- Ремонт гидротрансформатора Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель
- Бу или контрактный гидротрансформатор акпп Мерседес (Mercedes) M
- Цена гидротрансформатора акпп Мерседес (Mercedes) M
- Ремонт гидротрансформатора Мерседес (Mercedes) M
- Mercedes-Benz GL-class Американец › Logbook › Ремонт и промывка гидроблока АКПП 722.9 7-G tronic
- Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес
- Гидротрансформатор
- Устройство
- Принцип действия
- Сцепление блокировки гидротрансформатора
- Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора
- Признаки неисправности
- Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes
Ремонт гидротрансформатора Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель
Гидротрансформатор является неотъемлемой частью АКПП, поэтому при ремонте коробки
обязательно необходим и его ремонт. В гидротрансформаторе, как и в АКПП, может
возникнуть множество поломок, например:
Бу или контрактный гидротрансформатор акпп Мерседес (Mercedes) M
Если Вас интересует продажа БУ гидротрансформатора Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель – не торопитесь совершать ошибку! БУ гидромуфта АКПП – это кот в мешке, к тому же, по той же самой цене, что и качественный ремонт. Рекомендуем рассмотреть замену (обмен) гидротрансформатора на уже восстановленный с нашего склада либо качественный капитальный ремонт в нашей компании.
Устанавливая на только что отремонтированную АКПП Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель гидротрансформатор, не прошедший ремонт, вы рискуете сразу же снова вывести коробку из строя, т.к. в неё попадёт вся грязь и продукты износа гидротрансформатора, а в худшем случае металлические куски подшипников или лопаток.
Цена гидротрансформатора акпп Мерседес (Mercedes) M
Стоимость ремонта гидротрансформатора обычно варьируется от 2500 (разборка, промывка и сборка) до 12000 рублей (при сильных разрушениях), в зависимости от сложности работ, количества и стоимости сломанных частей, что в любом случае дешевле, чем повторно ремонтировать АКПП Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель.
Средняя же стоимость ремонта вместе с работой и запчастями выходит в районе 4-6 тыс рублей.
Мы предлагаем быстрый ремонт Вашего гидротрансформатора в течение 1-2 часов прямо при Вас. Вы сможете своими глазами увидеть все его поломки. При этом никаких дополнительных денег за срочность мы не берём.
Ремонт гидротрансформатора Мерседес (Mercedes) M
1) Резка гидротрансформатора.
Нужно аккуратно срезать сварочный шов, которым соединены две половины, стараясь оставить как можно больше металла. При правильной резке гидротрансформатор можно будет при необходимости легко разбирать и собирать ещё 2-3 раза. К сожалению, многие, кто занимается ремонтом трансформаторов Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель, подходят к своей работе небрежно, при первой же резке начисто срезая весь металл с корпуса.
2) После мойки всех частей от масла и продуктов износа, начинается непосредственно сам ремонт.
При необходимости, наклейка нового фрикциона блокировки гидромуфты акпп Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель, выравнивание поверхности корпуса под новый фрикцион. На этом этапе у недобросовестных мастеров опять возникают трудности на ровном месте. Корпус под новый фрикцион они протачивают так, что снимают практически весь металл насквозь, что приводит в дальнейшем к сквозным трещинам. Нормальный мастер делает это аккуратно, не снимая лишнего металла. Далее меняются все остальные необходимые запчасти — подшипники, уплотнительные кольца, сальник и т д
При необходимости в крышку бублика акпп Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель вваривается новая шейка. Здесь требуется аккуратность и точность, т.к. обычно неквалифицированные работники даже не могут вырезать в крышке отверстие по размеру новой шейки, а делают его на пол миллиметра больше, что потом приводит к биению и дисбалансу.
2) Сборка.
Необходимо сварить две половины гидротрансформатора обратно как на заводе, при этом очень важно добиться минимального осевого биения между двумя половинами (балансировка), герметичности шва. Для хорошего мастера важна даже эстетическая составляющая, именно поэтому после ремонта в GIDROTOR гидротрансформатор выглядит так же, как новый, сделанный на заводе.
На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.
Мерседес (Mercedes) M (W163), (W164), (W166) Дизель ML270 2700 CDI, ML280 3000 CDI, ML300 3000 CDI, ML320 3000 CDI, ML350 3000 CDI, ML350 3000 CDI BlueTec, ML420 4000 CDI, M250 2200 CDI, ML250 2200 CDI BlueTec OM612DE27LA, OM642DE30LAR, OM629DE40LA, OM651DE22LA, OM651 DE 22 LA, OM642LSDE30LA 163лс, 190лс, 204лс, 224лс, 231лс, 211лс, 306лс, 258лс BOSCH EDC15C6, BOSCH EDC16CP31, BOSCH EDC17CP01, BOSCH EDC16CP36, DELPHI CRD 3.XX, BOSCH EDC17CP57
Источник
Mercedes-Benz GL-class Американец › Logbook › Ремонт и промывка гидроблока АКПП 722.9 7-G tronic
Многие выкладывают отчеты, как они моют гидроблок и как круто потом переключает передачи АКПП. Это немного не так. Если фрикционной пыли и стружки очень много и каналы забиты наглухо, то еще поверю. В остальных же случаях это как помыть резину, чтобы восстановить протектор.
Имеем гидроблок снятый с автомобиля с пробегом 280 000 км.
Раскручиваем болты и половиним гидроблок
В нижней части у нас находятся шарики и гидрокомпенсаторы
Кстати их количество и расположение может отличаться. Еще каждый гидроблок имеет свой номер он прописывается в плату управления (блок EGS) чтобы электроника знала с каким железом она работает. Об этом мало кто знает и мало кто умеет прописывать. Обычно владельцы или “сервисы” поступают так… Сломалась коробка, купили контрактную на авито, электронную плату переставили со своей и вроде едет. А потом начинаются вечные проблемы с акпп и все сервисы разводят руками.
Номер гидроблока, который прописывается в плату управления
Вот популярная схема гидроблока которая гуляет по интернету
Не совпадает с гидроблоком, который я разобрал
Моем гидроблок и проверяем его на утечки с помощью вакуум тестера sonnax
Этот прибор пытается создать полный вакуум и через манометр показывает насколько ему это удалось. Им можно проверять на утечки все, что угодно. От электрических соленоидов до ГБЦ. Максимальное значение 25 — значит утечек нет — вакуум.
На фото другой гидроблок, тем кто заметил, жму руку за внимательность ))
Ниже выкладываю результаты измерений нижней части
показатель 18 находится у нижней границы. Все, что ниже уже сильный износ.
Далее верхняя часть
Показатель 15 является низким. Клапан в процессе своей работы сделал выработку в корпусе гидроблока.
Можно смело признать этот гидроблок изношенным.
Для сравнения ниже выложу гидроблок 4 поколения 2014 года A2312703801 с пробегом 110000 км.
Замена на новый (цена на сегодня от 90000 руб.)
Замена на б/у от 7000 руб.
Ремонт — заключается в высверливании (развертки) нового отверстия и установки ремонтного клапана большего диаметра.
Далее проверяем соленоиды на стенде. В своем блоге на drive2 я выкладывал статьи как это происходит. Так что сразу выкладываю графики в сравнении.
Фото графиков будут позже
Самые изношенные соленоиды блокировки гидротрансорматора TCC и линейного давления EPC. Они же самые нагруженные. Точнее самый нагруженный — линейного давления, а соленоид блокировки часто выходит из строя потому, что на него летит грязное масло из гидротрансорматора. Лучше их заменить. И сбросить адаптации АКПП.
Вот так можно проверить гидроблок. Всем удачи на дорогах.
Источник
Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес
Ремонт гидротрансформатора Мерседес нужно проводить при первых признаках неисправности. Долгая езда с проблемным агрегатом приводит к распространению «заболевания» по всей АКПП и накоплению поломок для дорогостоящего капитального ремонта. Автоматы 722.6 и 722.9 хорошо изучены. Опытные мастера знают слабости бублика Мерседес и, не дожидаясь их проявления в будущем, лечат во время первого визита на ремонт.
Гидротрансформатор
В машинах с АКПП двигатель не связан с трансмиссией напрямую. Между ними стоит посредник — гидротрансформатор или бублик, на жаргоне мастеров по ремонту. Он необходим для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя на старте и во время торможения.
Бублик работает за счёт перемещения жидкости, которую нужно менять. До 2000-х годов в гидротрансформаторах Mercedes стояли резьбовые пробки для слива грязной жижи. Мастера во время ремонта использовали это технологическое отверстие для промывки агрегата. В бубликах 21 века такой трюк не пройдёт: без смены расходников это лишь короткая отсрочка капитального ремонта всего автомата.
Устройство
Гидротрансформатор Мерседес представляет собой тороид, собранный из двух половин. Внутри корпуса установлены лопастные колёса. Задняя крышка бублика крепится к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленвала. В передней крышке закреплено насосное колесо. Напротив него расположено турбинное колесо, насаженное на входной вал коробки передач. Колёса между собой не соединены.
Между насосом и турбиной установлено реакторное колесо с обгонной муфтой, которое и превращает конструкцию гидромуфты в трансформатор. В рабочем состоянии бублик наполнен жидкостью, которая поступает от маслонасоса. Всего в гидротрансформаторе Mercedes 20 деталей, половину из которых меняют во время ремонта.
Принцип действия
Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП Мерседес, передавая крутящий момент от двигателя в коробку передач или сдерживая силовой поток на холостом ходе. Принцип действия заключается в раскручивании лопастных колёс под гидравлическим давлением жидкости.
Масло проходит через насосное колесо, которое вращается вместе с двигателем. Центробежная сила выталкивает жидкость из центра насоса в лопасти турбины, заставляя её вращаться. От турбины жидкость направляется к реактору, а затем снова к насосу. Так масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя излишнее тепло.
Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колёс выравниваются срабатывает муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы снизить потери в работе жидкости.
Гидротрансформатор тратит кинетическую энергию двигателя на перемешивание и нагрев масла. Поэтому у автомата Мерседес расход топлива выше, чем у механики. КПД гидравлической системы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель вырастает до 100 %.
Вместе с производительностью выросла и частота посещения сервисов по ремонту гидротрансформаторов.
Сцепление блокировки гидротрансформатора
Механическая блокировка гидротрансформатора Мерседес представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, расположенных между турбиной и корпусом. Во время включения блокировки фрикционы прижимаются к корпусу. Вращение масла останавливается. Двигатель и коробка соединяются напрямую, передавая энергию вращения без потерь.
Мерседес пошёл дальше и внедрил «режим регулируемого проскальзывания» фрикционов, чтобы достичь эффективности и топливной экономичности МКПП. В этом режиме между фрикционами и корпусом остаётся зазор в толщину масляной пленки. Корпус продолжает вращаться, а сцепление проскальзывает с высоким трением. Таким образом Мерседес переложил всю работу по разгону машины на фрикционы, а турбина перешла в роль помощника. Благодаря этому внедрению АКПП чаще стали поступать в ремонт.
Сцепление блокировки в гидротрансформаторах Мерседес появилось с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется по модификации агрегата и крутящего момента двигателя. Материал накладки состоит из графитовых частиц, которые отличаются клейкостью, стойкостью к износу и высоким температурам. Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес меняют на новые во время ремонта.
Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора
Управляют блокировкой тонконастроенные соленоиды ТСС по сигналу EGS:
- Электронный блок анализирует информацию с датчиков положения педали газа, степени открытия дроссельной заслонкии т.д.
- Передаёт импульс ШИМ в ТСС для преобразования тока в соответствующее давление.
- Давление от соленоида поступает сквозь входной вал в полость за поршнем блокировки.
- Между корпусом и фрикционами давление стравливается, а между турбиной и фрикционами нарастает.
- Диски прижимаются к корпусу с требуемым зазором.
- Блокировка отключается по мере снижения скорости или при нагреве масла свыше 140℃.Масло «откачивается» в соленоид до следующего сигнала. Если жидкость загрязнена фрикционной пылью, электромагнитный клапан быстро засоряется и требует ремонта.
Компьютер не умеет «считывать» степень износа фрикциона, и продолжает эксплуатировать блокировку в обычном режиме даже при полном истирании диска. Забивается гидроблок и радиатор. Протекают резинки и сальники. Коробка Мерседес всё чаще перегревается, требуя срочного ремонта.
В АКПП Мерседес 722.9 проскальзывание блокировки гидротрансформатора включается уже на первой передаче, что по сути является управляемым фрикционным сцеплением. Но такое решение приводит к загрязнению масла через 60 000 км, а бублик поступает в ремонт уже после 100 — 150 000 км.
Признаки неисправности
Популярная причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт— перегрузка от агрессивных разгонов и перегрева. Первыми страдают фрикционы. Они истираются в пыль и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и толчкам в момент подключения блокировки.
Сильные нагрузки испытывает и обгонная муфта реактора. Истираются шлицы алюминиевого корпуса из-за чего калёная обойма срывается в скольжение. Алюминиевую пыль от стирания корпуса можно увидеть в поддоне при смене масла. Неисправность муфты проявляется во время включения R или D, если мотор сильно напрягается или глохнет.
Ощутимые пинки или вибрации на понижающей передаче могут указывать на недостаток давления под поршнем, необходимое для полного сжатия фрикционов. Причина: разбитое посадочное место первичного вала. Усиливается во время ремонта.
Если фрикционные диски бублика Мерседес протёрты до клеевого слоя, начинается трение металла о металл в сопровождении сильного нагрева и большого количества стружки. Мастера по ремонту автоматов Мерседес напоминают про радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть его вряд ли удастся, поэтому деталь идёт под замену.
Загрязнение масла на старом Мерседесе через 30 000 км после замены указывает, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта понадобятся разные станки и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места в агрегате Мерседес.
Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes
Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.
После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.
Мастер начинает ремонт с дефектовки:
- проверяет износ втулки между насосным колесом и поршнем блокировки;
- осматривает поршень на наличие задиров;
- оценивает степень износа стальных и фрикционных дисков;
- проверяет пружины демпфера на наличие трещин;
- осматривает целостность лопастей насосного и турбинного колёс;
- проверяет состояние алюминиевых шлицов реактора и ход муфты;
- оценивает состояние подшипников;
- выкидывает все уплотнительные резинки и прочие расходники.
Источник