документации

    Перегрев станции

    Несоответствие нагрузки и мощности генератора

    Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей

    Затруднен выход выхлопных газов

    Произвести ревизию или замену глушителя

    Масло низкого качества

    Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции

    Не каждую поломку можно устранить самостоятельно. Поэтому работы, которые сложно выполнить своими силами, лучше доверить квалифицированному специалисту.

    Консультация

    Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

    Источник

    Все о ремонте дизельных генераторов

    Простой ремонт дизельных генераторов под силу каждому, кто знаком с устройством автомобиля или мотоцикла. В статье представлены возможные неисправности электростанций на дизеле и методы их устранения, а также даны советы по их предупреждению.

    Устройство

    Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

    Устройства, работающие на дизельном топливе, отличаются высокой надежностью работы и дешевизной эксплуатации.

    Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

    Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

    • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
    • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
    • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
    • система управления.

    Двигатель имеет следующие системы:

    • питания;
    • газораспределения;
    • смазки;
    • электрооборудования;
    • охлаждения и другие.

    При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

    Генератор состоит из 3 основных частей:

    • неподвижный статор;
    • вращающийся ротор;
    • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

    В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность.

    Иногда одинаковые внешне сбои могут быть вызваны разными причинами. А если ремонт не удается выполнить самостоятельно, тогда на помощь придут квалифицированные специалисты.

    Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

    1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина. Избегайте искр.
    2. При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
    3. Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
    4. Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
    5. Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
    6. Корпус должен быть заземлен.

    Возможные неисправности и их устранение

    Перед ремонтом определите, чем вызваны сбои. Возможно, что неполадки происходят по причине неправильного использования генератора. Всегда начинайте ремонт от простого к сложному.

    Поломки ДВС

    Сначала рассмотрим неисправности ДВС. Проверку состояния топливной системы нужно начинать от бензобака к форсункам:

    • система должна быть герметичной, воздуха и потеков горючего не допускается;
    • убедитесь, что горючее поступает из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки;
    • проверьте подкачивающий насос;
    • убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД);
    • проверьте правильность работы форсунок.

    Чтобы проверить наличие воздуха, открутите трубки питания и покачайте топливо ручным насосом. В потоке жидкости не должно быть воздушных пузырьков. Осмотрите форсунки. Если есть нагар, попробуйте убрать его спиртом.

    Если не получается, форсунки нужно заменить. Поток топлива с них должен быть плавным, в виде мелких капелек. Если это не так, нужно заменить распылители (это часть, которая находится внутри камеры сгорания).

    Среди неисправностей стартера можно отметить:

    • плохие электрические контакты – они должны быть чистыми и блестящими;
    • неполадки втягивающего реле – оно подлежит замене;
    • перегорание обмотки – стартер нужно менять.

    Если двигатель глохнет, следует предпринять следующие действия.

    1. Проверьте систему управления – там мог сломаться один из датчиков. Иногда неисправная электроника проходит проверку тестером, поэтому для проверки ее лучше заменить заведомо рабочей.
    2. В баке и топливных каналах может скапливаться грязь, особенно в холодное время года. Засорения нужно удалить.
    Читайте также:  Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей юзао

    Чтобы очистить сильную ржавчину внутри бака, снимите его и наберите горсть мелких камней. Далее залейте немного масла или растворителя. Энергично потрясите бак так, чтобы камни отбили все загрязнения. После этого удалите эту субстанцию и промойте внутреннюю полость.

    Если наблюдается большой расход масла, нужно поменять поршневые кольца.

    Для этого лучше обратиться в сервис, поскольку нужно полностью разобрать ДВС. Громкий стук появляется при неполадках подшипников, втулок и других подвижных частей.

    Если изменился цвет выхлопных газов, вероятная причина – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Для исправления сделайте следующее:

    • проверьте ТНВД и форсунки;
    • замените поршневые кольца;
    • проверьте уплотнительные прокладки головки цилиндров и системы охлаждения.

    При нестабильной частоте вращения вала ДВС нужно осмотреть ТНВД и систему питания. То же сделайте, если через некоторое время двигатель самостоятельно останавливается или цвет выхлопных газов стал черным. Нормальный цвет выхлопа – прозрачный. Он устанавливается через некоторое время, когда испарится конденсат. Если дыма слишком много, нужно осмотреть поршневую группу и проверить компрессию.

    Если наблюдается недостаток мощности, то, скорее всего, дело в системе питания. Возможные причины:

    • неверно настроен момент впрыска топлива;
    • засорение фильтров;
    • неисправности ТНВД;
    • сбился зазор в клапанах или они прогорели;
    • неисправны форсунки;
    • в выпускную систему попал посторонний предмет.

    Периодически осматривайте глушитель. Из-за высокой температуры выхлопных газов он может прогореть или покрыться трещинами.

    А если дизель двухтактный (изредка встречаются и такие), то он может забиться несгоревшим маслом, особенно при работе на малой мощности.

    Если двигатель перегревается, проверьте радиатор системы охлаждения. Со временем он забивается отложениями, поэтому подлежит чистке или замене.

    Неисправности электрической части

    Если генератор не выдает нужного напряжения или оно «прыгает», осмотрите скользящий контакт. Со временем графитовые щетки стираются, их нужно заменять аналогичными.

    Замасливание щеток происходит в том случае, когда на них попадает тосол или масло. Для ремонта их нужно снять, обезжирить и установить на место. Если такое случается часто, проверьте герметичность всех труб. Со временем ослабевают и пружины, прижимающие щетки к ротору. Их нужно менять или подтягивать.

    Ротор должен быть надежно закреплен в подшипниках и вращаться без биения. Если оно есть, к ремонту нужно приступать немедленно, иначе подшипник разобьет посадочное место. Тогда придется менять боковую крышку.

    Если произошло замыкание обмотки, необходима ее перемотка. Такое можно выполнить только в сервисном центре, так как процедура это весьма сложная. Проверяется целостность обмоток мультиметром. Сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым.

    Уделяйте внимание свечам зажигания. Их нужно периодически чистить от нагара, как и форсунки. Или же менять. Признак неисправности – двигатель не запускается с первого раза при исправной системе питания. Иногда сбивается и система управления, тогда нужно сделать сброс настроек. В дорогих моделях к генератору подключается компьютер, с помощью которого выполняется сброс.

    Но все же неисправность легче предотвратить, чем исправлять. Сейчас мы поговорим о предупреждении поломок.

    Профилактические меры

    Для нормальной работы генератора относитесь к нему бережно и следуйте нескольким несложным правилам.

    1. Четко следуйте руководству по эксплуатации.
    2. Проверьте соответствие топлива погоде. В холодное время года нужно применять зимнее горючее. Зимой требуется более жидкая смазка, поскольку на морозе масло густеет.
    3. Убедитесь, что мощность тока генератора соответствует суммарной мощности потребителей. Если затраты энергии превышают вырабатываемую, генератор будет работать некорректно.
    4. Каждые 3-5 лет необходимо менять аккумулятор. За это время емкость даже самой качественной батареи снижается, поэтому она не выдает ток нужной силы. Это приводит к проблемам при запуске.
    5. Проходите плановое ТО через определенное время работы. Обычно это 250 тысяч моточасов.
    6. Не забывайте периодически чистить топливные и воздушные фильтры, сливать жидкость из отстойников, проверять чистоту и уровень масла.
    7. Иногда проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.
    8. Содержите устройство в чистоте. Периодически разбирайте его для чистки и смазки. Особое внимание уделяйте ребрам и радиатору охлаждения.
    9. Не допускайте работы агрегата в сильно запыленном воздухе и при высокой влажности. Это сокращает срок его службы.
    10. Самостоятельно провести капитальный ремонт практически невозможно. Доверяйте его только квалифицированным специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.

    Про ремонт дизельного генератора смотрите далее.

    Источник

    Оцените статью