- Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT продан › Logbook › 11.02.2011 Ремонт генератора, часть первая.
- Communities › Nissan Cefiro и Maxima › Forum › Ремонт генератора Maxima QX A32 1997 г.в. (Европа)
- Снятие и установка генератора
- Снятие и установка генератора Nissan Maxima QX
- Видео про «Снятие и установка генератора» для Nissan Maxima QX
- Nissan Maxima QX › Logbook › Установка генератора ВАЗ на нисан максима а32 3.0
Nissan Cefiro Eximo 2.5 AT продан › Logbook › 11.02.2011 Ремонт генератора, часть первая.
В январе появился непонятный звук из-под капота. Эдакое гудение, которое появлялось периодически, зависело от оборотов и было слышно только из салона. Звук этот я слышал впервые, поэтому озаботился поиском его источника. Читал форум, нырял головой в капот, ездил в сервис (1 раз). Вариантов источника было как грязи, но основные касались навесного двигателя, а именно: компрессор кондиционера, натяжной ролик ремня генератора, генератор, насос ГУР и их подшипники.
Поехал я в сервис, чтобы «спецы» послушали. Приехал, спросил «в каком ухе у меня жужжит?» ©. Вынесли стетоскоп, послушали. Сказали, что подшипники генератора «немного шумят», но некритично. Как всегда, «плавающая неисправность» отказалась воспроизводиться в присутствии «квалифицированных специалистов». Это всегда так. С любой вещью. Отдал 50 рублей и уехал. Через три светофора загудело ))). Ура, блин.
Приехав домой, я все-таки начал склоняться к генератору. Почему? Подшипники натяжного ролика и кондея я недавно менял, так быстро сдохнуть они не могли. ГУР вряд ли, т. к. он должен скрежетать так, что зубы болят. Плюс ко всему, заметил, что на холостом ходу при включенных фарах немного мерцает подсветка панели приборов и люстра на потолке, если включена. Добавляешь даже самую малость оборотов (1100 к примеру) – светит «ровно». Ага, это уже ближе к телу )). Беру тестер, измеряю напряжение на клеммах АКБ:
— двигатель не работает – 11В;
— двигатель на ХХ – от 12.5В до 13.5;
— двигатель на 2000 об/мин – 13.8В
Здравствуй, дорогой (в деньгах) Гена!
Итак, пересмотрев экзисты и кучу постов на форуме, выяснил три вещи:
— новый генератор Nissan стоит поистине конских денег – от 30 до 80 т. р. Цена зависела от авто, на котором устанавливается этот генератор. То есть на простой седан 30 тыщ, и он же на патролы и финики как в песне: «все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц…» Есть, конечно, китайские неоригиналы (тоже недешевые), но пока рисковать восемью-девятью тысячами не хочется.
— можно установить генератор от Калины с током 120А за 3000-3200 руб.
— генератор вполне ремонтопригоден и можно обойтись ремонтом.
— в сервисе ремонт со снятием/установкой в среднем стоит 3000 руб.
Ок, если можно обойтись ремонтом – буду ремонтировать. За 3000 рублей в сервисах я готов попробовать сделать все сам. Хочешь сделать хорошо – делай сам. Ну и просто не люблю, чтобы в машине ковырялись незнакомые мне люди и ездили с умным видом мне по ушам, т. к. я не шарю (был опыт).
Пока я искал «плавающую неисправность», прошел месяц, и она стала постоянной. Не зря говорят – «хороший стук всегда вылезет». Шум превратился в низкочастотный вой, который зависел от оборотов двигателя, панель мерцала, ближний свет тоже начал немного мерцать в такт с панелью. По симптомам, прощался с жизнью диодный мост. Его можно поменять или отремонтировать, перепаяв диоды.
Покупаю:
— диоды ДВА-204 и ДВА-204Х по 3 штуки (45руб/шт);
— подшипник передний ГПЗ 80303 (40р.);
— подшипник задний NSK B10-50D (400р.);
— паяльник на 100Вт, т. к. пишут, что надо мощный (130р.).
Выбран день (-30, метель), беру все свои инструменты, еду к другу Арсению в теплый ангар. Все работы делаю у него, т. к. в ангаре обслуживаются грузовики, есть яма, разные тиски, кувалды, воротки, есть где поесть и помыться (баня). Ну и конечно, на ремонтах присутствует мой дружище, с такими же «очумелыми ручками» как и я. Вот такой у меня «гараж», своего нет.
День первый.
Приезжаю. Снимаю пластиковую защиту справа. Снимаю ремень гены. Запускаю двигатель – идеально работает, никаких посторонних звуков. Точно гена! Глушу, снимаю компрессор кондиционера, отключаю его фишку, оставляю висеть на трубках. Отключаю АКБ, снимаю, заодно ставлю его на зарядку. Откручиваю основной провод от гены. Вытаскиваю фишку обмотки возбуждения (тяжело, с тонкогубцами) – сидит очень плотно. Откручиваю верхний болт гены, затем длинный нижний, вынимаю его, стараясь не потерять специальную гайку. Вытаскиваю гену снизу.
Разбираю. Осматриваю и ощупываю. Вижу, следы гари на сборке щеточного узла, реле-регулятора и диодного моста. Щетки еще в норме, выработки от них на коллекторе нет, подшипники действительно надо поменять – есть люфт и катаются не плавно. Прозваниваю диоды, одна пара неисправна. Отпаиваю обмотки, снимаю сборку.
Разбираю ее, выбивая шпильки. Вижу, что не зря я сюда полез. Оплавился пластиковый изолятор между пластинами, оплавился металлический контакт, соединяющий пару диодов с обмоткой.
Источник
Communities › Nissan Cefiro и Maxima › Forum › Ремонт генератора Maxima QX A32 1997 г.в. (Европа)
Уважаемые одноклубники, подскажите пожалуйста, какой ставится генератор на Maxima QX A32 1997 г.в. европейку? По автодоку пробиваются два номера генераторов, и соответственно запчасти на эти гены разные. У меня скорее всего догорает диодный мост.
нет различий по генераторам у а32\33
Есть как минимум три генератора: 100, 110 и 125 ампер. И у них разные мосты и реле-регуляторы. Соответственно, главные предохранители тоже разные — 120А и 140А. Сам видел два разных гены с мостами на 6 и 8 диодов и разными РР.
А внешне одинаковы, только номера разные ))
90 на цефирях шли, 110 у нас. 125 на Мурано но они в сборе не встают
На моем цефире 110 был. Родной 100%
Про 125 информация из мануала, потому как он может не встать — непонятно.
И?) в чем проблема то?) хорошо что 110) больше нагрузки держит )
Лично у меня проблемы нет ))
А вот товарищ попросил правильные данные. То есть «нет различий» не подходит.
по запчастям различие будет в толщине обмотки… это невесть какое разничие… 90 и 110А для авто без килотонны музыки…
И?) в чем проблема то?) хорошо что 110) больше нагрузки держит )
Я без снятия гены хочу заказать на него запчасти, поэтому и спросил, может есть информация у кого, как определить какой гена стоит у меня.
мне кажется дешевле контракт купить нежели перебирать)
Посмотрел контракт стоит от 4500 руб + доставка 300 руб грубо. Считай все 5000 руб. Новый оригинальный можно купить из америки за 7200 + доставка дорого будет стоить, т.к. тяжелый. Диодный мост стоит в районе 700 руб, а реле-регулятор стоит 1000 руб.
а переборка? напиши Витюше Шумареху по контрактным зч
Переборку планирую своими силами, чисто теоретически не очень сложно, поэтому бесплатно. А можешь дать на него ссыль, буду очень благодарен!
Источник
Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора Nissan Maxima QX
Снятие и установка генератора
Конструкция генератора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
Конструкция генератора (модели с 1995 г. вып.)
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
|