Ремонт генератора уаз 31512

Ремонт генератора уаз 31512

На автомобиле может быть установлен генератор одного из трех типов:

Г250П2 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и выносным регулятором напряжения

665.3701-01 (и др. модификации) или 161.3771 — со щеточным узлом, встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

Г700А.30 или 957.3701-10 — бесщеточные, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

Генератор представляет собой электрическую, трехфазную, синхронную машину переменного тока.

Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Генератор шарнирно установлен на блоке цилиндров двигателя и имеет натяжное устройство для регулировки натяжения приводного ремня.

Статор и крышки генератора стянуты между собой четырьмя болтами с гайками. Вал ротора вращается в двух закрытых шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора.

Выпрямительный блок состоит из шести диодов, запрессованных в две алюминиевые пластины, закрепленные на задней крышке генератора.

Встроенный регулятор напряжения — интегральный, ремонту не подлежит. Он закреплен внутри генератора под кожухом

Автомобили с генератором Г250П2 комплектуются выносным регулятором напряжения 2702.3702, который имеет переключатель, позволяющий менять регулируемое напряжение

На заводе переключатель устанавливают в среднее положение.

Напряжение от регулятора подводится к обмотке ротора через две щетки и медные контактные кольца.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, установленным на валу ротора.

Проверка генератора на автомобиле

Включаем зажигание (не пуская двигатель). Вольтметр при этом будет показывать напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Пускаем двигатель — напряжение должно увеличиться.

Если это не так, может быть неисправен регулятор напряжения, повреждены обмотки генератора (обрыв или замыкание), окислены или замаслены контактные кольца, изношены или «зависли» щетки.

Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, включаем мощные потребители тока (фары, вентилятор отопителя, аварийную сигнализацию и очиститель ветрового стекла).

При изменении оборотов коленчатого вала двигателя от средних до высоких, с исправным регулятором напряжение должно оставаться в пределах 13,5–14,8 В.

Читайте также:  Ремонт улицы ленина 2021

Снятие генератора. На примере генератора 6631.3701

Отключаем аккумуляторную батарею

Отворачиваем болт верхнего крепления генератора и снимаем ремни привода агрегатов

Записываем или запоминаем порядок подсоединения проводов к генератору

Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода к выводу «В»

Снимаем наконечник провода с вывода «В»

Откручиваем ключом на 10 гайку крепления наконечника провода, удерживая гайку вывода «+»

Откручиваем ключом на 17 гайку переднего болта нижнего крепления генератора, удерживая болт ключом на 14

Также откручиваем гайку другого болта нижнего крепления генератора

Вынимаем болты и снимаем генератор

Устанавливаем генератор в обратном порядке

Возможные неисправности генератора и методы устранения

Нет зарядки аккумулятора

— Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Износ или зависание щеток генератора

Очистить щеткодержатель от пыли, проверить усилие щеточных пружин. Поврежденные или изношенные щетки заменить

— Подгорание контактных колец

Зачистить или при необходимости проточить контактные кольца

— Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Устранить обрыв цепи

— Задевание ротора за полюса статора

Проверить подшипники и их посадочные места. Изношенные и поврежденные детали заменить

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Обрыв проводов от клемм «+» или «В» (Ш)

— Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения

— Короткое замыкание или обрыв в одном или нескольких диодах выпрямительного блока

Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок

— Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Перезарядка аккумулятора

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Большое падение напряжения в цепи запитки интегрального регулятора напряжения

Проверить надежность контактов в цепи запитки регулятора (цепь к клемме «В» (Ш) генератора)

Нет полной отдачи генератора (несмотря на разряженный аккумулятор)

— Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

— Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора

Заменить статор с неисправной обмоткой

— Повреждение одного из диодов выпрямительного блока

Заменить неисправные диоды или выпрямительный блок

Быстрый износ щеток и контактных колец

— увеличение биения контактных колец

Читайте также:  Ремонт ноги ветерок 8

Проточить и прошлифовать контактные кольца

— попадание масла на контактные кольца

Протереть контактные кольца и щетки тканью смоченной в бензине

Повышенный шум генератора

— Ослабла гайка шкива генератора

— Задевание ротора за полюса статора

Заменить изношенные и поврежденные детали

— Выработка в крышке посадочного места под подшипник

Заменить крышку генератора или генератор

Ускоренный износ ремня привода генератора

— Увеличенный дисбаланс шкива или ротора

Проверить и устранить дисбаланс, если он превышает 10 г•см

— Повреждения шкива коленчатого вала или генератора

Заменить поврежденный шкив (вы)

— Смещение шкива генератора по оси относительно шкива коленчатого вала

Отрегулировать положение кронштейна генератора на двигателе или заменить кронштейн

Источник

Ремонт генератора уаз 31512

В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье

Откручиваем отверткой винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор

Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» и снимаем изоляционные втулки с вывода

Отверткой откручиваем два винта крепления кожуха задней крышки

Запоминаем порядок подсоединения проводов

Отсоединяем провода от выводов

Откручиваем ключом на 10 гайку и вынимаем из крышки вывод с изоляционной втулкой

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора напряжения

Вынимаем регулятор и откручиваем два винта крепления контактной группы

Снимаем регулятор напряжения

Откручиваем отверткой винт крепления щеткодержателя и вынимаем его

Откручиваем ключом на 10 удлинитель вывода «+»

Для сборки помечаем положение крышек и статора генератора

Откручиваем головкой на 10 гайки четырех болтов и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора

Оправкой или головкой диаметром 32 мм легкими ударами страгиваем, а затем двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки

Откручиваем головкой на 8 три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку

Вынимаем из крышки статор

Извлекаем из крышки три контактных болта

Откручиваем ключом на 10 гайку вывода «+» генератора

Вынимаем контактный болт с изолирующей вставкой и вынимаем выпрямительный блок

Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание

При отсутствии короткого замыкания сопротивление стремится к бесконечности

Читайте также:  Капитальный ремонт электродвигателя что входит

Проверяем обмотку на обрыв проводов

При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю

Таким же образом проверяем ротор на отсутствие короткого замыкания обмотки на «массу» и обрыва обмоток

Неисправный ротор и статор заменяем

Омметром проверяем вентили выпрямительного блока, для этого щупы прибора подсоединяем к выводам вентилей.

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях

Выпрямительный блок при выходе из строя одного из его элементов заменяем в сборе.

Откручиваем головкой на 19 гайку шкива, удерживая шкив трубным ключом

Стягиваем съемником шкив с вала ротора и снимаем шкив с крыльчаткой

Бородком выбиваем шпонку из вала

Снимаем дистанционную втулку

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипника.

При сборке соединения были законтрены — торцы винтов смяты.

Если при отворачивании винты проворачиваются, необходимо вновь затянуть гайки и обточить напильником или спилить ножовкой смятые торцы

В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты

Снимаем внешнюю крышку подшипника

Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором

Спрессовываем съемником подшипник с вала ротора

Снимаем внутреннюю крышку подшипника с винтами и дистанционную втулку

Задний подшипник ротора демонтируем съемником аналогично переднему

Очищаем от грязи и угольной пыли все детали, обдуваем их сжатым воздухом

Сильно замасленные контактные кольца протираем тканью, смоченной в бензине, и зачищаем мелкой наждачной шкуркой

При сильном износе протачиваем кольца или заменяем ротор.

Собираем генератор в следующем порядке

Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора

Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружное кольцо

Устанавливаем крышки подшипника, закрепив их винтами

Подложив под крышку шкив, законтриваем гайки, сминая зубилом торцы винтов

Устанавливаем на вал генератора дистанционную втулку

Подходящим отрезком трубы или головкой на 17 напрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал

Далее генератор собираем в обратном порядке

После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, и не иметь люфта

Источник

Оцените статью