Бортовой журнал Mitsubishi Colt CZ5 1.3 (2006 г.)
Неисправности: Поломка генератора.
Всем доброго дня!
Пока ещё свежи воспоминания о Кольте, а ,,новый» а/м не доставляет особых хлопот (ттт)) , решила закончить с журналами, чтоб к отзыву остался только позитифф))
Столкнуться с ремонтом генератора впервые пришлось именно на Кольте. Хоть и были раньше в пользовании старые иномарки, но как-то обходилось)
Проблема возникла примерно через 15000км. после покупки а/м ( пробег по спидометру был 78800, а реально больше сотни). Собственно, тогда все пошло- поехало.
На ходу, на трассе, загорелся вдруг значок АБ — и погас. вскоре.
И так — дважды. Пришлось искать инфу в мануале. Как хрюшка разбирается в апельсинах, так я в технике/электрике — образование-то гуманитарное. Но есть приличный опыт ставить диагнозы: неисправный а/м тоже пациент, со своими жалобами, симптомами и проявлениями болезни- поломками. Надо только разобраться в сути вопроса) Ну а процесс лечения- ремонта, это уже дело ,,узких» специалистов: слесарей/электриков.
В таблице ,,Индикаторов комбинации приборов» данный значок называется ,,индикатор зарядки аккумуляторной батареи».
И в случае его загорания во время движения , рекомендовано выключить доп.оборудование (вентилятор, магнитолу, кондиционер и др.) и двигаться к месту ремонта.
Мне это делать не пришлось, т.к. значок погас самостоятельно.
Причиной данного явления обозначена неисправность системы зарядки или ослабление/обрыв ремня привода генератора. Так же написано, что генератор будет работать, пока АБ полностью не разрядится.
Ремень гены был цел, а вот про АБ пришлось подумать: а/м старый и сколько она служит и как обслуживалась — не известно.
Доехала до дому, АБ сняла. Проверила уровень электролита в банках: е-мае. Только в двух он нормальный, у двух других уже виднелись над поверхностью пластины — как ещё не осыпались, не понятно, просто повезло, что вовремя посмотрела.
А т.к. дома ещё из ,,старых запасов» была дист.вода — просто долила её до нужного уровня.
Ну и поставила АБ обратно, в а/м. Ещё день откаталась, потом послышался под капотом явно посторонний звук — стрекот какой-то.
Первым пришло в голову, что движок затроил)
Однако тогда ошиблась: ..звук исходил от генератора — чётко слышно при поднятой крышке капота.
Записалась в а/сервис на следующий день, да не тут-то было: с утра а/м тупо не завелся — доездилась, короче.
А/м стоит у дома, а/сервис далеко, генератор на своём месте)
По мануалу вроде его снять не сложно, всего в несколько приёмов:
ослабить пару гаек ( стопорную и болта шарнирного крепления генератора)
ослабить натяжение и снять ремень генератора
снять болт шарнирного крепления, а затем снять сам генератор в сборе.
Это и было сделано, не мной конечно, но под наблюдением и контролем)
Отвезла гену в ремонт. За день сделали — стоимость работы была 1500р.
В суть поломки тогда не вникала.
Хотела сначала на новый заменить, но уже осенью, ещё по старым ценам, новый стоил дорого и только оригинал — пришлось отказаться. Короче — починили. После установки проработал где- то ещё два месяца — накатала 8000км.
Накопились другие проблемы с а/м и про гену я забыла.
Однако, вновь услышала нетипичный звук под капотом: значок АБ не загорелся и звук был несколько иным, чем раньше. Но исходил точно от генератора((
Ждать нечего: пока а/м на ходу, сразу поехала в а/сервис. Гену сняли
.
Повезла в мастерскую, к электрикам. На этот раз все оказалось сложнее и ремонт дороже.
При поверхностном осмотре обнаружили, что ,,разболтался шкиф» генератора.
Потом перезвонили, что надо его менять и нарезать новую резьбу, а так же менять задний подшипник. Работа — 5000p.
На разборке я тоже за эти деньги нашла гену от Кольта, но без какой-либо гарантии, так что и рисковать не стала. Ремонт сделали быстро.
.
За снятие/установку 600p.
.
На сколько хватит данного ремонта мне уже не узнать, т. к. на следующий день а/м был продан.
Источник
Всё Про Генератор, Диагностика И Ремонт
#1 Paparazii
- Город: южная сторона северной горки
- Интересы: Смутное-смутное пограничное состояние
- Реалнейм: лёлик
- Марка: OPEL
- Модель: ASTRA
- Год: 2006
- Пробег: 28000
как писал, на днях не смог завестись
проверив напряжение на аккамуляторе и генераторе, выяснилось что генератор дает недостаточное напряжение для того чтобы заряжать аккамулятор
а при работающей печке, музыке и фарах, да еще если жать тапку в пол, то его вообще ели хватает на положенные 12 вольт(сам генератор должен давать независимо ни от чего где-то 14 вольт)
доехал я вообщем до мастерской по генератором
то что у меня нашли это-то отдельная песня
полетела обмотка, диодный мост, да еще корпуск треснул в двух местах
нуда ладно, я не совсем об этом
как мне сказали, вся проблема в том что нету защиты генератора снизу
и вся охлажденная вода попадает на генератор(температура его порядка 130 гр)
хотел узнать: у меня одного её нет, или это особенность кольтов?
может кто -то её делал? как? из чего?
#2 San
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва
- Реалнейм: Александр
- Марка: Мицубиси
- Модель: Кольт
- Двигатель: 4G63
- Год: 1996
- Пробег: 300 т.км
#3 Paparazii
- Город: южная сторона северной горки
- Интересы: Смутное-смутное пограничное состояние
- Реалнейм: лёлик
- Марка: OPEL
- Модель: ASTRA
- Год: 2006
- Пробег: 28000
Нет, защиты нет на Кольте.
И едиственный способ его защитить поставить защиту картера.
Но на самом деле первый раз слышу что бы генератор трескался из-за воды. Но всё может быть.
#4 San
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва
- Реалнейм: Александр
- Марка: Мицубиси
- Модель: Кольт
- Двигатель: 4G63
- Год: 1996
- Пробег: 300 т.км
Источник
14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Самостоятельный ремонт генератора и регулятора
Для снятия крышки (2) генератора фирмы Bosch нужно вывернуть три винта с крестообразным шлицем (1), снять провод B+ с резьбового болта (3) и отжать два крепежных выступа (стрелки).
Обычно генератор не требует ремонта, кроме случаев замены щеток генератора. Более серьезные повреждения невозможно устранить домашними средствами.
Проверка напряжения зарядки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена щеток на регуляторах нового поколения генераторов фирмы Bosch теперь невозможна – поэтому угольные щетки теперь не продаются в качестве запчастей. Если они износились, следует менять весь регулятор. То же самое можно сказать о генераторе фирмы Valeo; угольные щетки не продаются как запчасть – необходимо покупать новый регулятор напряжения, если износились щетки старого.
Однако у генераторов фирмы Bosch старого поколения подобная замена возможна. Для этого потребуются паяльник, припой и, кроме того, познания в паянии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Движение с неисправном генератором
|
Потому девизом должна стать экономия тока: не следует без необходимости прерывать поездку, потому что стартеру нужно особенно много тока. По возможности следует заводиться «с наката». Не включать подогрев заднего стекла, печку и радио. Экономнее обращаться со стеклоочистителем. Ночью двигаться без дальнего света и противотуманных фар. Дополнительно отсоединить кабели от генератора и заизолировать по отдельности, для того чтобы аккумулятор не мог разряжаться через неисправный генератор или регулятор напряжения.
Источник