Ремонт генератора тойота витц 2000 года
- 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.
58
Toyota Vitz Витз разборка проверка сборка генератора
Разборка генератора
1. Демонтируйте крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
а) отверните гайку и демонтируйте изолятор вывода.
б) снимите планку выпрямителя.
2. Демонтируйте щеткодержатель и электронный редуктор напряжения, а) Демонтируйте крышку щеткодержателя.
— если напряжение больше предписанной величины, подмените
1 — шкив, 2 — крышка генератора со стороны привода, 3 — крепеж подшипника, 4 — крышка подшипника, 5 — шайба, 6 — передний подшипник, 7 — ротор, 8 — крышка подшипника, 9 — задний подшипник, 10 — основание выпрямительного блока, 11 — клемма, 12 — уплотнительная пластина, 13 — электронный редуктор напряжения, 14 — крышка щеткодержателя, 15 — полоса выпрямителя, 16 — изолятор, 17 — выпрямительный блок, 18 — изолятор вывода, 19 — щеткодержатель, 20 — крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 21 — пружина, 22 — щетка.
б) Открутите 5 винтов и демонтируйте щеткодержатель с крышкой и
3. Демонтируйте уплотнительную планку.
. Открутите 4 винта, демонтируйте выпрямительный блок, 4 резиновых изолятора и уплотнительную планку
электронный редуктор напряжения.
5. Демонтируйте шкив генератора автомобиля Toyota Vitz
.
а) удерживая спецприспособление «а» динамометрическим ключом, зажмите спецприспособление «в» (по часовой стрелке).
Момент затяжки 39 Н м
б) убедитесь, что спецприспособление «а» основательно зафиксировано одновременно с ротором.
в) Зажмите спецприспособление «с», как изображено на рисунке, и поставьте генератор на него
Предостережение: во избежание дефекты вала ротора
г) Для того чтобы открутить гайку без крепления шкива, прокрутите спецприспособление «а» в направлении
отворачивайте гайку фиксации шкива не больше чем на пол-оборота.
д) снимите генератор со спецприспособления «с».
е) отверните спецприспособление «в» и демонтируйте спецприспособления «а» и «в».
ж) отверните гайку фиксации шкива и шкив генератора.
Демонтируйте основание выпрямительного блока, а) Открутите 4 гайки.
7. Демонтируйте шайбу.
8, извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.
б) При помощи съемника демонтируйте основание выпрямительного блока
Диагностика генератора автомобиля Toyota Vitz
Диагностика ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения,
При помощи омметра проверьте сопротивление меж контактными кольцами.
Номинальное сопротивление (в холодном состоянии) 2,7-3,1 Ом 2. Проверьте, нет ли замыкания мотки возбуждения на массу. При помощи омметра проверьте сопротивление меж полюсом ротора и контактным
Если сопротивление стремится к — бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор, показанном на рисунке,
кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), подмените ротор.
3, Проконтролируйте контактные кольца
а) проверьте рабочие плоскости контактных колец. На них не обязано быть задиров или сколов.
б) при помощи штангенциркуля проверьте диаметр контактных колец.
Номинальный
диаметр 14,2 -14,4 мм
Минимально допустимый 12,8 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, подмените ротор.
Диагностика статора
1, Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.
г) Для того чтобы открутить гайку без крепления шкива, прокрутите спецприспособление «а» в направлении, если сопротивление стремится к — конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор, показанном на рисунке,
При помощи омметра проверьте сопротивление меж выводами катушек обмотки статора.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, подмените статор.
2, Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу. При помощи омметра проверьте сопротивление меж корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.
Вид А.
Если сопротивление равно «0», т.е. цепь замкнута, подмените статор.
Диагностика щеток
1. Проверьте длину выступающей секции щеток
Номинальная длина 10,5 мм
Минимально допустимая,. 1,, мм
Диагностика блока выпрямителей автомобиля Toyota Vitz
1. Диагностика положительного вентиля, а) Состыкуйте отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник поочередно состыкуйте к каждому из трех других выводов. Удостоверьтесь з присутствии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях б) Поменяйте полярность пробников тестера и воспроизведите процедуру пункта (в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия не выполняются, то подмените блок выпрямителей.
2. Диагностика отрицательного вентиля, а) Состыкуйте положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник поочередно состыкуйте к каждому из трех других выводов. Удостоверьтесь в присутствии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
б) Поменяйте полярность пробников тестера и воспроизведите процедуру пункта (а). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не
выполняются, подмените блок выпрямителей
Диагностика подшипников
1. Диагностика переднего подшипника. Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий
2. При надобности подмените подшипник.
а) Открутите 4 винта и демонтируйте крепеж подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой головки надлежащего размера выпрессуйте передний подшипник
г) Поставьте крепеж подшипника и закрутите 4 винта его фиксации.
Момент затяжки 2,6 Н м
3. Диагностика заднего подшипника. Убедитесь, что ход заднего подшипника плавный, без заеданий.
4, При надобности подмените задний подшипник а) При помощи съемника демонтируйте задний подшипник и крышку подшипника.
в) При помощи особенного пуансона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
б) при помощи пресса поставьте новый задний подшипник на вал ротора.
в) установите крышку подшипника.
Монтаж генератора автомобиля Тойота Витз
1. Поставьте крышку генератора со стороны привода на ротор.
2, установите шайбу.
3 Свободно постукивая молотком с пластиковым бойком, поставьте основание выпрямительного блока. Зафиксируйте основание четырьмя гайками 4. Поставьте шкив
а) установите шкив на носок вала ротора и зажмите от руки гайку фиксации шкива.
б) удерживая спецприспособление (а) динамометрическим ключом, зажмите спецприспособление (в).
Момент затяжки 39 Н м
в) убедитесь, что спецприспособление (а) основательно зафиксировано одновременно с ротором.
г) зажмите спецприспособление (с) в струбцинах и поставьте генератор на него.
д) для затяжки гайки фиксации шкива нужно прокрутить спецприспособление (а) в направлении, показанном на рисунке.
Момент затяжки 110 Н м
ж) Открутите спецприспособление (в) и демонтируйте спецприспособления (а) И (в)
5. Поставьте уплотнительную планку.
6. установит. выпрямительный блок,
а) установите изоляторы на выводы кабелей.
б) установите выпрямительный блок и закрутите 4 винта его фиксации.
7. Поставьте электронный редуктор напряжения и щеткодержатель.
а) Поставьте щеткодержатель и зажмите болты фиксации щеткодержателя так, чтобы зазор меж щеткодержателем и электроразъемом составил 1 мм.
б) Поставьте крышку щеткодержателя на щеткодержатель. 8. Поставьте крышку генератора со стороны выпрямительного блока и закрутите 3 гайки фиксации крышки. Поставьте изолятор вывода и закрутите гайку его фиксации. 9 Убедитесь, что ротор прокручивается плавно, без заедания.
Источник
Ремонт генератора тойота витц 2000 года
Навернулся у меня подшипник и заклинил генератор. В ремонте генераторов завернули ценник просто не реальный. Решил попробовать разобрать и поменять сам.
Снятие описывать тут пока не буду. Через пень колоду делал, но глушак и подрамник не снимал. Обошелся малой кровью.
И так имеем генератор от Ярис. Приступаем к его разборке.
Отворачиваем 3 гайки на 8 задней крышки.
ссылка
Отворачиваем болт на 8 и снимаем пластину на ней же.
ссылка
Откручиваем сбоку гайку и снимаем пластиковую проставку.
ссылка
Далее откручиваем щеточный узел. Очень аккуратно с винтиками. Они сделаны не пойми с какого материала и слизываются на раз.
ссылка
У меня щетки оказались еще ого-го! Однозначно оставляем. Если изношены — меняем щеткодержатель.
ссылка
Идем дальше и отворачиваем 3 винтика следующей детали:
ссылка
Переходим к диодному мосту — его держат 4 винтика по торцам:
ссылка
Извлекаем мост. Потом снимаем оранжевую прокладку:
ссылка
Переходим к разборке корпуса — откручиваем боковые гайки:
ссылка
А вот дальше меня ждала засада. Дюралюминиевый корпус так прикорел, что просто разобрать его не получилось. Посоветовавшись с мурзилкой решил использовать съемник. Благо пару мес назад купил китайское чудо за 5$ на рынке. Но у него оказались толстые лапки. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы заходили в отверстия верхней части корпуса. Благо лапки сииметричные и толстые верхние остались заводского размера, на большие размера. Понадобится нужно будет просто перекрутить их. Ставим съемник и и пробуем. У меня пошло не охотно. Несколько раз пробовал. но в итоге сорвал таки. Сильно крутить было стремно, чтоб не треснул корпус из хрупкого состава.
ссылка
Имеем почти разобранный генератор. Большой подшипник оказался хорошим. К нему добрались сняв пластину на 4 винтиках.
ссылка
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
ссылка
Теперь нужно было извлечь ротор из малой части корпуса генератора. Повторяем процедуру со съемником — ротор выходит.
Видим в малой части корпуса еще подшипник. Когда ротор был не снят — в нем чувствовался люфт, и периодически подклинивался ротор при поворачивании. Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Впрессовываем новый подшипник и при помощи старого подшипника, того же съемника и головки на 24(или на 27 подзабыл — ну короче по диаметру обоймы подшипника) запрессовываем новый
ссылка
Собираем все обратно. Вот и все. Заводим — тишина — радуемся.
Кому помогло или понравился отчет — поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке
При перепечатке обязательно указывать автора!
также добавлю полезной информации, чтоб понятно о чем шла речь.
Номер оригинальный генератора, который разбирался: 27060-23030
Остальные обозначения со стикера: 12v 102211-1680 34 5
потому что ставить нужно такое же как стояло, пусть даже б/у после профилактики. А не сувать «вроде» от яриса, а потом локти кусать почему лампочки горят или того хуже машина пыхнула.
П.С. корпус дюралюминиевый, а не картонный — как его может коробить от соли?
Если верить кроссам того же экзиста — а по оригиналам там вроде все ок, то Denso 102211-5250 аналог Toyota 27060-23010, аналог этого же генера по Тойоте и является Bosch 0 986 045 841. Но как аналог TOYOTA 27060-23040 он не указан. Кроме этого у Боша есть оговорка — для авто до 12.2002г.в. Подозреваю, что есть разница при наличии кондера и нет ну и в остнастке авто.
У меня «раздутитий» нет — трещина есть — но это он у меня упал, когда я его разбирал — было. Но такой процесс точно с ним не происходит.
На наклейке родного геныча надпись сначало по TOYOTA 27060-23040 потом по DENSO 102211-5250, наклейка сининькая такая. Машина у меня 2000г.в.
Тогда что получается, генератор то не тот я поставил?. Ну если верить моим ссылкам чуть выше .
потому что ставить нужно такое же как стояло, пусть даже б/у после профилактики.
Выводы напрашиваются сами собой.
П.С. Если все генераторы одинаковые, то смысл той же тойоте делать с 2 десятка генераторов внешне один в один: на ярисах, королах и т.п. Так от нечего делать присваивает им разные номера? Я думаю, что дело тут далеко не различиях шкивов. А выходные характеристики тоже видимо отличаются.
Yarisby @ 3.4.2013, 23:17
+
Выводы напрашиваются сами собой.
П.С. Если все генераторы одинаковые, то смысл той же тойоте делать с 2 десятка генераторов внешне один в один: на ярисах, королах и т.п. Так от нечего делать присваивает им разные номера? Я думаю, что дело тут далеко не различиях шкивов. А выходные характеристики тоже видимо отличаются.
разница в токе, следовательно обмотка выполняется более толстым проводом( но не факт) ну и регулятор напряжения с диодным мостом тоже должны быть по мощнее(тоже наверное, но скорее всего))))) на литре 70А на 1,5 RS 90А, а вот касаемо подшипников, то они одинаковые, т.к. у меня друг покупал комплект подшипников для генератора 1-го 1,0л витца,но использовать не успел,т.к. машину поменял на 2-го витца 1,3 л 4WD и вот тут то ему этот комплект и пригодился. т.е. на первый и второй витек идут одни и теже подшипники. первый витек 99 г. рождения, а второй 08 года, разница почти 10 лет, а подшипники одни и те же)))) что собственно не удивительно. а номера по каталогу разные тоже делаются спецом-маркетинговый ход. ))))
Yarisby @ 29.8.2011, 17:19
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Кому помогло или понравился отчет — поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке
При перепечатке обязательно указывать автора!
не смотря на разные номера 501(90А)=609(70А) и 279(90А)=363(70А), соответственно передний и задний, по факту получается, что они одинаковые, т.к. это не номера самих подшипников, а какая то иная маркировка( связанная именно с маркетингом. )))))так чтобы концы в воду. и не нашли истинную маркировку.
пример: у вас маленький подшипник под номером 279 и аналог ему нашли 6202-2RS( Koyo или Nachi), а у меня он же под номером 363 и аналог ему я тоже подобрал 6202-2RS( Koyo или Nachi),т.к. Коуо на экзисте нет, то брал Nachi,
Итог: не смотря на номер на самом подшипнике, сами они одинаковые, тем более, что это не номер самого производителя, а какая то иная маркировка, на размер не влияющая.
вот здесь есть этому подтверждение ссылка
Источник