- Ремонт и проверка генераторов
- Характеристика и подключение генератора на камаз
- Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2
- Функции спидометра
- Назначение устройства
- Виды устройства
- Устройства подвода и отвода
- Руководство по подключению
- Схема подключения генератора КамАЗ
- Реле регулятор Я120АТ
- Описание устройства
- Принцип работы
- Выполняемые функции
- Технические параметры
- Компоненты устройства
- Принцип работы
- Основные неисправности и их устранение
- Очистка стекла и автономный отопитель
Ремонт и проверка генераторов
Неисправности генераторов Камаз и способы их устранения
При поступлении в ремонт генератор может иметь различные неисправности. Возможные неисправности генераторов показаны в табл. 53.
Перед снятием генератора с двигателя или перед его установкой на двигатель обязательно отключается аккумуляторная батарея, так как положительная клемма (+) генератора находится под напряжением.
Для снятия генератора ослабляется стяжной болт опоры кронштейна генератора, отвинчивается гайка шпильки крепления генератора к кронштейну, выворачивается болт крепления генератора к натяжной планке.
При ремонте генераторов неисправные и поврежденные детали заменяются новыми.
53. Возможные неисправности генераторов, их причины и способы устранения
Внешние проявления неисправностей
Способ устранения неисправностей
Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала
Ослабление натяжения приводного ремня, загрязнение контактных колец
Отрегулировать натяжение приводного ремня, протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине
Износ или зависание щеток в щеткодержателях
Проверить высоту щеток (высота 10 мм), при необходимости заменить щеткодержатели или щетки
Пробой выпрямительного блока
Заменить выпрямительный блок
Короткое замыкание обмоток статора
Заменить статор в сборе
Нарушение контакта (обрыв) в цепи возбуждения или короткое замыкание
Проверить цепь на наличие обрыва или короткого замыкания и устранить неисправность
Короткое замыкание или обрыв обмотки ротора
Неисправен регулятор напряжения
Колебание тока нагрузки
Плохой контакт в цепи возбуждения (износ или зависание щеток), проскальзывание ремней
Прочистить щеткодержатель, проверить пружины и размер щеток (размер не менее 10 мм)
Отрегулировать натяжение ремней и крепление генератора
Чрезмерно большой зарядный ток
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором
Повышенный шум при работе генератора
Ослабление крепления шкива
Подтянуть гайку шкива
Погнут вентилятор генератора
Погнутые места выпрямить
Слишком велико натяжение ремня вентилятора
Отрегулировать натяжение ремня вентилятора
Разборка и ремонт генераторов Камаз
В технологический процесс разборки генератора включаются следующие операции:
- выворачиваются болты крепления щеткодержателя и снимается щеткодержатель;
- выворачиваются винты крепления крышки шарикоподшипника;
- снимается крышка со стороны контактных колец вместе со статором;
- отсоединяются фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделяется статор;
- отворачивается гайка крепления шкива для его снятия;
- снимаются шкив, вентилятор, сегментная шпонка и втулка;
- с помощью специального съемника снимается крышка со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором; для этого используются резьбовые отверстия в крышке.
Детали и узлы генератора после разборки делятся на две группы: детали, не имеющие обмоток, и детали с обмотками.
Детали, не имеющие обмоток, подвергаются мойке раствором «Лабомид-203».
Детали, имеющие обмотки, подвергаются очистке ветошью, смоченной в бензине, продуваются сжатым воздухом и сушатся в сушильном шкафу при температуре 90…100°С в течение 45—90 мин.
Очищенные детали и узлы подвергаются дефектации. Детали, имеющие механические повреждения, заменяются. Погнутые лопасти вентилятора правятся и рихтуются. Износ канавок шкива проверяется установкой в шкив роликов диаметром 14 мм и контролем размера по выступам роликов. Размер между выступами роликов должен быть не менее 83,5 мм. Изношенные посадочные отверстия под подшипник в крышке со стороны привода растачиваются и затем в них запрессовываются ремонтные кольца с внутренним диаметром, равным номинальному.
Рис. 131. Схема проверки исправности обмоток ротора и надежности прилегания щеток к контактным кольцам на стенде:
1,2 — контрольные приборы стенда; 3 — реостат; 4 — выпрямительный блок генераторной установки; 5 — обмотка ротора; 6 — обмотка статора
Исправность обмотки возбуждения ротора проверяется омметром или тестером. Значение сопротивления должно соответствовать указанному в технической характеристике, если в обмотке нет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется.
Исправность обмоток и надежность прилегания щеток в контактных кольцах проверяется на стенде по схеме, показанной на рис. 131.
При напряжении источника питания постоянного тока 28 В, подсоединенного к выводным концам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значений, указанных в технической характеристике генератора.
Замыкание обмотки возбуждения на «массу» определяется контрольной лампой под напряжением 220—550 В. Если в течение минуты лампочка не загорится, то изоляция обмотки исправна.
Обмотка статора проверяется отдельно после разборки генератора с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки. Обрыв в фазной обмотке статора обнаруживается поочередным соединением по две фазы к омметру или тестеру или через контрольную лампу к источнику тока напряжением 12—30 В. При исправной обмотке показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической характеристике.
В случае обрыва какой-нибудь из обмоток при соединении ее с выводами двух других стрелка омметра или тестера не отклоняется (контрольная лампа не загорается).
Межвитковое замыкание обмотки статора проверяется дефектоскопом модели ПДО-1.
Сборка и проверка генераторов Камаз
Сборка генератора производится в последовательности, обратной разборке.
После ремонта генератор устанавливается на двигатель, при этом регулируется натяжение ремня вентилятора.
Регулировка натяжения ремня привода генератора производится в следующей последовательности:
- середина ветви приводного ремня нажимается с усилием 40 Н, как показано на рис. 130, 6;
- мерной линейкой замеряется величина прогиба; он должен быть не больше 15—22 мм при усилии 40 Н;
- затягиваются болты крепления передней лапы генератора к кронштейну и болт крепления генератора к натяжной планке.
При отклонении величины прогиба от указанной натяжение ремня регулируется следующим образом: ослабляются болты крепления передней лапы генератора к кронштейну, болты крепления генератора к натяжной планке; нажатием руки или с помощью рычага отклоняется генератор в сторону натяжения ремня до требуемой величины.
Исправный генератор при работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала должен давать зарядный ток, сила которого уменьшается по мере восстановления зарядки аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока не свидетельствует о неисправности генератора.
Рис. 130. Генераторная установка Г273А:
1 — шкив генератора; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка корпуса генератора; 4 — статор генератора; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 — задняя крышка корпуса; 9 — контактные кольца якоря; 10 — крышка выпрямительного блока; 11 — подпиточное сопротивление; 12 — регулятор напряжения Я-120М
Техническая характеристика генераторов Камаз
На автомобилях КамАЗ установлен трехфазный синхронный генератор переменного тока Г272 с независимым электромагнитным возбуждением и встроенным в крышку со стороны контактных колец кремниевым выпрямителем. С 1980 г. на автомобилях КамАЗ всех моделей устанавливается генераторная установка Г273А, показанная на рис. 130, а. Она состоит из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией, встроенного в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения. Генератор двумя лапами крепится к кронштейну верхней передней части двигателя, а третьей лапой — к натяжной планке и приводится во вращение двумя клиновидными ремнями.
Рис. 130. Генераторная установка Г273А:
1 — шкив генератора; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка корпуса генератора; 4 — статор генератора; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 8 — задняя крышка корпуса; 9 — контактные кольца якоря; 10 — крышка выпрямительного блока; 11 — подпиточное сопротивление; 12 — регулятор напряжения Я-120М
Генератор типа Г273А с правым направлением вращения со стороны привода имеет номинальное напряжение 28 В и максимальную силу тока 28 А. Частота вращения ротора при токе нагрузки 10 А не более 1550 мин-1 и при токе нагрузки 20 А — 2100 мин-1. Сила тока возбуждения не более 3,4 А.
В выпрямительном блоке установлены медно-графитовые щетки M1.
Регулятор напряжения Я120АТ — изделие неразборное и при выходе из строя ремонту не подлежит.
Источник
Характеристика и подключение генератора на камаз
После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.
Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.
В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт. В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.
В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.
Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2
Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.
Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.
Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:
Функции спидометра
Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:
- измерение и отображение скорости;
- отображение информации о пройденном расстоянии;
- информирование о текущем времени;
- сигнализация о превышении допустимой скорости;
- измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.
Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.
Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.
Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой»
Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.
Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.
Назначение устройства
Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.
Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):
Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.
Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.
Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.
Виды устройства
Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение. В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др. у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.
Конструктивно генерирующие устройства подразделяют: изделия, оснащенные блоком выпрямления, регулировка представлена в виде обособленного узла; изделия, имеющие встроенный блок выпрямления и регулировку напряжения. Современные машины укомплектованы установками, простые генераторы используются на ранних модификациях КамАЗ. Иногда классические устройства устанавливают и на новую технику, поскольку изделия дешевле по себестоимости и легко обслуживаются.
По приводу generator делят: введение в действие за счет клинового ремня, действие за счёт много клиновых ремней. Классический привод установлен на первых автомобилях, а так же на машинах с силовой установкой КамАЗ-740. Ремни с несколькими клиньями применяют на грузовиках с силовой установкой Cummins, а так же на двигателях с классом Евро-2 и выше.
Сегодня рынок насыщен моделями генераторов, отличающихся конструктивно. Однако, базовыми изделиями для установки на КамАЗ считаются: Г-288, Г-273-А, Г-288Е, Г-273-В1. Первые две модели устанавливаются на грузовики с момента выпуска (1970 года). Г-288Е применяется с 1985 года, в 90-х и 2000-х машина КамАЗ использует изделие Г-273-В1. Часто встречается импортная продукция, такая как Bosch.
Устройства подвода и отвода
Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:
- «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
- «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
- «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
- «W» / «
» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
Повышенный шум во время работы генераторной установки
- «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.
Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.
Руководство по подключению
Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.
Электрическая схема подключения
Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:
- к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
- к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
- вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
- вывод «W» или «
» – это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
Схема подключения генератора КамАЗ
Схема подключения генератора КамАЗ Евро 3, работает по следующему принципу. Контакты «АМ»/«КЗ» замыкаются при активации разъединителя приборов и устройства пуска «ВПС». Упорядоченное движение активных частиц от аккумулятора идёт на элемент защиты 60А. После, поступает на клеммы реле, отключающего возбуждающую обмотку (РООВ), затем подходит пятну контакта «Ш», которое имеет связь с клеммой «В». За счёт упорядоченного движения частиц происходит срабатывание силового транзистора VT2.
Схема подключения генератора КамАЗ 65115:
В это же время упорядоченное движение частиц проходит защитный элемент на 8А и подаётся на участок F3 реле выключения массы «РВМ». Точки соприкосновения реле срабатывают, упорядоченное движение частиц сквозь реле на 60А попадает на лампу контроля состояния аккумулятора «КЛ». Лампа срабатывает на точку «+D» после чего попадает на возбуждающий моток – клемма «Ш» настройки напряжения потом сквозь транзистор VT2 на корпус.
Возбуждающая катушка соединена с сетью проводов машины, генератор эксплуатируется в классическом режиме. Когда устройство вырабатывает порцию упорядоченного движения частиц, напряжения клемм «+D» и «+» имеют равное значение. Результатом становится исчезновение тока в цепочке начального возбуждения – лампа гаснет, катушка питается от блока вспомогательных диодов. Рост оборотов стимулирует вступление в действие механизма регулировки напряжения.
Схема изображает устройство, в котором реле, размыкающее возбуждающую обмотку, применяется в моторах с факельным механизмом. Суть в том, что свечи розжига потребляют напряжение в 19В. Запуск агрегата, и начало выработки генератором электричества, провоцирует сгорание свечей. Таким образом, реле разрывает контур размыкания аккумулятора, сразу после срабатывания пускателя, что бы при активном агрегате не отключиться от сети. Так же реле включает обмотку первичного возбуждения, что бы разгрузить контакты срабатывания приборов и пускателя.
Некоторые машины оборудованы генератором, без включения в схему электрического факельного устройства. Например, схема подключения генератора КамАЗ 5320, 4310.
Лампочка выполняет контролирующую функцию, работа изделия свидетельствует, что процесс эксплуатации цепи первоначального возбуждения происходит в нормальном режиме. Когда мотор завёлся, лампа гаснет, в противном случае, устройство генерирующее энергию не справляется с функцией.
Схема подключения генератора КамАЗ 4310, 5320:
Эксплуатационные показатели генератора КамАЗ 4310, 5320 | |
Разъяснение | Показатель |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А | 50 |
Направление импульса вращения (вал) | право |
Класс безопасности | IP-10 |
Вес изделия, кг. | 6,2 |
Предел регулировок, В | 27,8-29,0 |
Схема подключения генератора КамАЗ 43118:
- G – Обозначение механизма, генерирующего упорядоченное движение частиц;
- GB – Источник аккумулирующий электрическую энергию;
- Q1 – Разъединитель приборов пускателя;
- Q2 – Разъединитель возбуждающей катушки;
- C – Компонент электрической цепи, обладающий ёмкостью 2,2 мкФ;
- EL – Контрольная лампа 24В, 2 Вт;
- R – Резистор, мощностью не менее 2Вт, 100 Ом;
- KV – Устройство, регулирующее напряжение;
- «+», «D», «W», «В», «Ш» – выводы генератора.
КамАЗ на базе шасси 43118-15:
Характеристики генератора КамАЗ 43118 | |
Разъяснение | Показатель |
Напряжение, В | 28 |
Упорядоченное движение частиц нагрузки, А | 80 |
Направление импульса вращения (вал) | право |
Класс безопасности | IP-1X |
Вес изделия, кг. | 6,5 |
Предел регулировок, В | 27,95-28,85 |
Изделие используется, как производитель энергии упорядоченного движения частиц, одновременно с устройствами накопления. Схема подключения генератора КамАЗ 43118 аналогична схеме подключения машин, работающих на моторах стандарта Евро 2.
Реле регулятор Я120АТ
Генератор Г273-А переменного тока с номинальным напряжением 28 В, мощностью 800 Вт создан для автомобилей МАЗ и КамАЗ вместо генераторов Г-271, Г-272 на базе генератора Г250. Генератор имеет встроенные выпрямительный блок БПВ4-45 и интегральный регулятор напряжения Я12ОАТ. Фазные обмотки статора соединены по схеме «звезда». Нулевая точка «звезды» выведена для питания обмотки возбуждения напряжением, не превышающим 14 В. Это позволило применить на генераторе ротор 14-вольтового генератора и снизить перенапряжение элементов регулятора напряжения при сбросе нагрузки примерно в два раза. Для облегчения возбуждения генератора между обмоткой возбуждения и клеммами «+» генератора и аккумуляторной батареи включен подпиточный резистор Rп 75 Ом. Ток, проходящий через этот резистор и обмотку возбуждения, не превышает 0,05 А, это не приводит к заметному разряду батареи при включенных выключателе «массы» и выключателе приборов и стартера. Между клеммами «В» и « — » генератора подключен конденсатор 9 для снижения радиопомех. Интегральный регулятор напряжения Я120АТ генератора Г273-А отличается от регулятора Я112Б наличием двух последовательно включенных стабилитронов V5 и V6, количеством резисторов и величиной их сопротивлений. В схеме подключения генераторной установки автомобиля КамАЗ предусмотрены: блокировка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предохранения полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений; отключение обмотки возбуждения генератора для предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при пуске двигателя. Включение «массы» аккумуляторных батарей производится нажатием на кнопку 5. При этом ток течет в обмотку электромагнита выключателя «массы» через замкнутые контакты реле 6 электродвигателя отопителя. После перевода выключателя приборов и стартера 4 в положение 1 подается напряжение через клемму «ВК» и замкнутые контакты реле 8 отключения обмотки возбуждения в делитель напряжения и цепь управления выходных транзисторов. При этом выходной составной транзистор V2-V1 открывается и проводит ток от аккумуляторных батарей через резистор подпитки Rп в обмотку возбуждения генератора. Одновременно от аккумуляторной батареи поступает ток в обмотку реле 6, он размыкает замкнутые контакты реле и замыкает разомкнутые контакты. Разомкнутые контакты реле предотвращают выключение «массы» аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Генераторные установки автомобилей МАЗ и КамАЗ имеют переключатель посезонной регулировки напряжения «зима-лето», так как их аккумуляторные батареи установлены снаружи. Резистор посезонной регулировки Rпр (0,25-0,5 Вт, 6,8 кОм) подключается между клеммой «С» и «массой» регулятора винтом, расположенным в кожухе ИРН.
Описание устройства
Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).
Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.
Принцип работы
Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II». Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток. Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.
Выполняемые функции
Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.
Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.
Технические параметры
Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.
Компоненты устройства
Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.
Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.
Принцип работы
Принцип работы генератора КамАЗ:
- Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
- Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
- Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
- Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
- Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
- Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
- Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Основные неисправности и их устранение
Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Источник