Устюков.RU
MegaSergei — Volvo
Ремонт Генератора Вольво (P2)
megasergei
12.09.2016
638
3 комментария
В данной статье мы рассмотрим следующие процедуры:
— Снятие генератора с автомобиля.
— Замена токосъемных колец.
— Замена обгонной муфты.
Здравствуйте, дорогие друзья. Пациент у нас сегодня S60, в котором мы и произведем данный ремонт.
Прежде всего отключаем АКБ , делаем это правильно: Ссылка »» »»
Снимаем ремень агрегатов и приступаем к снятию насоса ГУРа. Убираем в сторону бачок и насос.
Откручиваем нижние два болта крепления генератора (они же крепят насос кондиционера).
Снимаем клеммы с генератора.
Откручиваем последний болт крепежа (со стороны ремня), снимаем генератор, предварительно скинув патрубок с радиатора (с ним я не смог вытащить генератор).
Начинаем работу с генератором.
При помощи спецключа, снимаем обгонную муфту. Откручиваем и снимаем регулятор напряжения.
Откручиваем винты, стягивающие «половинки» генератора, располовиниваем его.
Откручиваем четыре винта крышки переднего подшипника, снимаем опорную шайбу, вытаскиваем ротор.
Выпрессовываем подшипники из обеих крышек.
Замена токосъемных колец.
Картина с кольцами была печальная, приговор: замена.
Перед тем как разломать старую насадку с колечками, отсоединяем контакты. Контакты на точечной сварке и легко отсоединяются если их пошевелить плоскогубцами с тонкими носиками из стороны в сторону.
Аккуратно раскалываем старые колечки острым зубилом, легкими постукиваниями на твердой наковальне. Стараемся не погнуть вал ротора. Снимаем и все продуваем.
Лудим контакты на роторе и аккуратно напрессовываем новую насадку с кольцами. Постоянно смотрим на то, чтобы контакты ротора правильно вошли в пазы контактов токосъемных колец. На самой насадке с кольцами, есть специальный выступ, на оборот не поставить. Хорошенько паяем контакты.
Ставим новую обгонную муфту.
Генератор готов. Ставим на автомобиль.
Хочу быстренько рассказать предысторию данного ремонта. Генератор сильно загудел. Сначала думал, что это насос усилителя рулевого механизма, но при более тщательной проверке, оказалось, что насос в порядке. Кстати, генератор можно легко проверить: Заглушив двигатель, можно увидеть как агрегаты остановились, а вой еще секунду продолжается. Это ротор генератора еще прокручивается благодаря обгонной муфте.
Во время ремонта, были поменяны подшипники и токосъемные кольца, щетки регулятора были изношены на 25-30% и выглядели достойно.
Хороших всем дороги минимум поломок!
С уважением, Megasergei.
Источник
Volvo XC60 D3+Polestar › Logbook › Замена муфты и обслуживание генератора.
Всем доброго дня!
Сегодня о продолжении, а точнее о разрешении темы с посторонним шумом и бьющемся в конвульсии натяжным роликом.
Как и написали мне в комментариях к предыдущей записи причина постороннего шума и «нервного дрыгания» натяжного ролика — заклинившая муфта (она же шкив) генератора.
Дилер соответственно предложил заменить только муфту за 8500 р. (муфта 6000 р. и работа 2500 р.).
Но раз уж вынимать генератор, то хотелось бы и в остальной его части (внутренностях) ревизию провести (почистить, заменить пару подшипников и проверить контактную группу). Дилер увы этого не делает. В генераторе у них две части: шкив и все остальное))) Соответственно меняют либо то, либо другое.
Из позитива — все есть в наличии)) В общем спасибо — не наш вариант.
Быстренько нашарил на zzap муфту INA 535012110 из наличия и забрал ее на следующий день за 2450 р.
В тот же день нашел профильную компанию, специализирующуюся на ремонте генераторов и стартеров — Elkar, ну и записался на ремонт на 1 декабря. Сразу договорились, что нужную муфту (шкив) привезу с собой, т.к. у них небыло в наличии нужной мне. Все остальное, что может понадобится, есть в наличии. Ну и подтвердили идею, что нужно сделать его полную ревизию, поскольку пробег уже вполне приличный.
Кстати, Компания, это конечно сильно сказано. По сути гараж, где 3 «рудокопа» делают свою работу. Все как на сборочном конвейере: склад, верстаки для сбора/разбора, оборудование для проверки, стеллажи с отремонтированным оборудованием, ну и короба с металлоломом)). Но мне гараж конечно не критично, т.к. нужна грамотная работа с гарантией и ничего больше.
Правда, сами они генераторы и стартеры не снимают, а отправляют в автосервис неподалеку (метров 500) — АвтоДрайв-НН.
Договоренность о сотрудничестве у них такая)) Одни снимают и ставят, другие ремонтируют. В общем — «Баня, через дорогу раздевалка»)) Правда носить генераторы и стартеры между своими гаражами не любят, то ли лень, то ли тяжелые, то ли оба варианта сразу.
В АвтоДрайв-НН, когда увидели у ворот мой трактор, то сразу спросили есть ли у меня с собой муфта для гены, ибо неделю назад к ним тоже приехала такая машина на обслугу генератора и замену муфты, но провисела у них в сервисе 3 дня, пока не пришла муфта для замены)))
Получив положительный ответ загнали в бокс машину для демонтажа генератора.
Демонтаж генератора — это отдельная тема, т.к. просто так его «щуплое тельце» из недр подкапотного пространства не вытянуть. В итоге сняли верхний патрубок с радиатора, слив мне литра полтора антифриза в помойку, и вынули генератор. На такой подвох я конечно не рассчитывал… Но именно в этот момент я понял, что лень иногда может быть полезной, поскольку никак не могу забрать из багажника и отнести домой коробку со всякими расходниками от машины, в т.ч. и 3 литра готового оригинального антифриза))) В общем в этот раз лень была как нельзя кстати!
Генератор у нас стоит прямо скажем не в лучшем месте и очень часто на него попадает масло при замене масляного фильтра. Естественно, что толком потом никто не чистит и его поверхность постепенно обрастает пылью, как снаружи, так и внутри. Я даже не смог понять какого он производителя, когда его сняли. Только потом в Elkar мне сказали, что это Bosch, ну и наши «гены», по сравнению с мерсовскими, просто чистюли)).
При мне сняли регулятор генератора — щётки еще в норме.
Кстати на генераторах Bosch их отдельно поменять нельзя, а только в сборе с регулятором напряжения.
В общем оставил все это и уехал.
Вечером приехал и забрал машину в собранном виде.
Приводной ремень и натяжной ролик проверил при снятии генератора. Выглядят замечательно, поэтому их менять не стал.
В общем чуть за меньшие деньги, чем мне предложил дилер, проведена полная ревизия генератора: очистка внутренностей, замена коллектора (токосъемных колец), замена двух внутренних подшипников и замена муфты (шкива).
Цена вопроса:
— Муфта INA 535012110 — 2450 р.
— Услуги Elcar по ревизии генератора (со всеми расходниками) — 2800 р.
— Снятие/установка генератора — 1600 р.
Итого — 6850 р.
Гарантия на работы по генератору — 3 месяца.
В заключение хочу отметить следующее:
Пока собирался в сервис, перечитал посты камрадов, которые тоже прошли данную процедуру, и немного отмотал голове свои воспоминания. Пришел к выводу, что видимо муфта реально начала подклинивать уже давно и намекала мне низкочастотным гулом на низких оборотах, который в принципе отчетливо был слышен «на холодную». Появлялся при нагрузке, но с небольшим запаздыванием от звука двигателя. На теплом двигателе такого низкочастотного гула практически небыло слышно. Ну и в завершении, если «кто-то» не понимает намеков в виде гула, муфта просто заклинила и решила ко мне постучаться через натяжной ролик)).
Ну и достаточно много записей относительно замены муфты генератора и его ревизии на пробегах приближенных к 120 тыс.км. Так что прислушайтесь к своим, на всякий случай)))
По завершении работы все шелестит как надо и низкочастотный гул пропал.
Пока все, тарахтим дальше!
Всем удачи!
Источник
Volvo S60 ♂✌ b5244s ♂✌ › Logbook › 345 вот ТОшечки опять. замена щеток генератора
выходной среди недели, всегда можно провести в кругу любимых запчастюлек.
вспомнил на днях, что пару лет назад менял подшипник на гене, заметил тогда что щетки на гене прошли уже рубеж 50%. раз уж вспомнил, значит надо делать, погода на улице не айс для такого ремонта, по этому пришлось ехать в гараж, музыка и спокойствие, что еще нужно.
ну что же, начнем пожалуй.
для того что бы заменить щетки или как его еще называют стабилизатор напряжение на генераторе, нам понадобится
1. обязательно отключить аккумулятор
2 снять ремень навесного оборудования (описывать данный процесс не буду)
3 снять насос ГУР, для этого нам понадобится большая трещотка и головка на 12
4 откручиваем генератор,
5 после того как гена откручен и спокойно болтается в своем месте, отключаем силовой провод. головка на 13
6.вытаскиваем генератор из двигательного отсека.
ГЛАВНОЕ НЕ СПЕШИТЬ и НЕ ДЕРГАТЬСЯ, многие сервисы сливают ОЖ, за что берут доп деньги, нам это не понадобится. смотрите фото, все предельно просто. главное не порвать пупок от натуги, этого там не нужно.
после то го как гена у нас в руках его можно положить на стол, перекурить, собраться с мыслями о возможных расходах, и начать разбирать.
после все манипуляций, собираем гену в обратной последовательности, предварительно зачищая все контакты.
помните в крышке находится кондей, по этому с ней аккуратно, пятаки крепления обязательно зачистить, а лучше спец смазкой для контактов пшикнуть, что бы снять налет.
после того как сборка прошла успешна, а замена подшипников не требуется, проверяем работу обгонной муфты,
простым способом, резко крутануть вал и тут же остановить, основной вал будет крутится, а муфта будет у вас в руках стоять на месте. при этом не должно быть посторонних звуков, легкие шелест, если есть шум или основной вал останавливается во время теста, муфту под замену, для этого вам понадобится спец ключ и муфта.
если все гуд, муфта работает, люфта в подшипниках нет, а пиво уже заканчивается, ставим гену в обратном порядке на место, не забывая про вэдэху.
ну а я пошел дальше разбирать все что давно хотел.
Источник