- Ремонт и обслуживание дизельных генераторов на 380 кВт с выездом по Москве и Московской области
- Возможные неисправности дизельного генератора на 380 кВт:
- Наши весомые преимущества
- Цены на ремонт дизельных генераторов мощностью 380 кВт
- Внимание!
- Ещё преимущества
- Работаем по всей России!
- Мы — официальный сервисный центр всех представленных брендов
- Заявка на ремонт дизельного генератора 380 кВт
- Двигатель бензогенератора работает с перебоями
- НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
- Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха
- НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
- Бензиновый генератор не выдает напряжение
- УСТРАНЕНИЕ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА СВОИМИ СИЛАМИ.
- Подготовка
- Бензогенератор заводится но неравномерно работает
- Где осуществляют качественный ремонт оборудования?
- Основные причины неисправности бензогенераторов
- Из-за чего появляются неисправности?
- Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
- Бензогенератор выдает малое напряжение
- Двигатель не набирает заявленной производителем мощности
- Наиболее частые неисправности
- Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
- Электрические неисправности
- Механические неисправности и регулировки
- Чрезмерный нагрев двигателя
- Бензогенератор выдает малое напряжение
- Неустойчивость холостых оборотов
- Увеличение расхода масла
- Детонация
Ремонт и обслуживание дизельных генераторов на 380 кВт с выездом по Москве и Московской области
Наша компания обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт дизельных генераторов мощностью 380 кВт по Москве и Московской области как в нашем собственном цеху, так и с выездом по всей России.
ДГУ 380 кВт имеют свою специфику ремонта и обслуживания, также многое зависит от бренда электростанции. Мы ремонтируем и обслуживаем дизельные генераторы на 380 кВт всех брендов на любых двигателях и альтернаторах.
Возможные неисправности дизельного генератора на 380 кВт:
- Дизельный двигатель не запускается.
- Нет 230/400 вольт. Отсутствует выходное напряжение.
- Двигатель запускается и глохнет.
- Дизельный двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени.
- Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей.
- Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты).
- Расход масла выше обычного.
- Громкий стук во время работы.
- Черный, бело-голубой цвет выхлопа.
- Высокий расход топлива.
- Напряжение ниже 230/400 вольт.
- Напряжение значительно выше 230/400 вольт.
- Напряжение около 20 вольт.
- Частота не соответствует 50 Гц.
- Чёрный выхлоп отработанных газов.
- Сизый выхлоп отработанных газов.
- Стартер не вращается, туго вращается.
- Электрический стартер не срабатывает.
- Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание).
- Течь топлива.
- Посторонний шум при работе двигателя.
- Хлопки из глушителя при работе.
- Запах гари при работающем дизельгенераторе.
- Конденсатор лопнул, вздулся его корпус.
- Перегорела обмотки статора.
- Перегорела обмотки ротора.
Наши весомые преимущества
по ремонту дизель-генераторов мощностью 380 кВт:
- 17 лет ремонтируем и обслуживаем
- Нагрузочное тестирование дизельных генераторов. В наличии нагрузочные стенды суммарной мощностью более 2 мвт.
- Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
- ремонт регулятора напряжения;
- ремонт блока управления дизельным двигателем;
- ремонт панели управления;
- ремонт контроллера;
- Компьютерная диагностика
- Станок для ремонта ДВС
- Видеоэндоскопия. Без демонтажа ГБЦ мы можем посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы.
- Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
- 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами 🙂
- А также:
- доставка по всей россии
- гарантия на запчасти и услуги
- большой склад запчастей
Цены на ремонт дизельных генераторов мощностью 380 кВт
Вид работ | Стоимость, рублей |
---|---|
Диагностика дизельного генератора 380 кВт | |
Диагностика дизельного генератора 380 кВт в цеху | по запросу |
Выезд | по запросу |
Доставка техники | по запросу |
Ремонт ДГУ 380 кВт | |
Ремонт системы отвода картерных газов | по запросу |
Регулировка блока АВР | по запросу |
Замена avr | по запросу |
Замена топливного фильтра | по запросу |
Ремонт топливной системы | по запросу |
Ремонт и перемотка силового альтернатора | по запросу |
Замена воздушного фильтра | по запросу |
Ремонт системы впуска | по запросу |
Замена соленоида | по запросу |
Замена радиатора охлаждающей жидкости | по запросу |
Замена контроллера управления | по запросу |
Ремонт системы охлаждения | по запросу |
Прошивка блока управления | по запросу |
Ремонт и замена АВР (блока автоматики) | по запросу |
Регулировка форсунок | по запросу |
Регулировка форсунок | по запросу |
Техническое обслуживание дизельных генераторов 380 кВт | |
ТО 1-ой категории (замена масла, проверка эл.цепей) | по запросу |
ТО 2-ой категории (ТО 1 + замена воздушного фильтра) | по запросу |
ТО 3-й категории (ТО 2 + замена масляного и топливного фильтра) | по запросу |
Внимание!
Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики ДГУ, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.
В среднем диагностика дизель-генератора на 380 кВт занимает несколько часов.
Ещё преимущества
Работаем по всей России!
Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!
Мы — официальный сервисный центр всех представленных брендов
Мы являемся официальным авторизованным сервисным цетром всех представленных на сайте марок генераторных установок, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирм-производителей. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!
Заявка на ремонт дизельного генератора 380 кВт
Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт
Источник
Двигатель бензогенератора работает с перебоями
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не заводится,
или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов:
искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения
(типа дыры в картере или сломанного шатуна).
Искры
может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки.
Подача топлива
нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюратор, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы.
ГРМ
отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.
Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.
Выработка коленвала, шатуна, подшипников.
Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.
Бензин в картере.
Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.
Отсутствие подачи масла, топлива, воздуха
Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:
- Отсутствие топлива — даже если бензин присутствует, может быть загрязнен топливный фильтр.
- Отсутствие воздуха — необходима чистка воздушного фильтра.
- Отсутствие масла — следует проверить его уровень.
Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА
Бензогенератор не выдает ток.
Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.
Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый
не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000 об.
220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет
— опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.
Бензиновый генератор не выдает напряжение
В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.
В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.
УСТРАНЕНИЕ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БЕНЗОГЕНЕРАТОРА СВОИМИ СИЛАМИ.
Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:
- Первым делом
осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить. - Если нет, смотрим искру
. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания. - Если искра есть
, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора. - Ржавчина в баке
— очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.
Подготовка
Прежде чем производить запуск генератора, необходимо заняться его подготовкой. Только приобретенное устройство необходимо распаковать. Удалить все пакеты. Обязательно проверить корпус на механические повреждения, которые устройство может получить во время перевозки. Транспортировка новых моделей бензиновых генераторов производится без наличия в системе масла. И прежде чем включать агрегат, необходимо залить требуемое количество смазочного материала в соответствующий отсек, в противном случае двигатель не станет работать.
Перед каждым новым запуском крайне важно проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Сухая обстановка для двигателя может оказаться «смертельной»
Если для подключения бензинового генератора используется удлинитель, его необходимо полностью размотать и уточнить показатель сечения номинальной нагрузки. По стандарту он должен быть 3-жильным, с наличием сечения в более 2,5 кв. мм.
Несколько иначе проводится подготовка ранее эксплуатируемого генератора. Необходимо проверить, имеется ли у бензогенератора заземление. Если перерыв работе генератора составил более месяца, из бака необходимо слить остатки топливной жидкости. Если устройство находится в постоянном режиме готовности, но редко функционирует, производить замену топлива необходимо на регулярной основе. Но это не значит, что непереработанное топливо следует менять на новое. В случае его нехватки достаточно сделать дозаправку. Производить долив топливной жидкости во время работы двигателя категорически запрещено.
Особое внимание необходимо уделять проверке масла в системе генератора. Полное обновление смазочного материала необходимо производить через каждые 60-70 моточасов
При этом важно запомнить, если использовался масляный состав минерального происхождения, то разбавлять его синтетическим категорически запрещается. Несоответствие составов масел может привести к выходу из строя двигателя
Перед запуском также необходимо проверить, имеется ли подключение к генератору других электрических приборов.
Изначально производится пробный запуск при помощи стартера. Затем мотор отключается, делается повторный завод. Благодаря такому подходу к запуску устройства двигатель прогревается постепенно, соответственно, можно увеличить нагрузку на электрогенератор. Главное – следить, чтобы общая мощность потребления не была выше вырабатываемой бензогенератором энергии.
Бензогенератор заводится но неравномерно работает
Ваш генератор запускается, но работает неравномерно, либо глохнет через короткое время после запуска?
Не знаете, в чем может крыться причина неисправности?
В данной статье расскажем Вам о том, какие возможные причины этого могут быть, а также способы устранения этих неполадок. Вы, конечно, можете справиться с проблемой, с помощью данных советов собственными силами. Но что, же делать, если все попытки найти причину оказались неудачны или причина нашлась, но устранить ее не удалось? Обращайтесь к нам в сервисный центр за помощью. Наши специалисты с радостью помогут Вам в этом. У нас работают исключительно опытные мастера, которые имеют немалый опыт работы. Так что, Вы можете доверить Ваш генератор в наши руки и не беспокоиться об оперативности и качестве ремонта. З воните по телефонам: 063-202-90-70 или 097-023-42-42.
Где осуществляют качественный ремонт оборудования?
Вследствие работы, бензогенератору периодически требуется профилактика, а при надобности и ремонт. Наша компания осуществляет диагностику и ремонт бензогенераторов, а также их плановое техническое обслуживание. Персонал регулярно проходит все необходимые сертификации в официальных представительствах заводов-производителей. Ремонт и диагностика осуществляется на современном оборудовании в сжатые сроки. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.
Аренда и ремонт бензиновых, газовых, дизельных и сварочных генераторов. Ремонт и перемотка альтернаторов (статор, ротор, регулятор напряжения AVR). Сервисный центр; 044 388 90 40
Подпишитесь на наш Youtube-канал и будьте в курсе
что и почему ломается в генераторах!
Мы выполняем ремонт альтернаторов на все виды и типы дизельных, бензиновых и газовых генераторов!Перемотка статора, ремонт ротора, замена AVR 044 388 90 40: 050 330 90 40
Опираясь на статистику подобных поломок, будем описывать все по порядку, а в конце размещаем ссылку на Youtube.
Итак, ситуация, мотор генератора работает, а напряжения нет. С чего начать поиск причины?
Сначала обратите внимание на показания вольтметра, если 220/380в, в зависимости от типа генератора, тогда причину нужно искать в электрике, под панелью управления генератора, в частности соединения силовых разъемов(розеток генератора)
Если на вольтметре ноль, проверьте защитный автомат на генераторе, он должен быть включен в верхнем положении, если он внизу, значит, произошла сработка по К.З. или токовый перегруз. Исключите вероятность К.З. и перегрузки, взведите автомат в верхнее положение, если напряжение появилось, считайте, что на этом ремонт закончен.
Исключив вышеописанные версии, идем дальше. С торцевой части генератора, в противоположной стороне от ручного стартера, расположен альтернатор (обмотки), он закрыт металлической крышкой, которая крепиться двумя болтами.
Вскрываем ее, видим провода, крепления и пластмассовую коробочку, это AVR, она может быть выполнена в виде полумесяца или прямоугольника. Это зависит от модели и мощности генератора. Что такое AVR?,- автоматический вольт регулятор, другими словами регулятор напряжения, он отвечает за возбуждение и выполняет функцию стабилизации генераторного напряжения. Его работоспособность диагностируется или методом исключения, в этом случаи вместо него ставиться новый AVR или диагностикой в условиях стационарного сервиса.
Важно! При проверке работоспособности новой AVR на генераторе, есть риск выхода ее из строя, в случае определенных неисправностей обмоток альтернатора. Многими поставщиками не поддерживаются гарантийные обязательства на AVR!. Примерно в 80% случаях, когда бензогенератор не выдает напряжение, причиной является поломка AVR
Примерно в 80% случаях, когда бензогенератор не выдает напряжение, причиной является поломка AVR.
Следующей причиной отсутствия напряжения, может быть механическое повреждение контактных колец, это диагностируется прибором и бывает видно при визуальном осмотре.
Дальше идем к щеткам, сразу обратите внимание, что практически все бензиновые генераторы производства КНР являются щеточные именно они пользуются популярностью за счет низкой цены и постоянно ломаются. Поэтому как пример берем именно такой генератор
Щетки могут ломаться, изнашиваться, определить это можно визуально.
И наконец, переходим к обмоткам, это ротор и статор, тут свои нюансы. Бывает, что визуально перед Вами обмотки из меди, а по факту это крашенный или обмедненный алюминий! Для «китайских генераторов» это не редкость. Это существенно снижает как цену, так и надежность с ресурсом. На практике такие генераторы ломаются после нескольких часов эксплуатации.
Неисправность обмоток не всегда определяется визуально, достоверный ответ можно получить только после диагностики. Почему выходят из строя обмотки генератора?
Приведем основные причины:
– низкое качество – токовая перегрузка – работа со сварочным аппаратом (даже инверторного типа) – попадание влаги, пыли и т.п, что приводит к механическим нарушениям или замыканию – перекос фаз (в случае работы трехфазного генератора с однофазной нагрузкой) – встречный ток
Все приведенные поломки являются пригодными для ремонта. В случае необходимости сделать из трехфазного генератора однофазный, нужно разбираться в каждом конкретном случае, но вообще это возможно. Где расположены и как выглядят детали о которых мы говорили смотрите видео
Основные причины неисправности бензогенераторов
Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.
Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.
Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.
Из-за чего появляются неисправности?
Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:
- Низкое качество деталей или сборки
- Нарушение правил эксплуатации
- Несвоевременное обслуживание
- Результат естественного износа
Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.
Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
Причинами этого может быть следующее:
- Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов – топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
- Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
- Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
- Прочие серьёзные поломки генератора.
Бензогенератор выдает малое напряжение
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
- Осуществляется проверка напряжения на клеммах с помощью мультиметра.
- Если осмотр не выявил наличие подгоревших контактов и следов коррозии, по всей цепи нужно провести проверку и отыскать участки, на которых по показаниям тестера напряжение проседает.
- Выявленные участки с дефектами зачищают, пропаивают. Подгоревшие провода и неисправные автоматы подвергают замене.
Двигатель не набирает заявленной производителем мощности
Причины и способы устранения:
- Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
- Неплотно прилегающая головка цилиндра (сильнее затянуть болты крепления или произвести замену прокладки);
- Заедают или изношены поршневые кольца (необходима замена колец)
- Износился поршень или цилиндр (необходим ремонт или замена)
- Плохой контакт между рабочими фасками клапана и седла (необходим ремонт или замена)
- Заедает шток поршня (необходим ремонт или замена)
- Величина зазора между клапанами отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
Проблемы в системе зажигания
- Неисправность свечи (необходима замена свечи)
- Неисправность катушки зажигания (необходима замена катушки)
- Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
- Размагнитившийся магнето (необходима замена магнето)
Плохая работа топливной системы
- Засорился карбюратор (необходим разбор и прочистка карбюратора)
- Засорился фильтр или шланг (необходима прочистка шланга или его замена)
- В топливный шланг попадает воздух (проверка и регулировка соединений)
- Низкое качество бензина или бензин, разбавленный водой (заменить бензин не более высококачественный)
Слабость воздушного притока
- Засорился воздушный фильтр (необходима прочистка или замена)
- Поломка топливной заслонки (необходим ремонт или замена)
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Чрезмерный нагрев двигателя
Причины и способы устранения:
- Наличие помех для беспрепятственного прохождения воздушного потока на входе и обдува цилиндра (устранить помехи)
- Низкое качество масла (заменить масло на более высококачественное)
- Процесс образования топливной смеси не соответствует установленному режиму (проверка и регулировка карбюратора)
- Слишком сильное давление, возникающее в выхлопной системе (проверка с последующей чисткой или заменой)
- Перегрузка двигателя (оптимизировать нагрузку)
Бензогенератор выдает малое напряжение
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
- Осуществляется проверка напряжения на клеммах с помощью мультиметра.
- Если осмотр не выявил наличие подгоревших контактов и следов коррозии, по всей цепи нужно провести проверку и отыскать участки, на которых по показаниям тестера напряжение проседает.
- Выявленные участки с дефектами зачищают, пропаивают. Подгоревшие провода и неисправные автоматы подвергают замене.
Неустойчивость холостых оборотов
Причины и способы устранения:
- Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
- Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)
Неисправность системы впуска
- В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)
Неисправность головки цилиндра
- Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)
- Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
- Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
- Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)
Увеличение расхода масла
Причины и способы устранения:
Наличие протечки масла
- Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
- Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
- Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
- Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
- Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)
Пониженный уровень вязкости масла
- Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
- Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
- Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
- Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
- Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
- Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)
Детонация
Причины и способы устранения:
Неисправность системы зажигания
- Плохое состояние контактов (привести в порядок контакты)
- Неисправность или засорение свечи зажигания (прочистка или замена свечи)
Неисправность топливной системы
- Неудовлетворительное качество топливной смеси (прочистка, регулировка, или замена компонентов карбюратора)
- Плохая работа карбюратора (разбор и чистка карбюратора)
- Топливный шланг повреждён или засорился (прочистка или замена)
- Приёмный коллектор подсасывает воздух (затягивание патрубка коллектора или замена прокладки)
Источник