Ремонт гидронатяжителя ремня грм митсубиси

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Натяжение ремня ГРМ в двигателях Mitsubishi, Volvo 1.8 16V

Наиболее распространенные ошибки, допущенные при сборке ремня и натяжителя, включают в себя неправильную настройку напряжения из-за неполного выполнения рекомендуемой процедуры, то есть поворот натяжителя в неправильном направлении (по часовой стрелке, а не против).

К чему приводит неправильное натяжение ремня ГРМ

Это может привести не только к неправильному напряжению, но также часто к тупиковому застреванию, когда кронштейн касается шкива, что затрудняет его вращение. После заклинивания внешней стороны ремня он постоянно трется о неподвижную поверхность колеса, перегревается и начинает трескаться.

Когда температура ремня слишком высокая, натяжной и направляющий ролик подвергаются перегреву. Характерное синее обесцвечивание и, возможно, остаточный расплавленный каучук появляются на их стальных поверхностях.

Если шкив натяжителя вращается в правильном направлении, то есть против часовой стрелки, при регулировке натяжения ремня контакт с опорой отсутствует. Рекомендуется заменять натяжной ролик и направляющий шкив вместе с ремнем, если замечен износ этих деталей.

Изношенный подшипник так же опасен, как изношенный ремень, и может привести к серьезному повреждению двигателя.

Правильная разборка газораспределительного механизма

Важно: при демонтаже привода ГРМ двигатель должен быть холодным!

  • Вспомогательный приводной ремень,
  • Натяжной ролик,
  • Натяжитель,
  • Опора двигателя,
  • Крышка ГРМ.

Коленчатый вал двигателя устанавливается на GMP (верхняя мертвая точка) для первого цилиндра, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Затем блокируются оба зубчатых шкива на распределительном валу с помощью инструмента.

  1. ослабление болта шкива натяжителя,
  2. снятие старого ремня ГРМ,
  3. снятие шкива натяжителя и направляющего ролика.

В этот момент шток гидравлического натяжителя должен выступать из корпуса на 10,5–11,5 мм. Если параметры не соответствуют или возникает утечка, его надо заменить.

Дальнейшее управление заключается в нажатии на шток поршня силой, постепенно увеличивающейся до 20 кг. Максимальное смещение штока поршня при его работе не должно превышать 1 мм. Если он больше, натяжитель необходимо заменить.

Медленно надавливайте на поршень (вертикально) в его цилиндр до тех пор, пока отверстия штока поршня не окажутся на одном уровне с верхним краем штока поршня. Затем шток поршня фиксируется шплинтом 2 мм.

Правильная установка

Во время сборки привода ГРМ коленчатый вал двигателя должен быть установлен в GMP для первого цилиндра, а шкивы заблокированы в положении перед разборкой. Первым шагом является крепление гидравлического натяжителя двумя болтами, затянутыми с моментом 13 Нм.

Затем устанавливаются направляющий и натяжной ролик, в таком положении, чтобы эксцентриковое отверстие находилось сверху, а два небольших регулировочных отверстия – снизу.

Читайте также:  Ремонт лобовых стекол царапины

Теперь надо повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки и прикрепить новый ремень:

  1. сначала к коленчатому валу,
  2. затем к насосу системы охлаждения,
  3. к направляющему ролику,
  4. к валу выпускного клапана,
  5. и, наконец, к натяжителю.

Затем шкив натяжителя поворачивается против часовой стрелки и затягивает винт в эксцентриковом отверстии. Теперь можно разблокировать шкивы распределительного вала и убедиться, что метки положения расположены правильно.

Дальше коленчатый вал поворачивается примерно на 90 градусов в направлении против часовой стрелки, а затем в обратном направлении, пока не будет установлен в GMP и не будет достигнуто правильное положение всех меток.

После освобождения болта натяжителя, его шкив вращается с помощью инструмента и динамометрического ключа против часовой стрелки (по направлению к ремню), крутящий момент от 2,5 до 4,0 Нм, затем затяните болт шкива натяжителя до 50 Нм.

Важно: при затягивании этого винта натяжной ролик должен быть неподвижным!

При снятии фиксирующей шпильки с гидравлического натяжителя коленчатый вал двигателя поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока он не будет установлен в GMP с правильным положением меток газораспределения.

Подождав пять минут, убедитесь, что шток поршня проходит от корпуса натяжителя до длины от 3,8 до 4,5 мм. Если его расширение выходит за пределы этого диапазона, повторяйте всю процедуру натяжения, пока не получите правильный результат.

Позже происходит только повторное прикрепление оставшихся ранее демонтированных частей.

Источник

Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Вот такой вот оригинальный гидронатяжитель 4g63

В начале прошлой недели заметил цоканье из под капота, думал масло, но уровень в норме. Заехал в гараж, 2 часа на ровной поверхности — уровень в норме (2 мм ниже максимума).
В воскресенье поехал на гонки, всё в порядке. 2 часа стоял на гонках, завел — обороты завысились и плавающе опускаются. Вот тут у меня совсем сомнения. Приехал друг, сняли верхнюю крышку ремня ГРМ — ремень ослаблен. Завели, на ХХ нормально, чуть газку даешь — ремень начинает летать вверх-вниз. Вердикт: гидронатяжитель полетел. 40 км на тросу меня дотащили до гаража, 5 часов на снять-поставить. Поставил старый натяжитель Хендэ, на котором купил авто, он в норме.
Новый оригинальный гидронаятжитаель за 5500 руб проехал 12-15 тыс км и 10 месяцев эксплуатации. Натяжитель Хендэ стоит от 2000 руб. Так же как гидрики и рокера деталь от Хендэ выигрывает в цене и качестве. Качество Митсу скатилось 🙁

Comments 40

Я понимаю времени уже прилично прошло, но может в памяти что то осталось, подскажи хендай натяжитель я так понимаю он и сам меньше и шток который давит тоже меньше, от этого на работу влияний не каких нету?

Штоки сильно не различались. В эксплуатации проблем не было. Пробежал он тыщ 50, несколько повторных установок. Потом новый владелец положил мотор.

как у тебя обороты подскакивают и опускаются. расскажи подробней. а то у меня тоже проблема, обороты могут сами подниматься к 2м тысячам, резкоа падать до 1000 и опять подняться за несколько сек и опять упасть.

Читайте также:  Капитальным ремонтом бурового оборудования это

При запуске двигателя обороты подскакивали выше, чем обычно, потом обороты холостого хода соответствовали температуре охлаждающей жидкости

На прошлой неделе случилась таже беда странный стук думал всё хана поехал в сервис вскрыли грм сказали гидронатяжитель хотя грм и натяжитель менял 25000 км. назат пришлось покупать новый 5100 просто грабёж.

Наверно внутри хендаевский лучше, но корпус внешне видео что не обработан. Оригинал гладкий обработанный. За счёт отсутствия внешней обработки хендай запчасть дешевле в производстве). Такие выводы напрашиваются глядя на эти фото

Натяжитель от хендай встает без проблем и колхоза? он же чуть другой формы, ему ничего не мешает, пластиковая защита там нормально сядет? просто я себе вот тоже хочу помпу поменять и на натяжитель за 5000 который потечет через 15 тысяч деньги не охота отдавать

он же писал что стоял от Хундая когда уже купил машину, и поставил его вместо якобы оригинального потекшего

ну я прочитал это, я же и спрашиваю чтобы убедиться, все точно болт он или нет, нигде он не мешает другим деталям как родной встает, он же другой формы все таки, может пластиковая защита там будет тереться или еще что нибудь

окстись, хундай и слизал с наших 4g63 движок, посему там все одно и то же, может только форму иную имеют

Не слизал, а лицензионно скопировал, как и многие детали ходовой и трансмиссии первых адекватных Хёнде на рынке. Корейцы не китайцы — они не копипастят без разрешения))

Слизано скопированно один черт они не едут как митсубы

Натяжитель от хендай встает без проблем и колхоза? он же чуть другой формы, ему ничего не мешает, пластиковая защита там нормально сядет? просто я себе вот тоже хочу помпу поменять и на натяжитель за 5000 который потечет через 15 тысяч деньги не охота отдавать

Встает идеально, защита ремня ГРМ не выгибается

Натяжитель от хендай встает без проблем и колхоза? он же чуть другой формы, ему ничего не мешает, пластиковая защита там нормально сядет? просто я себе вот тоже хочу помпу поменять и на натяжитель за 5000 который потечет через 15 тысяч деньги не охота отдавать

Все встаёт отлично. Я только хендай ставлю.

Отлично, спасибо, теперь смело его закажу, надо кому нибудь пост создать артикулы одинаковых деталей мицубиси и хендай, и по-тихоньку заполнять его данными, хендай детали в два раза дешевле

Так на 2.0 от хендай соната все подходит. Моторы как две капли воды.

Не зря сонаты эти называют Сириус, так зовется весь модельный ряд 63 движка мицу Sirius ))))

Это не оригинал, а качественная китайская залепа, продающаяся под видом оригинала. У оригинала отлив чуть грубее — не такой гладкий, вот приблизительно как у Хюндаевского. Я так же попал. Можешь почитать в БЖ моего предыдущего авто. Сделал полное ТО ГРМ с сальниками, роликами, поменял даже ремень балансира. Через 5000 тоже какой-то странный звук услышал. Сняли гидронатяжитель, который я покупал в магазине, где до этого подстав замечено не было, более того, специализирующийся на Митсу. Начали думать, что сделать — решили заказать через знакомого по номеру для Эво. Решили, что уж Эволюшиновский подделывать смысла нет, а партнамбер другой. Короче, реально другой натяжитель (по качеству и усилию), а стоил буквально на 2-3 вечнозеленых дороже. Зато я гордился, что у меня 4G63 был на шаг ближе к Эволюшеновскому))

Читайте также:  Ремонт холодильного оборудования для общепита

чет не углядел про твой гидронатяжитель БЖ

Это не оригинал, а качественная китайская залепа, продающаяся под видом оригинала. У оригинала отлив чуть грубее — не такой гладкий, вот приблизительно как у Хюндаевского. Я так же попал. Можешь почитать в БЖ моего предыдущего авто. Сделал полное ТО ГРМ с сальниками, роликами, поменял даже ремень балансира. Через 5000 тоже какой-то странный звук услышал. Сняли гидронатяжитель, который я покупал в магазине, где до этого подстав замечено не было, более того, специализирующийся на Митсу. Начали думать, что сделать — решили заказать через знакомого по номеру для Эво. Решили, что уж Эволюшиновский подделывать смысла нет, а партнамбер другой. Короче, реально другой натяжитель (по качеству и усилию), а стоил буквально на 2-3 вечнозеленых дороже. Зато я гордился, что у меня 4G63 был на шаг ближе к Эволюшеновскому))

Точно, очень много сейчас подделок под оригинальные детали, и дела так не только по зч для мицу, покупал кольца поршневые, промеряв зазоры новых «оригинальных» колец понял, что за цену оригинальной детали попал на китайскую реплику 🙁

Это не оригинал, а качественная китайская залепа, продающаяся под видом оригинала. У оригинала отлив чуть грубее — не такой гладкий, вот приблизительно как у Хюндаевского. Я так же попал. Можешь почитать в БЖ моего предыдущего авто. Сделал полное ТО ГРМ с сальниками, роликами, поменял даже ремень балансира. Через 5000 тоже какой-то странный звук услышал. Сняли гидронатяжитель, который я покупал в магазине, где до этого подстав замечено не было, более того, специализирующийся на Митсу. Начали думать, что сделать — решили заказать через знакомого по номеру для Эво. Решили, что уж Эволюшиновский подделывать смысла нет, а партнамбер другой. Короче, реально другой натяжитель (по качеству и усилию), а стоил буквально на 2-3 вечнозеленых дороже. Зато я гордился, что у меня 4G63 был на шаг ближе к Эволюшеновскому))

Увы, но те кто знали про то что надо брать от 4g63t не предупреждали про это)) ладно. сам напоролся на такой косяк.

Источник

Оцените статью