- Схемы электрооборудования принципиальные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема ZAZ Forza , предохранители ZAZ Forza , электросхема двигателя ZAZ Forza , цветная электросхема ZAZ Forza , электросхема Chery Fulwin 2 , предохранители Chery Fulwin 2 , электросхема двигателя Chery Fulwin 2 , цветная электросхема Chery Fulwin 2 , электросхема Chery Bonus , предохранители Chery Bonus , электросхема двигателя Chery Bonus , цветная электросхема Chery Bonus , электросхема Chery A13 , предохранители Chery A13 , электросхема двигателя Chery A13 , цветная электросхема Chery A13 , электросхема Chery Very , предохранители Chery Very , электросхема двигателя Chery Very , цветная электросхема Chery Very
- 2. Схемы электрооборудования принципиальные
- Ремонт генератора ЗАЗ Вида, гудит подшипник генератора
- Диагностика генератора ЗАЗ Вида
- Как снять генератор ЗАЗ Вида
- Замена подшипников генератора (двигатель Acteco-SQR477F)
- Дополнительная информация
Схемы электрооборудования принципиальные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ZAZ Forza , предохранители ZAZ Forza , электросхема двигателя ZAZ Forza , цветная электросхема ZAZ Forza , электросхема Chery Fulwin 2 , предохранители Chery Fulwin 2 , электросхема двигателя Chery Fulwin 2 , цветная электросхема Chery Fulwin 2 , электросхема Chery Bonus , предохранители Chery Bonus , электросхема двигателя Chery Bonus , цветная электросхема Chery Bonus , электросхема Chery A13 , предохранители Chery A13 , электросхема двигателя Chery A13 , цветная электросхема Chery A13 , электросхема Chery Very , предохранители Chery Very , электросхема двигателя Chery Very , цветная электросхема Chery Very
2. Схемы электрооборудования принципиальные
Система электропитания и запуска двигателя
Рис. 2.2.1. Схема подключения генератора, стартера, выключателя зажигания и аккумуляторной батареи:
- предохранитель MF06, 80 А;
- предохранитель MF05, 40 А;
- предохранитель MF04, 40 А;
- предохранитель MF03, 40 А;
- предохранитель MF02, 80 А;
- предохранитель SB01, 30 A;
- выключатель зажигания;
- предохранитель MF01, 150 A;
- АКБ;
- предохранитель SB02, 30 A;
- реле стартера;
- генератор;
- стартер;
а – к блоку управления сигнализацией, 3 клемма; б – к АБС, 1 клемма; в – к АБС, 2 клемма; г – к реле вентилятора; д – к панели приборов, 3 клемма.
Система управления двигателем
Рис. 2.2.2. Схема подключения элементов электронной системы управления двигателем, компрессора кондиционера:
- главное реле;
- модуль зажигания;
- топливные форсунки;
- клапан продувки адсорбера;
- реле топливного насоса;
- топливный насос;
- реле компрессора;
- компрессор;
- электродвигатель вентилятора радиатора;
- электродвигатель вентилятора радиатора;
- блок управления двигателем (EMS);
- предохранитель RF19, 15 А;
- предохранитель RF36, 15 А;
- предохранитель RF12, 15 А;
- предохранитель RF13, 15 А;
- предохранитель RF15, 10 А;
- датчик скорости;
- датчик положения педали акселератора;
- предохранитель RF14, 10 А;
- электронная дроссельная заслонка;
- датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик детонации;
- датчик положения распределительного вала;
- задний датчик кислорода;
- передний датчик кислорода;
а – к комбинации приборов, 21 клемма; б – к предохранителю MF03; в – к модулю противоугонного устройства, 7 клемма; г – к кондиционеру, 14 клемма; д – к комбинации приборов, 27 клемма; е – к АБС, 14 клемма.
Комбинация приборов и дополнительные информационные панели*
Рис. 2.2.3. Схема подключения комбинации приборов и дополнительных панелей:
- дополнительная информационная панель*;
- предохранитель RF07, 10 А;
- информационный дисплей с автоматическим или ручным управлением;
- информационный дисплей сигналов предупреждения*;
- комбинация приборов в сборе;
- индикатор недостаточного количества топлива в баке;
- индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- индикатор уровня топлива;
- индикатор непристегнутых ремней безопасности;
- индикатор АБС;
- индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости;
- информационный дисплей сигналов тормозной системы*;
- индикатор системы парковки;
- индикатор заряда АКБ;
- дополнительная информационная панель*;
- предохранитель RF09, 10 А;
- выключатель индикатора стояночного тормоза;
- датчик уровня тормозной жидкости;
- датчик одометра;
- датчик ремня безопасности;
- датчик давления масла;
- информационный дисплей;
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
а – к комбинации приборов, 31 клемма; б – к колодке диагностики, 16 клемма; в – к блоку управления противоугонной системой, 4 клемма; г – к комбинации приборов, 31 клемма; д – к переключателю кондиционера, 13 клемма; е – к переключателю кондиционера, 1 клемма; ж – к переключателю кондиционера, 9 клемма; з – к двигателю; и – к предохранителю RF11; к – к ECU, С41 клемма; л – к топливному насосу; м – к предохранителю RF11; н – к блоку управления противоугонной системой, 1 клемма; о – к дополнительной информационной панели, 16 клемма;
Блок управления сигнализацией (ВСМ)
Рис. 2.2.4. Схема подключения блока управления сигнализацией (начало):
- реле дальнего света фар;
- реле ближнего света фар;
- комбинированный переключатель режимов работы стеклоочистителей;
- предохранитель RF20, 10 А;
- предохранитель RF22, 10 А;
- выключатель аварийной сигнализации;
- регулятор интенсивности подсветки;
- комбинированный переключатель аудиосистемы;
- регулятор электрокорректора фар;
- предохранитель RF21, 10 А;
- блок управления сигнализацией (ВСМ);
- звуковой сигнал низкого тона;
- звуковой сигнал высокого тона;
- выключатель звуковых сигналов;
- центральный замок;
- предохранитель RF23, 10 А;
- индикатор противоугонной сигнализации;
- концевой выключатель задней правой двери;
- концевой выключатель задней левой двери;
- концевой выключатель двери задка (крышки багажника*);
- концевой выключатель передней правой двери;
- концевой выключатель передней левой двери;
- лампа плафона багажника;
- лампа плафона вещевого ящика;
- переключатель;
- лампа бокового повторителя правого указателя поворота;
- лампа заднего правого указателя поворота;
- лампа переднего правого указателя поворота;
- лампа левого заднего указателя поворота;
- лампа бокового повторителя левого указателя поворота;
- лампа левого переднего указателя поворота;
- лампа плафона подсветки проема правой передней двери;
- блок-фара правая;
- блок-фара левая;
- лампа плафона подсветки проема левой передней двери;
- лампа;
а – к левому указателю поворота, А4 клемма; б – к предохранителю RF03; в – к выключателю стеклоподъемников левой передней двери, 2 клемма; г – к выключателю стеклоподъемников левой передней двери, 1 клемма; д – к выключателю ламп сигнала заднего хода; е – к предохранителю F08; ж – к выключателю аварийной сигнализации, 5 клемма.
Рис. 2.2.5. Схема подключения блока управления сигнализацией (ВСМ) (окончание):
- выключатель стеклоподъмников левой передней двери;
- выключатель стеклоподъемника;
- выключатель стеклоподъемника;
- выключатель стеклоподъемника;
- предохранитель RF04, 10 А;
- предохранитель RF05, 20 А;
- выключатель;
- предохранитель RF11, 10 А;
- предохранитель RF08, 10 А;
- датчик поиска системы парковки;
- датчик поиска системы парковки;
- датчик поиска системы парковки;
- лампа левого заднего габаритного огня;
- 1лампа правого переднего габаритного огня;
- блок управления сигнализацией (ВСМ);
- блок управления системой парковки;
- лампа правого заднего габаритного огня;
- электродвигатель;
- электродвигатель стеклоподъемника задней правой двери*;
- электродвигатель стеклоподъемника задней левой двери*;
- электродвигатель стеклоподъемника передней правой двери;
- электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери;
- электродвигатель блокировки задней левой двери;
- электродвигатель блокировки задней правой двери;
- электродвигатель блокировки передней левой двери;
- электродвигатель блокировки передней правой двери;
- мотонасос стеклоомывателя;
- моторедуктор стеклоочистителя;
- сирена;
- лампа заднего правого противотуманного фонаря;
- лампа заднего левого противотуманного фонаря;
- лампа фонаря подсветки номерного знака;
- лампа левого переднего габаритного огня;
а – к блоку управления сигнализацией, В05 клемма; б – к блоку управления сигнализацией, В04 клемма; в – к предохранителю RF26; г – к левому наружному зеркалу заднего вида, 1 клемма; д – к правому наружному зеркалу заднего вида, 1 клемма; е – к предохранителю RF02; ж – к предохранителю МF06; з – к выключателю кондиционера, 10 клемма; и – к модулю люка крыши, 04 клемма; к – к дополнительной информационной панели, 16 клемма и комбинации приборов, 31 клемма; л – к выключателю огней заднего хода; м – к комбинации приборов, 7 клемма и датчику скорости, 1 клемма; н – к индикатору открытых дверей.
Рис. 2.2.6. Схема подключения элементов аудиооборудования:
- аудиосистема;
- антенна;
- громкоговоритель задний правый;
- громкоговоритель задний левый;
- громкоговоритель передний правый;
- громкоговоритель передней правой двери;
- громкоговоритель передний левый;
- громкоговоритель передней левой двери;
- предохранитель RF03, 15 А;
- предохранитель RF02, 10 А;
а – к реле кондиционера; б – к блоку управления сигнализацией, В15 клемма.
Диагностика и люк крыши
Рис. 2.2.7. Схема подключения разъема диагностики и люка крыши:
- переключатель люка крыши;
- модуль люка крыши;
- разъем диагностики;
- предохранитель RF05, 20 А;
- предохранитель RF10, 10 А;
а – к предохранителю RF26; б – к блоку управления сигнализацией, В10 клемма; в – к модулю противоугонного устройства, 3 клемма; г – к предохранителю RF09.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Рис. 2.2.8. Схема подключения наружных зеркал заднего вида с электроприводом:
- разъем дополнительного питания;
- предохранитель, RF28, 10 А;
- предохрантель, RF26, 10 А;
- регулятор наружных зеркал заднего вида;
- наружное зеркало заднего вида правое;
- наружное зеркало заднего вида левое;
а – к переднему плафону салона, 6 клемма; б – к выключателю электростеклоподъемника передней левой двери, 9 клемма; в, г – к блоку управления сигнализацией, А08 клемма и А09 клемма; L – влево; R – вправо; DN – вниз; UP – вверх.
Подушки безопасности, прикуриватель и модуль противоугонной сигнализации
Рис. 2.2.9. Схема подключения подушек безопасности, прикуривателя и модуля противоугонной сигнализации:
- блок управления подушками безопасности;
- прикуриватель;
- предохранитель RF24, 15 А;
- предохранитель RF27, 20 А;
- модуль противоугонного устройства;
- подушка безопасности переднего пассажира;
- подушка безопасности водителя;
а – к предохранителю RF10 и разъему диагностики, 8 клемма; б – к предохранителю RF10; в – к комбинации приборов, 32 клемма; г – к блоку управления двигателя, С72 клемма.
АБС, лампы фонарей заднего хода и стоп-сигнала, датчики скорости
Рис. 2.2.10. Схема подключения АБС, ламп фонарей заднего хода и стоп-сигнала, датчиков скорости:
- лампы фонарей заднего хода;
- лампы фонарей заднего хода;
- предохранитель RF30, 10 А;
- выключатель фонарей заднего хода;
- предохранитель RF32, 10 А;
- предохранитель RF25, 10 А;
- выключатель сигнала торможения;
- модуль АБС;
- датчик скорости правого заднего колеса;
- датчик скорости левого заднегоколеса;
- датчик скорости правого переднего колеса;
- датчик скорости левого переднего колеса;
- дополнительный сигнал торможения;
- лампа правого сигнала торможения;
- лампа левого сигнала торможения;
а – к блоку управления сигнализацией, С21 клемма; б – к блоку управления парковочного устройства, 1 клемма; в – к плафону, 4 клемма; г – к блоку управления двигателя, С18 клемма; д – к предохранителю МF05; е – к предохранителю МF04.
Источник
Ремонт генератора ЗАЗ Вида, гудит подшипник генератора
Гармоничный звук слаженной работы двигателя ЗАЗ Вида нередко нарушается посторонними шумами. Виновником постороннего шума часто оказывается генератор, а точнее его подшипники.
Это интересно! В автомобиле ZAZ Vida с двигателем от Чери Амулет (Acteco-SQR477F) генератор расположен в передней части моторного отсека, что очень удобно. Касательно модификаций с двигателем F14D3 и F15S3, в этом случае генератор расположен за мотором, в весьма труднодоступном месте.
Артикул генератора ЗАЗ Вида: 96540541 (85 А, двигатель F14D3 и F15S3), A15-3701110BA (90 А, двигатель Acteco-SQR477F).
Артикул диодного моста генератора: 93740752.
Срок службы генератора ZAZ Vida составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но первые проблемы с генератором обычно наблюдаются намного раньше, на отметке 50 000 – 70 000 (км) пробега.
В конце обзора можно найти видео, на котором показан процесс ремонта генератора данного авто.
Диагностика генератора ЗАЗ Вида
Как показывает практика, первые проблемы с генератором касаются механической части. Чаще всего начинают шуметь подшипники. Посторонний шум может выражаться в появлении следующих звуков:
- Скрежет
- Постукивания
Разумеется, рядом с генератором ЗАЗ Вида расположены и многие другие узлы: насос ГУР, ГРМ, кондиционер и пр. Каждого из них можно считать потенциальным виновником постороннего шума. Мастеру нужно подтвердить или опровергнуть неисправность генератора.
Основными симптомами изношенного генератора являются:
- Высокий нагрев корпуса
- Люфт шкива
Проще всего проверить температуру корпуса генератора. Нужно лишь потрогать корпус генератора при только что остановленном двигателе. Если генератор горячий, значит 100% затирают подшипники. Касательно проверки люфта, нужно будет скинуть ремень генератора. Если шкив болтается, значит разбило подшипниковые узлы или их посадочные места.
Для точной диагностики и ремонта генератора его нужно будет обязательно демонтировать. Ниже прилагается инструкция по отсоединению генератора.
Как снять генератор ЗАЗ Вида
В начале обзора уже упоминалось, что ZAZ Vida может комплектоваться различными моторами. На разных модификациях положение генератора может отличаться.
В модификации с двигателем Acteco-SQR477F генератор вынесен вперед. В этом случае генератор снимается следующим образом:
- Скидываем ремень насоса ГУР. Для этого нужно снять защиту картера двигателя, отсоединить правое переднее колесо и демонтировать правый передний брызговик. Чтобы ослабить натяжение ремня гидроусилителя, нужно ослабить крепеж корпуса насоса ГУР и при помощи регулировочного болта убрать натяжение ремня.
- Ослабляем натяжение ремня генератора. Нужно лишь повернуть нятяжное устройство.
- Снимаем ремень генератора. На этом этапе можно проверить люфт шкива.
- Отключаем провод «В+». Клемма прикрыта защитным колпачком и притянута гайкой под ключ на 13.
- Отсоединяем провод «D+». Провод притянут гайкой под ключ на 8.
- Откручиваем болты крепления генератора к кронштейну.
- Снимаем генератор.
Касательно генератора на двигателях F14D3 и F15S3, на данных модификациях ЗАЗ Вида генератор вынесен в нижнюю заднюю часть моторного отсека. В этом случае демонтаж генератора будет заметно усложнен. За отсоединение и ремонт генератора на двигателе F14D3 (F15S3) можно почитать в отдельной статье по демонтажу и восстановлению генератора.
Замена подшипников генератора (двигатель Acteco-SQR477F)
Первым делом следует разобрать генератор ЗАЗ Вида. Делается это следующим образом:
- Откручиваем стяжные болты. Всего 4 болта. Во многих случаях применяются болты с головкой под биту Torx E8. Но есть вариант, что генератор будет обтянут обычными болтами.
- Разъединяем корпус. Можно не маркировать взаимное расположение верхней и нижней части корпуса генератора ZAZ Vida, так как корпус собирается в одном единственном положении.
- Снимаем старый задний подшипник и ставим на его место новый. Для отсоединения подшипника следует использовать съемник. Дополнительно стоит обратить внимание на состояние дорожек якоря. Если медные дорожки имеют заметную выработку, то придется проточить дорожки на станке .
Опытные мастера обязательно и непременно осматривают посадочное место заднего подшипника. Чтобы это сделать, придется снять диодный мост и регулятор напряжения. Данные детали прикручиваются с обратной стороны задней крышки. Диодный мост держится на 3-ех винтиках, а регулятор на 2-ух.
Если посадочное место заднего подшипника разбито, то придется его рассверлить и завтулить.
- Не забудьте заменить щетки генератора ЗАЗ Вида. Новые щетки прилагаются к новому регулятору напряжения. Регулятор стоит недорого, по этой причине целесообразно провести замену регулятора напряжения вместе со щетками.
Чтобы проверить техсостояние переднего подшипника, необходимо снять шкив и извлечь якорь из верхней крышки. Сделать это весьма непросто, так как шкив посажен на вал «на горячую».
- Зажимаем шкив в тисках. Чтобы не погнуть канавки, необходимо обернуть шкив защитным слоем резины или любым другим прочным и в то же время эластичным материалом.
- Откручиваем гайку и отсоединяем шкив. Нагревать сам шкив при этом не рекомендуется, так как качественно это сделать можно лишь в заводских условиях.
- Извлекаем ротор. При этом следует оценить техническое состояние вала с каждой стороны ротора. Посадочные места под подшипники не должны иметь следов износа. Если посадочное место под подшипник разбито, то придется ставить новый якорь .
- Откручиваем крышку верхнего подшипника. Крышка держится на 4 винтиках. Многие мастера отмечают, что винтики крышки верхнего подшипника откручиваются с большим трудом. Если какой-то из винтиков открутить не получится, то его вполне реально просто высверлить .
- Выбиваем старый подшипник и ставим на его место новый.
- Собираем генератор в обратной последовательности.
После установки генератора на свое место не забудьте проконтролировать напряжение бортовой электросети на запущенном двигателе.
Дополнительная информация
При обслуживании генератора ЗАЗ Вида обязательно следует уделить внимание натяжителю и самому ремню. В случае с заменой генератора на двигателе Acteco-SQR477F дополнительно нужно проконтролировать техническое состояние ремня гидроусилителя.
Касательно восстановления генератора, узловой ремонт обычно проводят лишь в том случае, когда пробег генератора не превышает 70 000 – 100 000 (км) пробега. Если же речь идет о ремонте генератора с пробегом 120 000 – 150 000 (км), то в большинстве случаев старый генератор просто меняется на полностью новую модель .
Дело в том, что у генераторов ZAZ Vida с пробегом от 100 000 – 120 000 (км) уставшими являются буквально все компоненты, от подшипников и щеток до якоря и обмотки статора. Комплексная замена запчастей обойдется заказчику дороже, чем покупка нового генератора !
Вместе с генератором следует контролировать и техническое состояние аккумуляторного блока. Если АКБ уже заметно изношен, то даже идеально работающий генератор не сможет обеспечить качественное питание бортовой электросети.
Источник