- Volkswagen Tiguan 2.0 бензин › Logbook › Ремонт тяги актуатора турбины
- Замена турбины Тигуан – Неисправность турбонагнетателя
- Вводная часть:
- Устройство, почему так важно качество ГСМ?
- Почему турбина жрёт масло?
- Замена турбины Тигуан:
- Еще пара слов:
- Чистка геометрии со снятием турбины Фольксваген Тигуан
- Турбина Фольксваген Тигуан – не спешим глушить (видео)
Volkswagen Tiguan 2.0 бензин › Logbook › Ремонт тяги актуатора турбины
Всем добра! Стрекотание турбины при сбросе газа начало надоедать, было принято решение в отпуске заняться снятием турбины и последующим осмотром тяги и калитки вестгейта.Тема очень подробно разжевана одним хорошим человеком, за что ему отдельная благодарность, litespeed .Турбину снимал впервые, и думал это будет легко и просто, есть яма, узкая правда и гараж, но в последствии я конечно сильно пожалел о потраченых времени и нервах)но зато теперь безумно рад что не отступился от задуманного, хотя были мысли сто раз отвезти ее к ОФ и сделать за деньги, цена вопроса составляла 8 норма часов, в деньгах примерно 6000р со скидкой.Запчасти закупил заранее, прокладки, гайки, вд40, антрифриз 1.5л.Весь процесс описывать не буду, хочу лишь всем, кто захочет проделать данную процедуру помочь советом.
1)пролить обильно вд40 5 верхних гаек выпускного коллектора и 4 гайки даунпайпа, облегчит откручивание.
2)4 нижних гайки выпусного коллектора откручивать НЕ НУЖНО, коллектор снизу сидит в пазах и крепится только верхними гайками на шпильках.
3)болт крепления термозащиты к блоку двигателя откручивать нужно шестигранником на 6мм и длиной не менее 5см, я использовал Г-образный шестигранник из набора, использовать другие варианты мешает коллектор и есть риск сорвать грани.
4)турбину от кронштейна отсоединять обязательно, тк он мешает выставить угол, при котором турбина выходит из пазов, откручивается шестигранником на 6мм.
Сняв турбину
обнаружил выработку, как и ожидалось на втулке и тяге
Источник
Замена турбины Тигуан – Неисправность турбонагнетателя
Здравствуйте уважаемые владельцы автомобилей Фольксваген Тигуан, будущие владельцы или просто автолюбители) Продолжаем освещать “болячки” данной модели автомобиля. Сегодня поговорим снова о повышенном расходе масла. Но его причина заключается не в изношенной или дефектной поршневой группе (как на ранних годах выпуска этих автомобилей), а несколько в другом узле – турбонагнетателе (турбине).
Вводная часть:
Итак – замена турбины Тигуан! Но сначала пара вводных слов. Уверен, что не все знакомы с данным узлом и принципом его работы. Что же такое “турбонагнетатель”? – “Турбонагнетатель. Нагнетатель — механический агрегат, опционально применяемый на поршневых и роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания (далее — ДВС), работающий за счёт того или иного вида энергии, получаемой в процессе работы самого ДВС, и осуществляющий наддув, то есть принудительное нагнетание воздуха в ДВС с целью его всережимной форсировки или (в отдельных случаях) продувки”. Говоря более простым языком – это устройство, которое подает воздух в цилиндры ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно с ним смешать и сжечь, соответственно – больше мощность. Схему устройства турбонагнетателя – можно посмотреть на картинке слева.
Устройство, почему так важно качество ГСМ?
Дело в том, что турбина устроена таким образом, что на большинстве автомобилей (в том числе и на VW Tiguan) – она смазывается и охлаждается моторным маслом, тем самым, которое Вы заливаете в двигатель. Подшипники вала турбины – работают также, на масляном клине. Как Вы понимаете – износ турбины напрямую зависит (в том числе) и от качества моторного масла, которое Вы заливаете в двигатель. Еще важен тот факт, что масло, проходя через турбину – нагревается примерно на 30-40 градусов, затем снова температура падает, и этот процесс повторяется бесконечно. Именно поэтому существуют рекомендации менять масло чаще на турбированных моторах, т.к. ему действительно приходится не сладко.. 😉
Как видно на фото выше – турбина состоит фактически из 3-х основных частей: Это горячая часть (турбинное колесо и его корпус), холодная часть (компрессорное колесо и его корпус), и средняя часть (где находится вал, соединяющий эти два колеса, и куда подается масло для смазывания и охлаждения). Весь этот вал – “купается” в масле, которое подается под давлением в среднюю часть турбины. С каждой стороны вала – установлены “поршневые” кольца, которые препятствуют проникновению масла в холодную и горячую часть, к турбинному и компрессорному колесу. Ну и, по скольку в картере двигателя (в исправном состоянии) создается разряжение – масло свободно поступает обратно в поддон, проходя через вал турбины. Расхода масла в этом случае нет.
Почему турбина жрёт масло?
Повышенный расход масла через турбину возникает в случае её износа, когда подшипники вала изношены на столько сильно, что возникает большой люфт (радиальный / осевой), “поршневые” кольца на валу уже не справляются, и масло начинает попадать через увеличенные зазоры к турбинному и компрессорному колесу, т.е. во впуск и выпуск. Либо, неисправна система вентиляции картерных газов, и в картере создается избыточное давление, вместо разряжения. В этом случае – подающееся к валу турбины масло “запирается” в средней части турбины, а по-скольку оно подается под давлением – то выход ищет также в стороны холодной и горячей части (впуск и выпуск). Возможны, также комбинации этих неисправностей.
В нашем случае турбина имела существенный износ и большой люфт, как осевой, так и радиальный.
Расход масла присутствовал. Поэтому, решено было заменить турбо нагнетатель.
Замена турбины Тигуан:
- Разблокировать крепление и снять вакуумный шланг вакуумного ресивера
- Снять кожух двигателя
- Отсоединить вакуумный шланг -стрелка-.
- Приподнять кожух двигателя в точках -1- и снять его движением вперед в направлении
- Отвинтить теплозащитный кожух над турбонагнетателем
- Открыть и закрыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
- Слить охлаждающую жидкость
- Снять вентилятор радиатора -V7- в сборе с воздухозаборником
- Отсоединить соединительные шланги -1- и шланги ОЖ -3-
- Отвинтить кронштейн -2- и крепежные гайки -4- от турбонагнетателя.
- Выкрутить болт -2- и снять верхний трубопровод ОЖ. (Снять нижний трубопровод ОЖ можно только после снятия нейтрализатора)
- Выкрутить винты -1- и снять магистраль подачи наддувочного воздуха
- Снять шумоизолирующий кожух или защиту (в зависимости от комплектации)
- Извлечь провода лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и генератора из направляющих -стрелки-
- Отсоединить разъём лямбда-зонда после нейтрализатора -G130- и снять зонд
- Ослабить хомут -3- и снять патрубок наддувочного воздуха -2-
- Отвинтить приёмную трубу от нейтрализатора -стрелки-
- Отвинтить трубу системы выпуска в соединении с задним глушителем
- Ослабить болты соединительной муфты и вынуть трубу по направлению назад
- Снять также приёмную трубу с сильфоном
- Автомобили с полным приводом: Приёмную трубу ослабить, но не снимать.
- Движением вниз снять нейтрализатор
- Снять поликлиновый ремень
- Открутить винты крепления натяжителя -стрелки- и снять натяжитель
- Снять компрессор климатической установки (Контур хладагента климатической установки не разгерметизируется)
- Закрепить компрессор на передней несущей панели
- Не допускать перегиба трубопроводов
- Выкрутить винт -стрелка- крепления обратного маслопровода -2- к турбонагнетателю
- Снять обратный маслопровод вниз
- Отвинтить шланг магистрали наддувочного воздуха -1- от турбонагнетателя
- Выкрутить пустотелые болты напорного маслопровода -стрелки- из турбонагнетатели и блока цилиндров
- Снять напорный маслопровод
- Открутить все гайки крепления выпускного коллектора -1-
- Снять турбонагнетатель с выпускным коллектором в сборе движением вверх (Заменять турбонагнетатель можно только в сборе с выпускным коллектором)
- Осторожно! При установке нового турбонагнетателя необходимо заменить напорный маслопровод.
- Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: – Заменить шпильки и гайки, – Шпильки закручиваются в ГБЦ так, чтобы выступали из неё на 25 мм. – смазать шпильки высокотемпературной пастой. – Строго выдерживать установленные порядок и моменты затяжки. – Заменить прокладки, уплотнения и самостопорящиеся гайки. – Наполнить турбонагнетатель моторным маслом через штуцер напорного маслопровода. – После установки турбонагнетателя дать двигателю поработать на холостом ходу около 1 мин, не увеличивая обороты, чтобы обеспечить надлежащую подачу масла в турбонагнетатель. – На патрубках и шлангах системы наддува не должно быть масла (обезжирить). – Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе. – Установить и выровнять систему выпуска ОГ так, чтобы отсутствовали внутренние напряжения в ее элементах. – При установке воздуховодов обратить внимание, чтобы стопорная скоба -стрелка- охватила фиксатор -A- с отчетливо слышным щелчком.
Еще пара слов:
Данная процедура занимает несколько часов. В качестве еще одной косвенной причиной возникновения данной проблемы – можно отметить “повышенный температурный режим работы двигателя”. В т.ч. имеются в виду забитые радиаторы, агрессивный режим вождения, сильный нагрев турбо-нагнетателя с последующим выключением двигателя (охлаждения). Но главное – это качество ГСМ! 😉
Собираем автомобиль
Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее:
Источник
Чистка геометрии со снятием турбины Фольксваген Тигуан
Марка | Модификация | Мощность |
CLJA | 2.0 TDI | 140 л.с. |
CBAB | 150 л.с. | |
CFFB | 150 л.с. |
График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной
- Время: 2 часа
- Цена: 3000 рублей
- Время: 2 часа
- Цена: 3000 рублей
- Время: от 2 часов
- Цена: от 2500 рублей
Компания Альфа-дизель гарантируется качественная чистка геометрии со снятием турбины Volkswagen по доступным ценам. Мастера обладают высокой квалификацией и опытом, используют современное компьютерное оснащение, оригинальные и сертифицированные запчасти. По времени ремонт Фольксваген Тигуан занимает от 10 часов, а цена составляет от 12000 рублей. Профессиональная диагностика Тигуан позволяет вовремя обнаружить причины поломки и сделать ремонт с гарантией высокого качества. Для записи позвоните по телефону +7 (495) 646-82-56 .
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму
Источник
Турбина Фольксваген Тигуан – не спешим глушить (видео)
На Vag-motors доброе утро. И эта статья сродни статье о тюнинге Фольксваген Т5. Только открываемся и тут же принимаем звонок от владельца Фольксваген Тигуан – машина не едет, из трубы валит сизый дым, еду к вам. Через 40 минут на парковке появляется эвакуатор с Тигуаном на борту. Закатываем машину в ремзону, подключаем сканер и программа диагностики выдаёт ошибки по наддуву, нужно осматривать турбину. “Ныряем” под капот, вооружившись необходимыми инструментами, тратим два с половиной часа, немного нервов, но таки извлекаем оную и вуаля – турбина Фольксваген Тигуан приказала “долго жить”.
Пробег Тигуана чуть больше 100 000 километров. С одной стороны турбина выглядит так, как и положено при таком пробеге.
С одной стороны турбина Фольксваген Тигуан выглядит нормально для пробега в 100 000 км
Но вот с другой стороны есть небольшие несоответствия этой турбины с нормальной рабочей. Так выглядит турбина в конце своей жизни. Вернее – уже после смерти
С другой стороны загнутая крыльчатка с понурым наклоном сломавшегося вала турбины
Вот так выглядит турбина в начале жизни — бодра, чиста, ровна и готова к головокружительному режиму работы. Можно купить в Интернете под номером 03L253056AX.
Так выглядит турбина Фольксваген Тигуан в начале жизни
Что же приключилось с турбиной? Плохое качество? Производитель злодей? Нет. В проектировании турбин концерн VAG достиг больших высот. Их турбины можно приравнять к произведениям искусства, технологии их изготовления отточены и проверены. Есть вероятность того, что виной всему технологическое несовершенство литья, которое со временем дало о себе знать. Усталость металла – есть такой термин, но всё же общение с механиками выводит на первое место неправильную эксплуатацию турбины.
Неправильная эксплуатация причина замены турбины Фольксваген Тигуан
Турбина может работать долго и исправно. Для этого после периода быстрой езды даём двигателю поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от “агрессивности” езды это время может варьироваться от 1 до 4 минут). За это время циркулирующее моторное масло заберёт большую часть излишков тепла от турбины. Если не давать турбине с двигателем остыть, то получаем перегрев который может спровоцировать тепловой удар на турбину (особенно пострадают подшипники), а в крайних случаях нециркулирующее моторное масло может буквально “зажариться”, превратившись в бесполезную грязь. При длительном неправильном обращении с турбиной получаем “запекание” внутренних компонентов углеродистыми отложениями, они вредны для турбины и сложно удаляются.
Принимаем во внимание эти советы и продлеваем срок эксплуатации турбины Фольксваген Тигуан да и любой другой турбины.
Источник