Toyota Carina E SnowStorm › Logbook › Ремонт генератора Bosch. Часть 3
Офигеть! Давно я сюда ничего не писал… 3 года прошло с момента написания последней записи в бортовом журнале…
Итак, снова генератор. Недельку назад поехал я за запчастями, нужно было взять новый ступичный подшипник с сальниками… хотя, это уже другая история.
Ехать до магазина было совсем близко, поэтому решил выкатиться вечерком, так сказать, прогуляться, благо погода была отличная. Подозрения закрались еще во дворе, когда бортовой компьютер (БК) показал напряжение чуть более 12В при заведенном двигателе, при этом лампа отсутствия заряда аккумулятора не горела, я успокоился.
Однако уже через несколько минут движения напряжение стало падать. Остановился на остановке, открыл капот — визуально генератор в норме, все разъемы на месте, ремень натянут. Завел двигатель — генератор крутится, но опять же напряжение низкое. Решил не рисковать и возвращаться пока еще не далеко от дома. При этом напряжение было около 10В, БК начал поднимать панику своими сообщениями каждую минуту.
До дома доехал, как сейчас помню, на 9,6В. Машина вялая, окна еле закрыл. «Аккумуляторная» лампа горела, но как-то очень тускло на фоне остальных указателей.
Снял генератор, разобрал. Щетки! С прошлой записи она стерлась еще сильнее. По книге минимальная длина щеток 5мм, в моем случае меньше трех… Кольцо в диаметре не изменилось, но наполовину обожжёное. Все это добро под замену.
Полез искать информацию и запчасти. Вроде как народ кольца меняет, ничего сложного. С щетками сложнее. Оригинальный бошевский регулятор стоит, если не ошибаюсь, чуть более 7 тысяч. Шибко для меня. Однако умельцы приспособились подбирать регуляторы от ВАЗа, или менять просто щетки, как пишут на форуме, подходят от десятки, цена рублей 80. Но в конце концов разбирать родной регулятор я не стал, для замены щеток он не приспособлен, а курочить жалко. Да и как в последствии оказалось, есть аналог. Так что с этим пока определился.
Далее по кольцам — тоже не все так печально, как мне показалось три года назад. Все есть в продаже.
Поэтому на следующий день, найдя в городе контору по ремонту стартеров и генераторов, поехал закупаться. Продавец дико удивился когда увидел регулятор, раритет, говорит, ты привез. Но из своих закромов достал аналог, 1 в 1 с родным, но безымянный, естественно, без упаковки. Ну и до кучи спросил у него про кольца. Он ответил, что нужно образец, но я ж тоже поехал подготовленный 🙂 — описал ему что нужно, размеры, он, в общем-то, понял меня на полуслове и принес кольца. И я с широкой улыбкой свалил домой.
Однако, не все было так радужно. Что бы снять кольца, предварительно надо снять подшипник. Передний, который со стороны шкива, остался в корпусе, а задний сидит на валу. Снимать нечем. Жду следующего свободного дня и еду в магазин за съемником подшипников. Весь вечер ушел на снятие колец. С виду ничего такого, но по незнанию сложно, хотя, забегая вперед, на ютубе есть ролики, где показан процесс замены колец, так там работы на 15 минут 🙂 Вот тогда поискать эти ролики у меня ума не хватило, поэтому при установки новых колец они были благополучно сломаны. Это я решил слегка рассверлить посадочное отверстие, которое, как мне показалось, слишком маленькое и при установке на вал может сломаться. Сломалось, но не отверстие, а перемычки с проводниками от колец к контактам… Минус 500 рублей и еще один день.
Следующий свой выходной снова начал с поиска как колец, так и конторы, которая может заменить их. Ну и нашел еще один сервис, у них на сайте прям отдельная услуга по замене генераторных колец, и в продаже тоже расходники имеются. Еду туда, покупаю кольца, причем, на 200 рублей дешевле чем в первый раз. Далее за новыми подшипниками, ведь раз взялся, то делать все.
Дома, наученный опытом и видео, набиваю резиновой киянкой кольца на вал — не сломались, что уже радует 🙂 Только предварительно следует хорошенько вычистить посадочное место на роторе, там остается много мусора, заводская эпоксидка (или это клей, не знаю).
Следующим шагом была пайка выводов обмотки к контактам колец. Там ничего сложного — подпаять медный вывод к контакту размером с тетрадную клетку сможет, наверное, каждый. И под конец нужно их изолировать. Тут кто как — или лак для ногтей, или эпоксидные составы. Я вспомнил, что покупал маску для печатных плат. Она густая, полимеризуется под ультрафиолетовым светом. Заодно и испытал ее, проведя очередной вечер освещая генератор УФ-лампой для сушки лака для ногтей 🙂 Красота в ультрафиолете 🙂
Очередной этап — замена подшипников. Здесь сложностей не возникло. Передний свободно выбивается из корпуса и так же свободно устанавливается новый, корпус генератора предварительно разогревается феном паяльной станции. Задний подшипник так же нагревается и занимает свое место на валу. Кстати, греть подшипники не рекомендуется выше 100 градусов, а 90 градусов уже хватит нормально установить подшипник.
По сути, с ротором генератора все — заменено все, что можно было, кроме обмотки, разумеется. Далее сборка.
Работы на 10 минут, но у меня опять ушло полдня… 🙂 Просто дома не было головки на 24 для гайки шкива. Пришлось ехать до магазина.
И вот, уже вечерком, пару часов назад, генератор был установлен на свое место, поворот ключа и…
Теперь по деталям и ценам, может кому пригодится:
— кольца генератора (он же коллектор) — 500р. + 300р. (первые сломал, потому и две цены. Оригинальные кольца Bosch 1238, все, что было написано на них). Размеры: диаметр кольца
15мм, внутренний диаметр 7мм, высота полностью
51мм., ариткул 135172
— щеточный узел с регулятором напряжения ARB8872 — 1600р.
— подшипники SKF: 6203-2RSH (задний) и 6303-2RSH (передний) — 450р. за оба
— съемник подшипника — 210р.
— головка на 24 + адаптер для воротка — 155р.
Итого — 3215р.
Что тут сказать? На этапе поиска запчастей посмотрел объявления с разборов. В среднем за генератор просят от 3000 рублей. НО! Понятно, что он вряд ли обслужен и будет в аналогичном состоянии. И сколько он проработает — неизвестно. В моем же случае, считаю, что эти же деньги потрачены не зря, я уверен, что все, что можно было, я заменил (не считая обмоток и диодного моста, но как показала практика из интернета — с ними очень редко случаются проблемы). Можно сказать, в какой-то степени генератору выполнен капитальный ремонт, время покажет. Единственно, в чем я не уверен, так это в китайском безымянном регуляторе. Хотя, токи в цепи ротора небольшие (относительно), так что можно на него в целом надеяться. Ну и плюс ко всему теперь можно не спеша и аккуратно разобрать родной регулятор, заменить на нем щетки (да-да, от десятки 🙂 ) и оставить его на запас. В случае чего меняется регулятор быстро, для этого даже не нужно снимать генератор с двигателя.
Источник
ЗападАвто › Blog › Ремонт генератора на а/м Toyota Carina (Тойота Карина) 1996 года
Дано:
Авто: Toyota
Год: 1996
Модель: Carina
Двигатель: 2.0 литра, бензин
Особенности авто: правый руль
Проблема: Шум генератора
Особенности возникновения проблемы: Временной износ запчастей
— Разобрать генератор и провести дефектовку генератора
— Заменить неисправные запчасти
— Собрать генератор обратно
К нам в сервис обратился клиент на автомобиле Toyota Carina (Тойота Карина) 1996 года для ремонта изношенных деталей. После осмотра и согласования приступаем к работе.
Сняли генератор, мост и реле открутили.
Сняли диодный мост, регулятор и щеточный узел.
Как мы видим, коллектор в хорошем состоянии
Разобранный генератор с открученным шкивом
Сняли подшипник с ротора
Сняли подшипник из крышки
Старые и новые подшипники
Собрали генератор обратно.
На все операции понадобилось 3 час 00 мин.
Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 1900 рублей.
Гарантия на проделанную работу 3 месяца.
Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.
Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!
Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!
Источник
Toyota Carina ВтОрАя КаРиШкА,нО 1,8 🙂 › Logbook › Запись №79 : Гена не свисти, или замена подшипников на генераторе 7A-FE .
Всем привет !
Начал увеличиваться шум, который издавал генератор, и меня он всё больше и больше начинал вымораживать .
Поэтому почитав отчёты на драйве, заказав подшипники на эмексе, и договорившись с другом у которого есть съёмники — я решил поменять подшипники на гене самостоятельно, потому как и без него денег в притык !
Купил подшипники фирмы NSK :
передний B17-101AT1XDDG8BCM — 400,51 рублей
задний D15-69T12DD — 181,50 рублей
И так начнём .
Приехал к Ваську утром на его работу ( кстати Васёк занимается ремонтом электродвигателей, если кому интересно ) снял генератор, изначально сняв плюсовую клемму с аккумулятора, откручиваем бачок омывайки — он держится на двух болтах под 10 головку, генератор снимается просто, держится на 2х болтах, под 12 и 14 головку если я не ошибаюсь, откручиваем плюс от генератора ключом на 10 и снимаем фишку, немного пошатали генератор и он у нас в руках 🙂
Самое сложное было открутить шкив генератора, эта огромная гайка на 22 🙂 Гайковёрта по близости не было, поэтому мучились руками, при этом ещё и накидной ключ на 22 надо с хорошим изгибом, чтобы не соскакивал, вал держали головкой на 10 с воротком .
Далее переходим к задней части генератора
откручиваем пластиковую хрень куда приходит +, там гайка на 10, и по периметру откручиваем 3 гайки и один болт под 8 головку, снимаем заднюю крышку генератора
откручиваем щётки генератора и диодный мост
Далее снимаем держатель
Далее половиним корпус генератора, откручиваем 4 гайки и настраиваем съёмник и стягиваем задний корпус генератора
То же самое проделываем с передней частью корпуса генератора
Выбиваем задний подшипник, выбивайте аккуратно, там внутри между подшипником и задней частью корпуса есть крышка подшипника, не сломайте её .
И аккуратно равномерно забиваем новый подшипник
Передний подшипник находится под крышкой, она прикручена четырьмя болтами по-моему под 7 головку .
Меняем его и собираем всё в обратной последовательности .
Ставим генчик на машину, натягиваем ремень (главное не перетянуть), одеваем клемму на аккумулятор и заводим автомобиль и проверяем напругу на вольтметре 🙂
На последок фото старых подшипников, всем спасибо за просмотр ! 🙂
Источник