Ремонт генератора у ямаха

Ремонт генератора у ямаха

Yamaha FZ1N 06 г. Пробег 14 000 км.

Немного предыстории:
Первый звонок прозвучал еще летом в жару. На прогретом моторе, во время разгона резко изменился шум двигателя, появились грубые металлические нотки. Сбавил темп, через пару минут прошло. Повторялось такое не часто, пару дней тишины и опять. Потом этот шум стал появляться только при прогреве, через пару секунд после старта и до полного прогрева. На форумах читал, что мотор довольно шумный сам по себе, но спалось не спокойно.
По началу грешил на ЭКЗАП и на AIP. Точно выявить источник звука не удавалось, то казалось, что шумит в районе аирбокса, то где-то на выхлопе.

Потихоньку курил форумы и вот наткнулся!
http://www.yamahafz1oa.com/forum/showthread.php?t=107403
http://yamahafz1oa.com/forum/showthread.php?t=104248
С похожими симптомами на этом моторе уже не первый случай. Послушал стетоскопом, да, основной шум именно с крышки генератора.
Так как сезон уже закрыл, неспешно заказал прокладку крышки генератора и ждал.

Как все устроено: ротор генератора висит на двух шариковых подшипниках, один во внутренней перегородке двигателя, второй в крышке генератора. Ротор находится в постоянном зацеплении с коленом, на валу ротора обгонная муфта стартера и еще несколько шайб. Наружный подшипник смазывается под давлением через канал в оси ротора генератора. Никаких сальников отделяющих генератор от кшм нет, все в одном корпусе, все в масле. Когда снимаешь крышку видно шатун первого цилиндра.
Опасности: в связи с такой конструкцией, есть вероятность что-нибудь уронить в мотор. Не советую разбирать узел на боковой подставке. Лучше работать с вертикально установленным мотоциклом. Шатун первого цилиндра может встать в неудобное положение и помешать вытащить/вставить ротор в сборе. В общем, торопиться не надо.

Когда вскрыл узел, был в шоке: сепаратор наружного подшипника в клочья, обоймы подшипника изуродованы осколками сепаратора, на наружной обойме снаружи фиолетовая полоска от перегрева, половина шариков «квадратные», шарики, собрались в одну сторону, ротор генератора перекошен, на обмотке статора следы контакта, много крупной металлической стружки на магните ротора.
При всем при этом, пришлось менять только прокладку крышки генератора и наружный подшипник.

САМОЕ ГЛАВНОЕ: состояние сепаратора подшипника можно оценить, ничего не разбирая. Открутить центральную заглушку шестигранником и все. По крайней мере видно, что сепаратор на месте, и шарики равно удалены друг от друга, а значит и ротор не перекошен. При появлении нового шума стоит заглянуть.

Читайте также:  Что такое ремонт основных фондов

Расходники:
1. Прокладка крышки генератора 2D1-15451-10-00, но можно и самому, ничего сложного нет.
2. Подшипник 93306-20124-00. Шариковый однорядный открытый 6201. Изначально стоял KOYO, себе поставил итальянский SKF из ближайших автозапчастей. О ресурсе отпишусь.

Огромное спасибо за полезную информацию Yamaha FZ1 Owners Association.
Всем удачи! Вернуться к началу max23
Ветеран

Мой мотоцикл:
R1 (2010)
Откуда:
Моск.обл.

Добавлено: Пн 06.12.10 15:33 Заголовок сообщения:
Маугли , ценная инфа и интересная. Спасибо. На будущее учесть
Вернуться к началу
DiamonDz
Постоянный житель

Мой мотоцикл:
FZS 1000, R6-08, F4i STUNT
Откуда:
Саратов

Добавлено: Пн 06.12.10 17:01 Заголовок сообщения:
Вообще бы ВСЕ темы с описанием ремонта ПЕРЕНЕСТИ в отдельный раздел.

Где будет только описание неисправности и как её устраняли.

А то по всей техничке искать тяжко и долго.

Например — раздел — РЕМОНТ
Темы —
Замена сальников вилки
Замена цепи ГРМ
Переборка ГБЦ с заменой клапанов
Замена поршневых колец
Чистка карбюратора
Замена подшипников переднего колеса.
.

и т.д.

Вернуться к началу
max23
Ветеран

Мой мотоцикл:
R1 (2010)
Откуда:
Моск.обл.

Добавлено: Пн 06.12.10 17:40 Заголовок сообщения:
DiamonDz , +1 тоже подумал про это
Вернуться к началу
DimKA
Фазеровод

Мой мотоцикл:
FZS600 ’01 (владел 16 лет, продан), сейчас FZS1000 ’04 и DL1000A ’14
Откуда:
Москва, ВАО Новогиреево

Добавлено: Пн 06.12.10 19:45 Заголовок сообщения:
DiamonDz , давай мы тебе это поручим. Согласен?

Только никакого отдельного раздела не будет. Я вставлю в FAQ сообщение под твоим авторством, которое ты будешь редактировать. А в сообщение будешь ссылки вставлять на полезные с твоей точки зрения темы.

Если хочешь можешь статьи писать с картинками как сделать то или это, а потом на них ссылки вставлять в FAQ.

Или ты хочешь, чтобы кто-то другой все эти статьи написал, а потом еще и в отдельный раздел сложил?

По начальной теме. Стоит ли это считать характерной неисправностью FZ1 или единичным случаем?

Вернуться к началу
Kotletkin
Гость

Мой мотоцикл:
Fz6n-S2=>Fz1n
Откуда:
Москва,ЗАО

Добавлено: Сб 04.06.16 19:02 Заголовок сообщения:
Стоит. Роторы генератора вот характерная болезнь данных моторов, а с ними сопутсвующе летат и подшипники.
Вернуться к началу
Kotletkin
Гость

Мой мотоцикл:
Fz6n-S2=>Fz1n
Откуда:
Москва,ЗАО

Добавлено: Пн 06.06.16 23:17 Заголовок сообщения: FZ1 засвистел после замены генератора
Ситуация такая. Разлетелось два магнита на роторе, статор целый. Снял поддон, почистил там все от трухи магнитной (почти ничего не было), поставил новый ротор, поменял подшипники и собрал все обратно. Начал посвистывать как будто турбина установлена))) если подскажете как залить сюда видос — залью. Есть какие нибудь идеи предложения? Может ли свист быть связан с пилеными дросселями, заглушенным аисом либо пиленым фильтр боксом?))))

Загрузил на ютуб

Вернуться к началу
Kotletkin
Гость

Мой мотоцикл:
Fz6n-S2=>Fz1n
Откуда:
Москва,ЗАО

Добавлено: Пн 06.06.16 23:19 Заголовок сообщения:
Кстати о подшипниках. В картере стоит 6202, в крышке 6201. В автозапчастях таких навалом, по цене начиная от 40 рублей
Вернуться к началу
Mik
Администратор

Мой мотоцикл:
XTZ 750 Super Tenere
Откуда:
Москва

Добавлено: Вт 07.06.16 09:52 Заголовок сообщения:
Подшипники могут быть (и довольно часто встречаются в мотоциклах) с увеличенным тепловым зазором. В маркировке это будет отображено как С3 или С4. Такие продаются в обычных автозапчастях за 40р?
_________________
Клубный сервис — мы переехали. Новый адрес: Осенняя 23. Тел: +7 903 555 99 33
Вернуться к началу
Kotletkin
Гость

Мой мотоцикл:
Fz6n-S2=>Fz1n
Откуда:
Москва,ЗАО

Добавлено: Ср 08.06.16 12:19 Заголовок сообщения:
На счет теплового зазора кстати че т совсем упустил из виду)))) а так в давние времена скутерного тюнинга находил подшипники на коленвал 6202 с4, причем в скутерных магазах в том числе и зарубежных ценник был на них от 450 за обычные и до 1500 за тефлоновые, в той же самой руси товарищ покупал за 250 рублей под такие параметры и все было чудно. За 40 рублевые не готов сказать. Отписал сюда поскольку иногда 40 рублевый подшипник может помочь банально добраться своим ходом куда нибудь до сервиса или еще чего если другого варианта нет.
Вернуться к началу
Kotletkin
Гость

Мой мотоцикл:
Fz6n-S2=>Fz1n
Откуда:
Москва,ЗАО

Добавлено: Чт 09.06.16 08:53 Заголовок сообщения:
В общем проблемы нет))) нормальное рабочее состояние. Сравнил с двумя фазерами, работают аналогично.
Вернуться к началу
Roma960
Ветеран

Мой мотоцикл:
drz400sm
Откуда:
Краснодарский Край

Добавлено: Чт 09.06.16 11:10 Заголовок сообщения:
Kotletkin , а вообще зачем создавать новую тему, если есть аналогичная и ее даже искать не нужно, так как сам в ней и отписывался? ..и висит она чуть ниже. Паника?
Вернуться к началу
Lancc
Постоянный житель

Мой мотоцикл:
ybr-125 -> cb400 -> fz1-ss\ttr 250
Откуда:
Химки

Добавлено: Чт 09.06.16 11:16 Заголовок сообщения:
У всех так работает, что панику то наводить сразу
Вернуться к началу
кот
Гость

Мой мотоцикл:
YAMAXA FZ1
Откуда:
ЧИТА

Добавлено: Пн 20.06.16 11:01 Заголовок сообщения:
после замены генератора также подсвистывает.Проверяйте подшипники не ленитесь ,ремонт дорого обходится.
Вернуться к началу
evgen50
Гость

Мой мотоцикл:
fz1s 2006
Откуда:
Раменское

Добавлено: Вс 31.07.16 23:06 Заголовок сообщения:
Вот и со мной получилась такая беда. Приехал в Сочи, покатался по серпантину, заметил металлический лязг, причем больше справа. Стал грешить на сцепление. А потом пропал заряд на генераторе. Вскрытие показало разрушение пластиковой корзины и магнитов на роторе. В итоге мот остается в Сочи, я еду домой искать ротор. А потом за ним обратно.
Вернуться к началу
Список форумов Fazerclub -> Техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 . 8 След.
Страница 1 из 8

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Роwеrеd bу рhрВВ © 2001, 2005 рhрВВ Grоuр

Источник

Читайте также:  Расчетная документация при ремонте трансформаторов
Оцените статью