');background-size:contain;background-repeat:no-repeat;background-size:18px 18px;background-position:50% 50%}.mtt-fullscreen-tooltip-window{position:absolute;right:0;bottom:100%;margin-bottom:10px;background-color:#fff;padding:12px;border-radius:10px;max-width:300px;width:80vw;overflow:hidden;-webkit-animation:tooltip .3s ease;animation:tooltip .3s ease;font-family:Roboto,HelveticaNeue-Light,Helvetica Neue Light,Helvetica Neue,Helvetica,Arial,Lucida Grande,sans-serif}@-webkit-keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}@keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}.mtt-fullscreen-tooltip-token+.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{margin-top:5px}.mtt-fullscreen-tooltip-token{color:#4141ee;font-size:14px}.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{font-size:12px}.mtt-fullscreen-hidden{display:none}.mtt-fullscreen-overlay{z-index:1;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;background-color:rgba(0,0,0,.7)}.mtt-fullscreen-container{z-index:2;width:100%;height:100%;text-align:center;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0}.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{position:absolute;top:50%;left:50%;transform:translate(-50%,-50%)}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:430px}}.mtt-fullscreen-image-container{position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;padding:50px 5% 5%}.mtt-fullscreen-image-container *{-webkit-tap-highlight-color:transparent}.mtt-fullscreen-image{height:100%;width:100%;background-size:contain;background-position:50%;background-repeat:no-repeat;display:none}.mtt-fullscreen-container-html5{width:100%;height:100%;margin:0;padding:0;border:none;outline:none}@media (orientation:landscape){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__landscape{display:block}}@media (orientation:portrait){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__portrait{display:block}}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:430px}}
Всех приветствую! Решил перебрать, т. к. периодически появляются посты, с заменой шуршащих подшипников и заканчивающихся щёток генератора. И, надо полагать, что у меня состояние должно быть примерно такое же. В процессе периодически подглядывал сюда и сюда, а также нашел полезную статейку об устройстве генератора.
Для переборки понадобится: — подшипник со стороны шкива генератора KOYO 62032RS (23721AA100) — подшипник со стороны диодного моста NSK B885T12DDNCXMC3E (23721AA040) — щётки генератора 23754AA010 — 2 шт. — рекомендую заранее взять 4 болта/винта М5х16.
Итак, поехали… Снимаем. Откручиваем 4 стяжных винта корпуса и половиним генератор. Берем ту часть, что с ротором и зажимаем сам ротор через деревяшки в тиски, чтобы открутить шкив. Важно! Обязательно нужно обмотать изолентой контактные кольца (которые медные на валу), чтобы не повредить, как вышло у меня.
Далее пытаемся открутить 4 винта. Пробовал даже ударной отверткой — не открутились, только шлицы замял. Высверливаем шляпки.
Дальше нужно снять подлый подшипник со стороны диодного моста. Нужного съёмника нет, поэтому молоток и болгарка рулит!
Варварство! Ну а куда деваться-то? Один подшипник снят. Дальше снимаем второй, его просто выбиваем лёгкими ударами. Вскрыл посмотреть как он там внутри.
Затем необходимо заменить щётки. Для этого нужно вынуть весь узел из корпуса генератора вместе со статором. Откручиваем 3 винта внутри корпуса и гайку вывода снаружи.
Источник
Снятие, разборка, сборка и установка генератора
Снятие, разборка, сборка и установка генератора Subaru Legacy Outback
Снятие, разборка, сборка и установка генератора
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Промаркируйте и отсоедините подведенную к генератору электропроводку.
3. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Выверните стопорный и осевой болты и снимите генератор с двигателя.
5. Разумно будет принести снятый с автомобиля генератора в магазин в качестве образца, — сменная сборка должна в точности соответствовать ему по типоразмеру (клеммы должны иметь ту же маркировку, совпадать по размеру и расположению, так же проследите за совпадением выбитой на корпусе, либо нанесенной на шильду идентификационной маркировки). 6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, — в таком случае последний следует переставить со старой сборки.
Разборка и сборка
1. Феном прогрейте участок (A) задней крышки генераторной сборки до 50°С.
2. Выверните четыре сквозных болта. При помощи пары подходящих отверток с плоскими жалами, отделите переднюю крышку от статора. A — Передняя крышка B — Статор C — Отвертки
3. Зажмите якорную сборку в тиски с мягкими губками, и отпустите гайку крепления шкива. 4. Распаяйте соединение между выпрямителем и обмоткой статора для снятия последней.
Время прогрева соединения не должно превышать 3 секунды, — более продолжительное тепловое воздействие может привести к выходу выпрямителя из строя.
5. Выверните винты крепления сборки регулятора напряжения к задней крышке, затем отпаяйте регулятор от выпрямителя. 6. Отпаяв токопроводные косы, снимите щетки.
7. Отдайте гайку и снимите изолирующий вкладыш клеммы «B», затем снимите выпрямитель. A — Гайка B — Задняя крышка C — Выпрямитель
8. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Перед сборкой заправьте пальцем щетки в держатели и закрепите их в этом положении, просунув проволоку (A) диаметром 2 мм и длиной 40 ± 5 мм в специальное отверстие в задней крышке.
Не забудьте удалить проволоку после завершения сборки!
b) Нагрейте посадочное гнездо в задней крышке генератора до 50 ÷ 60°С и запрессуйте в крышку задний подшипник.
Перед установкой подшипника тщательно протрите его, полностью удалив все следы смазки;
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. 2. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).
Видео про «Снятие, разборка, сборка и установка генератора» для Subaru Legacy Outback
Генератор Субару аутбек.Наращиваем щётки.Один из вариантов ремонта
Самостоятельный ремонт генератора автомобиля Субару на примере Subaru Legacy 4th generation
Гудит подшибник на генераторе. Двигатель ez30
Источник
Subaru Impreza WRX STI Реактивный турболет › Logbook › [016] Обслуживание, ремонт генератора Subaru Impreza. Полная разборка и ревизия.
Всем привет! Решил я тут на днях произвести профилактические работы со своим генератором.
Справка: автомобиль Subaru Impreza 2000 г.в. в кузове GFC (купе), двигатель EJ-20K (280 л.с.).
Вся идея заключалась в замене переднего и заднего подшипников, и щеток генератора.
Для этого мне понадобились и были закуплены следующие запчасти: — Передний подшипник 1шт. 62032RSC3 KOYO (оригинальный номер 23721AA100) — Задний подшипник 1шт. B885T12DDNCXMC3E NSK (оригинальный номер 23721AA040) — Щетки генератора 2шт. 23754AA010 (заменителей много но я решил остановиться на оригинале)
И так, переходим к этапу профилактического ремонта нашего субаровского генератора.
Снятие генератора не составляет особых затруднений. Для начала снимаем защитную пластину приводного ремня, отключаем все подключенные к генератору провода, ослабляем осевое крепление генератора (1). Ослабляем фиксирующий болт регулировочной оси натяжения ремня (2) и снимаем натяжение ремня (3). Далее снимаем ремень генератора.
Болты 1 и 3 выкручиваем полностью и вынимаем их. Вынимаем генератор.
На лицевой части откручиваем и вынимаем стягивающие болты, их 4 штуки (отметил кружками)
Отверткой через спец отверстие (отметил красным) отделяем переднюю часть корпуса от обмотки.
В итоге получаем прямой доступ к заднему подшипнику.
Зажимаем в тисках ротор и головкой на 24 мм откручиваем гайку шкива генератора.
Потом окручиваем заднюю прижимную пластину, которая крепится на четырех крестовых винтах. Будьте осторожны, метал довольно мягкий, чтобы не сорвать шлицы.
Накручиваем гайку шкива на ось ротора и выбиваем ее молотком.
Вуаля! Пред нами передний подшипник.
Но тут есть небольшая проблема — если задний подшипник довольно просто снялся, то к переднему нам так не подобраться из-за крепежной пластины, я вынужден был прибегнуть к помощи болгарки и разрезать обоймы подшипника. ВНИМАНИЕ при работе с болгаркой соблюдайте правила защиты и техники безопасности. И будьте внимательнее — случайно не распилите ось генератора.
Следующим этапом — задняя часть с диодным мостом и щеточным узлом.
Щеток у меня осталось чуть больше половины, но т.к. разобрал, то будем менять
Щетки меняются довольно просто, только для этого Вам понадобится паяльник, канифоль или кислота, и отвертка или напильник, что придержать подпружиненную пластину. Отклеиваем защитную крышечку и выпаиваем контакты (отмечено красной стрелкой) а потом припаиваем новую щетку в том же месте.
Старая и новая щетки в сравнении по износу
Вот собственно и все, далее сборка в обратной последовательности разборке, чтобы новые щетки не мешали внедрению статера в корпус генератора их нужно руками зажать внутрь корпуса и зафиксировать шестигранником через спец отверстие (см. картинку).
В прошлой записи я писал про усилившийся гул под капотом причиной которого был, как ни странно не насос ГУРа, а сдохший генератор, замененный чуть более 2-х лет назад. Тогда была запись про то, что генератор греется как собака, после был установлен генератор 23700-AA520 — на 110 ампер, работал он и не напрягал меня, до поры до времени, но вот в определенный момент под капотом появился сильный гул, как я говорил раньше, сначала я подумал, что насосу ГУРа совсем плохо стало, но после его замены звук не поменялся совсем, и тогда я взял вороток приложил одной стороной к уху, а другой к возможным источникам звука и как я был удивлен, что звук больше был от генератора, а не от насоса ГУР. И еще напряжение борт сети стало падать ниже допустимого уровня, самое низкое что я видел на вольтметре, установленном в гнездо прикуривателя, было 10,8 вольт. После того как удостоверился, что гул был от генератора поехал и на той же разборке приобрел генератор 23700-AA521 (110 ампер) поменял контактную клемму и шкив и тут же установил его на место. По времени все это заняло минут 30. Поискал в сети рабочую температуру обмотки генератора и нашел пару упоминаний что температура 130-140- градусов допустима. это я вот к чему:
Обновлено 17.08.2017. сегодня разобрал гудящий генератор, в общем как пишут во многих источниках, гул может вызывать неисправный диодный мост
куплю новый диодный мост, проверю реле регулятор и заменив в нем щетки, соберу все обратно. Будет запасной генератор.
UPD 20.08.2019 куплен и заменен диодный мост Tesla (TT34466) и заменены щетки на новые оригинальные.
Источник
Communities › Subaru Клуб › Blog › Генератор Subaru | Полная разборка. Фотоотчет.
Разобрал я свой генератор. Идея была заменить подшипники. проверить состояние щеток, но обо все по порядку… Подшипники: — 23721AA100 SUBARU — 23721AA040 SUBARU щетки: — 23754AA010 Subaru в комплекте идет 2 штуки ремень генератора: — 809218450 Subaru
Приступаем к разборке.
Откручиваем крепление провода под красным колпачком и отсоединяем разъем (синие стрелки) Ослабляем осевое крепление точка 1, (гайка в точке 2). Отпускаем фиксирующий болт в точке 3 и винтом 4 снимаем натяжку ремня. Снимаем ремень.
UPD (по комментариям): вставляем отвертку или шестигранник в технологическое отверстие возле шкива для блокировки от проворачивания и откручиваем гайку шкива Откручиваем полностью болт 3 и вынимаем болт с гайкой 1,2 . Вынимаем генератор
Откручиваем с лицевой части стягивающие болты отмечены кружками
Легкими ударами в направлении стрелок равномерно сбиваем переднюю часть корпуса.
Вот перед нами оказывается задний подшипник и видно состояние щеток.
Зажимаем в тисках ротор (по моему так называется эта часть) и головкой на 24 откручиваем гайку шкива.
UPD (из комментариев): Сразу берем съемник как на картинке через 1 ниже и предврительно обработав WD40 вал с подшипником выпрессовываем вал из передней крышки вместе с подшипником Далее нужно открутить заднюю прижимную пластину. Она крепится на 4-х винтах и при попытке их открутить сразу же поплыли грани крестовых шлицов. Получилось сорвать только легкими ударами молотком по шляпкам а потом с помощью керна.
Берем съемник и выдавливаем ось ротора из передней части корпуса
Вот он передний подшипник
Ога, добрались до них но если задний подшипник еще как то можно подцепить, то передний находится в углублении и подцепить его нужно каким то съемником. Расстояние для маневра 3 мм в щели между подшипником и фаской ротора и тут в ямке 2 см до края.
Задняя часть: Откручиваем винты указанные стрелками на верней части фото. К верхнему подлезть сложно — нужно отогнуть чуть в сторону обмотки. Для этого их тоже нужно сбить в задней части корпуса как описывал выше. С обратной стороны убираем защитную пластиковую крышечку, под ней гайка на 10. Откручиваем и, поддевая, убираем весь узел крепления провода.
Спасибо all-eksan за информацию о извлечении щеток — они выпаиваются или меняются узлом в сборе
А да ! Перед тем как собирать все хозяйство нужно утопить и зафиксировать щетки внутри узла. для этого есть технологическое отверстие, кстати оно защищено резиновым кольцом изнутри.
FakeHeader
Comments 50
Молодец, опередил меня немного. Начал писать мануал, заказал запчасти и вчера только забрал))). Буду тоже профилактику гене делать.
По мануалу подшипник нужно нагреть и тогда он без проблем вылезет. Проверено.
Чем его греть в гаражных условиях ?
Подскажи как нагреть подшипник феном чтоб минимально нагреть при этом сам вал ?
Греется корпус генератора и он без проблем вылазит при слабом ударе.
Подскажи как нагреть подшипник феном чтоб минимально нагреть при этом сам вал ?
Греется не до красна, а где то градусов 70, точно не помню.
А я, как ленивый рукожоп, взял и купил новый =) 6000 рупий. Там просто и подшипники были дохлые, и щётки, и в меди КЗ.
у меня технологического отверстия не было, я его сам сверлил. а болты что керном выкручивались, по-моему, пластилиновые — сразу сорвал. сейчас думаю рассверливать шляпки и вынимать экстракторами.
Да ваще… все собрал на медную пасту.
Однозначно в закладки) Мануал подробный настолько, что разобрать можно с закрытыми глазами. Если его немного дополнить с учетом комментариев sashario, то вообще конфетка)
добавил в текст
А на сколько стокавая гена у импрезы? 60? 80? Или я ошибаюсь?
в комплекте 23754AA010 Subaru сколько щеток?
самому интересно. в описании не понятно одна или 2, заказал себе пока по количеству 1 «комплект»
отпиши, если не сложно, сколь их там?
закажу еще одну. Спасибо большое.
в комплекте 23754AA010 Subaru сколько щеток?
F вот нифига не 2 штуки в комплекте — пришла 1 щетка, где логика ?! где можно уточнить точное количество ?
Работа хорошая, но разобрал не правильно;) Нужно было на снятом генераторе гайку шкива срывать пневмогайковертом, нельзя ротор зажимать в тисках. Передний подшипник снимается иначе, нужно сначала вал вытащить из передней крышки, а потом уже откручивать 4 болтика, снять пластину и достать подшипник. А так хорошая работа, молодец!
А как срывать пневмогайковертом вал же крутится? да и где его взять то ? На счет подшипника мне показалось что пластину погнет. Попробуем значит стянуть его пластиной. А задний как снимать ?
Вал фиксируется через технологическое отверстие в передней крышке отверткой или шестигранником. В большинстве случаев его вообще не надо фиксировать. Пневмогайковерт есть на любом шиномонтаже. Пластину не погнет, в место соединения вала и подшипников пшикнуть вд40, задний снимается маленьким съемником с тонкими лапками.
Ясно буду знать. В каком месте технологическое отверстине ? укажи на фото e-a.d-cd.net/4a78c74s-480.jpg я проливал гайку WD и то она, с учетом что в тисках зажал, еле открутилась.
правильно, это считается ответственным резьбовым соединением в машине и гайка шкива затягивается с конским моментом 40,5 Нм! Нормально открутить ее получится только ударным инструментом, например пневмогайковертом 😉 Технологические отверстия — обрати внимание на круглые дырки выше каждого болта-крест от крышки подшипника.
Ясно буду знать. В каком месте технологическое отверстине ? укажи на фото e-a.d-cd.net/4a78c74s-480.jpg я проливал гайку WD и то она, с учетом что в тисках зажал, еле открутилась.
гайку я тоже в тисках еле открутил.но ротор я обматывал старым ремнем чтоб не деформировать зажимая его в тисках.маленький подшипник я доставал таким способом:нашел металлический пруток по диаметру равный диаметру внутренней части обоймы подшипника.то есть диаметр посадочного места на роторе.подшипник находящийся в крышке полностью забил мылом.наставил пруток внутрь подшипника (туда где насовал мыла) и начал ударять молотком.и его вытолкнуло мылом.не знаю как еще более детально описать))))
А как срывать пневмогайковертом вал же крутится? да и где его взять то ? На счет подшипника мне показалось что пластину погнет. Попробуем значит стянуть его пластиной. А задний как снимать ?
у всех срываются 4-ре болтика под крестовую отвертку при разборке генератора Митсубиши;) Нужно их предварительно обстучать и залить вд40 на 5-10 мин. Откручивать большой отверткой или ударной, в любом случае лучше купить 4 новых болтика с нормальной 6-тигранной головкой на место это щенячего металла.