- Toyota Vitz ★Синий вжик★ › Logbook › Замена генератора на vitz 1sz
- Toyota Vitz Лупатый › Logbook › Ремонт генератора
- Toyota Vitz 1999, engine Gasoline 1.0 liter., 52 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
- Comments 16
- Реанимация штатного генератора. — бортжурнал Toyota Platz года на DRIVE2
- Repair of Toyota Platz 1SZ-FE
- Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)
- 56 автосервисов Toyota ― ремонт генераторов в Кемерово
- Как заменить щетки генератора Тойота Ярис
- Где отремонтировать Toyota Platz
- Toyota Platz 1.5 i 4дв. седан, 110 л.с, 4АКПП, 2000 – 2002 г.в. — неисправности генератора
Toyota Vitz ★Синий вжик★ › Logbook › Замена генератора на vitz 1sz
Замеры как оно было:
Приветствую вас, дорогие читатели моей машины.
С момента Последнего поста(про генератор)ездили мы значит без фар, и прочего…Поскольку зарядка шла только на высоких оборотах. С того момента генератор был заказан и ехал так долго со владика)
Вообщем сделал замеры до и после.
Замена не скажу что простая, но все равно) Итак попорядку:
1. Домкратим машину(переднее правое колесо)
2. Снимаем колесо и откручиваем болт на 14, который держит генератор
3. Сверху ослабляем 2 болта на 10 и на 12(натяжение ремня)
4. Отщелкиваем фишку и вытаскиваем
5. Откручиваем на 10 гайку и снимаем провод +
6. Генератор подаем в середину кузова и ближе к выхлопушке.
7. Снизу машины отодвигаем маленько руками выхлопушку и генератор вываливается.
8. Установка в обратном порядке.
Собрал, поставил все…Завел и теперь все оки)
Замеры после замены:
На холостых — 13,8 В
Фары — 13,6 В
Печка и фары — 13,5
Печка, фары, обогрев заднего стекла — 13,2 В
И это все на холостых, если давать газу — то норм)
Скажу сразу такие генераторы очень трудно найти с 3-мя контактами на 1sz. Курил много тем, по поводу других машин, остановился все же на оригинале.
Генератор планирую сдать на диагностику, потому разбор ничего не дал.
Источник
Toyota Vitz Лупатый › Logbook › Ремонт генератора
Наверное месяца полтора- два назад начал посвистовать ремень. Тогда я не предола этому не когого значения, да и муж сказал что надо всего лишь подтянуть. Но как это всегда бывает- не хвотает времени. Дети школа садик и вечером садик школа. Да и муж работает до темноты. Время шло, свист только усиливался. И вот вчера подпрыгнув на ямке свист пропал, но появился скрежет. Сегодня решила не тянуть и поехала на сто. Механики удивились как я на ней езжу с таким звуком.
Начали работу в 9 часов утра и закончили в 14.30 дня. Матерились долго и много. Так как гремел подшибник на генераторе, а снять его оказалось не так просто. От контрактного сразу отказалась т.к. не известно в каком он состоянии будет. И решили делать этот. Сразу работниками були куплены: ремень, два подшибника( я думала там всего один идет) и шетки.(тоже сказали надо менять) за что им огромное спасибо. Соберали на удивление быстрей, чем разбирали. Вот только чтоб поменять ремень оказывается надо двиготель с одной стороны открутить и поднять. Так что можно сказать что теперь почти новый гениратор.
И итог не затягивайте со свистом.
Toyota Vitz 1999, engine Gasoline 1.0 liter., 52 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
Comments 16
откручивать двигатель? -_-
откручивать двигатель? -_-
Ну там два болта. Делла на 5 минут
Не утверждаю, может кто поправит, но действительно домкратить двигатель надо было? Вчера буквально за 10 минут с перекуром поменял ремень генератора, но на двс 2nz…
Поддержу комментарий ниже: кто-то остался без развлечений 🙂
На нз всё просто, а на сз гена совсем внизу, там просто не подлезешь.
Не надо ничего домкратить, на сз, откручиваем тросы коробки, снимаем адсорбер, потом суем руку за мотор и спокойно достаем гену.
Не утверждаю, может кто поправит, но действительно домкратить двигатель надо было? Вчера буквально за 10 минут с перекуром поменял ремень генератора, но на двс 2nz…
Поддержу комментарий ниже: кто-то остался без развлечений 🙂
На 1SZ надо откручивать подушку и поддомкрачивать двигло. Только так можно поменять ремень. А на 2SZ этого делать не надо хотя генератор так же низко, разница в том что на 1sz помпа спереди и на высоте клаппонной крышки.
Источник
Реанимация штатного генератора. — бортжурнал Toyota Platz года на DRIVE2
Repair of Toyota Platz 1SZ-FE
Купил как то я свою машину, ездил и не тужил, чего бояться? Но был наказан, треском втягивающего и «гемороем» Что за И не в коем случае не бейте железным молотком, расплющите вал.
Platz SCP Запчасти на Toyota Platz (Тойота Платц).
Первый — легко и не принужденно надеть подшипник на вал с помощью гидравлики, Второй — забить вал в подшипник, уперев его в губки тисков или используя соответствующую оправку под подшипник, и третий колоночный. И не в коем случае не бейте железным молотком, расплющите вал.
Обрыв самих обмоток, то есть одной из .
Это для тех кто собрался подбирать аналоги и по-моему есть смысл.
Перед забивкой рекомендую снять с алюминия мелкой шкуркой окись и ржавчину от старого подшипника и немного смазать так легче войдет. Так как осуществляется забивка а не запрессовка будьте осторожны, не допускайте перекоса подшипника особо по началу захода, можно задрать алюминий.
Сначала поставьте как можно ровнее руками, а потом начинайте легкими ударами. Первый — легко и не принужденно надеть подшипник на вал с помощью гидравлики, Второй — забить вал в подшипник, уперев его в губки тисков или используя соответствующую оправку под подшипник, и третий колоночный.
Я обещал не применять спец инструмент и пошел третьим. Суем сначала подшипник в картер, потом забиваем в него вал. Вал рекомендую предварительно очистить шкуркой и смазать. И не в коем случае не бейте железным молотком, расплющите вал.
Я пользовался медным молотком.
Собираем генератор, ставим и затягиваем шкив. У кого есть используем специальный резьбовой клей.
Отчёт: О снятии генератора и замены щеток (2NZ-FE) (fishtank)
Ставим генератор на место. Нижний болт не затягивать.
Верхний болт генератора, что на скобе подтянуть слегка. Генератор в упор к движку, надеваем ремень.
56 автосервисов Toyota ― ремонт генераторов в Кемерово
Натягиваем ремень я использовал в качестве рычага гвоздодер, только суйте его как показано, с другой стороны можно раздавить датчик. Для этого одной ругой тянем рычаг, другой ключом затягиваем верхний болт.
Кто может нажать на ремень рукой с усилием ровно 10 кг, меряет провис 1 см. Я кручу ремень двумя пальцами под 90 градусов. Если мне это удается с усилием значит ок.
Как заменить щетки генератора Тойота Ярис
Затягиваем все болты и гайки. Подключаем все разъемы на место и усе. Ну, что могу сказать, Дальше последовала проверка родного аккумулятора почти мёртвый был и чтение форума на предмет вышеупомянутый и грустный В итоге были сделаны шаги: Куплен и заменен аккумулятор, куплены и заменены щётки генератора.
Но был наказан, треском втягивающего и «гемороем» Что за Приехав в гараж, поставил акк на зарядку, а сам стал думать, как косяка скури.. Вспомнил, что в одной из моих магнитол, а именно у Pioneer DEH-P88RS, есть интерестная функция, а именно отображения входящего питания магнитолы, короче, весёленький тестер!
Сначала, я конечно же проверил её точность хорошим, отстроенным другом на радиозаводе прибором.
Где отремонтировать Toyota Platz
Хм, врёт гадюка в минус на 0. То есть, если на магнитоле 12v, то читать следует Через неделю картина хоть как то, но стала ясна.
А была она такой: На холодную температура генератора ниже номинальной С, холостой ход зарядка в норме А вот прогревшись, генератор начинает дурить. Фото 1 Из этого были сделаны несколько выводов, и «за глаза» найдено несколько вариантов причин, а именно: Обрыв одного из диодов обмоток. Обрыв самих обмоток, то есть одной из них.
Вообще то мне надо было бы проверить обмотки и диоды при замене щёток, но я был уверен, что дело только в них и акке, потому забил
Источник
Toyota Platz 1.5 i 4дв. седан, 110 л.с, 4АКПП, 2000 – 2002 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
обрыв электропроводов
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
3амените щеткодержатель
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические параметры Toyota Platz 1.5 i / Тойота Платц в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2002 г.
Источник