Ремонт генератора валео 90а своими руками

Ремонт генератора Valeo 90A

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

  • замена щеток
  • замена подшипников
  • замена токосъемных колец

Из инструмента понадобилось:

  • молоток
  • съемник для подшипников большой
  • съемник для подшипников малый
  • паяльник 75Вт
  • напильник.

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR (149 руб.) и FAG 6303.2RSR (251 руб.).

Проставка подшипника генератора CARGO 135508

токосъемные кольца CARGO 230090

щетки генератора BOSCH 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8

Снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7

Снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора, по этому понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста (6 шт.)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8. Затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора

Откручиваем четыре болта ключом на 8

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Источник

Volkswagen Passat 1.8 TSI › Logbook › Ремонт генератора VALEO 140A 06D903016A

Всем привет!
Собрался ехать к родителям в деревню, сажусь, завожу, БАЦ, значек зарядки не потух… Думал глюк. Перезапускаю мотор, сразу тухнет, но через несколько секунд загорается снова.
Вооружившись мультиметром замерил напряжение на клемах АКБ. На работающем моторе 11,5В на заглушенном 12,3. Все понятно, гена не фурычит.
Ремонтом занялся через пару дней. Снял гену буквально за 10 минут. все просто. Ослабляем натяжной ролик и стопорим его, снимаем ремень о откручиваем 4 болта крепления гены. Так же не забываем снять фишку и открутить силовой провод, предварительно скинув клемы с АКБ.
Вот что показало вскрытие:

Читайте также:  Положение по ремонту инструмента

Схватил все это дело и повез в мастерскую. Все оказалось в наличии, поменяли кольца, щетки и один подшипник. Муфта в рабочем состоянии, крутится только в одну сторону. Ремонт занял около 3-х часов. Очень быстро.
Выложу список того что поменяли, думаю пригодятся номерки.

Сборка в обратной последовательности, еще быстрее)

Хотя когда забирал, гену поставили на стенд и проверили при мне.
Вот еще пару фото:

Источник

Volvo 480 ES / B18E-104 / Fenix 3A › Logbook › Ремонт генератора Valeo 70A

История эта началась давольно давно, еще в прошлом году, когда в один прекрасный момент безвременно скончался аккумулятор WESTA 6CT-60A Ca-Ca который достался мне еще в конце 2012 -го года вместе с этой машиной. Умер он после очередного простоя машины, стояла она на приколе наверное пару недель и не глядя на теплую погоду аккумулятор таки иссяк.

Узнав про это, мой тесть радушно подогнал мне отличный б/у аккумулятор Delkor 90A MF90, его я успешно зарядил тем же клоном IMAX B6, установил в машину и был счастлив. Но продлилось это не долго, перу недель машина заводилось с полутыка и прекрасно функционировала с новым аккумулятором, а потом просто не завелась в один прекрасный момент и все. Мультиметр показал что и этот акум разряжен полностью — 10.4В на клемах.

А виной всему оказался умерший генератор. Пришлось его снять и вникнуть в суть проблемы, по факту оказалось что пробит один диод в мосту и малость поизносились щетки, все это было найдено в закромах и тут же заменено, после чего генератор ожил и работает по сей день успешно выдавая свои 13.8-14.2В.

По сути ничего сложного, на снятом генераторе прозваниваем все диоды в мостах генератора.
Для этого подойдет любой тестер с соответствующим режимом прозвонки диодов.
Полупроводниковый диод – это электронный прибор, который обладает свойством однонаправленной проводимости. У диода имеется два вывода. Один называется катодом, он является отрицательным. Другой вывод – анод. Он является положительным.

Когда к выводу анода подключено положительное напряжение (+), а к катоду – отрицательное напряжение (-) — диод открывается и через его p-n переход начинает течь ток.

При обратном включении, когда к аноду подключен (-), а к катоду (+) диод закрыт и не пропускает ток.

В этом и заключается основное свойство диода – односторонняя проводимость.
Плюсовой щуп (красный) мультиметра подключаем к аноду диода. Минусовой щуп (чёрный) подключаем к катоду диода и на дисплее цифрового мультиметра показалось значение пробивного напряжения диода
в обратном включении диод ток не пропускает — смотрите фото выше.
Две основных неисправности. Это пробой p-n перехода и обрыв p-n перехода.
Пробой. При пробое диод превращается в обычный проводник и свободно пропускает ток хоть в прямом направлении, хоть в обратном, как на фото выше «диод открыт».
Обрыв. При обрыве диод не пропускает ток ни в прямом, ни в обратном включении. В любом случае на дисплее прибора – «1», как на фото выше «диод закрыт».

И так мы нашли пробитый диод и его нужно заменить, для этого нам скорее всего потребуется снять диодный мост с генератора отпаяв от него обмотки. Для этого потредуется мощный паяльник «для кастрюль», я использовал паяльник на 100 Ватт 220 Вольт. И м же отпаиваем неисправный диод и впаиваем на его место исправный. Теперь возвращаем мост на свое место припаяв назад к обмоткам. Попытки отпаивать мост горячим воздухом и газовой горелкой ничего не дадут, только мощный паяльник — проверено на практике.

Читайте также:  Страховая компания возмещение ремонта

С щетками все еще проще, отпаиваете контакт щетки, вынимаете ее и идете в магазин или на рынок и подбираете щетки нужно размера, потом меняете их и запаивает контакты. Можно пойти другим путем — я взял щетку от тролейбуса, через которую его «рога» получат ток от магистрали и вырезал меньшие щетки нужного размера, потом засверлился в них и установил гибкий медный провод — щетка готова 😉

Так как в моей ситуации у меня не было выработки ни ни контактных группах якоря ни обрывов в обмотках, ни проблем с регулятором напряжения, то в моем случае на этом ремонт был окончен. Я собрал генератор и установил его на место.
Добавлю что очень часто регуляторы напряжения так же выходят из строя и подлежат замене, явным признаком такой поломки может быть завышенное либо заниженное напряжение выдаваемое генератором. В этом случае не обязательно менять весь блок регулятор напряжения, а скорее целесообразно подобрать по параметрам сам регулятор напряжения которых на рынке множество и стоят они более чем доступно, если вы не будете зацикливаться на «оригинале».

Все это неспеша заняло у меня пару вечеров.
Снятие и установка генератора на Volvo 480 ES 1.7 не сложные, генератор доступен из под капота, для доступа к нему ничего лишнего снимать не нужно, откручиваете натяжитель, потом болт крепления и вынимаете генератор предварительно отключив от него провода.

Источник

Volkswagen Transporter Верный › Logbook › Замена генератора Valeo 90А на Bosch 90А.

Требовалось в ближайшее время проводить ТО генератора, а так как ценники на расходники генераторов фирмы Valeo не радуют и сам ремонт просто «гемор», то проще поставить Bosch. Цена нового обошлась всего 4500… успел урвать ))))
JP GROUP 1190100500, 14В 90А

Потребовалась замена штекера, так как на Valeo овальный, а на Bosch квадратный.

Схемы тут…
Для реализации возбуждения генератора Bosch на ХХ, применил простую доработку, с использованием двух диодов.

За 50 000- 80 000км, заменены:
Один раз шкив.
Два раза щётки.
Два раза подшипники.
Один раз контактные кольца якоря.
Посоветовал бы взять бу бош, а не китайский ))

Всем спасибо, жмём кнопочку «поделиться»

Volkswagen Transporter 1999, engine Diesel 1.9 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 49

Какое сечение у дополнительного провода, который соединяет провод стартера на 4мм с проводом от контрольной лампы на 0,5?
Кроме того, непонятно почему штатное возбуждение от приборной панели хуже вашей схемы?

1.0.5- 0.75мм (на схеме штатное сечение и указано 0.5мм)
2.Возбуждения нет из-за электронной приборки, тем самым выход из положения на схеме

Читайте также:  Косилка викинг бензиновая ремонт

Cтолкнулся сегодня с этой проблемой, заменил VALEO на БОШ, вопрос в чем за время эксплуатации переделки нареканий не было и какие диоды ставил ? СПАСИБО !

Нареканий ни каких если грамотно всё сделать
Диод, банально от диодного моста ВАЗ (малые)

Спасибо ! На днях буду внедрять.

Ещё раз спасибо за подсказку! Тахо заработал! У меня на гене совсем другие буквы. Если с контрольной лампочкой(D+) я разобрался, то меня смущали буковки(DF), а это и оказался выход(W) на тахо. Дааа. век живи век учись.

Ну и замечательно ))

фотка только такая, но с вашим геной один в один. Большое спасибо за ответ, завтра подключу по вашей схеме.

Всё так же гене твоём, два контакта W и D.
Удачи!

генератор у меня такой! За ранее извиняюсь за лишний флуд в теме автора.

Да, и ещё вопрос. У вас в этом штекере, который от таза на фото. Там был один иди два провода?

Конечно два провода.

Да, и ещё вопрос. У вас в этом штекере, который от таза на фото. Там был один иди два провода?

на бензиновых движках, как пишут, импульс берётся с трамблера, поэтому и нет клеммы(W) как на дизеле. Я вот и хочу узнать как у вас подключен этот разъем который идёт на тахометр(синий провод) ну и номиналы диодов?

У меня дизель, как у вас.
Номинал диодов не знаю, можно из диодного моста взять (которые малые)

на бензиновых движках, как пишут, импульс берётся с трамблера, поэтому и нет клеммы(W) как на дизеле. Я вот и хочу узнать как у вас подключен этот разъем который идёт на тахометр(синий провод) ну и номиналы диодов?

В квадратном штекере генератора, один контакт лампа, второй тахометр.
В чём проблема?

на бензиновых движках, как пишут, импульс берётся с трамблера, поэтому и нет клеммы(W) как на дизеле. Я вот и хочу узнать как у вас подключен этот разъем который идёт на тахометр(синий провод) ну и номиналы диодов?

Фото задницы генератора можно? ))

Добрый день! Подскажите пожалуйста, недавно заменил гену Валео на Бош. Бус ABL 1.9 дизель.1999 г. Гену поставил с бензинки. Там вывода на тахометр нет. Ваше авто дизельное или бензиновое. Меня интересует вывод с гены на тахометр. Пытался сделать вывод с диодного моста, но стрелка на ХХ показывает более 2000 оборотов и постоянно плавает. При небольшом газе ложится на максимум. Пришлось пока отключить. Из-за этого пищит зуммер 3 раза и постоянно моргает лампочка масла. И каким номиналом у вас диоды?

Как вывода W нет? Скорее что-то не так подключили

Добрый день! Подскажите пожалуйста, недавно заменил гену Валео на Бош. Бус ABL 1.9 дизель.1999 г. Гену поставил с бензинки. Там вывода на тахометр нет. Ваше авто дизельное или бензиновое. Меня интересует вывод с гены на тахометр. Пытался сделать вывод с диодного моста, но стрелка на ХХ показывает более 2000 оборотов и постоянно плавает. При небольшом газе ложится на максимум. Пришлось пока отключить. Из-за этого пищит зуммер 3 раза и постоянно моргает лампочка масла. И каким номиналом у вас диоды?

Источник

Оцените статью