- FIAT Linea 1.4 t-jet › Logbook › Сила тока. Поломка гены.
- FIAT Linea 2010, 120 h. p. — DIY
- Comments 18
- Как снять генератор Fiat Linea
- Замена генератора Фиат гранд Пунто Killer generator Fiat Grande Punto
- Замена поликлинового ремня кондиционера и генератора FIAT Linea 2007 1.4 77л.с.
- Ремонт генератора Fiat Doblo.
- Снятие генератора. Fiat Doblo
- Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT Albea
- Ремонт генератора FIAT ALBEA
- Замена ремня ГРМ, генератора и помпы на Фиат Альбеа
- RedPower Установка штатной магнитолы Fiat Linea 2013
- Запотела фара на Fiat Linea
- Fiat Linea 1.4 T 4дв. седан, 120 л.с, 5МКПП, 2007 г.в. — неисправности генератора
FIAT Linea 1.4 t-jet › Logbook › Сила тока. Поломка гены.
Ну что сказать, обидно. Умер гена. Читал, что гена умирает, но как-то забыл про это. Но однажды появился какой-то вой в подкапотном. Подумал, что либо грм загудел, либо подшипник гены и не придал особого значения этому, так как звук через полминуты пропал. Ну, думал, если ещё раз загудит, посмотрю что и поменяю. И этот раз настал прямо в дождь и произошло всё очень быстро. Загудел, сразу жутко завоняло в салоне жжёной проводкой и появился значок зарядки. Приехал! Что ж — буксир, гараж. Снять конечно его мука конкретная, только снизу и только вслепую. Верхний болт не видим вообще, да и нащупать его не просто, а уж открутить… Я вспомнил все плохие слова и с благодарностью вспоминал конструкторов ВАЗа, за то что всё так удобно расположено под капотом зубилы. А раньше ведь ругал. Так вот, верхний болт находится сверху гены, сразу под компрессором кондёра.
Надетый на болт накидной ключ вращается градусов на десять максимум. Причём если его повернуть на эти 10 градусов в сторону отворачивания, снять со шляпки болта, чтобы снова одеть в начальном положении и дальше отворачивать, то одеть уже не получится — угла не хватает. Приходится ключ переворачивать, снова нащупать болт, одеть, повернуть и снова перевернуть и т.д. И так в час по чайной ложке. Жуть. Отворачивал его на самом деле 2 часа. В итоге снял.
Искал возможность ремонта, но поговорив с аргонщиками, поискав статор, решил, что овчинка выделки не стоит. Всё равно получится не дёшево, а на долго ли? Заказал новый.
Сложно было скидывать ремень, Длинным ключом нужно повернуть за болт ролика натяжителя ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить ремень и одновременно снимать сам ремень. Усилие нужно прилагать большое.
В итоге, поставил, работает.
FIAT Linea 2010, 120 h. p. — DIY
Comments 18
Magneti Marelli и Denso, если они аналоги, то это одно и тоже. Когда-то это была одна корпорация. В середине нулевых они разбежались по углам, но лицензии и сертификаты остались. Поставщики литья тоже. Возможно, что и сборка производится на одном и том же заводе.
Кстати, поставщик литья ZML, с которым они раньше сотрудничали, делал изумительные вещи… Генератор на моём FIAT Palio работает 21 год(естественно с заменой регулятора и контактных колец). Помпу поменял лишь на двадцатом году. Жаль, что лет пятнадцать назад они ушли к поставщикам с меньшей стоимостью деталей.
Я на генератор сделал кожух из листа оцинковки, 80 тысяч прошел на корпусе трещин не наблюдается)
Слушай, ну это уже почти героизм! Я пока его менял, вспомнил все плохие слова, как туда ещё и кожух умудрится сделать? Наверно ещё та мука, но тоже над этим поразмыслю. Всё таки я думаю, там изначально так задумано, зазор между верхней лапкой и блоком, позволяет создать напряжения на корпусе, отсюда и все проблемы. Хотя по внутрянке сам гена не надёжен, в сравнении с генераторами на тазы.
Я снимал компрессор кондея, поэтому проще было.
Понятно. А чего его снимал?
Слушай, ну это уже почти героизм! Я пока его менял, вспомнил все плохие слова, как туда ещё и кожух умудрится сделать? Наверно ещё та мука, но тоже над этим поразмыслю. Всё таки я думаю, там изначально так задумано, зазор между верхней лапкой и блоком, позволяет создать напряжения на корпусе, отсюда и все проблемы. Хотя по внутрянке сам гена не надёжен, в сравнении с генераторами на тазы.
А по поводу ролика натяжителя там все просто, на корпусе натяжителя есть отливка с отверстием, отгибаешь ролик ключом и вставляешь в него например гвоздь согнутый буквой г или подбираешь шестигранник по размеру отверстия, после того как все сделал поставил ремень, ключем немного натягиваешь ролик и вынимаешь стопор, так намного удобнее, я умудрился сломать корпус натяжителя пока ремень ставил, нельзя к нему слишком много усилий прилагать.
Что за причина этой поломки?
Точная причина не известна, скорее конструктивный просчёт. Плохой сплав и постоянный нагрев и охлажение и как результат лопается корпус. Причём у всех в этом же месте. Она ожидает скорее всего всех. Раньше или позже. Ну и это зависит от условий эксплуатации, частые смены погоды ускоряют процесс. На этой машине это 3-й генератор. пробег 1180000. Так примерно все и пишут 60-80 т.км. он и ходит. Качество гены так себе.
снимать пипец гемор))))
Да не то слово. Я так ругался, редко так ругаюсь. Неужели нельзя было сделать по другому? Итальянцы блин!
у меня почти так же помер гена
Да вот, он так у всех мрёт. На этой машине это уже, как я понял третий. Потому как, трубка кондёра, которая мешает снять гену, уже была отогнута. То есть его снимали и видимо ставили тоже новый. Так, что безрадостно это. Получается в среднем гена ходит 60000км. А наш туда не воткнуть. По крайней мере не снимая двигатель.
www.drive2.ru/l/4052407/
У меня не турбо — но мало ли.
На картинке обведена трубка, которую мне поменяли. Так как по умолчанию у машин до 2012 года, она прямая и с нее капает прямо на генератор. От этого они и лопаются. (по крайней мере мне так сказали, и я соотв ее поменял)
Вполне возможно, но лишь как одна из причин. И то только в жаркую погоду летом. А мрёт он в любое время, у кого зимой, у меня вот весной в дождь. Влага от кондёра есть тогда, когда им пользуешься. У меня машина во владении полгода и за это время я кондёр ни разу не включил, а вот воды с дороги хоть отбавляй. И заметил ещё кое что: кагда затягиваешь нижние болты, а верхний ещё не затянут, между верхней лапкой генератора и блоком есть зазор, примерно в 0,7-0,9 миллиметра. И получается, что когда его затягваешь, то создается напряжение на корпусе генератора, как раз в том месте где он и лопается. В этом же месте корпуса, есть конструктивное прослабление — проточка под винт(его видно на фото), корпус там тонкий. Это конструктивный недостаток. Возможно это тоже является причиной, наряду с постоянным нагревом и охлаждением, постоянное напряжение корпуса в этом месте и приводит к трещине.
Вот, давно ждал этого. Не может ведь только одна вода быть причиной.
Может подложить под лапу шайбу?
Да была мысль, но я в тот день так налазился под машиной, и кое как вслепую загнал туда этот болт, что уже не малейшего желания его вынимать небыло. Да и шайбу туда засунуть будет крайне сложно, это надо делать на ощупь. Когда туда просовываешь руку, то совсем ничего не видно и еле пальцами туда дотягиваешься. Я этот болт лишь чуть подтянул. Но я думаю шайба — правильный вариант. Хотя этот зазор, может лишь косяк конкретно моего экземпляра гены, а может и нет. Кто бы ещё посмотрел?!
А если на нижних лапах поставить? вообще можно ведь и прокладки вырезать из жестянки.
Я не менял свой, так бы точно посмотрел это момент.
А если на нижних лапах поставить, то на верхней зазор станет ещё больше. Но я как буду менять сайленты на балке и сюда ещё раз залезу. Я думаю это будет скоро, сайленты уже месяца в багажнике катаются, всё нникак не собирусь.
Источник
Как снять генератор Fiat Linea
Замена генератора Фиат гранд Пунто Killer generator Fiat Grande Punto
Сегодня я расскажу о такой проблеме этой машины как поломка генератора. Покажу как заменить данный узел…
Замена поликлинового ремня кондиционера и генератора FIAT Linea 2007 1.4 77л.с.
В видео описана замена поликлинового ремня кондиционера, генератора. Описан инструмент и последовательнос…
Ремонт генератора Fiat Doblo.
Замена подшипника, замена щеток на генераторе.
Снятие генератора. Fiat Doblo
Как снять генератор на фиате.
Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT Albea
На видео показан процесс замены ремня ГРМ и приводных ремней на FIAT Albea. Используются запчасти: — ремень ГРМ…
Ремонт генератора FIAT ALBEA
Замена ремня ГРМ, генератора и помпы на Фиат Альбеа
Замена ремней своими руками на Фиат Альбеа.
RedPower Установка штатной магнитолы Fiat Linea 2013
Установка магнитолы RedPower в штатное гнездо автомобиля Fiat Linea, Grande Punto, Punto Evo c Gps навигацией.
Запотела фара на Fiat Linea
Запотела фара на Fiat Linea.
Видео урок Как снять генератор Fiat Linea .
Мы расскажем Как снять генератор Fiat Linea самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Fiat Linea
Наши видео ролики по теме Как снять генератор Fiat Linea предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Электронные книги в PDF формате
Источник
Fiat Linea 1.4 T 4дв. седан, 120 л.с, 5МКПП, 2007 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
обрыв электропроводов
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
3амените щеткодержатель
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические параметры Fiat Linea 1.4 T / Фиат Линеа в кузове 4 дв. седан с двигателем 120 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2007 г.
Источник