- Снятие и ремонт генератора Пассат Б3
- Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3
- Генератор VW Passat B3
- Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»
- Технические особенности генератора «Пассат Б3»
- Куда идут провода с генератора Passat B3
- Типичные неисправности генератора VW Passat B3
- Как отремонтировать генератор Passat B3
- Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»
- Фотоотчет Переборка генератора Фольксваген Пассат Б3 двигатель PB 1,8
- Менжик
- Менжик
Снятие и ремонт генератора Пассат Б3
Вышедший из строя генератор, является для автомобиля огромной проблемой. В конце концов не получив достаточный заряд ваше авто может выйти из строя на долгое время. Мы советуем не пытаться разобрать всё и всюду, можно воспользовавшись незамысловатых инструментов произвести не только диагностику, но и выполнить после ремонт.
Ремонт также советуется выполнять хотя бы имея за плечами какой-никакой опыт. Если нет, то лучше обратитесь к специалистам.
Как распознать причин поломки?
Конечно мы должны выявить, а поступает ли в ваш аккумулятор нужный заряд тока.
Если вы проверили и убедились, что с зарядом всё впорядке, тогда будем искать причину в генераторе.
Для начала демонтируем генератор.
Снять генератор не очень сложно, подготовьте инструменты. Нам нужны ключи, шестигранники и щипцы размера больше.
Возьмём из набора ключ с головкой на семнадцать и с помощью его ослабим натяжение приводного ремня.
После возьмём ключ на тринадцать, он поможет открутить верхнее крепление.
Когда будете снимать крепление будет сложность с вытаскиванием болта, можете в случае возникновения трудности возьмите щипцы.
Возьмите шестигранник и выкрутите болт, теперь мы можем получить доступ к радиатору.
Посмотрите, в коллекторе есть прорези, они предусмотрены не просто так, они помогут снять провода которые имеют положительный заряд.
Демонтируйте верхнюю крышку, пластиковую, теперь можете проверить на сохранность щеточно-коллекторный узел.Иногда просто из строя выходят мелки детали, такие как контактные кольца и щёточки.
Теперь проверьте блок питания, он отвечает за напряжение. Подключите лампу и дайте 11 вольт, лампочка должна гореть, а когда например вы поднимите свечение она должна ослабиться.
Нам нужно проверить каждую деталь генератора, диодный мост мы также проверяем. Диоды должные пропускать ток исключительно в одном направлении, если в две стороны то замените их.
Ниже предоставленна подробная инструкцию в виде видеоссылки.
Источник
Фотоотчет Замена подшипников в генераторе Bosch 90A, на примере генератора VW Passat B3
В общем шелестел он уже год как. А тут недавно на холодную от него скрежет и грохот стоят такой, что ужасть просто. Думал ШРУСам и коробке конец, ан нет — открыл капот и понял, что грохот весь идёт от генератора. Подшипники капут.
Необходимые запчасти:
подшипник задний 201 (NSK 6201ZZCM NS7S)
подшипник передний 303 (NSK 6303ZZCM NS7S)
Винты крепления половинок генератора (Bosch 1 123 429 201)
Уплотнительно кольцо или втулка Bosch (1 120 591 053)
Инструмент:
Ключи 13, 15.
Головки на 8, 24.
Шестигранная бошка 6.
Ударная отвёртка
Крестовая отвёртка
Съёмник 3х-палый маленький
Съёмник типа вилки
Ну молоток, плоскогубцы, смазка (Литол)
Начём со снятия.
Выкручиваем винт натяжения и опускаем генератор вниз. снимаем ремень.
Дальше, скидываем плюсовую клемму с аккума, и откручиваем силовой провод с гены (ключ на 13) и откручиваем синий проводок (головкой на 8). Отельно заматываете изолентой силовую клемму генератора и синий проводок. Можно одеть клемму аккума обратно, что бы работала сигналка.
Что бы снять генератор надо выкрутить нижний болт. Для этого нужен шестигранник на 6. Винт этот нифига не виден, но в защитном кожухе ГРМа есть отверстие под него. В общем на ощупь выкручиваем и снимаем гену.
Собственно знакомтесь. Bosch 026 903 015B 90A
Сначала надо снять регулятор напряжения сзади — 2 крестовых винтика.
Так же проливаем винтики все WDшкой или аналочиной химией.
Вот такой вот ударной отвёрткой.
. срываем 4 винта, крепления половинок. Если винты в хорошем состоянии — то можно и не покупать новые. Но мои ушатанные были, поэтому купил новые (50р/шт в экзисте)
Дальше бошкой на 24 надо снять шкиф и вентилятор. Поэтому надо плоскогубчиками раздвижными держать, а ключом откручивать.
Вот у нас пара полугенераторов. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять регулятор, иначе не вытащить будет — щётки упруться в задний (малый) подшипник и можно их просто сломать.
Дальше окручиваем 4 винтика на крышке и снимаем крышку. Я отручивал тоже ударной отвёрткой.
Берём пару таких съёмников. 3х-палым снимаем маленький подшипник. Большой сначала надо отодвинуть от края ротора вилкой, потом тем же 3х-палым съёмником снять.
Дальше суём ротов в морозилку. Будем играть на теплом расширение (в нашем случае сжатия) металлов. Пущай полежит часиков 8. В общем на ночь.
Достали ротор и сразу одеваем маленький подшипник. Мне пришлось чутка постучать по нему через голову на 13.
Перед установкой большого подшипники не забудьте сначала одеть квадратную фигулину, потом только подшипник. Большой подшипник налез без ударов — просто руками без особого усилия. Потом одеваем металлическую большую шайбу. По ней пришлось маленько постучать.
Получаем вот такой красотищща
Дальше. В статоре, куда ставиться пластиковый уплотнитель есть выемка по пимпочку на этом уплотнителе
Ну и пимпочка на самом уплотнителе.
Собираем всё воедино.
Сначала одеваем крышку на большой подшипник и закручиваем 4 маленьких винтика, потом вставляем ротор с крышкой в статор и закручиваем 4 больших винта. Ну и прикручиваем вентилятор со шкивом. в порядке «вентилятор — шайба — 6ти-гранная шайба — шкиф — шайбочка — гайка». Ещё должна быть шпонка, но у меня её не было. Закрутить покрепче и намана.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A
Спасибо!
Источник
Генератор VW Passat B3
Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров.
Несмотря на высокую надежность и ремонтопригодность старых немецких автомобилей, проблемы в электрике возникают чаще остальных, к примеру, нередко из строя выходит генератор VW Passat B3.
Пришедший в 1988 году на замену предыдущему поколению VW Passat B3 продолжил линию концерна по производству практичных и надежных автомобилей для народа. Обновленный Passat стал вместительнее и оснащался более мощными в отличие от Golf двигателями, но платформа у них была единая. Версия B3 не стала сильно отличаться от второго поколения, однако вполне отвечала вызовам тех лет и была способна противопоставить себя похожим автомобилям конкурирующих компаний. Модель стала популярной и продержалась на рынке 5 лет. Производство продолжалось в 1988-1993 годы, на смену ей пришел обновленный «Пассат Б4».
Преимущества модели «Фольксваген Пассат Б3»
«Фольксваген Пассат» за время производства не предал философию марки и продолжил приносить концерну прибыль. Практичность во всем, а также надежность – главные козыри автомобиля. «Пассат Б3» был построен на платформе от «Гольфа» mk2, что делало машину проще в эксплуатации и легче в ремонте. Следом за седаном вышел универсал, эта традиция не нарушается до сих пор. Дизайн «Пассата» не стал откровением даже для тех лет, однако отсутствие привычной радиаторной решетки отличало автомобиль в потоке. Салон и багажник были просторнее, чем у того же «Гольфа», это факт подталкивал многих покупателей на выбор «Пассата».
Фольксваген Пассат Б3. Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/pictures/470188
Интерьер для конца 80-х был современным, материалы использовались качественные и недорогие. Вариантов двигателей, ставившихся на Passat B3, было много. Самым распространенным стал 1.8-литровый мотор с моновпрыском на 90 л.с. Также популярны были дизельные двигатели объемом 1.9 литров и более мощные бензиновые моторы на 2.0 литра рабочего объема. С 1991 года на «Пассат» стали устанавливать гидроусилитель руля уже в базовой версии. К разным моторам поставляли различные коробки передач: от четырехступенчатой АКПП до более надежной пятиступенчатой МКПП.
Технические особенности генератора «Пассат Б3»
Несмотря на надежность и ремонтопригодность, генератор VW Passat B3 все же дает сбои и требует тщательного ремонта или замены. С завода на эту модель устанавливался генератор Bosch 90a, ремонт которого осложнен, например, необычностью крепления, что делает его снятие и разборку проблематичными. У 8- и 16-клапанных двигателей разная схема крепления генератора. Следом идет конструктивная особенность шкива на Passat – его вылет. Этот момент следует тщательно продумать при решении заменить генератор на «Пассат Б3» от русских авто. При неправильной установке вылета шкива ремень генератора будет изнашиваться быстрее.
Куда идут провода с генератора Passat B3
Генератор «Фольксваген Пассат Б3», несмотря на его особенности, легко разбирать и осуществлять его проверку. Из-за традиционной конструкции можно сразу сказать, куда идут провода с генератора Passat B3.
Реле под капотом Passat B3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/9285622/
Типичные неисправности генератора VW Passat B3
Частыми причинами ремонта или полной замены генератора на Passat B3 является износ его деталей. Автомобиль, имеющий 30-летний возраст и нелегкий опыт существования в не самых благоприятных российских условиях, подвержен частым поломкам и потере своих первоначальных ездовых характеристик. Генератор «Пассат Б3» огорчает владельцев больше всего.
Загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата. Источник фото: http://sft.strongserv.ru:1593/account/logon?ReturnUrl=%2fkrons_htejn-dvigately_a-(lapa-krepleniy_a)%2fvolkswagen%2fpassat-5%2f227197
Типичными неисправностями являются частые загрязнения между проушиной крепления и корпусом агрегата, что приводит к ухудшению «массы» и неправильной работе двигателя. Также частой причиной неправильной работы генератора может быть неплотное прилегание щеток к контактным кольцам вследствие их интенсивного износа. Остальные неприятности возникают только по вине недобросовестного отношения владельцев к автомобилю.
Как отремонтировать генератор Passat B3
Если при работе двигателя Passat B3 возникают сбои и шумы, следует проверить все варианты и источники неполадок, но зачастую у этой модели компании VW чаще всего из строя выходит генератор, прошедший без замены сотни тысяч километров. Его неисправности имеют некоторые признаки:
- тусклый свет фар;
- индикация перезарядки АКБ;
- посторонние шумы подшипника при работающем генераторе;
- мигающий индикатор заряда АКБ на приборной панели;
- слабый звук гудка.
Эти проблемы вызваны чаще всего неполадками в работе генератора. В большинстве случаев автомеханики советуют обращаться в автосервис, где есть необходимое оборудование и мастера, знающие свое дело, так как попытки самостоятельного ремонта могут только усугубить проблему.
Ремонт генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/451303619665331701/
Когда надо менять генератор на «Пассат Б3»
При очередном ремонте генератора могут появиться более серьезные неисправности, например, деформация корпуса и изменение внешнего вида, что приводит к дисбалансу в работе. Поломки статора и ротора тоже ставят приговор на дальнейшей работе генератора. При желании владелец может не ремонтировать каждый раз старый родной генератор. На «Пассат Б3» есть аналоги с русских авто. К тому же их цена намного ниже, и купить их на российском рынке проще. Народной популярностью при замене пользуются агрегаты от ВАЗ, например, «СтартВольт» на 135 ампер. Однако могут возникнуть проблемы при подключении, поэтому замену лучше проводить в автосервисе.
Источник
Фотоотчет Переборка генератора Фольксваген Пассат Б3 двигатель PB 1,8
Переборка китайского генератора
Значит, ситуация такая:
Вчера вечером, захотел поехать за город, хорошо от дома далеко неухал.
Начила тускнеть приборная панель, лампочки, магнитола начала глючить и впрекрассный момент, всё встало, движка заглохла, аккамулятор разредился.
Решено было пербрать гениратор и посмотреть что с ним случилось, заодно почистить.
Двигатель PB 1.8 90 г.р.
Снимаем аккумулятор и ставим его на зарядку
Снимаем генератор с машины
Вот етот беспридельщик ))))
Откручиваем гайку возбуждаемого провода:
Откручиваем гайку Натяжки ремня:
Откручиваем крепление к движку:
Надавив на генератор сверху, расслабляем натяжку ремня:
Откручиваем нижнее крепление:
И аккуратно выдёргиваем его ))))
Вот он виновник )))) :
Далее будем разбирать генератор.
Менжик
- Сообщения 36
- Реакции 0
- Баллы 0
Менжик
Начинаю врубаться
Откручиваем фигурной отверкой винт, пластиковой защиты
Что видем за пластиковой защите:
1 — Регулятор напрежения с щёткодержателями
2 — Кондецатор
3 — Блок
При первом же осмотре, видно очень много грязи. Всё это дело очистел.
Перевернул генератор, потрес и посыполось много грязи с него.
Следующим этапом смотрим РЕгулятор напрежения, т.е. щётки.
Открутить 2 винта и снимаем:
При осмотре щёток, виден небольшой износ. Надо озадуматься о их замене.
Далее осматриваем якорь, т.е. счем соприкасаються щётки. Очищаем от накопленной грязи где нет соприкосновенья щёток. Выглядит примерно так:
Чистить генератор можно бензином, но при этом незабываем его просушить. Просушить можно сжатым воздухом.
Сборка генератора
Сборку проводим обратной снитию
Установка генератора
Установку генератора проводим обратно снятию.
Только незабываем, подключить провода и натянуть ремень.
Расположение регулировочной гайки:
Проверка натяжения ремня:
Проверку осущиствлять нажатием на ремень больщим пальцем руки. Прогиб должен составлять 2 мм. Для нового ремня 5мм.
Делаем контрольную проверку натяжения ремня ремня:
Наливаем в тару воды и начинаем аккуратно замачивать весь ремень.
Заводим машину. Если ремень начинает свистеть, то необходима подтяжка ремня. Если свистенья нет, то всё в порядке.
Источник