Ремонт гидравлического домкрата
Довольно большое распространение получил домкрат. Они есть в арсенале практически каждого автолюбителя, может пригодится при проведении различной работы в мастерской. Существует несколько разновидностей подобного механизма, в данном случае уделим внимание гидравлическому. Подобный инструмент передает усилие за счет сжатия жидкости. Сложность механизма и его применение в сложных эксплуатационных условиях определяет то, что возникает необходимость в проведении ремонта. Починить гидравлическую конструкцию можно своими руками, но при этом следует учитывать все особенности подобного процесса. Рассмотрим то, как провести ремонт гидравлического домкрата и в чем могут заключаться особенности этого процесса.
Причины поломок домкрата
Конструкция гидравлического домкрата может существенно отличаться. Многие профессиональные модели могут прослужить в течение длительного периода, но все же определенные причины могут привести к возникновению серьезного дефекта.
Гидравлический домкрат подкатного типа
Неисправности гидравлического домкрата можно связать со следующими проблемами:
- Чаще всего из строя выходит рабочий цилиндр, а также зеркала плунжера. Подобная неисправность приводит к тому, что рабочая часть не держит давление, масло проникает из рабочей камеры в надпоршневое пространство. В этом случае возникает довольно много проблем с применением устройства.
- В большинстве случаев повреждение зеркал происходит по причине халатности во время эксплуатации. Гидравлика не работает в этом случае или обладает низкой эффективностью. Поверхность повреждается по причине транспортировки в горизонтальном положении, если этого не предусмотрел производитель.
- Слишком серьезное повреждение поверхности зеркал приводит к тому, что жидкость начинает вытекать, в полость попадает воздух, за счет чего начинает активно развиваться коррозия.
- Коррозия на поверхности становится причиной быстрого износа различных уплотнителей и манжет. При их изготовлении применяется резина, которая подвержена механическому воздействию. В результате деформации и сильного износа в масло попадает большое количество посторонних элементов, которые приводят к засорению установленных клапанов и каналов.
- Механические воздействие, к примеру, на момент падения устройства с большой высоты также становится причиной появления большого количества проблем. Слишком сильное воздействие может привести к появлению внутренних или поверхностных деформаций корпуса, искривлению основных элементов.
- Слишком высокая нагрузка может стать причиной повреждения механизма. Распространенной проблемой можно назвать искривление штока, за счет чего камера также начинает пропускать масло по причине перекоса основного элемента. Каждая модель подъемного механизма рассчитана на определенную нагрузку, которая указана в инструкции по эксплуатации.
- Применение не по предназначению тоже приводит к появлению основных неисправностей. Использовать гидравлический домкрат следует исключительно исходя из рекомендаций производителя.
Многие причины неисправности подъемного механизма являются следствием неправильного применения устройства. Кроме этого, обслуживание некоторых моделей гидравлических домкратов предусматривает периодическую замену масла. Эти и многие другие моменты учитываются при рассмотрении инструкции по эксплуатации.
Необходимые инструменты и материалы
Ремонт гидравлического домкрата своими руками можно провести в собственной мастерской при наличии требуемых материалов и инструментов. Стоит учитывать, что некоторые варианты исполнения подъемного механизма представлены неразборными конструкциями, и выполнить ремонтные работы будет довольно сложно. Разбирать гидравлический домкрат следует с учетом особенностей его конструкции. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:
- Молоток и долото.
- Плоскогубцы.
- Отвертки различным диаметром.
- Ножовка.
- Набор ключей и газовый ключ.
Необходимые инструменты для ремонта
Существует просто огромное количество разновидностей гидравлических домкратов, поэтому точно сказать, какие именно инструменты могут понадобится для выполнения работы сложно. В некоторых случаях предусматривается возможность легкого доступа к внутреннему механизму для обслуживания или ремонта, в других на разбор уйдет довольно много свободного времени.
Что касается материалов, то все зависит от того, какая именно неисправность у конструкции. очень часто выходят из строя уплотнители, которые изготавливаются из пластика или резины. С их подбором может возникнуть довольно много трудностей, так как даже небольшой зазор может привести к пропуску рабочей жидкости в верхнюю камеру (приведет к падению давления). Если рассматривать повреждение штока или стекла, то подобные неисправности решаются лишь путем замены всего элемента.
Устройство гидравлического домкрата
При рассмотрении того, как разобрать гидравлический домкрат, нужно уделить внимание особенностям конструкции. Усилие во всех случаях передается через масло, которое обладает низким коэффициентом сжатия. Как ранее было отмечено, для обеспечения длительной службы устройства в условии частого применения следует проводить замену масла, так как оно со временем может потерять свои эксплуатационные характеристики.
Устройство гидравлического домкрата
Устройство подкатного домкрата не существенно отличается от обычного упорного. Рабочая часть выполнена при применении схожих принципов. Стоит учитывать, что конструкция во многом зависит от того, какова грузоподъемность. Некоторые модели снабжаются резьбовым удлинителем, который позволяет изначально регулировать начальную подъемную высоту.
Гидравлический домкрат своими руками можно отремонтировать при неисправности вспомогательных элементов или основной рабочей части. В большинстве случаев проблемы возникают именно с рабочей частью. Классический вариант исполнения представлен сочетанием следующих элементов:
- Поршня, который имеет уплотнительные кольца. Именно на него оказывается давление жидкостью. За счет сочетания огромного количества уплотнителей из различных материалов поршень не пропускает масло даже при возникновении большого давления. Кроме этого, сама конструкция рассчитана на высокую нагрузку. Применение резиновых уплотнителей позволяет сделать элемент подвижным.
- Цилиндра с уплотнителями. Именно цилиндр создает рабочую полость, в которой оказывается давление на шток. Для того чтобы снизить трение при ходе подвижного элемента поверхность полируется до зеркального состояния. При изготовлении этого элемента применяются материалы, обладающие высокими коррозионными свойствами. Появление даже несущественной ржавчины приводит к тому, что подвижная часть начинает быстро изнашиваться. Снаружи цилиндр представлен чугуном, который весьма восприимчив к ударной нагрузке. Поэтому следует обходится с рассматриваемым инструментом аккуратно.
- Силового штока. Этот элемент связан с поршнем, приводится в движение. Именно шток воспринимает нагрузку, которая возникает между поднимаемым объектом и поршнем. При изготовлении применяется высококачественная сталь, рассчитанная на высокую нагрузку. Для продления ее срока службы поверхность проходит химическую обработку для придания коррозионной стойкости. Стоит учитывать, что при использовании гидравлического домкрата с нарушением рекомендаций по эксплуатации, связанных с допустимыми нагрузками, происходит искривление штока. Подобная неисправность встречается крайне часто.
- Системы пропускных каналов. Для того чтобы подать и удалить масло с рабочей камеры требуются пропускные каналы. Они имеют небольшие размеры, со временем могут засорятся.
- Плунжерного насоса, за счет которого обеспечивается давление. Большая часть устройств механического типа предусматривает ручное накачивание жидкости в рабочую область. Устройство плунжерного насоса характеризуется высокой надежностью, выходит из строя редко.
- Стравливающего клапана применяются для того, чтобы убрать жидкость из рабочей камеры. Реализован подобный элемент конструкции может быть различным образом. Как правило, это небольшой винт, при повороте которого за счет давления, оказываемого на шток, вся жидкость удаляется из рабочей камеры.
- Манжет и уплотнителей. Эти элементы обеспечивают изоляцию рабочей камеры и других элементов конструкции. Они также обеспечивают подвижность штока с поршнем. При изготовлении манжет и уплотнителей применяются пластичные материалы, характеризующиеся большой устойчивостью к механическому воздействию или воздействию применяемого масла. Важными показателями уплотнителей является их внешний и посадочный диаметр, а также жесткость и износостойкость. Найти подходящий вариант исполнения для замены во многих случаях достаточно сложно.
- Заливного отверстия для поддержания требуемого уровня масла в системе. Время от времени нужно проводить добавление масла для поддержания требуемого уровня. Как правило, при интенсивном применении гидравлического домкрата или его транспортировке в неправильном положении уровень рабочей жидкости падает. Некоторые модели устройства обладают индикатором уровня масла.
Устройство подкатного домкрата
В целом можно сказать, что конструкция довольно проста, однако она имеет много трущихся элементов. Многие производители создают разборные конструкции, когда уплотнители на штоке фиксируются за счет гайки или другого крепежного элемента. Стоит учитывать, что встречаются и неразборные варианты исполнения, ремонт которых в несколько раз усложняется.
Ремонт гидравлического домкрата
Ремонт домкрата в большинстве случаев довольно прост при наличии необходимых расходных материалов. Стоит учитывать, что появление коррозии на поверхности может существенно усложнить поставленную задачу. Поэтому нужно приобрести специальную жидкость для снятия коррозии и окислений.
Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками условно можно разделить на несколько основных этапов:
- Определяется суть проблемы. Если конструкция не держит давление, то велика вероятность износа уплотнителей. В случае, когда подъем происходит с затруднением, то есть вероятность деформации штока или возникновении других проблем.
- Проводится полный разбор конструкции. На данном этапе главное не повредить крепежные элементы. Стоит помнить о том, что во время подачи давления рабочая полость должна сдерживать его. Даже незначительный дефект может стать причиной появления течи и падения давления.
- Выполняется осмотр целостности основных элементов. В большинстве случаев определить причину появления проблемы можно при визуальном осмотре конструкции. К примеру, уплотнители могут иметь выемки, бороздки и другие деформации, шток небольшой изгиб, каналы низкую пропускную способность за счет накопления сажи и грязи.
- После определения причины появления неисправности можно провести ремонт подкатного домкрата.
В большинстве случаев отремонтировать гидравлический домкрат можно следующим образом:
- После разбора конструкции проводится очистка внутренней полости от различного мусора. Кроме этого, придется полностью заменить используемое масло.
- Уплотнители могут сниматься различным образом. Как правило, есть фиксирующий элемент, за счет которого обеспечивается неподвижность резинок во время работы устройства. Стоит учитывать последовательность расположения резинок и уплотнителей различного типа. Неправильная установка может привести к тому, что устройство не будет держать давление.
Как ранее было отмечено, искривление штока и повреждение зеркальной поверхности нельзя исправить самостоятельно. Слишком сильный износ приводит к тому, что приходится заменять весь элемент или сам подъемный механизм.
Домкрат гидравлический бутылочного типа имеет еще более простую конструкцию. Как правило, она не требует никаких регулировок. Поэтому после ее сборки можно приступить к тестированию и последующей эксплуатации при условии отсутствия проблем. Некоторые производители подъемных механизмов указывают инструкцию, как разобрать устройство и провести ремонт. Ее использование позволяет существенно упростить поставленную задачу.
Отремонтированный гидравлический домкрат первое время должен проверяться на исправности работы. Это связано с тем, что частое применение при неправильной установке уплотнителей или допущении других ошибок приведет к быстрому износу основных элементов. Поэтому следует предусматривать наличие страховки в случае подъема автомобиля или других механизмов. При правильном проведении ремонтных работ можно существенно продлить срок службы гидравлического домкрата.
Источник
Обслуживание гидравлических подъемников
- Прочитано: 24675
- Дата: 10-12-2011, 00:11
- Печатать
В процессе эксплуатации именно электромеханические подъемники требуют к себе наибольшего внимания. В этих подъемниках конструктивно заложена необходимость постоянного обслуживания трущихся деталей. Ремонт электромеханического подъемника – занятие крайне трудоемкое и дорогое. К примеру, в случае износа рабочей гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры уверяют, что проще и дешевле установить новый электрогидравлический подъемник, чем отремонтировать такую поломку. Гидравлические подъемники, независимо от их модели и производителя, требуют куда меньше внимания со стороны работников автосервиса. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить.
При эксплуатации гидравлического подъемника ежедневно стоит производить очистку загрязненных мест и проверку работоспособности насосной станции гидравлики. Простая процедура ежедневного обслуживания подъемника увеличивает срок службы и экономит ваши деньги. Периодическое техническое обслуживание электрогидравлических подъемников включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию, а также:
– удаление возможного скапливаний гидравлического масла с основания подъемника;
– смазку всех подвижных соединений;
– проверку герметичности мест соединения трубопроводов;
– проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях электроаппаратуры;
– проверку затяжки анкерных болтов;
– проверку натяжения тросов системы синхронизации;
– проверку всех резьбовых соединений подъемника;
– проверку на наличие видимых повреждений;
– проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;
– проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания);
– контроль уровня масла в гидравлической станции.
Отметим, что подход к регламенту периодического обслуживания подъемников различных производителей отличается нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состояние деталей ежемесячно, другие ежеквартально и т.д. Ежегодное обслуживание подъемников включает в себя все операции по ежедневному и периодическому обслуживанию, а также:
– осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины;
– проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в каретках и при необходимости их замену;
– подкраску поврежденных поверхностей.
Замена масла в гидравлической системы (чаще всего масло в гидросистеме рекомендовано менять масло один раз в три года, несмотря на это рекомендуем пользоваться технической документацией поставляемой вместе с нашими подъемниками)
Типовые неисправности гидравлических подъемников
Рассинхронизация стоек подъемника
Данная неисправность – явление довольно редкое. Каретки могут провиснуть в самом начале работы гидравлического подъемника. Синхронизация лап, как правило, осуществляется с помощью троса, и любой новый трос в начале работы растягивается. Поэтому через два-три месяца после начала работы иногда и раньше любой гидравлический подъемник нуждается в натяжке троса синхронизации. Если вы будете следить за состоянием каната, то повторная натяжка может и не потребоваться вам никогда. Если не следить, то и сам канат может прийти в негодность. Естественно, сам канат никакой нагрузки не несет. Поэтому в том случае, если он порвался, надо вызывать сервис-инженера компании, установившей подъемник, и разбираться в причинах этого происшествия. Чаще всего канат подвергается износу под воздействием воды и грязи. Особенно подвержены этому подъемники с нижней синхронизацией. Некоторые владельцы автосервисов монтируют такие подъемники с заглублением, чтобы получился ровный пол между стойками. Естественно, в этом случае канат оказывается в углублении пола. На ремонт часто заезжают автомобили с мокрым кузовом (зимой с комками намерзшего снега), и в этом углублении оказывается озеро грязной воды, что в свою очередь под воздействием воды и различных примесей трос приходит в негодность. Трос системы синхронизации должен быть чистым и смазанным для уменьшения сил трения и увеличения срока службы системы синхронизации. Слишком сильно усердствовать с намазыванием на трос консистентной смазки, например литола, не стоит. Густая смазка будет только собирать на себя дополнительную грязь и препятствовать тросу нормально перемещаться по направляющим. Лучше использовать жидкую смазку, для этих целей подойдет даже моторное масло. Аналогичным способом стоит смазывать и пластины, на которых закрепляется каретка стойки. Если решили использовать консистентную смазку, то наносить ее следует тонким слоем, без фанатизма.
Неисправности гидравлики подъемного оборудования
Гидравлические компоненты подъемника (цилиндры, гидростанция, рукава высокого давления) обладают высокой надежностью. Все, что нужно для бесперебойной работы, – это поддерживать в чистоте гидравлическое масло и следить за тем, чтобы грязь не попадала на штоки гидроцилиндров. У гидравлики есть два состояния: она либо работает, либо нет. Чаще всего проблемы доставляют гидравлические шланги и электропроводка подъемника. И опять же в первую очередь страдают подъемники, которые устанавливаются с заглублением основания, поскольку в этом случае и гидроразводка, и часть электрики оказывается в приямке, который, как правило, бывает заполнен талой водой и грязью. Каким образом можно этого избежать?
Специалисты сервиса рекомендуют при монтаже подъемника с заглублением «в пол» устанавливать дренажные трубы, которые должны отводить талую воду от подъемника в специальную емкость. Отсутствие дренажной системы приводит к быстрой коррозии деталей, находящихся в основании. При поломке гидравлических компонентов узел, как правило, меняют целиком. Делается это очень быстро.
Механические повреждения
Отдельно следует рассматривать механические поломки, когда на подъемниках загибаются лапы ила сами колонны не выдерживают нагрузки. Такие прецеденты в практике профессиональных сервис-инженеров случаются крайне редко. И причиной таких поломок всегда является либо неправильное расположение автомобиля на подъемнике, либо ошибки, допущенные при монтаже. На любом подъемнике установлены перегрузочные клапаны, которые не позволят ему поднимать автомобиль с весом большим, чем тот, на который рассчитана его мощность. Так что перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно только одним способом: установить автомобиль так, чтобы большая часть нагрузки пришлась на 1 -2 лапы. В этом случае лапы может перекосить настолько, что даже поднятый автомобиль не получится опустить вниз.
Ошибки монтажа комментировать не имеет смысла. При установке и вводе в эксплуатацию подъемников возникает большое количество технологических нюансов: подготовка фундаментного задания, правильное расположение подъемника по вертикали и горизонтали, синхронизация тросов, правильная сборка и регулировка гидравлики и т.д. Вам будет спокойнее, если установку будет выполнять сервисная служба, авторизованная продавцом и производителем оборудования. Тем более что при самостоятельном монтаже вам никто гарантию не даст. К сожалению, установщикам подъемников нередко приходится иметь дело уже с готовым автосервисом и с готовым полом. И тут выясняется, что при строительстве не были учтены важнейшие нюансы подготовки основания под установку подъемников. Если этого не сделано, никакой анкер не поможет. При более-менее серьезной нагрузке его попросту вытянет из слабого пола и подъемник упадет. Поэтому ни одна уважающая себя сервисная организация не будет монтировать подъемник в фундамент, который не соответствует необходимым требованиям.
На любой станции в идеале должен быть назначен специалист, ответственный за правильную и безопасную эксплуатацию подъемных механизмов. Чаще всего эту обязанность вменяют старшему смены или мастеру-приемщику. Дело в том, что работающий персонал на СТО меняется довольно часто. Рассчитывать на то, что каждый слесарь будет регулярно проверять состояние подъемника и производить смазку, наивно. Даже если вменить им это в обязанности, результата не будет. Пока что на большинстве станций пост с подъемником не закрепляется за определенным слесарем, так что спрашивать будет попросту не с кого. Добавим, что сегодня появилась возможность полностью доверить обслуживание своего парка подъемников сервисной службе и снять с себя эту головную боль. Эта услуга называется аутсорсинг. Вы заключаете договор на обслуживание, оплачиваете стоимость годичного «абонемента» и забываете об этой проблеме. Стоимость ТО подъемника не так уж и высока. В стоимость обслуживания входят все расходы сервис-инженеров, включая стоимость смазочных материалов.
Главное преимущество такого решения заключается в том, что компания, обслуживающая ваш парк подъемников, берет на себя гарантийные обязательства, и если в какой-то из межсервисных интервалов подъемник выйдет из строя, то сервисная фирма обязуется выполнить ремонт в максимально сжатые сроки и за свой счет. Сумма, затраченная на услуги профессиональных сервис-инженеров, окупится долгой эксплуатацией подъемника без аварийных простоев.
Источник