- Toyota Crown LS131 2L-THE › Logbook › 4ая передача АКПП A42D / А43D
- Руководство АКПП A42DL — A46DL
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- АКПП Aisin A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D*, (AW03-72*)
- Типичными проблемами А40-семейства являются болезни «старости»:
- Гидроблок. Клапанная плита. Гидроплита. Блок клапанов АКПП. Блок управления.
- Ремонт гидроблоков.
Toyota Crown LS131 2L-THE › Logbook › 4ая передача АКПП A42D / А43D
Многие сталкивались с проблемой позднего включения 4ой передачи / овердрайва, для кого как.
Мозги дают разрешение на включение передачи только после прогрева двс и акп, но у меня даже при прогретом двс передача начинает включаться при скорости 65-70 км/ч только после приодоления пути равному 15 — 20 км, 15 км Карл! И то, не всегда.
Это очень долго и так получается что я еду при скорости 80 км/ч на оборотах равным 3000. Если для бензина это еще нормально, то для дизеля уже не очень.
В общем, 4ой передачей на этих коробках управляет всего 1 соленойд, т.к коробка гидравлическая без каких либо электрических штучек особо.
Он стоит по ходу движения слева сверху поддона акпп, и прикручивается 2мя болтами на 12мм.
Суть темы в чем, т.к OVERDRIVEом я не пользуюсь вообще, то можно исключить его из работы вовсе, но зато 4ая передача будет включаться всегда в не зависимости от темпиратуры двигателя и акпп.
На этот соленойд приходит черный провод, если вы все же решились что овердрайв вам не нужен, а нужна нормально переключающаяся акп, то можете смело перекусывать этот провод и снимать соленойд.
Сняв соленойд снимаем резиновый кожух и расковыриваем эту черную смолу, расковыряв смолу, увидим завальцованную пластину с плюсовым контаком и минусовым. Развальцовываем ее и аккуратно достаем не повредив резиновое уплотнительное кольцо на пластине, иначе потом может начать подсачивать Дексрон.
Сняв пластину видим пружинку и втулку с иглообразным наконечником который как раз таки и закрывает подачу масла при «недогретой коробке».
Лично я вынув втулку просто охерел от того количества стружки которое там было.
Источник
Руководство АКПП A42DL — A46DL
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач A42DL появилась на автомобилях Toyota в 1979-м году. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на широкий ряд моделей, которые оснащались двигателем от 1,6 до 3 литров объема. В общей сложности данная модификация автоматических коробок передач просуществовала на конвейере более 10 лет и за годы использования претерпела несколько модификаций.
Фактически АКПП A42DL стала одной из первых трансмиссий автоматов, которые устанавливались на небольшие по объему автомобили. Конструкция автоматической трансмиссии A42DL отличалась простотой. Так, например, отсутствовала возможность ручного управления, также водителям были недоступны зимний режим или режим использования пониженных передач. За год использования данной модификации автоматической трансмиссии зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Благодаря своей простоте конструкции она отличалась надёжностью и ремонтопригодностью.
В первых модификациях автоматические четырехступенчатые коробки передач использовали принудительный способ смазки. Впоследствии коробка передач получила автоматический гидроблок, который позволил не только улучшить показатели смазки, но и продлил срок эксплуатации коробки передач. Необходимо также отметить, что в данной автоматической трансмиссии не используются какие-либо компьютерные датчики, что положительно сказалось на показателях её надёжности. Автовладельцам лишь необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке, что позволит ему продлить срок эксплуатации трансмиссии.
Как было сказано выше, данная модификация коробок передач отличалась надёжностью. Впрочем, она была не лишена характерных колонок. Так, например, по мере эксплуатации коробки появлялись проблемы с фрикционом блокировки. Впоследствии требовалось заменять этот элемент. Отмечаются проблемы с фрикционом гидротрансформатора, что выражается в повышенных вибрациях. В том случае, если автовладелец не устранит данную поломку, подобное может привести к проблемам с соленоидом, а затем и с масляным насосом, и к дальнейшему ремонту акпп AA42DL.
Гидроблок коробки передач получился достаточно надёжным. При условии использования качественного масло он сможет прослужить более 300.000 километров. В последствии при проблемах с гидроблоком возможен как его ремонт, так и замена на новую деталь.
Источник
АКПП Aisin A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D*, (AW03-72*)
Легендарная неубиваемая серия А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящей в группу «Тойота», ходит с 1985-го как 3-х ступенчатая 03-55(А40), а с 1979 года как 4-х ступка на заднеприводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л. 4-х ступка получила букву D в название и дополнительное сцепление «Овердрайв» 4-й скорости в конструкцию.
В основном это — праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто, катавшиеся (и до сих пор катающиеся) по Азии.
Для внешнего мира была выпущена модификация с другим гидроблоком AW03-70 . /72 или AW371, AW372, которую ставили себе Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и многие другие. Под именами: KM148(4WD), V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD). Вольво назвал эти модификации: AW-70 . AW-72.
Для нетойотовских авто модификации А40 получили ветвь айсиновских имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую в 1979-м добавляли принудительную блокировку муфты (L), электронное управление усовершенствованного гидроблока (Е) и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений. Слева — можно посмотреть таблицу соответствий названий коробок по версии Айсин и Автопроизводителей.
В 1981, 1984-м, (когда для автоматов еще не жалели металла) вышла модификация «D», в корпусе которой появился наружный соленоид Овердрайв, позже в гидроплиту ввели два соленоида-шифтовика, что стало классической схемой управления для 4-х ступок.
Модификация A40D использовалась на Тойотах. А для остальных авто вышли модификации А42 (03-70), А43 (03-71), А44(03-72), которые для разных авто имели множество своих названий и отличались электрикой, приводом и посадочными местами.
А в 1990 и 1992-м вышли модели «DL» (с механической блокировкой гидромуфты LockUp) и уже современный вариант: «DE» — с Е- электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с парой управляющих соленоидов в гидроблоке. DF — F — модификация для полного привода.
В 2000-м они были обновлены гидроблоки и запущены в серию — самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE \F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже — перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии.
Сама коробка — пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей «неубиваемой» 4HP22, и американцы Форда в своей A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 500 ткм. Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы все больше мастеров просто заменяют расходники в этой неубиваемой и очень простой в ремонте трансмиссии.
Типичными проблемами А40-семейства являются болезни «старости»:
- съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе не мешает эксплуатировать машину, как позволяют ездить убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник и втулку насоса, а затем и сам насос. После пробегов в 300 ткм обязательно при капремонте меняют фрикцион блокировки муфты, чтобы сберечь гидроблок от клеевого состава в масле — 330001.
изношенные фрикционы пакетов Директ — Форвард и Реверс. Возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов.
- от старости и перегревов дубеет резина, изнашиваются кольца, что недодает давления пакетам и жжет фрикционы.
Капремонты в основном заключаются в переборке и чистке с заменой расходников — съеденных фрикционов и прокладок с сальниками.
Полная переборка с заменой уплотнительных и резиновых колец с бумажными прокладками гидроблока продлевает этой неубиваемой коробке еще несколько лет нормальной эксплуатации. Одинаково часто заказывают Оверолы Пресижн и АТОК.
В комплект для полной переборки обычно входят: фильтр, Мастеркит (330007) и втулка насоса (330034). Иногда вскрытие и дефектовка коробки с пробегами за 300 ткм показывает люфт и необходимость замены втулок из мягкой латуни — 330030.
Фильтр грубой очистки серии А40 — металлический , открытый с металлической сеткой № 330010. Имел несколько модификаций из-за меняющейся формы гидроблока и поддона. Последняя модификация проводилась в 1983 году, поэтому старые фильтры до 83 года на рынке не встречаются и не продаются. Если масло не горело, мастера обычно фильтр не меняют, а промывают.
Подобрать фильтр для своей серии — нажмите номер фильтра №330010.
К типу масла (Dexron III) коробка неприхотлива, выдерживает работу в грязном масле, без масла, с горелым маслом, что приводит к тому, что капремонт приходится делать, не через 300-400 ткм, а на несколько лет раньше. При полной замене масла после капремонта мастера заливают синтетику типа Dexron VI, чтобы спокойно пообещать 3-4 года бодрости до следующего капремонта.
В магистраль охлаждения возрастной коробки рекомендуют врезать внешний фильтр тонкой очистки, который позволяет поддерживать масло чистым и беречь узлы возрастной хоть и «неубиваемой» коробки (№100019). Магистральный фильтр кроме очистки пыли от фрикционов, также имеет магнит внутри для контроля за износом железа.
Для капремонта АКПП машин с большим пробегом и горелым маслом почти всегда меняют все фрикционные диски — № 330003.
Фрикционы для разных модификаций имеют свою комплектацию, поэтому непросто без разборки точно подобрать Ремкомплект фрикционов. Обычно приходится дозаказывать по нескольку фрикционов или выбирать свой комплект после вскрытия автомата.
Для экономии средств сначала разбирают\дефектуют коробку и определяют количество и размер фрикционов, чтобы сделать в первого раза полный и окончательный заказ фрикционов.
Если масло не пахнет горелым или износились только самые нагруженные пакеты Овердрайв Директ или Форвард, то из экономии опытные мастера рискуют заменить только универсальные фрикционы съеденных пакетов: № 330108 — (24Tx2,3×127). С ними вместе заказывают и стальные диски Овердрайв — 330128.
В разных модификациях коробок количество этих фрикционов различается из-за того, что более толстые могут заменять более тонкие фрикционы 330102 — (24Tx2x127).
Стальные диски OD 330128 тоже имеют различия по толщине и несколько вариантов. Подбираются индивидуально.
Родственные им фрикционы для редких модификаций — 330102, которые так же отличаются толщиной (2мм) и в коробках их может быть до 9 штук, а могут вообще заменяться фрикционами 330108.
Вторым пакетом, который также часто сгорает до клея, является муфта Лоу Реверс: — фрикцион №330114. Заказывают фрикционы в основом качества БоргВорнер.
Стальные диски сцепления Реверс часто укатывают до цветов побежалости — 330134.
Следующий по очереди тип фрикционов, которые горят в этих автоматах при отсутствии давления масла — пакет O.Drive 330100. В пакете их обычно 3 штуки.
Маркером капремонта, который уже нельзя оттягивать, служат втулка насоса и подтекающий сальник, убитые съеденным до клеевого основания фрикционом блокировки гидротрансформатора.
Кроме металлического фильтра 330010 (43DE, 44DE, 44DE) меняют сальник насоса — №330070 , втулка насоса — №330034) с заменой расходников Оверолкита.
Если и встречаются замены изношенных насосов, барабанов и суппортов (330632), то уже в основном за счет деталей БУ.
Из электрики в замене иногда встречаются соленоиды (часто их достаточно промыть) и датчики 330436.
Для редких уже неэлектронных модификаций DL-DF встречается фильтр 330010E.
Переборку неубиваемой 40-й серии АКПП часто владельцы делают самостоятельно.
Несложный капремонт с заменой расходников возвращает вторую жизнь этим автоматам.
Источник
Гидроблок. Клапанная плита. Гидроплита. Блок клапанов АКПП. Блок управления.
Первым желанием при ремонте АКПП обычно является — промыть гидроблок. Это часто решает первую причину неисправной работы АКПП — загрязнение.
Вторым желанием обычно является — заменить гидроблок, чтобы поскорее и не возиться с диагностикой. Это обычно приводит к разочарованию и попыткам вернуть гидроблок продавцу с рекламацией «не работает». Поэтому мы не продаем гидроблоки частным лицам, а только профессионалам с которыми плотно работаем более 2-х лет и знаем их опыт. Гидроблок — очень дорогой узел, который стоит покупать только, если проверен и правильно собран каждый элемент автомата и специалист по гидроблокам абсолютно уверен, что проблема (износ) осталась только в самом гидроблоке.
Что такое Гидроблок АКПП?
— Типичные неисправности гидроблоков |
— Что такое TCM и ECU ? |
— Ремонт платы или гидроблока |
— Чистка гидроблока |
— О проблемах соленоидов |
Гидравлическая клапанная плита (Valve Body, гидроблок, блок клапанов, «мозги») это «диспетчер» АКПП, узел автоматической коробки, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов.
Гидроблок, как плата с транзисторами, преобразует электросигналы от компьютера, распределяет\направляет давление масла от насоса в нужный барабан сцепления для переключения передач в АКПП или блокировки гидротрансформатора .
Можно сказать, что гидроблок исполняет роли — нашей ноги , нажимающей на педаль сцепления и
— нашей руки, переключающей рычаг КПП,
— кроме того он еще является самим таким рычагом
а также еще и мозгом (спинным), передающим команды рукам и ногам.
Отработанные до автоматизма движения автогонщика, мгновенно и безошибочно переключающего передачи вверх или вниз — так запрограммированы «мозги» АКПП и по самому эффективному и экономичному сценарию производятся переключения: выжимание сцепления работающего пакета фрикционов — выравнивание скоростей валов — включение сцепления следующей скорости.
Вся технология переключения на другую скорость отработана конструкторами настолько идеально, что разрыв мощности в самых интеллектуальных 6-ти. 8-ми ступенчатых автоматах при разгоне составляет менее 0.2 секунды. То есть практически бесступенчато.
Настройки компьютера отрегулированы для экономии топлива и оптимизации разгонов таким образом, что водитель может в самых нагруженных и агрессивных режимах выжимать из мотора максимум его возможностей. И малейшие залипания забитых грязью (или изношенных) клапанов приводят сначала к толчкам при переключении, а позже и вообще к проскальзыванию сцепления.
Отчасти это потому, что чисто внешне напоминает мозг с его извилинами. Отчасти — потому, что в 20-м веке гидроблок выполнял функцию «мозга» автомобиля, принимая решения: когда и какому узлу нужно включаться в работу. Действительно, гидроблок был настоящим мозгом гидравлически управляемой трансмиссии, управляя переключениями с помощью простых механических устройств вроде Говерноров (сравните: «гувернер» — управляющий хозяйством). И тот гидроблок гидравлических АКПП 1980-х был похож на мозг ящериц или рыб. С приходом электроники и электроклапанов-соленоидов, настоящим «мозгом» стал не гидроблок, а ЭБУ (электронный блок управления). А гидроблок стал чем-то вроде «спинного мозга». Объединившись вместе с ЭБУ — компьютером АКПП, гидроблок АКПП является настоящим мозгом трансмиссии. | |
TCM, ECU, PCM и Гидроблок (Valve Body) — в чем разница? «Мозги» АКПП состоят из двух важных узлов: — Электронный блок управления трансмиссии (ЭБУ или ТСМ-анг. — transmission control module — слева — желтый блок) и — Гидравлическая клапанная плита (valve body, на картинке слева — внизу серая клапанная плита). И между клапанными плитами — самая капризная деталь, требующая замены — прокладка гидроблока. Первый (ЭБУ) работает электрическим током и импульсами-командами (как кора головного мозга — посредством нейронов) основываясь на информации от датчиков-сенсоров, а второй (Гидроплита) — работает гидравлическим маслом — «снабжает кровью и вырабатывает химию гормонов», управляя всем организмом. Раньше ЭБУ находился под капотом или под панелью автомобиля. А с начала века стало принято соединять капризную электронику с гидроплитой внутри АКПП, где рабочая температура считается стабильнее. То есть интеллектуальный мозг (ЭБУ) АКПП соединился с гидравлическим мозгом (клапанной плитой). Это позволило упростить конструкцию АКПП, но усложнило задачу производителям электроники. Но это еще не весь «мозг» автомобиля. Существует еще «головной» мозг всей машины — ECU (Engine Control Unit или Module). Некоторые рисковые автопроизводители объединили все компьютеры в один и назвали его по-американски Powertrain Control Module. Это — «мозги» всего автомобиля. Вернее это сочетание «головного мозга» (ECU), управляющего двигателем и всей машиной и «спинного мозга» (TCM), управляющего АКПП. Неисправность проводки короткое замыкание или обрыв проводов. Любимая неисправность для мастеров, с чего обычно начинают диагностику гидроблока. Легко диагностируется, легко лечится, заменой проводки без дорогого и долгого демонтажа коробки. Справа — самая популярная в ремонте проводка немецкого автомата 01М . | |
Из-за этого масло и нагревается быстрее, и фрикционы сорят больше. Загрязнение масла и вызывает «атеросклероз мозга» — отложения спрессованной фрикционной пыли, смешанной с металлической крошкой от износа металлических деталей. Эта грязь откладывается во всех тихих уголках (клапана плиты, золотники, соленоиды) и затрудняет работу клапанов, а также изнашивает поверхности трения и ухудшает охлаждение. Именно эти свежие отложения вымывает при смене горелого масла которые вместе с отслоившейся фрикционной бумагой забивают каналы такой «старой и больной» плиты. Конструкцию современных (6-ти ступенчатых) АКПП стали спроектировать таким образом, что гидроблок располагается не снизу, где его довольно трудно обслуживать, а сбоку, и инструкция по доливу масла ( для примера — АКПП A960E Aisin ) выглядит следующим образом: — На первом этапе, при снятии боковой крышки гидроблока (достаточно для смены соленоидов) — требуется долить всего 1.3 литра масла. — При более сложном ремонте — снятии и чистке гидроблока, потребуется долить 3.9 литра масла. А уже при сложном обслуживании (когда снимается для ремонта «бублик»- гидротрансформатор ) — 5.3 литра масла. И только при полном демонтаже АКПП производится полная смена масла. Таким образом интеллектуальный лидер производителей АКПП — Айсин Ко, конструктивно подготовила сервисы и владельцев к тому, что обслуживание АКПП делится на этапы: — первое обслуживание АКПП: чистка-замена соленоидов и ремонт со снятием боковой крышки и чисткой гидроблока (без дорогостоящего демонтажа-монтажа самой АКПП). — следующий регламентный уровень: Снятие и ремонт Гидротрансформатора с заменой изношенного фрикциона (или 2-3-х фрикционов в некоторых ZF 6HP26-32 или Мерседес). И только после этих регламентных работ потребуется капитальный ремонт всей трансмиссии с демонтажом. Что если еще поездить с «пинающимся» гидроблоком? В зависимости от места неисправности, расплачиваться приходится по-разному. На схеме Соннакс (слева) показывается, в каком месте возникают проблемы в случае протечек масла в разных местах гидроплиты: Одни протечки ведут к нештатной работе переключения 1-2, . 3-4 скоростей. — другие — к неработающей блокировке трансформатора с вытекающими отсюда проблемами перегрева и перерасхода топлива, — третьи — к общему недостатку давления, что ведет к выработке металла осей и втулок. — Частая проблема для легендарных ZF-ских коробок 6HP26. Наиболее популярное место ремонтов — клапан включающий блокировку гидротрансформатора и соответствующий соленоид LockUp. Именно здесь проходит самое грязное и горячее масло, пока не очистится и не охладится, пройдя через поддон, радиатор и фильтр. Чем дольше золотники будут работать с крошкой, попавшей на поверхности скольжения, тем глубже царапины или истирания корпуса гидроблока. Когда тело гидроблока изношено свыше допустимых 30-50 микрон, приходится менять саму гидроплиту. Ремонт гидроблоков.Некоторые проблемы гидроблоков решаются «ремонтом на расстоянии» — прочтите о своем гидроблоке на соответствующей странице АКПП. Нажмите на оранжевый номер детали, чтобы узнать о такой возможности. № 1: Из наиболее популярных можно отметить Мехатроник для ZF6HP19\21 — 26 — # 181740 . Заказывают так называемый «Ребилд» — Восстановленный Мехатроник. Восстановление и продажа этих не таких сложных, но очень капризных плат производится самим ZF. | |
| |
| |
| |
| |
| |
Ремонт и чистка
Ремонт современных гидроблоков начинается со сбора данных компьютера — кодов ошибок и чаще всего заключается в переборке гидроблока.
Разборка и сборка с чисткой и заменой расходников — регламентная работа, которую каждый день делают во всех сервисах АКПП и которую производители автоматов рекомендуют делать одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра.
Не дожидаясь, когда фрикционы износятся до клеевого слоя, чтобы окончательно забить плунжера и истереть каналы плиты до недопустимых люфтов. Это как с тормозными колодками — если ездить до писка «железом-по-железу», то придется менять все.
Чистку гидроблока многие делают самостоятельно, если запастись терпением, фотографиями и собрать опыт интернет-форумов по ремонту вашей трансмиссии.
Реставрация гидроблоков — это работа совсем другого уровня. Гуру ремонта АКПП — американская компания Соннакс выпускает множество материалов, инструкций, инструментов и деталей, с помощью которых специалисты с золотыми руками и мозгами делают сложные операции по восстановлению работы изношенной гидроплиты.
Но это настолько сложная работа с непредсказуемым результатом, что у большинства специалистов она кончается заменой гидроблока на новый. А замена «мозгов» — всегда недешевое удовольствие для тех, кто легко к ним относится.
Самый легкий случай ремонта гидроблока — на раннем этапе болезни. Когда достаточно прочистить и промыть гидроблок, заменить его расходники и если понадобится — соленоиды.
Нет, еще более легкий случай — это когда неисправна проводка, запитывающая соленоиды и датчики. Это — вообще делается за несколько минут и стоит совсем недорого.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник