Снятие и разборка генератора 37.3701 Иж 2126
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»).
Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора.
. ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30».
. и снимаем наконечники проводов с вывода «30».
Накидным ключом «на 17» отворачиваем.
. гайку крепления генератора к установочной планке.
. и гайку крепления планки к шпильке крышки насоса охлаждающей жидкости (см. «Снятие крышки в сборе насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106»).
Снимаем установочную планку.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора.
Придерживая генератор, извлекаем болт.
. и вынимаем генератор из моторного отсека.
В проушине задней крышки генератора установлены две металлические и одна резиновая (буферная) втулки.
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеточного узла.
Снимаем регулятор напряжения со щеточным узлом.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку). Снимаем с вала шайбу.
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку.
. за которой расположена шайба без шпоночного паза.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора.
Снимаем наконечник провода конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт крепления конденсатора, снимаем конденсатор. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
Снимаем переднюю крышку.
Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.
Снимаем пластины с винтами.
Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.
На валу ротора расположено упорное кольцо.
Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.
Разъединяем ротор и статор.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов обмоток статора к выпрямительному блоку.
Снимаем выпрямительный блок.
Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
Собираем и устанавливаем генератор на автомобиль в обратной последовательности.
Источник
Генератор Иж 2126
19.8.1 Генератор
На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток .
19.8.2 Описание конструкции
На автомобиле с двигателем УМПО-331 устанавливается генератор 58.3701. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 устанавливается генератор 37.3701. Генераторы практически идентичны по конструкции, однако ни в сборе, ни подетально не взаимозаменяемы. Номинальное напряжение, В 14 Максимальный ток .
19.8.3 Проверка генератора
На работающем двигателе доводим обороты коленчатого вала до 3000 мин-1 и включаем максимальное количество потребителей (дальний свет фар, элемент обогрева заднего стекла, электровентилятор отопителя и др.). Замеряем напряжение между выводом «30» генератора 37,3701 (выводом «+» генератора 58.3701.
19.8.4 Снятие щеточного узла и регулятора напряжения генератора 58.3701
Работу можно выполнить, не снимая генератора с автомобиля. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Отсоединяем провод от вывода «Ш» генератора. Ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления крышки щеточного узла и регулятора напряжения к корпусу генератора. Снимаем крышку.
19.8.5 Снятие и разборка генератора 58.3701
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления генератора к установочной планке. Этот болт крепит одновременно и провод «массы» от аккумуляторной батареи к двигателю. Вынимаем болт и отводим от генератора провод «массы». Отсоединя.
19.8.6 Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701
Работу можно выполнить, не снимая генератора с автомобиля. Операции для наглядности показаны на снятом генераторе. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»). Крестообразной отверткой отворачиваем два ви.
19.8.7 Снятие и разборка генератора 37.3701
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»). Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора. . ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30». . и снимаем нако.
Источник
19.8.6. Снятие и разборка генератора 37.3701
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»).
Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора.
. ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30».
. и снимаем наконечники проводов с вывода «30».
Накидным ключом «на 17» отворачиваем.
. гайку крепления генератора к установочной планке.
Снимаем установочную планку.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора.
Придерживая генератор, извлекаем болт.
. и вынимаем генератор из моторного отсека.
В проушине задней крышки генератора установлены две металлические и одна резиновая (буферная) втулки.
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеточного узла.
Снимаем регулятор напряжения со щеточным узлом.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку). Снимаем с вала шайбу.
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку.
. за которой расположена шайба без шпоночного паза.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора.
Снимаем наконечник провода конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт крепления конденсатора, снимаем конденсатор. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
Снимаем переднюю крышку.
Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.
Снимаем пластины с винтами.
Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.
На валу ротора расположено упорное кольцо.
Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.
Разъединяем ротор и статор.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов обмоток статора к выпрямительному блоку.
Снимаем выпрямительный блок.
Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
Собираем и устанавливаем генератор на автомобиль в обратной последовательности.
« предыдущая страница 19.8.5. Снятие регулятора напряжения и щеточного узла генератора 37.3701 | ^ к оглавлению | следующая страница » 19.9. Стартер |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник