Ремонт гидропередачи тгм 4б

Ремонт гидропередачи тгм 4б

Неисправности гидропередачи тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

1. Питательный насос не создает давления (при включенных гидроаппаратах; с повышением частоты вращения вала дизеля давление питательного насоса не поднимается или поднимается незначительно

2. Давление питательного насоса вначале нормальное, а через некоторое время, особенно после включения первого гидротрансформатора, падает
3. Отсутствует или мало давление смазки гидропередачи (давление на входе в гидропередачу), давление питательного насоса при этом нормальное
4. Давление питательного насоса падает до нуля, а по раздаточному валу течет масло

5. Спустя некоторое время после остановки дизеля по выходному валу гидропередачи течет масло
б. После нажатия кнопки КВ или КН не включаются вентили ВБР, ВВ или ВН

7. После нажатия на кнопки К В, К Н передвижение подвижных муфт не происходит, сигнальные лампы не загораются:

а) подвижная муфта реверс-режима предыдущего направления ие выходит в нейтраль
б) обе подвижные муфты реверса и режима находятся в нейтрапи—включение муфты нового направления не происходит
в) включение подвижной муфты происходит, но нет сигнализации
8. Тепловоз не реверсирует или реверсирование затянутое (в фильтрах УГП стальная или латунная стружка, температура масла УГП в пути следования выше обычной на 20—30°С)

9- Тепловоз не трогается с места (давление питательного насоса нормальное)

10. Тепловоз трогается при пуске дизеля
11. Затянутый переход с первого на второй гидротрансформатор; повышенная просадка частоты вращения вала дизеля при переходе; дизель дымит; быстро поднимается температура масла гидропередачи

12. Нет перехода с первого на второй гидротрансформатор
13. Перегревается масло гидропередачи при работе на всех гидроаппаратах:

а) переход с первого на второй гидротрансформатор происходит не Вовремя
б) ранние или поздние переходы с первого гидротрансформатора на второй и обратно

14. На тепловозах, работающих по системе двух единиц, в начале движения быстро нагревается масло гидропередачи до температуры 120°С; при движении тепловоза в противоположную сторону гидропередача работает нормально

15. Повышенная просадка частоты вращения вала дизеля при езде на первом и втором гидротрансформаторах

16. Перегрев масла в нижнем картере гидропередачи при движении в холодном состоянии

Источник

Тепловоз ТГМ4Б | Инструкция по центровке валов дизеля и гидропередачи

При установке силовых механизмов на раму тепловоза при ремонте необходимо руководствоваться соответствующими чертежами. Если после ремонта на тепловоз устанавливается та же гидропередача, которая стояла раньше, то она должна быть установлена на прежнее место, определяемое двумя контрольными штифтами. Центровку валов гидропередачи и дизеля производят с точностью: несоосность не более 0,3 мм, непараллельность фланцев не более 0,3 мм на диаметре 230 мм.

Читайте также:  Договор ремонта оборудования по заявке образец

Порядок работы при центровке. Установите и закрепите на фланце УГП приспособление для центровки и закрепите на нем два индикатора (рис. 64). Вращая фланец гидропередачи, проверьте по индикаторам несоосность и непараллельность в четырех диаметрально противоположных точках. Перемещением дизеля в горизонтальной плоскости, постановкой прокладок под опоры дизеля и прокладок под опоры гидропередачи установите допустимые размеры непараллельности и несоос-ности. Окончательно закрепите дизель и передачу. Проверьте центровку.

Рис. 64. Приспособление для центровки дизеля и УГП: 1 — кольцо установочное; 2 — индикатор; 3 — штанга; 4 — втулка; 5 — валик; 6 — винт; 7 — оправка; 8 — шпилька; 9 — гайка; 10, 11 — болты

Если на тепловоз устанавливается новая гидропередача и отверстия в опорных кронштейнах не совпадают с отверстиями под шпильки в опорах, то в этом случае их заглушите заваркой, а после центровки просверлите новые по отверстиям в кронштейнах.

Источник

Ремонт гидропередачи тгм 4б

Неисправности гидропередачи тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

1. Питательный насос не создает давления (при включенных гидроаппаратах с повышением частоты вращения вала дизеля давление питательного насоса
не поднимается или поднимается незначительно)

Недостаточное количество масла в гидропередаче, забита сетка питательного насоса, проворачивается на валу насосное колесо питательного насоса Долейте масло до верхнего уровня в нижнем и верхнем картерах, слейте масло, снимите картер питательного насоса и прочистите сетку, осмотрите крепление насосного колеса, при необходимости замените насосное колесо

2. Давление питательного насоса вначале нормальное, а через некоторое время, особенно после включения первого гидротрансформатора, падает
3. Нет или мало давление смазки гидропередачи (давление на входе в гидропередачу), давление питательного насоса при этом нормальное
4. Давление питательного насоса падает до нуля,

а по раздаточному валу течет масло
5. Спустя некоторое время после остановки дизеля по выходному валу гидропередачи течет масло

6. После нажатия кнопки КВ или КН не включаются вентили ВБР, ВВ или ВН
7. После нажатия на кнопки КВ, КН передвижения подвижных муфт не происходит, сигнальные лампы не загораются:

а) подвижная муфта реверс-режима предыдущего направления не выходит в нейтраль
б) обе подвижные муфты реверса и режима находятся в нейтрали — включение муфты нового направления не происходит
в) включение подвижной муфты происходит, но нет сигнализации

8. Тепловоз не реверсируется или реверсирование затянутое (в фильтрах УГП стальная или латунная стружка, температура масла УГП в пути следования выше обычной на 20-30 °С)

9 Тепловоз не трогается с места (давление питательного насоса нормальное)

10. Тепловоз трогается при пуске дизеля.
11. Затянутый переход с первого на второй гидротрансформатор; повышенная просадка частоты вращения вала дизеля при переходе; дизель дымит; быстро поднимается температура масла гидропередачи

Читайте также:  Набор для ремонта сколов киа

12. Нет перехода с первого на второй гидротрансформатор
13. Перегревается масло гидропередачи при работе на всех гидроаппаратах:

а) переход с первого на второй гидротрансформатор происходит вовремя
б) ранние или поздние переходы с первого гидротрансформатора на второй и обратно

14. На тепловозах, работающих по системе двух единиц, в начале движения быстро нагревается масло гидропередачи

до температуры 120 °С; при движении тепловоза в противоположную сторону гидропередача работает нормально

15. Повышенное снижение (просадка) частоты вращения вала дизеля при езде на первом н втором гидротрансформаторах 16 Перегрев масла в нижнем картере гидропередачи

Источник

Ремонт гидропередачи тгм 4б

Промойте фильтр откачивающего насоса Промойте путевой фильтр, установленный перед холодильником

Снимите масляный фильтр системы управления и промойте

Проверьте состояние внешних крепежных деталей (болтов, гаек, винтов, шпилек), а при ослаблении подтяните и застопорьте

Проверьте работу фиксаторов сервоцилиндров путем подъема и опускания шток^ фиксатора вручную, фиксатор в этом случае должен перемещаться без заедания

Проверьте, нет ли заклинивания стержня механической блокировки; при необходимости отрегулируйте его. Зазор между барабаном и стержнем блокировки должен быть 0,5-0,8 мм

Проверьте крепление блокировочного клапана Прошприцуйте масленки сервоципиндров смазкой Проверьте целость изоляции электропроводки, состояние открытых частей электромонтажа. Пыль, грязь и масло с проводов удалите. Устраните повреждение изоляции

Откройте крышки конечных выключателей фиксаторов, проверьте состояние контактов и надежность подсоединения к ним проводов. При необходимости отрегулируйте положение подвижной контактной колодки относительно неподвижных контактов при нейтральном положении

сервоцилиндров. Подгоревшие контакты конечного выключателя зачистите стеклянной шкуркой

Проверьте нажатие контактов на подвижную колодку, которое должно быть 4—6 Н (0,4—0,6 кгс)

Проверьте надежность крепления электропневматического вентиля, нет ли утечки воздуха.

У вентилей, имеющих утечку воздуха, необходимо притереть клапаны. Неисправные вентили заменить

Снимите крышки контактных барабанов сервоцилиндров. Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения проводов к ним. Загрязненные и подгоревшие контакты зачистите стеклянной шкуркой. Контактное нажатие должно быть 10—4 Н (1,0-0,4 кгс). Контакты в замкнутом положении должны находиться посередине контактных пластин барабанов. При необходимости контактное нажатие и положение контактов относительно контактного барабана отрегулируйте путем смещения контактной стойки по лазам кронштейна или смещения контактов по пазам панели Проверьте центровку дизеля и УГП

Распломбируйте крышку блока переключения скоростей и проверьте состояние контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты зачистите мелкой стеклянной шкуркой и протрите техническими салфетками, смоченными в бензине. При этом следите за тем, чтобы не нарушать зазор контактов реле. Зазор между замыкающими контактами 0,9—1,0 мм. Проверьте правильность наладки реле переходов и реле ограничения скорости. Порядок проверки изложен в инструкции по УГП

Читайте также:  До которого часа соседи могут делать ремонт

Проверьте состояние контактов реле гидродоворота. Проверьте выдержки времени срабатывания этого реле и в случае необходимости отрегулируйте

Снимите блокировочный клапан, проверьте герметичность резиновых манжет, при необходимости манжеты замените Проверьте крепление проводов, наличие маркировки, целость изоляции. Недостающую маркировку полностью восстановите в соответствии со схемой

Проверьте мегаомметром на 500 В сопротивление изоляции цепей электроавтоматики (не ниже 0,3 МОм).

Пря проверке сопротивления на диодах и стабилитронах блока управления во избежание их пробои необходимо поставить перемычки. При каждом текущем ремонте ТР-1 необходимо вносить в технический паспорт гидропередачи в графе ’’Сведения о работе” наработку гидропередачи в моточасах

На каждом втором текущем ремонте ТР-1 произведите ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого освободите

цилиндры от корпусов, замените манжеты, кольца лоршней пропитайте в масле

Осмотрите пружины сервоцилиндров Риски на штоке зачистите. Проверьте плотность посадки полумуфт на вертикальные валики. Перед сборкой рабочие поверхности цилиндров смажьте смазкой ЦИАТИМ-201

Проведите ревизию фиксаторов сервоцилиндров.

При ревизии замените манжеты фиксаторов и смазку

Выньте, промойте и продуйте сжатым воздухом форсунки системы смазки (за исключением форсунок смазки подвижных муфт)

Проведите ревизию блокировочного клапана, откачивающего насоса, насоса системы смазки, фильтра масляного

Осмотрите без выемки из гидропередачи крепление рабочего колеса и шнека питательного насоса

Проведите ревизию электрогидравлических вентилей Проведите ревизию подвижных муфт валов вторичного реверса (осмотрите состояние подшипников и крепление внутренних и наружных колец, зачистите забойные заусенцы по торцам шлицев. Проверьте затяжку болта крепления рычага привода подшипниковых муфт и реактивного болта, а также затяжку штуцерных соединений на трубопроводах, подводящих масло от электрогидравлических вентилей и золотниковой коробки)

Смените масло гидропередачи

Проверьте состояние пневматических воздухопроводов системы управления реверс-режимного механизма.

Все неплотности соединений, приводящие к утечкам воздуха, устраните

Осмотрите привод питательного насоса. Проверьте состояние конических зубчатых колес

Проверьте затяжку внешнего крепежа (болтов, гаек) легким остукиванием

Протрите днище нижнего и верхнего картеров гидропередачи через смотровые люки салфетками, смоченными дизельным топливом или керосином

Снимите датчик скорости, проверьте плавность вращения его ротора и наладки узлов гидроавтоматики

Проведите ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние подшипников, износ звездочки и уплотнительного пояска рабочего колеса

Заправьте гидропередачу турбинным маслом и проработайте на нем не менее 1 ч, затем слейте и заправьте свежим

Замерьте давление на форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,01 МПа (0.1 кгс/см2) на холостом ходу и 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля

Узлы автоматики (блок переключения скорости, датчик скорости) снимите с тепловоза, подвергните полной ревизии и проверьте их работу и наладку на специальном стенде

Источник

Оцените статью