Ремонт гидроклапанов своими руками

Статьи по ремонту

Ремонт гидроклапана-регулятора

Перед разборкой гидроклапан-регулятор очистить от грязи. Разборку производить в следующей последовательности:

  • вывернуть винты 1, отсоединить от корпуса гидрораспределитель I, принять меры к защите гидрораспределителя от попадания грязи и пыли во внутренние полости;
  • вывернуть винты 13, отсоединить регулятор давления III;
  • отвернуть колпак 20 регулятора давления;
  • вывернуть стакан 19, вынуть пружину 18 и упор пружины 39;
  • вывернуть втулку 17, вынуть пластину 37, манжету 38 и седло 22;
  • вывернуть предохранительный клапан II из корпуса 26;
  • разъединить втулку 36 и стакан 7, предварительно сжав запорное кольцо 27;
  • вынуть из стакана 7 пружину 8 и основной клапан 6;
  • ослабив контргайку 32, вывернуть регулировочный винт 33, вынуть пружину 34 и клапан 35;
  • вывернуть из корпусов гидроклапана и регуляторов давления дроссели;
  • вывернуть пробку 25;
  • снять уплотнительные и защитные кольца.

Промыть детали гидроклапана-регулятора в чистом бензине, продуть полости сжатым воздухом. Проверить легкость перемещения клапана 6 в стакане 7. Уплотнительные и защитные кольца, пластину 37 и манжету 38 заменить новыми.

Сборку гидроклапана-регулятора производить в последовательности обратной разборке.

  • Перед сборкой уплотнительные элементы, манжету, основной клапан смазать тонким слоем монтажной смазки или рабочей средой.
  • При сборке обеспечить чистоту, попадание в полости гидроклапана-регулятора грязи, пыли — недопустимо .
  • При установке предохранительного клапана II обеспечить достаточную затяжку во избежание дросселирования рабочей жидкости через зазоры между корпусом клапана и стаканом.

Источник

Ремонт гидроклапанов своими руками

Перед разборкой гидроклапан-регулятор очистить от грязи. Разборку производить в следующей последовательности:

  • вывернуть винты 1, отсоединить от корпуса гидрораспределитель I, принять меры к защите гидрораспределителя от попадания грязи и пыли во внутренние полости;
  • вывернуть винты 13, отсоединить регулятор давления III;
  • отвернуть колпак 20 регулятора давления;
  • вывернуть стакан 19, вынуть пружину 18 и упор пружины 39;
  • вывернуть втулку 17, вынуть пластину 37, манжету 38 и седло 22;
  • вывернуть предохранительный клапан II из корпуса 26;
  • разъединить втулку 36 и стакан 7, предварительно сжав запорное кольцо 27;
  • вынуть из стакана 7 пружину 8 и основной клапан 6;
  • ослабив контргайку 32, вывернуть регулировочный винт 33, вынуть пружину 34 и клапан 35;
  • вывернуть из корпусов гидроклапана и регуляторов давления дроссели;
  • вывернуть пробку 25;
  • снять уплотнительные и защитные кольца.
Читайте также:  Насос chiari dwp15 50 f ремонт

Промыть детали гидроклапана-регулятора в чистом бензине, продуть полости сжатым воздухом. Проверить легкость перемещения клапана 6 в стакане 7. Уплотнительные и защитные кольца, пластину 37 и манжету 38 заменить новыми.

Сборку гидроклапана-регулятора производить в последовательности обратной разборке.

  • Перед сборкой уплотнительные элементы, манжету, основной клапан смазать тонким слоем монтажной смазки или рабочей средой.
  • При сборке обеспечить чистоту, попадание в полости гидроклапана-регулятора грязи, пыли — недопустимо .
  • При установке предохранительного клапана II обеспечить достаточную затяжку во избежание дросселирования рабочей жидкости через зазоры между корпусом клапана и стаканом.

Источник

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
Заветная коробка

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус нашего гидроблока

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Откручиваем болты

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана

Немного про клапана:

Читайте также:  Киа рио проблемы с ремонтом

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Читайте также:  Лодочный мотор салют э ремонт стартера

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Схема названия клапанов

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

Как снять гидроблок — видео

Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

Источник

Оцените статью