Ремонт гидроблока акпп 01м своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 — 2010
Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
и др.

Итак. Был куплен VW Bora c АКПП 01M 2002г с современным мотором AVU 102 силы. В хорошем состоянии, минимальным пробегом и родной краской. Автомат пинался.

Проездив немоного автомат встал колом и начался ремонт. Ремонт механической части труда не составляет. Внимательно всё отдеффектуйте, фрикционы замените, проверьте на утечки муфты отремонтируйте бублик и поменяйте пластиковый ретейнер реверса на металл.

Отчёт есть на этом сайте.

Главная проблема гидроблока это перегрев.
На машинах с моим мотором температура жижи 110 градусов. Это 120-130 на АКПП.

Отсюда хорошее состояние авто моего. ОН НЕ ЕЗДИЛ!

Система охлаждения итак не обеспечивает хорошего охлаждения до 90 град, а при температуре жижи 110 град и подавно!

В гидроблоке клинит клапан главного давления и автомат сгорает!

Поэтому нужно обеспечить автомат внешним охладителем, желательно с термостатом.Но об этом следующий отчет. Сейчас о гидроблоке

Перебрав автомат, я купил б\у гидроблок на Ebay с США. Он был в отличном состоянии. Все клапана выпадали под своим весом и были в идеальном состоянии. Через 10 тыс я ехал к гаражу и автомат начал выбивать в нейтраль, еле загнал в гараж, а слитое масло было чёрное и пованивало горелым! Клапан главного давления заклинил, заклинил от перегрева. Не описать тех слов которые я послал в адрес всему. ну да ладно.

И так ремонт гидроблока стоит 15000руб и наши мастера клапана не меняют на ремонтные, они проделывают именно процедуру описанную ниже.

И так начём! Гидробок снят, помыт бензином и принесён домой. Клапана уже не выпадают под своим весом! Они там плотно сидят. Ремонт!

Откуручиваем крышки и соленойды, шарики не теряем. Всё складываем в коробочку. У нас в руках голый гидробок с клапанами.

Начинаем деффектовку с соленойдов.
Прозваниваем соленойды с шарикакми их сопротивление 55-65 Ом.
Моем их откладываем. Проверяем штифтовые соленойды на сопротивление 4.5-5.1 Ом.
Подаём на них питание, шток должен втягиватся.
Шток штифтовых соленойдов должен двигатся под своим весом без заеданий.

Шариковые соленойды надёжны! Не бросайтесь их менять.
Ломатся там нечему, катушка магнитит шарик, который закрывает канал.
[b]А вот штифтовые соленойды работают интенсивно![/b]
Один штифтовой соленойд блокирует бублик, другой немного понижает давление при переключении передач,
[b]Он не регулирует давление[/b]

[b]Штифтовые соленойды-регуляторы лучше заменить![/b] Но я попытался отремонтировать. Развальцовываем, разбираем, моем.

Берём наждак 1500 и притираем сам штифт. Берём наждак 1500 и притираем втулку.
Проверяем штифт, что бы двигался без задиров, меняем его положение в соленойде на 180 град.
Проверяем, что бы шток двигался в собранном виде свободно, это обязательное условие. Завальцовываем. Вынимаем клапана, всё моем.

ЕСЛИ НА КЛАПАНАХ ПРОДОЛЬНЫЕ ЗАДИРЫ НА РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЯХ, ПОКРЫТИЕ ПОВРЕЖДЕНО, НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ. Купите другой гидроблок на ebay, например. Ремонт тогда окончен!

Читайте также:  Ремонт квадроциклов polaris ranger 500

Если клапана не повреждены, приступаем к ремонту.

В гидроблоке три клапана, которые работают наиболее активно:
Два клапана-регулятора даления и клапана-регулятор даления на бублик.

Если клинит клапан регулировки давления Converter reg. то будут пинки при трогании, не будет катится при отпускании педали и вообще может спалить муфтут в бублике.
Клинят клапана регулировки давления — сгорают фрикционы. К1,К3.

Я взял наждак 1000. Замерил диаметр клапанов и подобрав оправку начал притирку.

САМИ КЛАПАНА НАЖДАКОМ НЕ ТРЁМ! Если клапан задран, то только замена

Его притираем с пристрастием, притираем до тех пор, пока он легко не вываливается под собственным весом.
Внутри отлично видны затиры от работы клапана в гидроплите.
Притираем, моем, пробуем. опять притираем.
Пока он легко не будет двигатся в плите под собственным весом.

Притираем таким образом все остальные клапана в гидроблоке, кроме одного.

Это клапан-регулятор под храповой заглушкой. Замеряем положение заглушки. Её выкручиваем, клпапан замеряем, подбираем оправку и АККУРАТНО притираем.

Закручиваем заглушку на ту же глубину!

Притирка этого клапана в зависимости от состояния его посадочного места. Если притереть сильно, то положение регулировочной заглушки сильно изменится.

Можно и притирать клапанок регулировки давления бублика, тот что в оправке, если он не задран, если задран, то меняем на ремонтный от соннакс. оправка очень мягкая, её трём наждаком 1500. с точным подбиранием двух оправок по диаметру.

Всё собираем, ставим на авто. Проверяем давление, если не в норме 3.6-4 атм, то добавляем заглушкой.

Конечный вид перед сборкой и установкой:

Оправки для наждака подбирал из дедового набора советских свёрел. Так же в ход шли отвёртки и керн. Диаметр оправки должен быть меньше клапана и подбирается экспериментально.

После сборки тела блока с клапанами, клапана можно подвигать тонкой отвёрткой. Но двигать надо за не рабочие поверхности, плоской частью и не прилагая больших усилий, всё должно двигаться плавно без заеданий с одним и тем же усилием в начале и в конце. Если усилие прикладываемое к клапану вначале больше и он движется с «шероховатостью», значит будут пинки при работе или клапан вообще заклинит. Притирка проведена не правильно.

Всем спасибо за внимание. Может ещё что дополню позже.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

https://homemakerguide.com/ wants to name the best tools and make your home homier

Источник

Ремонт АКПП своими руками.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:

01M, 01N, 01P, 096, 098, 099

4-х ступенчатые АКПП, устанавлеваемые на Ауди, VW, Шкода. Эти коробки электронные, во многом их работа зависит от электронных блоков АКПП, ДВС, ABS, датчиков, расположенных на двигателе и коробке и поэтому требуют предварительную компьютерную диагностику. Если в результате диагностики коды ошибок не выявлены, а АКПП работает не правильно, то требуется ремонт. Либо ошибки показывают, что механическая проблема — ремонт.

Снимаем, разбираем, в разборке этих АКПП тонкостей ни каких нет, кроме одной. В 097 и 01N, в задней части стоят 2 заглушки, одна закрывает гайку ведущего вала редуктора на картинке — 4198. Нам нужна вторая, которую мы выбиваем с помощью молотка и зубила.

01P — такая-же, только вал 885 коротенький, выбивается молотком и зубилом (очень мощный стопор). Хвостовик 75 не такой. Вместо него крышка, крепится 3-мя болтиками. Под ней нужно снять стопор и шестерню спидометра. После этого можно отворачивать и снимать колокол.

На всех этих АКПП разное расположение редуктора, а механическая часть имеет 2 вида: 096, 097, 098, 099 и 01M, 01N, 01P
Отличие в том, что в 096, 097, 098, 099 коробках блокировка г/т сделана в самой АКПП, вал 22 на картинке вставляется в шлицы г/т и через демпферные пружины жестко связан с коленвалом. Во 2-м варианте поршень, который блокирует г/т стоит в нем самом и управляется давлением масла через турбинный и реакторный валы.

Читайте также:  Калькулятор расчета ремонта после дтп

Эта часть у всех типов одинаковая:

26, 43 — Масляный насос (есть разница — 2 вида)
839 — Поршень 2 и 4 передачи
593, 829 — Пакет фрикционов 2 и 4 передачи
78 — Корпус сцепления реверс-инпут
762 — Поршень сцепления реверс-инпут
189, 975 — Пакет фрикционов реверс-инпут
7185 — регулировочные шайбы.
На 096, 097, 098, 099 ставились белые, а на 01 — зеленые.

Далее 096, 097, 098, 099

61 — Корпус сцепления форвард с турбинным валом, работает на 1 2 и 3 передачу
267 — Поршень сцепления форвард
607, 211 — Пакет фрикционов форвард
22 — Корпус сцепления 3-4 передачи. Он же выполняет функцию блокировки г/т.
809 — Поршень сцепления 3-4 передачи.

01

61 — Корпус сцепления форвард, работает на 1 2 и 3 передачу
267 — Поршень сцепления форвард
607, 211 — Пакет фрикционов форвард
22 — Корпус сцепления 3-4 передачи с турбинным валом.
809 — Поршень сцепления 3-4 передачи.

Это все похожее:

792, 445 — Пакет фрикционов 3-4 передачи
824 — Сепаратор обгонной муфты.
346 — Поршень сцепления задней передачи
384, 882 — Пакет фрикционов задней передачи

Планетарный ряд

27 — Планетарный редуктор
74 — Эпицикл

Примечание: редуктор — это отдельная емкость. Масло здесь свое.

Что меняется в обязательном порядке при ремонте этой АКПП:

На что следует обратить внимание (часто выходит из строя):

Скачать мануалы для этих акпп можно здесь.

При ремонте этой АКПП обязательно разработать электрический регулятор давления, поршенек в нем должен двигаться безпрепятственно или заменить на новый.

Источник

Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

АКПП 01м производится с 1995 года, стала популярна среди коробок передач для автомобилей с передним приводом, автолюбителям нравится за то, что передачи переключаются плавно. За быстрое переключение в этой коробке отвечает электронный блок, а не гидравлический.

Имеет четыре передачи движения вперед и передачу назад. Коробка считается весьма надежным агрегатом, и поломки встречаются уже на больших пробегах. До сих пор VW Passat, собираемые в Поднебесной оборудуются ею, что еще раз доказывает ее бюджетность в обслуживании и конструкцию, проверенную годами.

АКПП 01M

Коробка передач АКПП 01m, разработанная немецкими Audi и Volkswagen, устанавливали на Skoda, Volkswagen, Seat, Audi с двигателем объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра.

К семейству АКПП так же относятся близкие собратья от 095 до 098, имеющие небольшие различия в конструкции: прокладка поддона, разные конструкции корпуса, блокировка гидротрансформатора.

На какие автомобили устанавливалась АКПП

Коробка передач комплектовалась на следующие типы автомобилей:

  • Audi A3 (1997-2006 г.)
  • Seat Leon (1998-2005 г.)
  • Seat Toledo (1996-1999 г.)
  • Volkswagen Golf (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
  • Volkswagen Jetta (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
  • Volkswagen Passat B4 (1995-1997 г.)
  • Volkswagen New Beetle (1998-2004 г.)
  • Volkswagen Polo N (1997-2006 г.)
  • Volkswagen Cabrio (1995-2001 г.)
  • Volkswagen Bora (1999-2008 г.)
  • Skoda Octavia (1996-2010 г.)

Типичные слабые места возрастных трансмиссий

Основные неисправности на 01m АКПП начинают проявляться на больших пробегах, от 200 тысяч км:

  1. Забитые грязью каналы гидроплиты ухудшают циркуляцию масла внутри коробки 01m. Проблема может привести к масляному голоданию и повышенному износу деталей; Поломка втулки и опорной шайбы очень опасна, а затяжка с ремонтом грозит заменой всей АКПП.
  2. Забитые соленоиды понизят давление масла, потребуется чистка, главное помнить этот момент, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.
  3. Нарушается регулировка троса и рычага привода управления АКПП.
  4. Подшипник скольжения плавится со временем из-за повышенной температуры, теряя прочность. Ресурс пластиковых деталей АКПП в среднем составляет 10 лет. Сокращает срок службы режим спортивной езды.

Особенности технического обслуживания АКПП 01M

Проверять уровень масла следует только на работающем двигателе, при его температуре до 30°С, чтобы не обжечь руки горячим маслом, положение передачи автомата – «P».

В дифференциале АКПП 01m находится отдельный поддон с маслом, изолированный от основной смазочной системы благодаря крышке подшипника главного зубчатого колеса. Смазка, применяемая для дифференциала, различна от используемого в планетарном механизме.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

  • Установить селектор на «Р» и запустить холодный двигатель;
  • Вывернуть сливную пробку, вкручиваем до упора перепускную трубку;
  • Если при температуре 35°С-45°С начинает капать масло, уровень в норме;
  • Долить масло в коробку передач 01m при необходимости, закрутить сливную пробку, заглушить двигатель.
Читайте также:  Ремонт электроинструментов рынок гвардейская

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В 01m заправляется 5,6 литров трансмиссионного масла G 052 162 A2 (аналогами могут быть G 052 162 A1 и G 052 162 A6). Для главной передачи заправляется 0,75 л. G 052 162 A2.

Обязательно менять фильтр (01M 325 429) и прокладку (01M 325 443).

Порядок действий при замене масла в АКПП:

  1. Снять защиту двигателя и защиту коробки передач;
  2. На корпусе 01m снять резиновую заливную горловину, находится под стартером;
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на «5», слить масло в чистую тару;
  4. Аккуратно выкручиваем шестигранником мерную трубку, изготовленную из пластика;
  5. После слива масла открутить 4 болта крепления поддона 01m головкой на «10»;
  6. Аккуратно снять поддон, в котором находятся остатки масла и фильтр;
  7. Отмыв поддон АКПП 01m, устанавливаем фильтр, затем прокладку поддона;
  8. Устанавливаем поддон, вкручиваем мерную трубку на место;
  9. Заливаем масло через заливную горловину, пока оно не польется из отверстия для сливной пробки;
  10. 10. Закручиваем пробку;
  11. 11. Чтобы проверить уровень масла, проводим операции описанные в пункте выше.

Конструкция коробки

Коробка передач 01m имеет поперечное расположение в подкапотном пространстве автомобиля. Механическая часть имеет в своем составе планетарный механизм.

Модификация АКПП 01p позволяет передавать больший вращательный момент от двигателей объемом до 2.8 литров. Коробки переключения передач очень похожи, и многие запасные части взаимозаменяемые.

Управляющий блок гидравлики расположен в масляном картере. В камере давления располагается блок электроники. Он следит за поступающими сигналами датчиков автомобиля о анализе манеры вождения и автоматически включает нужную передачу.

Вырабатываемая двигателем мощность поступает на гидротрансформатор, оборудованный блокировочной муфтой. Далее поступает на валы используя вал с промежуточной передачей и дифференциал. Благодаря приводным валам с ШРУС мощность поступает на главные передачи.

Ремонт автоматической коробки передач

Ремонт АКПП 096, производимой до 2009 г. включительно, очень распространен в нашей стране. АКПП 01m, ремонт которой так же находится в четверке ремонтируемых в стране.

Перечислим популярные для ремонта комплекты и их артикулы:

  1. Ремонтные комплект сальников и прокладок (105002-AT) необходимы для капитального ремонта, так же в комплекте с наборами поршней 7 шт. (105008A);
  2. Шайбы для регулировки осевого люфта входного вала (105200) трескаются на части по всему корпусу от перегрева пластикового подшипника скольжения;
  3. Сепаратор обгонной муфты 01m изнашивается от продолжительного перегрева и старения пластиковых деталей (105654A);
  4. Комплект (105008A) обрезиненных поршней меняется целиком на автомобилях старше 10 лет, резина сохнет и не держит давление, особенно при низких температурах;
  5. При продавливания корзины по оси вала ломается барабан 3-4 (105550), требуется замена;
  6. Нужно часто чистить гидроблок 01m (105740), иначе наступит износ плиты;
  7. Несколько раз подряд модернизировалась проводка (105446) соленоидов;
  8. При капитальном ремонте 01m заменяют датчики оборотов на входе и выходе (105436 и 105438 соответственно);
  9. Надежным является гидротрансформатор АКПП (105001), его ресурс достигает 250 тысяч км несмотря на агрессивную езду.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автомобиль с автоматической АКПП является воплощением передовых автомобильных технологий за последние годы. Справится с управлением 01m, пожалуй, сможет даже ребенок.

Однако, чтобы продлить жизнь коробке передач, соблюдайте некоторые правила и советы:

  1. Чаще пользоваться ручным тормозом при парковке, особенно на уклонах дороги, стараться не парковать автомобиль только на передаче «Р» без ручного тормоза;
  2. Заднюю передачу включать только при полной остановке и установившихся оборотах холостого хода;
  3. Разгон и торможение осуществлять максимально плавно, износ деталей напрямую зависит от манеры езды;
  4. Контролировать и своевременно менять трансмиссионное масло;
  5. Заливая новое масло, убедитесь, что оно рекомендовано производителем, иначе может потребоваться ремонт;
  6. Если почувствовали, что с коробкой что то не то – не медлите с поездкой в сервис, езда на неисправной АКПП может лишь усугубить ситуацию;
  7. Запустить машину, имеющую автомат буксировкой (или толкая автомобиль) не получится. Давление в гидроприводе, достаточное для переключения передач, производится насосом при работе двигателе;
  8. Допускается буксировать автомобиль с автоматом не более 50 км/ч на расстояние до 50 км, при этом установив селектор в положение «N». При буксировке на дальние расстояния допустимо перевозить автомобиль только с вывешенными ведущими колесами.

Источник

Оцените статью