Ремонт гидрокомпенсаторов акцент тагаз

Замена гидрокомпенсаторов Хендай Акцент

Металлический звон внутри головки блока, может означать то что вышли со строя гидрокомпенсаторы. Поменять Их достаточно проблематично, поскольку придется разбирать часть головки. Поменять гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent можно своими руками, но всё же рекомендуется обратиться в автосервис.

Видео

видеоматериал нам наглядно покажет, как заменить гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent

Процесс замены

чтобы заменить гидрокомпенсаторы на Hyundai Accent необходим комплект инструментов наборов головок ключей, а также достаточное количество времени поскольку это всё займёт не 5 минут, а несколько часов. Не будем ходить вокруг да около и рассмотрим, как меняются гидрокомпенсаторы на Акценте:

  1. Первым делом необходимо будет снять клапанную крышку, но сначала необходимо обесточить автомобиль.
  2. Также необходимо перед тем как снимать крышку головки вынуть свечи зажигания.
  3. Откручиваем все болты крышки клапанов.
  4. Верхнюю крышку ГРМ также нужно будет открутить поскольку она будет мешать менять гидрокомпенсаторы.
  5. Когда все болты вывернутым необходимо снять клапанную крышку.
  6. Перед нами предстала картина головки блока внутри.
  7. В обязательном порядке закрепляем ГРМ, чтобы не сбить фазы.
  8. Демонтировать распредвал.
  9. Поочередно выкручиваем гидрокомпенсаторы.
  10. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы, и ставим на место впускной распредвал.
  11. Ту же операцию необходимо провести с выпускным распредвалом, снять сам звал. Затем необходимо заменить каждый гидрокомпенсатор.

В обратном пути производим сборку узла.

Выбор детали

Стоит понимать, что придётся менять только гидрокомпенсаторы но и попутные элементы которые необходимы были для работы двигателя.

  • Гидрокомпенсатор 16 штук. код: 22231-37100 (я брал по 283 руб./шт.);
  • Прокладка свечного колодца 4 шт. код: 22443-23001 (74 руб./шт.);
  • Прокладка клапанной крышки двигателя код: 22441-26003;
  • Маслостойкий герметик.

Вывод

Как видно со статьи заменить гидрокомпенсаторы на автомобиле Hyundai Accent такой же просто, это операция технически сложная необходимо знать конструкции автомобиля, а также занимает достаточно много времени и сил. Конечно если Автомобилист не совсем уверен в своих силах необходимо следовать чётко по инструкции, ну или же, на крайний случай, обратиться в автосервис.

Источник

Hyundai Accent КаНТ › Logbook › Чистка гидрокомпенсаторов

Сразу после переборки двигателя он работал ровно и тихо, но спустя небольшой пробег начал замечать, что внутри что то цокает. Сразу подумал, что виновники этому тарахтению гидрокомпенсаторы. Да, конечно нужно было заняться гидриками еще при переборке, но тогда они работали исправно и не обращали на себя внимания. Так же одной из возможных причин постороннего шума может являться цепь на валах, но она недавно менялась и по сей день натянута очень хорошо. А вот успокоитель цепи тогда остался старый, так что решил заменить и его. Были мысли о замене компенсаторов, но ценник на них начинается от 3 тысяч рублей за комплект, поэтому было решено попробовать провести чистку. В целом работа не сложная, но кропотливая, чистить нужно аж 16 гидриков, предварительно их разобрав. Выбрал день и поехал в гараж. Скинул клапанную крышку, снял впускной вал и приступил к чистке первых восьми компенсаторов.

Доставать гидрики лучше всего с помошью магнита, они легко выходят из своих мест и хватит даже не очень мощного магнита. Далее каждый компенсатор подлежит разбору. Берем первый гидрик и аккуратно, но сильно бъем его нижней частью, что бы выбить из корпуса сам механизм компенсатора. Из корпуса компенсаторов выливается масло, очень черное и густое масло, как будто свежее туда никогда не поступало.

Читайте также:  Ремонт поверхностного насоса джилекс своими руками

Сам по себе гидрик состоит из, так называемой, плунжерной пары — цилиндр с подпружиненным шариком, пружина и корпус, куда цилиндр с шариком вставляются. Я ожидал увидеть кокс внутри, но такое количество, которое я вычистил меня очень удивило. Каждая часть в отдельности обливалась очистителем карбюратора, вычищалась острым крючком и насухо вытиралась. Делал неспеша, тчательно, чтобы убрать следы нагара полностью. Некоторые компенсаторы имели забитое заливное отверстие, не удивительно, что масло в них не циркулировало вообще. Закончив с первыми восьми, приступил к съему второго вала.

Второй вал целиком снимать не стал, затянул ремень на шкиве пластиковыми стяжками и отвел его в сторону. Пространства под ним достаточно, чтобы вытащить гидрики, при этом ремень никуда не соскочит. Сняв выпускной вал заменил под цепью успокоитель. Для его замены потребовалось открутить два болта на 10.

Старый успокоитель был совершенно негоден — сильно изъеден цепью, а материал был похож на твердый пластик.

Немного отвлекся от выковыривания грязи из первых компенсаторов, размял руки и приступил к следующей партии. Выпускные компенсаторы оказались немного чище, но и из них высыпалось не мало кокса. Балона очистителя карбюратора хватило ровно на 16 гидриков.

Перед установкой компенсаторов каждый из них был тчательно смазан и установлен на то место, откуда был взят. Заполнять предварительно маслом не стал, решил, что наберут сами. Маслоканалы в посадочных местах были чистыми, но всё равно для уверенности попробовал почистить их крючком. Убедившись, что всё в норме приступил к сборке. После первого завода гидрокомпенсаторы цокали очень сильно и очень долго, но это было ожидаемо, поэтому не удивился. После первой поездки все компенсаторы набрали масло и затихли. Теперь их не слышно даже на холодную, но самое главное, что теперь при разгоне тишина. Двигатель стал работать намного тише, приятнее. Может быть не так, как новый, но он и не новый. Подумываю для профилактики залить стоп шум от ликви моли, эта химия действует как долговременная промывка, не знаю будет ли польза после полной чистки. Хочу сказать, что никакая химия не сможет отмыть то, что я вычищал крючком. Даже очень сомневаюсь, что есть смысл отмачивать компенсаторы без разбора. Кокс копится там, налипает на стенки и это количество грязи просто физически не пройдет в маленькое отверстие подачи масла. Так что если чистить, то только с разбором. Времени потратил примерно 6 часов, но делал всё очень неспеша и тчательно вычищал всё полностью.
Затраты:
Очиститель карбюратора Mannol — 150р.
Успокоитель цепи — 2443126000 — 45р.

Источник

Ремонт гидрокомпенсаторов акцент тагаз

Гидрокомпенсаторы — это оборудование, которое использует давление масла, для того чтобы регулировать зазор между распредвалом и клапанами, что приводит к снижению расхода топлива. Основные части гидрокомпенсаторов — это внешний цилиндр и подвижная часть с пружиной. Также устройство оснащено клапанами в виде небольших шаров, которые зажимают пружины. В полость гидрокомпенсатора необходимо залить масло путём выдвижения внутренней стороны. Затем нужно обратно сжать механизм. Далее масло поступает на подшипник рокера.

Читайте также:  Мойка элитеч 2000 ремонт

Способы замены гидрокомпенсатора автомобиля Hyundai Accent

Для того, чтобы заменить гидрокомпенсатор, нужно чтобы двигатель автомобиля остыл окончательно, дабы не получить ожёг. После того как двигатель полностью остынет — давление масла будет равняться минимуму. Следует произвести фиксацию шкива таким образом, чтобы не сдвинуть его с места. К тому же будет не лишним заодно поменять старую прокладку головки блока. Следует учесть, что перед тем как устанавливать гидрокомпенсаторы автомобиля Hyundai Accent, их необходимо наполнить маслом. Для этого гидрокомпенсаторы необходимо погрузить в ёмкость, которая полностью заполнена маслом, придавливая их несколько раз для того, чтобы не оставались пузырьки воздуха. Для разборки гидрокомпенсатора необходимо использовать домкрат, а также гаечные ключи и отвёртки.

Разборка компенсатора автомобиля осуществляется следующим образом:

В первую очередь нужно отсоединить крышку блока цилиндров путём выкручивания болтов. Затем сопоставить круглое отверстие, находящееся на оси ремня, с зазубриной ярко-красного цвета, которая находится с левой стороны головки цилиндра. Для этого необходимо, при помощи домкрата, поднять колесо, находящееся с правой стороны автомобиля и повернуть его до совпадения. Далее произвести фиксацию оси с ремнём путём обмотки их паклей, создавая несколько хомутов.

Метки на цепке распредвала и звёздочках должны быть направлены в разные стороны. Для удобства эти положения можно пометить ярким маркером. Затем необходимо снять цепку с распределительного вала частично с одной звёздочкой, оставив часть с осью ремня. Гидрокомпенсаторы автомобиля снимаются вручную без особых приспособлений. После поднятия распредвала рекомендуется снять четыре гидрокомпенсатора , а также не забыть отодвинуть ось. Она находится в прежнем положении, так как зафиксирована хомутами.

После сборки всех запчастей автомобиля, нужно следить за тем, чтобы не перетянуть болты. Специальный динамометрический ключ использовать не рекомендуется.

После того как все запчасти находятся на своих местах, следует завести двигатель. Поначалу он будет тарахтеть более громко, чем всегда. Это происходит во время прокачки гидрокомпенсатора маслом.

Замена гидрокомпенсатора автомобиля Hyundai Accent

Замена гидрокомпенсатора автомобиля требуется в том случае, когда в салоне раздаётся громкий звук во время запуска двигателя. Тревожным сигналом служит повторяющийся звук несколько раз. Проверку гидрокомпенсатора можно осуществить очень быстро. Нужно просто сжать его. Если это невозможно, значит гидрокомпенсатор менять ещё рано. Если внутри образовался воздух, компенсатор начнёт сжиматься. В таком случае он подлежит замене. Достаточно проверить всего один гидрокомпенсатор и не проверять все остальные, потому что другие компенсаторы имеют примерно такой же срок годности и со дня на день выйдут из строя.

Но шум не всегда является причиной поломки. Иногда требуется просто развернуть вокруг шкива клапан и пружину. Поворачивая коленвал, нужно достичь того, чтобы клапан, издающий громкий шум, стал открываться. Также аккуратно должна вращаться пружина и клапан. Следует запустить мотор и внимательно послушать: если всё равно раздаются звуки — операцию проделать ещё раз. Если это не принесёт желаемый результат, гидрокомпенсатор необходимо заменить.

Источник

Замена гидрокомпенсаторов двигателя

Гидрокомпенсаторы двигателя DOHC, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Читайте также:  Претензия по договору ремонта оборудования

4.11. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме двигателя DOHC: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидрокомпенсатора; В – масляный канал

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 4.11. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Источник

Оцените статью