Ремонт гидроблока акпп u140f своими руками

Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Рассматриваемая в данной статье АКПП марки U140f является продуктом японской компании Aisin Seiki Co Ltd – разрабатывающей комплектующие для японских моделей автомобилей. В частности эта крупная компания разработала и внедрила в производство автоматические коробки передач серии U. В России эта коробка передач конкурирует по частоте посещения автосервисов с французской аналогичной АКПП DP0.

На какие автомобили устанавливалась

Автоматическая коробка передач U140f изначально разрабатывалась на полноприводные автомобили 4х4. Но для трехлитровых двигателей эта коробка АКПП оказалась слабой. Зато она быстро нашла общий язык с движками объемом 2,5 литров. И, как отмечают автовладельцы и механики, с этими двигателями U140 стала неубиваемой. Для трехлитровых моторов были разработаны более надежные АКПП U250.

Коробку передач АКПП U140f и U140 устанавливают на автомобили, указанные в таблице.

АКПП Модель авто Марка авто Привод Двигатель
U140 Lexus ES300 4 SP FWD V6 3.0L
U140 Lexus RX330 4 SP F/AWD L4 2.4L
U140 Toyota Caldina 4 SP F/AWD L4 2.0L
U140F Toyota MARK X 4 SP AWD L4 2.4L
U140F Toyota RAV4 4 SP AWD L4 2.0 2.4L

Особенности техобслуживания U140f

Одна из самых распространенных причин выхода из строя коробки передач АКПП U140f заключается в том, что со временем водители расслабляются и перестают следить за уровнем трансмиссионного масла в АКПП. В результате шестерни начинают работать всухую, перегреваются, разрушаются, а коробка выходит из строя.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140

Для проверки уровня масла в АКПП U140f предусмотрен щуп, или указатель уровня масла, на котором предусмотрены метки cold, hot (холодное, горячее). Уровень масла проверяется на прогретом двигателе, с температурой жидкости не менее 70о , поэтому при проверке следует быть внимательным, чтобы не обжечься.

Двигатель во время проверки уровня масла должен работать, рычаг АКПП в положении Parking. Перед проверкой рычаг необходимо перемещать последовательно через все позиции, задержать на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это позволит трансмиссионной жидкости покачаться через систему. Затем указатель уровня выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, вы можете судить об уровне и качестве жидкости в АКПП.

После 2000 года японский производитель АКПП начал выпускать коробки передач без щупа. Технология контроля уровня масла изменилась и стала более достоверной.

Читайте также:  Проводит кузовные работы ремонт

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f

Производитель рекомендует заливать в автоматическую коробку передач U140f масло Toyota Type T-IV. Марка трансмиссионной жидкости, рекомендуемая производителем, написана на щупе. Для замены жидкости в АКПП U140f потребуется сама жидкость, новый фильтр и прокладка для поддона.

Машину необходимо загнать на подъемник или на яму. Дайте двигателю остыть. Снимите шланг, соединяющий коробку U140f с теплообменником и второй шланг, отходящий от АКПП. Подсоедините к патрубкам коробки отдельные, желательно прозрачные шланги. Направьте их в отдельные посудины. Заведите на несколько секунд двигатель. Вы увидите, в какой шланг насос выдавливает масло. Это необходимо для последующей прокачки жидкости.

Чтобы добраться к болтам, возможно, придется снять усилитель на подрамнике. Сначала открутите нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставьте какую-нибудь посудину, или ведро, куда будет сливаться масло. Обратите внимание на его цвет и состояние, наличие в нем металлической стружки, грязи. Металлическую стружку можно собрать магнитом. По ее виду оценивается состояние коробки U140f. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты – их 18 штук. Фильтр АКПП располагается над поддоном. Его тоже следует снять. Эта деталь, как правило, подлежит замене.

После того как снимете фильтр коробки U140f, вытечет еще грамм 300 масла. Не спешите устанавливать новое фильтрующее устройство, пусть масло прокапает как можно больше. Установите новый фильтр на свое место. Поддон тщательно промойте. Обратите внимание на три магнита на поддоне. Уложите новую прокладку. В завершение установите на место поддон и закрутите болты. Опытные мастера не рекомендуют использовать в поддоне герметики. Новая прокладка АКПП вполне обеспечивает герметичность поддона. Болты следует закручивать равномерно: сначала наживите 4 болта с разных сторон, чтобы поддон встал равномерно. Замет постепенно также с противоположных сторон затягивайте болты, не допуская перекоса поддона. Сначала подтяните 1-2 болта с одной стороны коробки U140f, затем также 1-2 болта с противоположной стороны. И так равномерно распределяя усилия, затягивайте все болты. В завершение проверьте, чтобы не оказалось незакрученных, затяните последние.

Подключите насос подачи нового масла к штуцеру поддона. Масло будет подаваться в поддон. Заведите двигатель. В процессе работы жидкость будет подниматься из поддона к работающим механизмам, а гидронасос будет вытеснять старое масло, которое продолжит сливаться в одну из посудин. Когда заметите, что из шланга потекла чистая жидкость, заглушите двигатель, подсоедините шланг теплообменника к коробке и долейте жидкость, контролируя его уровень щупом. Снимите насос, которым закачивали масло в коробку U140f, а шланги верните на место. Проверьте герметичность теплообменника.

Неисправности в работе АКПП U140

Коробки передач U140f чаще других попадают в ремонт. Особенно, те, которые работают с трехлитровыми двигателями. Чаще других в коробках передач U140f выходит из строя передний планетарный ряд. От высоких нагрузок разбиваются оси планетарных шестерен. Пятно контакта между планетарными и солнечной шестернями уменьшается, но возрастает вибрация, в результате чего разрушаются зубья шестерен-планет. Да и солнечная шестерня АКПП U140f тоже утрачивает первоначальную прочность.

Читайте также:  Ремонт готовых во владивостоке

Появление на поддонах металлической стружки свидетельствует о разрушении сателлитов. Крошки размером в один и более миллиметров свидетельствуют о разрушении шестерен АКПП. Если своевременно не произвести замену сателлитов, то недолго и до поломки насоса, других узлов коробки.

Еще одна довольно распространенная неисправность первых АКПП u140f – ее ЭБУ. Вследствие непропаянных контактов сгорают пакеты, а давление в системе скачет. Недорогой ремонт электронного блока способен устранить эту проблему раз и навсегда. Для этого даже коробку передач демонтировать не надо.

Ремонт автоматической коробки передач u140f

Когда масло долго не меняется, то грязь, накапливающаяся в нем, собирается в гидроблоке. Забиваются каналы, соленоиды. Поскольку для ремонта гидроблока необходимо сливать масло, то желательно диагностировать этот узел во время полной замены масла. В этой части статьи мы пропустим, как сливается масло из коробки передач при ремонте АКПП U 140, так как эта процедура описана выше.

После снятия поддона и фильтра АКПП U140f предстоит снять гидроблок, открутив еще 17 болтов на 10 мм. Болты разной длины, у каждого из них свое место. Поэтому будьте внимательны. Когда снимите гидроблок, выльется еще около 1 литра масла. Держите посуду под коробкой.

Приготовьте бензин для промывки гидроблока. Теперь уложите гидроблок на стол (верстак). Эта деталь коробки состоит из двух частей, соединенных между собой болтами: верхней и нижней. Из верхней части выкрутите 10 болтов. Их положите отдельно. Переверните коробку и выкрутите болты из нижней части. Болты на 8 крепят клапана. Клапана вынимайте осторожно, чтобы не сломать. Из-за грязи они могут плотно сидеть. После промывки деталей гидроблока они свободно войдут на свои места.

В каждой половинке гидроблока АКПП U140f есть гнезда с шариками. Важно не растерять их. Для этого пластину, которая находится между половинками, придерживайте, поднимая верхнюю часть, чтобы она не допустила выпадения шариков. Переверните эту половинку и выньте шарики из гнезд. Также выньте шарики из нижней половинки. Все поршни и пружинки, которые были в гидроблоке, уложите в одном месте. Пластинку тоже отложите в сторону, а половинки гидроблока промойте в бензине или керосине. Можно использовать щетки средней жесткости для прочистки каналов.

Вот так выглядит гидроблок в разборе:

В зависимости от состояния прокладок можно приобрести ремкомплект с новыми прокладками и заменить их. Сборка выполняется в обратном порядке. Установите на свои места шарики, клапана, закрутите болты.

При установке гидроблока на место можно воспользоваться домкратом. Не забудьте проверить, чтобы на свое место установилась тяга переключений передач, иначе скорости переключаться не будут, и придется разбирать все снова. После того, как прикрутили гидроблок, прикручивается фильтр и поддон, заливается масло, проверяется его уровень.

Советы опытных автовладельцев и механиков:

Рекомендацией номер 1 можно назвать совет работников автосервисов менять трансмиссионную жидкость в АКПП U140f через каждые 40-50 тыс. километров пробега, поскольку масло все-таки засоряется, чернеет, в нем появляется металлическая стружка, разрушающая планетарный механизм. Известен случай, когда из-за длительной эксплуатации коробки U140f без замены жидкости, давлением продавило фильтр, и он перестал выполнять свою функцию.

Читайте также:  Подкатной гидравлический домкрат ремонт обслуживание

Владельцам автомобилей с трехлитровыми движками рекомендуется не форсировать двигатель, не испытывать его возможности. Двигатель, может быть, и покажет своих лошадок, а вот АКПП U140f от перегрузок быстро выйдет из строя.

Источник

Ремонт АКПП своими руками.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Ремонт вариаторов, АКПП и DSG в Домодедово

Партнеры:

24. УСТАНОВИТЕ ПОРШНИ И ПРУЖИНЫ ГИДРОАККУМУЛЯТОРОВ

(a) Покройте 4 новых кольцевых уплотнения ATF и установите их на поршни.
(b) Покройте 4 пружины и 3 поршня гидроаккумуляторов ATF и установите их в отверстия.

25. УСТАНОВИТЕ КОРПУС И ПРУЖИНУ ЗАПОРНОГО ШАРИКА

26. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

(a) Покройте новое кольцевое уплотнение ATF и установите его на провод электромагнитного клапана коробки передач.

(b) Закрутите болт крепления провода электромагнитного клапана.
Момент затяжки: 5,4 Н·м (55 кгс·см, 48 фунт-сила-дюймов)

27. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ

(a) Покройте 3 прокладки ATF и установите их в картер коробки передач.

28. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ В СБОРЕ

(a) Совместите канавку клапана с ручным управлением со штифтом рычага.
(b) Закрутите 17 болтов.
Момент затяжки: 11 Н·м (110 кгс·см, 8 фунт-сила-футов)

ПРИМЕЧАНИЕ: Прижмите корпус клапанов к пружине поршня гидроаккумулятора и корпусу запорного шарика, чтобы установить его. Вначале временно затяните болты, отмеченные на рисунке знаком L, так как они являются установочными.

УКАЗАНИЕ:
Ниже указана длина каждого болта.
Болт A: 25 мм (0.984 дюйма)
Болт В: 41 мм (1.614 дюйма)
Болт C: 45 мм (1.771 дюйма)

29. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ

(a) Покройте новую прокладку ATF и установите ее на маслоприемник с сетчатым фильтром.
(b) Установите маслоприемник с сетчатым фильтром на корпус клапанов и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки: 11 Н·м (110 кгс·см, 8 фунт-сила-футов)

(c) Подсоедините 5 разъемов электромагнитных клапанов.
(d) Установите датчик температуры ATF и закрепите его зажимом и болтом.
Момент затяжки: 6,6 Н·м (67 кгс·см, 58 фунт-сила-дюймов)

30. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА

(a) Установите в поддон картера 3 магнита.
(b) Нанесите герметик или аналогичный материал на 18 болтов.

(c) Установите новую прокладку, поддон картера и закрепите его на картере коробки передач 18 болтами.
Момент затяжки: 7,8 Н·м (80 кгс·см, 69 фунт-сила-дюймов)

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как болты являются уплотнительными, нанесите герметик на новые болты и затяните их в течение 10 минут после нанесения.

31. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

(a) Покройте 2 новых кольцевых уплотнения ATF и установите их на 2 датчика.
(b) Закрепите 2 датчика на картере коробки передач 2 болтами.
Момент затяжки: 11 Н·м (110 кгс·см, 8 фунт-сила-дюймов)

Источник

Оцените статью